Дело № 2-215/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
. гор. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре под председательством судьи Матвеевой *., при секретаре Зайдулиной *., рассмотрев ТВ открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 * к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие № .» о взыскании денежной компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 *. обратился с иском в суд к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие № .» о взыскании денежной компенсации морального вреда. В обоснование требований истец указал, что . муниципальный автобус маршрута . выехавший с Автовокзала в 10 часов 25 минут, не остановился на остановке «Технический университет». В результате чего он не смог уехать на свой дачный участок. Данный факт был признан ответчиком, а водитель автобуса маршрута . был привлечен к дисциплинарной ответственности.
Обращаясь с иском в суд ФИО1 *. просит взыскать с МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № .» денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей.
Истец ФИО1 * извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, о чем имеется расписка о получении судебной повестки, в суд не явился. Суд определил возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ранее истец ФИО1 * в судебном заседании . настаивал на удовлетворении требований и дал суду пояснения аналогичные выше установленным обстоятельствам. Настаивал, что муниципальный автобус маршрута № ., выехавший с автовокзала в 10 часов 25 минут на остановке «Технический университете» . не останавливался.
Представитель ответчика МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № .» - ФИО2 *., действующая на основании доверенности от . требования истца ФИО1 *. не признала и суду пояснила, что автобусный маршрут . является пригородным маршрутом МУП «ПАТП-.». Согласно электронной выписки из системы «Глонасс», маршрут . находился . на остановке «Технический университет» с 10 часов 41 минута 36 секунд до 10 часов 42 минут 57 секунд, то есть стоял на остановке более чем одну минуту. Доводы истца ФИО1 * о том, что автобус проехал мимо этой остановки необоснованны, поскольку подтверждены документально. Сведениями о том, что автобус маршрута . проехал мимо остановки «Технический университет» в связи с чем был издан приказ о наказании водителя, а также о поступлении жалобы истца ФИО1 * по данному факту, предприятие не располагает, поскольку это не имело места. Просит суд отказать в удовлетворении требований ФИО1 *. в связи с необоснованностью заявленных исковых требований.
Свидетель Карпущенко * суду пояснил, что он с . года работает в МУП «ПАТП-1» программистом. В МУП «ПАТП.» введена и действует программа обеспечения АСУ-навигация. Для определения месторасположения объекта его отслеживают спутники на геостационарной орбите. На каждом автобусе предприятия находится навигационное оборудование с антенной, которая улавливает сигнал со спутника и вычисляет географическую координату объекта - автобуса. С определенной периодичностью навигатор отлавливает эти сигналы для дальнейшей обработки на сервере на пункте оператора. Каждый навигатор имеет свой индивидуальный номер, который позволяет идентифицировать объект - автобус. Из представленной распечатки системы «Глонасс» усматривается, что . автобус маршрута . находился на остановке «Технический университет» более чем одна минута с 10 часов 41 минута 36 секунд до 10 часов 42 минуты 57 секунд. Распечатку из системы «Гонас» МУП «ПАТП №.» они получают через Интернет с главного Сервера, поэтому внести исправление в нее невозможно.
Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п.1, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей либо Закон).
При этом, под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
Согласно ч.1 ст.786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевести пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, остановочным пунктом является место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Расписание - график - устанавливает время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.
Согласно пункту 4 статьи 19 вышеуказанного закона, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. Пунктом 6 установлено, что в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту.
Согласно п.п.3-5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, предусматривающем обязательную остановку транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Пунктом 7 предусмотрено размещение расписания во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. В соответствии с пунктом 42 указанных Правил проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации «Глонасс» или «Глонасс/GPS» автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации «Глонасс» или «Глонасс/GPS».
Как установлено в ходе судебного разбирательства, . по маршруту . сообщением «Автовокзал-Аэропорт» на 1-ю смену, к которой относится спорный временной период – 10 часов 25 минут было запланировано 3 графика движения автобусов. График движения маршрута утвержден директором МУП «ПАТП-.» и согласован с администрацией города.
. между ООО «Дальневосточный центр спутникового мониторинга» (ООО «ДВЦСМ») и МУП «ПАТП-1» был заключен договор . на оказание услуг по установке и обслуживанию датчиков уровня топлива ДУТ и бортовых контролеров мониторинга «АвтоГраф-GSM». По условиям договора ООО «ДВЦСМ» (Исполнитель) оказывает услуги по приему, обработке, хранению и передаче в диспетчерское ПО «АвтоГРАФ» и/или диспетчерское ПО «Автоматизированная навигационная система управления пассажирским транспортом АСУ-Навигация. АРМ диспетчерская система» данных МУП «ПАТП-1» (Заказчик), полученных в результате использования заказчиком бортового контролера мониторинга всех модификаций.
В соответствии с п.2.5.2. договора, исполнитель обеспечивает круглосуточную бесперебойную возможность получения информации о транспортном средстве со своего сервера диспетчерским компьютером заказчика при условии наличия у заказчика доступа в сеть Интернет.
Как усматривается из пояснений представителя ответчика и свидетеля, в МУП «ПАТП-.» введена и действует программа обеспечения АСУ-навигация для определения месторасположения объекта - автобуса, который отслеживают спутники. На каждом автобусе предприятия находится навигационное оборудование с антенной, которая улавливает сигнал со спутника и вычисляет географическую координату (траекторию движения) объекта. С периодичностью навигатор отлавливает эти сигналы для дальнейшей обработки на сервере на пункте оператора. Каждый навигатор имеет свой индивидуальный номер, который позволяет идентифицировать объект - автобус.
Из представленной представителем ответчика электронной выписки системы Глонасс усматривается, что согласно данным бортового контролера смонтированного на автобусе маршрута № . имеющий гаражный номер ., следующий по графику № ., последний прибыл на остановку «Технический университет» в 10 часов 41 минута 36 секунд, а отъехал от остановки в 10 часов 42 минуты 57 секунд. Указанное свидетельствует о том, что автобус маршрута . находился на остановке «Технический университет» 01 минуту 21 секунду, что свидетельствует о том, что автобус маршрута . остановился на остановочном пункте «Технический университет».
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с ч.1 ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от . . «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя.
Принимая во внимание изложенное, исходя из того, что истцом ФИО1 * не представлены доказательства подтверждающие его требования, а также учитывая, что автобус маршрута . находился на остановке «Технический университет» более одной минуты, то есть совершил остановку, что усматривается из представленной стороной ответчика электронной выписки системы Глонасс, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца ФИО1 * в виду их необоснованности, поскольку его права, как пассажира, нарушены не были.
Доводы истца ФИО1 * о том, что водитель автобуса маршрута . был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с невыполнением своих обязанностей, в ходе судебного разбирательства своего подтверждения не нашли.
Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 * к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1» о взыскании денежной компенсации морального вреда, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения, через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Матвеева Е.Б.