ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2162/2021КОПИ от 17.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело №2-2162/2021 КОПИЯ

УИД 33RS0001-01-2021-003662-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«17» сентября 2021 г.

Владимирская область, г. Владимир

Ленинский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи Марисовой Л.В.,

при секретаре Увакиной А.Н.,

с участием:

истцов ФИО1, ФИО2,

представителя ответчика ООО «Домжилсервис» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и ФИО2 к ООО «Домжилсервис» о признании незаконным уклонения от предоставления информации в виде копий актов выполненных работ и договоров, заключенных с подрядными организациями за 2019-2020 годы, понуждении к предоставлению копий договоров, актов выполненных работ, заключенных с подрядными организациями, документов об их оплате и понуждении к их размещению на сайте ГИС ЖКХ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском к ООО «Домжилсервис» о признании незаконным уклонения от предоставления информации, предоставлении информации в виде копий документов, размещении информации на сайте ГИС ЖКХ.

В обоснование иска указали, что они являются собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме (далее – МКД) по адресу: <адрес>. ФИО2 является председателем Совета многоквартирного дома, а ФИО1 членом Совета дома. На основании договора управления от ДД.ММ.ГГГГ обслуживание дома осуществляет ООО «Домжилсервис». ДД.ММ.ГГГГ в связи с несогласием собственников с предоставленным отчетом по управлению домом за ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 была запрошена следующая информация: копии актов выполненных работ и договоры, заключенные с подрядными организациями за 2019-2020 годы. Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении запрашиваемой информации.

Пунктом 3 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщикам информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена обязанность лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления размещать в ГИС ЖКХ информацию о перечне предоставляемых коммунальных услуг, выполняемых работах по управлению МКД, их объеме, о качестве и периодичности их предоставления, оказания, выполнения и стоимости указанных услуг, работ, а также соответствующие договоры на предоставление или оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ.

Согласно ответу Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Домжилсервис» не размещены акты выполненных работ за 2018-2020 года в системе ГИС ЖКХ, в связи с чем ответчику выдано предписание.

Вопреки ответу на обращения истцов о том, что договор управления не содержит обязанности управляющей компании предоставлять собственнику копии актов выполненных работ, текст указанного договора в п. 3.1.5 и 3.1.21 содержит прямое указание об обязанности управляющей компании предоставлять по запросу копии документов, информацию и сведения в письменном виде, касающиеся управления многоквартирным домом в течение 20 дней с момента поступления соответствующего запроса.

С учетом изложенного истцы просили суд:

- признать незаконным уклонение ООО «Домжилсервис» от предоставления информации в виде копий актов выполненных работ и договоров, заключенных с подрядными организациями за 2019-2020 годы;

- обязать ООО «Домжилсервис» предоставить ФИО1, ФИО2 информацию в виде копий актов выполненных работ и договоров, заключенных с подрядными организациями за 2019-2020 годы;

- обязать ООО «Домжилсервис» разместить акты выполненных работ и договоры, заключенные с подрядными организациями за 2019-2020 годы, на сайте ГИС ЖКХ.

В ходе рассмотрения дела истцы уточнили исковые требования и просили:

- признать незаконным уклонение ООО «Домжилсервис» от предоставления информации в виде копий актов выполненных работ, договоров, платежных документов, заключенных с подрядными организациями за 2019-2020 годы по отчетам управляющей компании «Домжилсервис» по управлению домом по <адрес> за 2019-2020 годы;

- обязать ООО «Домжилсервис» предоставить ФИО1 и ФИО2 информацию в виде копий документов: договоров с подрядными организациями, актов выполненных работ по ним и платежных документов, подтверждающих оплату услуг подрядных организаций по каждому из пунктов отчетов управляющей компании за 2019-2020 годы (л.д.99-107).

В судебном заседании истцы поддержали первоначальные и уточненные исковые требования, указав, что жители дома недовольны работой управляющей компании, полагают, что на содержание дома расходуется меньшее количество денежных средств, чем указывает управляющая компания, работы, перечисленные в отчетах по управлению домом выполнены не в полном объеме, а часть работ не выполнена совсем. С ДД.ММ.ГГГГ управление домом осуществляет другая управляющая компания ООО «Наш дом-3».

Представитель ответчика возражал против удовлетворения исковых требований, указав, что ООО «Домжилсервис» действительно выдано предписание Инспекцией государственного жилищного надзора по размещению актов выполненных работ по договору управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ за 2018-2020 годы со сроком исполнения до 01.09.2020. Во исполнение предписания ООО «Домжилсервис» 30.08.2021 разместило указанные акты в ГИС ЖКХ и направило письмо в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области об исполнении предписания.

