Дело № 2-2160/14Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации 10 июня 2014 года г. Новороссийска
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Первакова О.Н.,
при секретаре Аванесян Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перехреста <данные изъяты> к администрации муниципального образования г.Новороссийска о признании недостоверной информации,
у с т а н о в и л:
Перехрест Ю.Н. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о признании недостоверной информации.
В обосновании заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом МФЦ ему было отказано в выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> для подачи заявления на продление срока приостановления государственной регистрации права. Не согласившись с такими действиями специалиста МФЦ и допущенными им нарушениями, ФИО1 направил в прокуратуру <адрес> жалобу о таких действиях, в которой просил проверить изложенные факты нарушения прав гражданина и принять соответствующие меры к виновным должностным лицам. Жалобу прокуратура <адрес> направила для рассмотрения главе муниципального образования город-герой Новороссийск ФИО3 По итогам рассмотрения указанной жалобы был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № № за подписью зам. главы МО <адрес> ФИО4 о том, что действия специалиста в отказе выдачи талона являются законными и оправданными, потому что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес>.
В связи с чем просит признать недостоверной предоставленную ему ответчиком информацию о том, что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес> и что ему правомерно отказали в выдаче талона.
В судебном заседании ФИО1 поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца по доверенности ФИО5 поддержал иск и пояснил, как следует из Постановления Правительства РФ № от 22.12.2012г «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг» доступ через электронную систему управления очередью, предназначенную для регистрации заявителя в очереди, должен быть бесплатным и доступным. Никто не вправе отказать в выдаче талона через терминал электронной очереди.
Из соглашения от 01.11.2011г № о взаимодействии между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (п.2.1.1) следует, что МФЦ оказывает государственную услугу по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В указанную услугу включена обязанность специалистов МФЦ организовать выдачу талона из терминала электронной очереди для обращения гражданина в органы Росреестра, в том числе и с заявлениями о приостановлении государственной регистрации либо продления такого срока.
Все вышеизложенное подтверждается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 26.12.2013г.
Считает, что информация ответчика о том, что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ г.Новороссийска» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ г.Новороссийска; и информацию о том, что истцу правомерно отказали в выдаче талона, является недостоверной. Просит суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель администрации г.ФИО6 возражала против заявленных требований, ссылаясь на правомерность действий специалистов МФЦ и в том, что оспариваемая информация является достоверной, так как между МФЦ <адрес> и Росреестром нет соглашений об оказании услуг, связанных с выдачей талона на подачу заявления о приостановлении государственной регистрации либо продления такого срока. Просила суд в иске отказать.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в прокуратуру <адрес> с жалобой на действия специалистов МФЦ с просьбой привлечь к административной или дисциплинарной ответственности лиц виновных в нарушении его законных интересов. Жалоба была направлена для рассмотрения в администрацию <адрес>, которая была рассмотрена и на неё был направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ № № за подписью зам. главы МО <адрес> ФИО4, из которого следовало, что действия специалиста в отказе выдачи талона были правомерными и было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, так как действия специалистов признаны законными и оправданными, поскольку отсутствуют договорные отношения между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об условиях приема заявлений о продлении срока государственной регистрации.
Указанный вывод опровергается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 26.12.2013г. в котором указано, что в состав услуги «осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» входит оказание услуги по приему от граждан заявлений о продлении срока государственной регистрации, согласно заключенного соглашения между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 01.11.2011г. Отказать заявителю в получении талона из терминала электронной очереди в МФЦ <адрес> специалисты МФЦ не вправе.
Согласно ФЗ РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановления Правительства РФ № от 22.12.2012г «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг» доступ через электронную систему управления очередью, предназначенную для регистрации заявителя в очереди, должен быть бесплатным и доступным.
В силу положений п.п. 1 и 2 статьи 1 указанного выше закона, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления). Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.
В силу статьи 2 Закона многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
В силу положения п.п.4 п.1 статьи 16 Закона многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют: информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
Таким образом, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Новороссийска» является официальным органом, на которого законом возложены функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг и, который несет ответственность за предоставление информации, касающейся предоставления услуг, организуемых МФЦ.
Предоставляемая им информация должна быть достоверной, в противном случае использование недостоверной информации влечет за собой нарушение прав граждан.
Согласно п. 1 ст. 24 ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» информация предоставляемая гражданам должна быть достоверной. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом суд приходит к выводу, что администрация г.Новороссийска предоставила истцу недостоверную информацию о том, что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ г.Новороссийска» и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ г.Новороссийска, а также суд считает недостоверной информацию о том, что истцу правомерно отказали в выдаче талона подача заявлений о продлении срока государственной регистрации.
Согласно ч.1 ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст.ст. 98, 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, в том числе и расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Согласно представленным квитанциям, истцом понесены расходы по оплате услуг представителя 3000 руб. и по уплате госпошлины 200 руб.
Расходы по оплате услуг представителя суд считает завышенными, поскольку требования заявителя не составляют особой сложности, дело было рассмотрено в краткие сроки, в связи с чем суд считает возможным снизить размер взыскиваемых судебных расходов в счет оплаты услуг представителя до 2000 рублей, что в полной мере соответствует требованиям разумности, справедливости и объему выполненной работы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление Перехреста <данные изъяты> удовлетворить.
Признать недостоверной информацию, содержащуюся в письме № № от 26.12.2013г. администрации муниципального образования <адрес> о том, что подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес>, а также признать недостоверной информацию о том, что специалисты МБУ «МФЦ <адрес>» правомерно отказали ФИО1 в выдаче талона для подачи заявлений о продлении срока государственной регистрации.
Взыскать с администрации муниципального образования г.Новороссийск в пользу Перехреста <данные изъяты> в возмещение судебных расходов по уплате госпошлины <данные изъяты> руб. и по оплате услуг представителя <данные изъяты> руб., а всего <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
Копия верна: Судья О.Н. Перваков