Новоалтайский городской суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новоалтайский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2160\2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Новоалтайск 17 октября 2011 года
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Мартыновой И.А.,
при секретаре Рукиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОАО «Российское железные дороги», в лице Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД»,эксплуатационному локомотивному депо Барнаул- структурному подразделению Дирекции тяги ОАО «РЖД» о выплате единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в ДАТА году,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с иском к ОАО «Российское железные дороги» в лице Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», эксплуатационному локомотивному депо Барнаул-структурному подразделению Дирекции тяги ОАО «РЖД» о выплате единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов, и просил обязать администрацию эксплуатационного локомотивного депо Барнаул выплатить ему вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов в ДАТА г. согласно Положения «О вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» НОМЕР от ДАТА в размере рубля, а также взыскать с Локомотивного депо в счет возмещения причиненного ему морального вреда рублей.
В обоснование требований указал, что с ДАТА работает в Локомотивном эксплуатационном депо Барнаул, являющимсяструктурным подразделением Дирекции тяги- структурного подразделения Западно-Сибирскойжелезной дороги- филиала ОАО «РЖД» в должности . Положением «О вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов» предусмотрена выплата вознаграждения работникам, непосредственно обеспечивающим безаварийную работу железных дорог, и определен комиссионный порядок отбора лучших работников, имеющих право на выплату вознаграждения с учетом выделенных структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог средств, учитывая их личный вклад в улучшение показателей и надежности работы технических средств, которые угрожали безопасному пропуску поездов, предотвращение случаев нарушений безопасности движения с тяжелыми последствиями, стаж безупречной работы на железнодорожном транспорте, посещение технической учебы, повышение квалификации, участие в наставничестве и работе общественных инспекций по безопасности движения поездов.
Приказом начальника дирекции тяги от ДАТА НОМЕР эксплуатационному локомотивному депо Барнаул вознаграждение утверждено к выплате в размере рублей.
Считает, что, несмотря на то, что ДАТА начальником депо Барнаул был издан приказ «О создании комиссии по выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов за ДАТА год», руководство депо формально подошло к вопросу отбора кандидатур на выплату единовременного вознаграждения, и комиссия не обсуждала его кандидатуру на предмет возможности выплаты вознаграждения, так как на заседании комиссии рассматривались только кандидатуры работников депо, представленные машинистами-инструкторами локомотивных бригад и в протоколе оперативного совещания под председательством начальника депо от ДАТА отсутствует мотивированное мнение комиссии: по каким причинам ему не может быть выплачено данное вознаграждение; а лишение его права на получение вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов за ДАТА год является дискриминацией в сфере труда по обстоятельствам, не связанным с деловыми качествами работника.
В связи с невыплатой указанного вознаграждения и необходимостью обжаловать действия администрации локомотивного депо он испытывал моральные переживания, моральный вред им оценен в рублей.
Определением Железнодорожного районного суда г. Барнаула от ДАТА данное гражданское дело передано по подсудности в Новоалтайский городской суд, с указанием на то, что истец фактически трудовые обязанности исполняет в цехе эксплуатации Локомотивного депо в АДРЕС.
В силу требований ч.4 ст.33 ГПК РФ споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.
В судебном заседании истец, его представитель, поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уменьшив размер исковых требований в части подлежащего выплате единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в ДАТА г. до суммы рублей.
Представители ответчика, ОАО «Российские железные дороги», Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» исковые требования не признали, представлен отзыв, из которого следует, что требования истца о взыскании с эксплуатационного локомотивного депо Барнаул-структурного подразделения Дирекции тяги- структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» вознаграждения за безопасность движения поездов незаконно, поскольку в соответствии со ст.55 ГК РФ ответчиком в суде может выступать юридическое лицо или его филиал, структурное подразделение филиала юридического лица не может являться ответчиком в суде.
Положение о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездовутверждено распоряжением ОАО «РЖД» НОМЕР от ДАТА.
Начальником Дирекции тяги- структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» был издан приказ «О выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в ДАТА г.» НОМЕР от ДАТА, устанавливающий выплату вознаграждения работникам, проявившим инициативу, высокий профессионализм, и достигшим наилучших результатов в обеспечении безаварийной работы.