Управляющая компания не уклоняется от предоставления информации. В запросах истцов при их обращении в ООО «Домжилсервис» не было указано, какие конкретно договоры и акты им требуются. Перечень информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, не включает договоры подряда и акты выполненных работ по ним, а также платежные документы. На все обращения истцов ответчик давал своевременные ответы. Платежные документы истцы у ответчика никогда не запрашивали и предоставлены быть не могут, поскольку касаются финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домжилсервис», затрагивающей интересы и других потребителей услуг по договорам управления. Управляющая компания вправе предоставить собственнику возможность ознакомиться с запрашиваемой информацией. Полагает, что требования истцов выходят за рамки информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО «Домжилсервис» об оказываемых услугах и выполняемых работах по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Просила в иске отказать в полном объеме (л.д.80-83, 129-133).

В ходе судебного заседания представителем ответчика представлен в суд объемный перечень актов выполненных работ по договору управления, оригиналов договоров подряда с различными подрядными организациями, которые привлекает управляющая компания для исполнения своих обязанностей по управлению многоквартирным домом, акты выполненных работ по ним, а также выставленные по ним счета. Истцам неоднократно предлагалось ознакомиться с данными документами, получить их копии путем фотографирования, от чего они отказались, требуя предоставить копии данных документов, а также платежных поручений об оплате счетов.

Представитель третьего лица Инспекции государственного жилищного надзора Владимирской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. В отзыве на иск указал, что в ходе проведенной проверки деятельности ООО «Домжилсервис» было выявлено, что управляющей организацией в нарушение действующего законодательства не размещены в ГИС ЖКХ акты выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме <адрес> за 2018-2020 годы, выдано предписание об их размещении со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени в виду отпуска сотрудника контроль исполнения предписания не проводился. Также указано, что пунктами 31, 34 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (далее - Правила №416) предусмотрен перечень сведений, подлежащих предоставлению жителям многоквартирного дома. Требования о предоставлении копий договоров, заключенных управляющей организацией с подрядными организациями, указанный нормативно-правовой акт не содержит. Если запрашиваемая информация затрагивает интерес неопределенного круга лиц, и по мнению управляющей компании, раскрыта в необходимом объеме способом, указанным в п. 31 Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения) управляющая организация вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место ее размещения (л.д.111).

Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав истцов и представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, при этом пределы осуществления гражданских прав определены в ст. 10 данного кодекса, а способы защиты - в ст. 12 данного кодекса.

Исходя из положений ст. ст. 11, 12 ГК РФ прерогатива в определении способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно лицу, обратившемуся в суд за такой защитой, то есть истцу.

Судебной защите в силу статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ подлежит только нарушенное право.

Исходя из вышеприведенных положений статьи 11 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ, обращаясь в суд, истцы должны доказать, что их права или законные интересы были нарушены.

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ч. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 165 ЖК РФ органы местного самоуправления, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" установлены порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, в системе (пункт 2 части 3 статьи 7).

Приказом от 29.02.2016 Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно п. 3.5.4 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России 29.02.2016 №74/114пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Приказ №74/114 пр) к информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом в ГИС ЖКХ, относятся акты выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме), акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуги и выполнении работы.

В указанном норме правового акта речь идет о размещении именно актов выполненных работ по договору управления.

Судом установлено, что истцы ФИО1 и ФИО2 являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, квартир и соответственно, что подтверждается выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-19).

На основании протокола общего собрания собственников помещений в доме <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Домжилсервис» избрано управляющей организацией для указанного многоквартирного дома, в связи с чем с ней заключен договор управления домом от ДД.ММ.ГГГГ, подписан со стороны собственников председателем Совета многоквартирного дома ФИО4 (л.д.26-46).

Согласно копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ переизбран Совет многоквартирного дома, в который вошли в качестве председателя Совета ФИО2, в качестве члена Совета ФИО1 (л.д.70-72).

Согласно пункту 3.1.4 Договора управляющая организация обязана предоставлять собственникам коммунальные услуги самостоятельно либо посредством заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, в связи с чем согласно п. 3.1.5 Договора обязана информировать собственника помещений о заключении таких договоров.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ Договора предусмотрена обязанность управляющей организации предоставлять собственникам помещений или уполномоченным ими лицами по их запросам копии документов, информацию и сведения в письменном виде, касающиеся управления многоквартирным домом, содержания, текущего и капитального ремонта общего имущества в доме, предоставления коммунальных услуг, в течение 20 дней с момента поступления соответствующего запроса.

В приложении к Договору установлен перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

ООО «Домжилсервис» опубликованы отчеты управляющей организации по управлению домом по <адрес> за 2019 и 2020 годы (л.д.74-77,78-79).

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО2 обратился в ООО «Домжилсервис» с заявлением, в котором просил предоставить ему все акты выполненных работ по дому, заверенные надлежащим образом (л.д.10).

