ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-216 от 01.04.2011 Камышловского городского суда (Свердловская область)

                                                                                    Камышловский городской суд Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Камышловский городской суд Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-216/2011г.

Мотивированное решение изготовлено 01.04.2011г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 марта 2011г. Камышловский городской суд  в составе: председательствующего судьи Шаламовой Т.П.

с участием помощника Камышловского межрайонного прокурора ФИО2

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышловского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Камышловский муниципальный район» о признании бездействия незаконным и обязании выполнить требования законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, указав следующее. Камышловской межрайонной прокуратурой проведена проверка по обращению граждан соблюдения законодательства о порядке транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств, в ходе которой выявлено нарушение. В соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ, постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно указанных Правил плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ. Постановлением региональной энергетической комиссии  от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК утверждены предельные тарифы на услуги по хранению задержанных транспортных средств на территории , а также рекомендовано главам муниципальных образований организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально отведенных охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы. В соответствии с п. 6 ст. 15 ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Установлено, что в Камышловском муниципальном районе нормативно-правовой акт, регулирующий порядок транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств отсутствует. Таким образом, ответчик не выполняет требований законодательства по утверждению порядка транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств, в том числе созданию специализированных муниципальных стоянок, тем самым нарушает права и интересы неопределенного круга. Просят признать бездействие администрации Камышловского муниципального района незаконным и обязать выполнить требования законодательства, предусматривающего организацию транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств.

В судебном заседании пом. прокурора ФИО2 иск поддержала в полном объеме.

Администрация МО «Камышловский муниципальный район» в отзыве (л.д. 10-12) указали, что исковые требования основаны на неверном толковании норм материального права и действующего законодательства РФ. На уровне Российской Федерации и  отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий общественные отношения в данной отрасли на уровне муниципалитета. Органы местного самоуправления в силу требований Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» уполномочены лишь на решение вопросов местного значения, оговоренных на федеральном уровне и установленных Уставом муниципального образования. В силу ст. 15 данного Федерального закона в вопросы местного значения муниципального района не входит принятие вопросов о создании специализированных муниципальных стоянок для хранения административно задержанного, бесхозяйного и брошенного автотранспорта. Довод истца не основан на законе и является не подлежащим удовлетворению. Довод истца о возложении каких-либо обязанностей по созданию муниципальных специализированных стоянок для административно задержанного автотранспорта через принятие постановления Региональной энергетической комиссии  также считают несостоятельным, т.к. данный орган исполнительной власти  в силу ч. 2 ФИО1  от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии » является уполномоченным исполнительным органом государственной власти  в сфере государственного регулирования цен, и вправе в силу п. 13 ч. 10 Положения о РЭК устанавливать тарифы на хранение задержанных транспортных средств. Полномочия РЭК СО ответчиком в этой части не оспариваются, но применительно к иску, считают, что довод истца, изложенный в иске, не основан на законе и не может являться доказательством незаконного бездействия со стороны органов местного самоуправления муниципального района. Истцом также неверно толкуется применение п. 6 ч. 1 ст. 15 ФЗ № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с данным законом на органы местного самоуправления муниципального района возложена обязанность создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Реализация данного вопроса местного значения реализуется путем создания муниципальных предприятий и организаций для непосредственного транспортного обслуживания населения. Кроме того, органы местного самоуправления вправе привлекать к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации иных форм собственности. В Камышловском муниципальном районе транспортное обеспечение реализовано путем организации межмуниципальных автобусных маршрутов к организации транспортного обслуживания по результатам конкурсного отбора перевозчиков привлечено ООО «Автолюкс» (ИП ФИО4). Вопросы создания специализированных муниципальных стоянок через применение п. 6 ч. 1 ст. 15 данного ФЗ не регулируются. Ссылка истца на бездействие органа местного самоуправления муниципального района в реализации требований Федерального закона № 196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ отвергают, как несостоятельную. Не усматривается взаимосвязи предмета данного закона с исковыми требованиями о признании бездействия незаконным. В муниципальном районе работает комиссия по безопасности дорожного движения, ежегодно проводятся проверки состояния обеспечения безопасности дорожного движения должностными лицами привлеченного заинтересованного лица. Все эти доводы говорят о том, что ответчиком принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения на муниципальном уровне. Не ясна позиция истца, пытающегося организовать взаимосвязь положений Федерального закона «О безопасности дорожного движения» с незаконными требованиями организации специализированных муниципальных стоянок. Из текста иска не усматривается прямого указания на нормы действующего законодательства РФ, которые бы прямо и безапелляционно указывали бы на бездействие органа местного самоуправления муниципального района. Обращает внимание суда, что вопросы создания специализированных муниципальных стоянок для административно задержанного транспорта по иску прокуратуры уже были предметом рассмотрения Камышловского городского суда в сентябре 2010г. Определением гражданской коллегии Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда отменено, производство по делу прекращено. Учитывая однородность заявленных требований по существу, полагают, что с учетом применения ч. 2 ст.62 ГПК РФ данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу судебным актом и не нуждаются в дополнительном доказывании. Считают, что дело подлежит прекращению в порядке ст. 220 ГПК РФ, т.к. имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами. О том же предмете и по тем же основаниям решение суда (правовые основания иска аналогичны, требования однородны, предмет аналогичен). Просит оставить без удовлетворения исковое заявление.