Во исполнение Положения НОМЕР от ДАТА и приказа начальника Дирекции тяги НОМЕР, начальником эксплуатационного локомотивного депо Барнаул был издан приказ «О создании комиссии по выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов за ДАТА г. НОМЕР от ДАТА о создании комиссии под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо, Н., для рассмотрения кандидатур на выплату вознаграждения работникам депо за обеспечение безопасности движения; отбор кандидатур на получение вознаграждения за безопасность движения поездов производился на рабочих собраниях. Машинисты-инструкторы с учетом мнения инженеров по эксплуатации цехов, начальников технического отдела, инженера по охране труда и техники безопасности, профгруппоргов, специалистов отдела по безопасности движения, заместителей начальника депо по эксплуатации подготовили списки кандидатур на выплату поощрения. При подготовке списков учитывался личный вклад работников, наличие отказов технических средств, браки, наличие разборов по регламенту переговоров, наличие нарушений по скоростемерным лентам и файлам КЛУБ-У, посещение технических занятий, нарушения норм и правил охраны труда и техники безопасности, стаж безупречной работы.
Решением трудового коллектива колонны НОМЕР эксплуатационного локомотивного депо Барнаул ФИО1 не был включен в списки кандидатов на получение вознаграждения по следующим основаниям: истец не принимает участия в общественной жизни колонны, не оказывает поддержку ветеранам железнодорожникам и участникам ВОВ, не оказывает содействие в уборке закрепленной за колонной территории, в течение ДАТА года длительный срок отсутствовал в учебном отпуске, обучаясь не по профилю, не заинтересован в повышении квалификации по своему профилю.
Собрания, проводимые в 34 колоннах эксплуатационного локомотивного депо Барнаул, решений о выплате вознаграждения не принимали. В соответствии с приказом начальника депо- трудовые коллективы проводили общие собрания для выдвижения кандидатур на получение вознаграждения.
Помимо этого, просят применить к заявленным требованиям установленный трудовым законодательством срок исковой давности и в удовлетворении иска отказать.
Исследовав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В силу требований ст.392 ТК РФ работник имеет права обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Как следует из показаний истца, в день обнаружения нарушенного права- ДАТА он обратился к правовому инспектору, а ДАТА исковое заявление о выплате единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов и компенсации морального вреда поступило в суд. Доказательств, свидетельствующих об обратом, суду не представлено. Соответственно, установленный законом трехмесячный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора истцом не пропущен.
Согласно распоряжения ОАО «Российские железные дороги» от ДАТА НОМЕР в целях усиления материальной заинтересованности работников ведущих должностей и профессий железных дорог в обеспечении безопасности движения поездов утверждено Положение о вознаграждении работников ведущих должностей и профессий железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов (далее Положение), которым определено, что выплата вознаграждения производится в зависимости от выполнения структурными подразделениями железных дорог и отделений железных дорог показателей, характеризующих состояние безопасности движения поездов по итогам работы за год (п.4).
Список структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, достигших наилучших результатов по выполнению показателей, утверждается начальником железной дороги по представлению заместителя начальника железной дороги- главного ревизора по безопасности движения поездов, занимающегося оценкой выполнения показателей и отбором структурных подразделений, достигших наилучших результатов в выполнении показателей (п.5,6).
Работникам структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог, не имеющих положительной оценки за выполнение показателей, вознаграждение не начисляется и не выплачивается (п.7).
При выделении средств на выплату работникам вознаграждения оцениваются результаты работы по обеспечению безопасности движения поездов каждой железной дороги и ОАО «РЖД» в целом (п.10).
По результатам отбора может быть принято решение о снижении размеров вознаграждения структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог (п.13). Но минимальный размер вознаграждения должен составлять не менее 1,5 месячной тарифной ставки (должностных окладов) работника с учетом времени, фактически отработанного в отчетном году. Размер месячной тарифной ставки (должностного оклада) определяется по декабрю отчетного года (п.15).
Руководителями структурных подразделений железных дорог и отделений железных дорог создаются комиссии по выплате вознаграждения с включением в их состав представителей соответствующих профсоюзных органов (п.16).
С учетом выделенных структурным подразделениям железных дорог и отделений железных дорог средств комиссии по выплате вознаграждения производят отбор лучших работников, имеющих право на выплату вознаграждения (п.17)
Вознаграждение выплачивается работникам структурных подразделений отделений железных дорог- на основании приказа начальника отделения железной дороги (п.18).
Таким образом, из приведенных положений следует, что вознаграждение за обеспечение безопасности движения поездов является единовременной выплатой, которой удостаиваются работники железных дорог за проявленную инициативу, высокий профессионализм, достижение наилучших результатов в обеспечении безаварийной работы.
