РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УИД43RS0013-01-2022-000416-93
№ 2-215/2022
20 июля 2022 года г. Зуевка Кировской области
Зуевский районный суд Кировской области в составе:
председательствующего Ляминой М.В.,
при секретаре судебного заседания Назаровой И.А.,
с участием помощника прокурора Зуевского района Кировской области Серебрякова И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зуевского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области об обязании привести схему водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями законодательства,
установил:
Прокурор Зуевского района Кировской области обратился в суд с названным иском. Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки администрации Зуевского городского поселения выявлены нарушения требований федерального законодательства в части осуществления полномочий по организации водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены «Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения» (далее-Требования).
Пунктом 5 указанных Требований определено, что схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
В силу положений п. 15 Требований схема водоотведения включает в себя следующие разделы: а) существующее положение в сфере водоотведения поселения, городского округа; б) балансы сточных вод в системе водоотведения; в) прогноз объема сточных вод; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения; е) оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения; ж) плановые значения показателей развития централизованной системы водоотведения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованной системы водоотведения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
Пунктами 6-23 Требований установлены требования к содержанию указанных разделов.
При проверке установлено, что в нарушение п. 6 Требований раздел «Схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области на 2014-2023 года» (далее-Схема) «Технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения муниципального образования Зуевское городское поселение Зуевского района Кировской области» не содержит описания технологических зон водоснабжения, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения, описания существующих технических и технологических решений по предотвращению замерзания воды применительно к территории распространения вечномерзлых грунтов; перечня лиц, владеющих на праве собственности или другом законном основании объектами централизованной системы водоснабжения, с указанием принадлежащих этим лицам таких объектов (границ зон, в которых расположены такие объекты).
В нарушение п. 7 Требований раздел Схемы «Направления развития централизованных систем водоснабжения» не содержит сценариев развития централизованных систем водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития поселения.
В нарушение п. 8 Требований раздел Схемы «Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды» не содержит сведений: об общем балансе подачи и реализации воды, включая анализ и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой, технической воды при ее производстве и транспортировке; территориальном балансе подачи горячей, питьевой, технической воды по технологическим зонам водоснабжения (годовой и в сутки максимального водопотребления); о структурном балансе реализации горячей, питьевой, технической воды по группам абонентов с разбивкой на хозяйственно-питьевые нужды населения, производственных нуждах юридических лиц и других нуждах населения (пожаротушение, полив и др.); сведений о фактическом потреблении населением горячей, питьевой, технической воды исходя из статистических и расчетных данных и сведений о действующих нормативах потребления коммунальных услуг; описания существующей системы коммерческого учета; описании территориальной структуры потребления горячей, питьевой, технической воды, которую следует определять по отчетам организаций, осуществляющих водоснабжение, с разбивкой по технологическим зонам; наименования организации, которая наделена статусом гарантирующей организации.
В нарушение п. 9 Требований раздел Схемы «Приложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов систем водоснабжения» не содержит сведений: о техническом обосновании основных мероприятий по реализации схем водоснабжения, в том числе гидрогеологических характеристиках потенциальных источников водоснабжения, санитарных характеристиках источников водоснабжения, а также возможном изменении указанных характеристик в результате реализации мероприятий, предусмотренных схемами водоснабжения и водоотведения; сведений об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета воды и их применении при осуществлении расчетов за потребленную воду; об описании вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения и их обоснование; рекомендаций о месте размещения насосных станций, резервуаров, водонапорных башен; границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения; карт (схем) существующего и планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения.
В нарушение п. 11 Требований раздел Схемы «Экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения» не содержит сведений о мерах по предотвращению вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе (утилизации) промывных вод. В нарушение п. 14 Требований раздел Схемы «Перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения» не содержит перечня организаций, уполномоченных на эксплуатацию выявленных бесхозяйных объектов. В нарушение п. 16 Требований раздел Схемы «Существующее положение в сфере водоотведения МО ГП Зуевка» не содержит: сведений об отнесении централизованной системы водоотведения (канализации) к централизованным системам водоотведения поселения, включающих перечень и описание централизованных систем водоотведения (канализации), отнесенных к централизованным системам водоотведения поселения, а также информацию об очистных сооружениях (при их наличии), на которые поступают сточные воды, отводимые через указанные централизованные системы водоотведения (канализации), о мощности очистных сооружений и применяемых на них технологиях очистки сточных вод, среднегодовом объеме принимаемых сточных вод.
В нарушение п. 17 Требований раздел Схемы «Балансы сточных вод в системе водоотведения» не содержит: сведений об оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета принимаемых сточных вод и их применении при осуществлении коммерческих расчетов; результатов ретроспективного анализа за последние 10 лет балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения по технологическим зонам водоотведения поселения с выделением зон дефицитов и резервов производственных мощностей; прогнозных балансов поступления сточных вод в централизованную систему водоотведения и отведения стоков по технологическим зонам водоотведения на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов.
В нарушение п. 18 Требований раздел Схемы «Прогноз объема сточных вод» не содержит: описания структуры централизованной системы водоотведения (эксплуатационные и технологические зоны); анализа резервов производственных мощностей очистных сооружений системы водоотведения и возможности расширения зоны их действия. В нарушение п. 19 Требований раздел Схемы «Предложения по строительству, реконструкции и модернизации (техническому перевооружению) объектов централизованной системы водоотведения» не содержит: сведений о развитии системы диспетчеризации, телемеханизации и об автоматизированных системах управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение; описания вариантов маршрутов прохождения трубопроводов (трасс) по территории поселения, расположения намечаемых площадок под строительство сооружений водоотведения и их обоснование; границ и характеристик охранных зон сетей и сооружений централизованной системы водоотведения; границ планируемых зон размещения объектов централизованной системы водоотведения.
В целях устранения выявленных нарушений в адрес главы администрации Зуевского городского поселения 25.03.2022 внесено представление с требованием принятия мер по устранению нарушений. Требования ответчиком не выполнены.
Вышеуказанное не обеспечивает достижения целей разработки схем водоснабжения и водоотведения, а именно: доступности для абонентов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использование централизованных систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства, рационального водопользования, а также развития централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий. Прокурор просил обязать администрацию Зуевского городского поселения Кировской области привести Схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Зуевское городское поселение в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения»).
В судебном заседании помощник прокурора Серебряков И.О. на иске настаивал, не возражал против принятия признания иска ответчиком. Полагал целесообразным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 01.08.2023 г.
Представитель ответчика администрации Зуевского городского поселения Зуевского района в судебное заедание не явился, о дне слушания извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил заявление о признании иска в полном объеме, в котором указал, что последствия признания иска, предусмотренные статьями 173, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему известны и понятны.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск.
Согласно части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу пункта 4.1 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом разъяснены, стороне ответчика понятны.
Учитывая, что признание иска ответчиком не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, заявлено лицом, имеющим полномочия на признание иска, суд принимает признание иска ответчиком.
При установленных обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Принимая во внимание мнение сторон по сроку исполнения возлагаемой решением суда обязанности, суд полагает целесообразным определить ответчику срок для исполнения решения суда до 01.08.2023 г.
На основании пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрацию Зуевского городского поселения от уплаты госпошлины освободить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 173, 194-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
иск прокурора Зуевского района Кировской области удовлетворить.
Обязать администрацию Зуевского городского поселения Зуевского района Кировской области в срок до 01.08.2023 года привести Схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования Зуевское городское поселение в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (вместе с «Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения», «Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения»).
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня его принятия путем подачи жалоб через Зуевский районный суд Кировской области.
Судья М.В. Лямина
Решение21.07.2022