Представитель администрации МО «Камышловский муниципальный район» по доверенности ФИО5 в судебном заседании с иском не согласился, изложенное в отзыве подтвердил, и дополнил, что  должно издать соответствующий нормативный акт. РЭК не может указывать органам местного самоуправления.

Представитель ОВД по Камышловскому ГО и МО «Камышловский муниципальный район» ФИО6 в судебном заседании с требованиями согласился и пояснил, что по городу имеется одна стоянка – ФИО8, но она не отвечает требованиям загруженности, т.к. не позволяет площадь. На стоянку нельзя поставить автомобили с опасными грузами. В черте города расположены бесхозные транспортные средства. Есть списанные транспортные средства, которыми люди управляют, а они не могут их забрать. Хозяин транспортного средства не имеет право списать такое транспортное средство или продать, поэтому половина стоянки завалена металлоломом. Если муниципальное образование будет ей руководить, то они могут выйти с вопросом о продаже таких транспортных средств, таким образом, автостоянка в последующем может приносить доход. Площадь стоянки должна быть увеличена. Опасные грузы должны перевозиться, не заезжая в черту города. Они сталкивались с опасными грузами при ДТП на объездной дороге – это территория района. Исходя из опыта, знает, что этот вид деятельности не приносит доход, муниципальные образования несут затраты.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 6 ст. 15 ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

Согласно п. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Из ответа Администрации МО Камышловский муниципальный район от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Камышловского межрайонного прокурора (л.д. 4) следует, что нормативно-правовые акты, регулирующие порядок транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств на территории МО Камышловский муниципальный район не принимались.

В соответствии с ч. 5 ст. 27.13 КоАП РФ постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. Согласно указанных Правил плата за хранение задержанного транспортного средства взимается в размере, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Постановлением региональной энергетической комиссии  от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК утверждены предельные тарифы на услуги по хранению задержанных транспортных средств на территории , а также рекомендовано главам муниципальных образований организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок – специально охраняемых мест хранения задержанных транспортных средств, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы.

Оценив доказательства, суд считает, что иск подлежит удовлетворению. Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что на сегодняшний день нормативно-правового акта о порядке транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств не разработано. Законами указанная обязанность возложена на администрацию, но действенных мер не предпринималось.

Доводы ответчика о прекращении производства по делу судом не принимаются, т.к. требования, заявленные в данном деле, и требования, рассмотренные в деле 2-480/2010, не одинаковы, хотя стороны одни и те же.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Иск Камышловского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Камышловский муниципальный район» по выполнению требования законодательства об организации транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств.

Обязать администрацию МО «Камышловский муниципальный район» в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу выполнить требования законодательства об организации транспортировки, хранения, оплаты и выдачи задержанных, брошенных и бесхозяйных транспортных средств.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Камышловский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья Т.П.Шаламова

Решение вступило в законную силу «_____»_____________ 2011г.

Судья -