Из представленных суду доказательств также следует, что по итогам ДАТА года в соответствии с распоряжением начальника дороги от ДАТА НОМЕР «О вознаграждении за обеспечение безопасности движения поездов» и на основании Положения о вознаграждении работников железных дорог за обеспечение безопасности движения поездов, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от ДАТА НОМЕР с учетом внесенных изменений от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР, от ДАТА НОМЕР и от ДАТА НОМЕР, начальником Дирекции тяги Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД» издано распоряжение НОМЕР о выплате единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов работникам ведущих профессий и должностей, проявившим инициативу, высокий профессионализм и достигшим наилучших результатов в обеспечении безаварийной работы, в пределах фонда заработной платы структурных подразделений с установлением минимального размера вознаграждения не менее 1,5 тарифной ставки (должностного оклада) работника с учетом времени, фактически отработанного в отчетном году, и структурным подразделениямвыделен дополнительный фонд заработной платы для выплаты единовременного вознаграждения, которого, как усматривается из материалов дела, среди работников эксплуатационного локомотивного депо Барнаул в пределах выделенного дополнительного фонда заработной платы в размере рублей были удостоены в том числе машиниста локомотива ( и помощника машиниста локомотива (.) соответственно (л.д.33-37).
При этом начальником эксплуатационного локомотивного депо Барнаул был издан приказ НОМЕР от ДАТА «О создании комиссии по выплате вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов за ДАТА год»,
предусматривающий организацию отбора работников, внесших личный вклад в улучшение показателей безопасности движения: проведение машинистами- инструкторами локомотивных бригад собраний в колоннах, согласование списков кандидатов на выплату единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов с инженером по эксплуатации цеха, начальником технического отдела, инженером по охране труда и технике безопасности, профгруппоргами, отделом по безопасности движения, заместителями начальника депо по эксплуатации; и предписывающий машинистам-инструкторам локомотивных бригад предоставление в срок до ДАТА в сектор по организации и нормированию труда списков и протоколов собраний колонн на выплату вознаграждения работников ведущих должностей и профессий локомотивного депо Барнаул за обеспечение безопасности движения поездов за ДАТА год в соответствии с Положением от ДАТА НОМЕР, распоряжением начальника Западно-Сибирской железной дороги в пределах выделенных средств Дирекцией тяги (л.д.47-48).
Данный приказ в установленном законом порядке оспорен не был.
В судебном заседании установлено, что истец в собрании колонны 24-ДАТА не участвовал. Его ссылки на отсутствие надлежащего извещения о предстоящем собрании не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и признаны судом несостоятельными.
Так, из свидетельских показаний К., Е., Б., В., К. и Ч. следует, что собрания колонны проводятся ежемесячно; информация о предстоящем собрании, доводится до каждого при прохождении предрейсового инструктажа через терминал после ввода табельного номера; помимо этого дополнительно вывешивается на доске объявлений. Отстранение же от участия в собрании вызвано нежеланием траты личного времени.
На состоявшемся 24-ДАТА собрании колонны НОМЕР при отборе работников, имеющих право на выплату единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов, обсуждение проходило посписочно и единогласно удостоены данного вознаграждения были лучшие из лучших.
По итогам собрания трудового коллектива колонны НОМЕР эксплуатационного локомотивного депо Барнаул ФИО1 с учетом проявленных им деловых качеств не был включен в списки кандидатов на получение единовременного вознаграждения.
Протоколом оперативного совещания от ДАТА под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо Барнаул были утверждены списки лучших работников, представленных к выплате единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов, и направлены в Дирекцию тяги (л.д.41-46).
Оплата единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в ДАТА году работникам эксплуатационного локомотивного депо Барнаул, являющегося структурным подразделением Дирекции тяги (Алтайское отделение дороги упразднено с ДАТА)- структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» произведена в полном объеме (в пределах выделенного дополнительного фонда заработной платы в размере рублей) на основании приказа Дирекции тяги Западно-Сибирской железной дороги ОАО «РЖД» от ДАТА НОМЕР
Данный приказ в установленном законом порядке также оспорен не был.
При установленных обстоятельствах дела, суд приходит к выводу о реализации, таким образом, права работодателя на поощрение лучших работников, проявивших инициативу, высокий профессионализм и достигших наилучших результатов; выплата вознаграждения носит единовременный характер и не вызывает какой- либо дискриминации в сфере труда. Кроме того, эксплуатационное локомотивное депо Барнаул, будучи структурным подразделениемДирекции тяги- структурного подразделения Западно-Сибирской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» не является юридическим лицом и надлежащим ответчиком соответственно, что также свидетельствует об отсутствии правовых оснований к удовлетворению требований истца.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО1 о выплате ему единовременного вознаграждения за обеспечение безопасности движения поездов в ДАТА году и возмещении морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий И.А. Мартынова
Мотивированное решение изготовлено ДАТА