Дело № 2 - 2161
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ленинск-Кузнецкий 05 июля 2013 года
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего Сусловой А.М.,
при секретаре Барановой А.В.,
с участием прокурора Столярова П.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ленинске-Кузнецком
заявление Федерального казенного учреждения лечебно-исправительного учреждения – 42 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение лечебно-исправительное учреждение – 42 ГУФСИН России по Кемеровской области (далее по тексту ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по КО), в лице начальника учреждения, обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 на срок 3 года, установив одновременно ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что ФИО1 (до регистрации брака С) осужден приговором <данные изъяты> суда <адрес> от <дата>, с учетом постановления <данные изъяты> суда от <дата>, по <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный ФИО1 освобождается из ФКУ ЛИУ-42 по отбытии наказания с убытием к месту жительства – <адрес>. Поскольку ФИО1 по приговору от <дата> совершил преступления при рецидиве, за период отбывания наказания характеризуется отрицательно и <дата> признан злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания, к нему подлежат применению положения Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ЛИУ-42 ГУФСИН России по КО ФИО2, действующая на основании доверенности <номер> от <дата>, сроком действия до <дата>, заявленные требования поддержала, обосновывая их обстоятельствами и доводами, изложенными в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление – ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора на срок 3 года, что касается возложения на него указанного в заявлении административного ограничения, просил снизить периодичность явок на регистрационные отметки, поскольку после освобождения из мест лишения свободы ему необходимо трудоустроиться и содержать семью, а необходимость явок на регистрационные отметки 3 раза в месяц будет непременно создавать к тому препятствия.
Суд, заслушав представителя заявителя, лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, не возражавшего снизить периодичность явок осужденного на регистрационные отметки до 2 раз в месяц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений, если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В отношении указанного выше лица, как то закреплено в п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено, что ФИО1 осужден приговором <данные изъяты> суда <адрес> от <дата>, с учетом постановления <данные изъяты> суда от <дата>, по <данные изъяты> УК РФ, к <данные изъяты> лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания постановлено исчислять с <дата>.
Санкция <данные изъяты> УК РФ предусматривает и предусматривала в редакции уголовного закона, действовавшего на момент совершения преступления и постановления приговора, наказание до семи лет лишения свободы. Соответственно, совершенное преступление, в силу ч. 4 ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости за совершение которого превышает 3 года.
Из содержания приговора <данные изъяты> суда <адрес> от <дата> усматривается, что при определении вида и меры наказания в качестве обстоятельства отягчающего наказание суд признал наличие в действиях ФИО1 рецидива преступлений.
<дата> ФИО1 заключил брак с Ю, после регистрации брака мужу присвоена фамилия – ФИО1.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы ФИО1 (до регистрации брака С) постановлением начальника ФКУ ЛИУ-42 от <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного суда РФ, изложенной в п. 17 постановления Пленума Верховного суда РФ № 22 от 27.06.2013 года, законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении, административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных выше норм права, поскольку ФИО1, освобождающийся <дата> из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 является лицом, над которым должен быть установлен административный надзор.
Учитывая обстоятельства совершенного ФИО1 преступления, которое относится к категории тяжких, личность осужденного, в частности, характеризующие его данные за период отбывания им наказания, суд считает обоснованным требование об установлении в отношении ФИО1 административного надзора на срок 3 года.
Разрешая заявленное требование в части установления в отношении поднадзорного лица ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, суд, учитывая совокупность приведенных выше фактических данных и мнение участников процесса, находит его подлежащим удовлетворению частично, поскольку приходит к выводу, что установление периодичности явок на регистрационные отметки до 3 раз в месяц, может создавать препятствия в социальной адаптации ФИО1 после освобождения из исправительного учреждения, в частности возможности дальнейшего трудоустройства, не способствуя тем самым закреплению установок на законопослушное поведение, тогда как установление судом административных ограничений, как то прямо следует из положений Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. По мнению суда установление периодичности явок на регистрационные отметки 1 раз в месяц, учитывая правила индивидуализированного подхода при разрешении вопроса об установлении административных ограничений, является разумным и будет иметь профилактическое воздействие на поведение осужденного в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать выполнению превентивной функции, заложенной в нормах Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению частично, административный надзор, с учетом ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» подлежит установлению на срок 3 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь ст.ст. 261.8, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Федерального казенного учреждения лечебно-исправительного учреждения – 42 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить частично.
Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, административный надзор на срок 3 года.
Установить ФИО1 административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья (подпись)
Копия верна
Судья: А.М. Суслова