ДД.ММ.ГГГГ на данное обращение получен ответ об отсутствии обязанности у управляющей компании предоставлять собственнику все акты выполненных работ по дому, поскольку данная информация затрагивает интересы неопределенного круга лиц, а само заявление не содержит конкретизации с каким разделами отчета управляющей компании за 2020 год заявитель не согласен (л.д.11).

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в ООО «Домжилсервис» с просьбой предоставить ему акт выполненных работ и договоры, заключенные с подрядными организациями за 2019-2020 год, согласно отчетам, размещённым управляющей организацией на официальном сайте www.dgs.ru: за 2019 г. п. 1,2,4,5,7,8,9,10, за 2020 год: п. 1,3,4,5,6,8,9 (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Домжилсервис» направило в адрес ФИО1 письмо с просьбой уточнить, какие конкретно акты выполненных работ и договоры необходимо предоставить (л.д.85,86).

Данное отправление ФИО1 получено не было (л.д.87-88).

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области с жалобой на не размещение ООО «Домжилсервис» в нарушение раздела 10 Приказа №74/114пр актов выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД. Указал, что со стороны управляющей компании наблюдается факт сокрытия информации о конкретно потраченных средствах на каждый вид работ. Просил провести проверку в отношении ООО «Домжилсервис» по вопросу размещения информации в ГИС ЖКХ, обязать управляющую компанию предоставлять собственниками акты по форме №761/пр за период 2018-2019 годы (л.д.13-14).

Из акта проверки Инспекции государственного жилищного надзора от от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в нарушение п. 3.5.4 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России 29.02.2016 №74/114пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" акты выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> за 2018-2020 год (л.д.64).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Домжилсервис» вынесено предписание о необходимости размещения актов выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес> за 2018-2020 годы в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.65).

Как указал представитель третьего лица в отзыве на иск, контроль исполнения предписания на дату рассмотрения настоящего дела не производился.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ответчиком представлены скриншоты с сайта ГИС ЖКХ о размещении отчетов об исполнении договора управления за 2018-2020 годы (л.д.118-120).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Домжилсервис» направлено на электронную почту Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> письмо об исполнении предписания с приложением вышеуказанных скриншотов, переписки со службой технической поддержки ГИС ЖКХ по вопросу возможности размещения актов выполненных работ (л.д.115-123).

Истцы указали, что на сегодняшний день в системе ГИС ЖКХ данные акты отсутствуют, представив на обозрение суда скриншоты сайта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.124,125).

При этом данными скриншотами ранее размещенная ответчиком информация не опровергается. Кроме того, сведения о размещении актов выполненных работ направлены ответчиком в Инспекцию ГЖН Владимирской области в целях контроля за исполнением предписания. Поскольку за неисполнение выданного предписания предусмотрена административная ответственность со значительными штрафами для юридического лица, суд полагает, что ответчик не заинтересован в предоставлении недостоверной или ложной информации.

Сторонами не оспаривалось, что с 01.09.2021 управляющей компанией спорного многоквартирного дома является ООО «Наш дом-3», в связи с чем доступ для прежней управляющей компании в целях размещения той или иной информации по дому невозможен.

В этой связи суд полагает, что ответчиком размещены акты выполненных работ по договору управления многоквартирным домом за 2019-2020 в ГИС ЖКХ, в связи с чем в удовлетворении данного требования надлежит отказать.

Размещение договоров подряда с подрядными организациями и актов выполненных работ по ним Приказом 74/114 пр не предусмотрено.

Кроме того, сами истцы в ходе рассмотрения дела пояснили, что их интересует размещение актов выполненных работ не по договору управления, а по договорам подряда со сторонними организациями.

Разрешая требование истцов о понуждении ответчика к выдаче им копий договоров подряда, заключенных ООО «Домжилсервис» с подрядными организациями, привлекаемыми им для исполнения обязанностей по управлению многоквартирным домом, актов выполненных работ по ним, платежных поручений по ним, суд учитывает следующее.

Согласно п. 3.2.6 Договора управления от 18.08.2017 управляющая организация имеет право привлекать к исполнению обязательств, предусмотренных настоящим договором, третьих лиц (подрядные организации), соответствующих установленным законодательством требованиям.

Пунктом 3 части 8 статьи 161.1 ЖК РФ (в редакции, действующей до 01.07.2021 – времени истребования документов) предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора управления многоквартирным домом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц.

Из содержания приведенной нормы Жилищного кодекса РФ следует, что собственник вправе получить копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание слуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества от указанных лиц только при непосредственном управлении многоквартирным домом, которое в доме <адрес> отсутствует.

Пунктами 31, 34 Правил №416 предусмотрен перечень сведений, подлежащих предоставлению жителям многоквартирного дома, в котором обязанность по предоставлению копий договоров, заключенных управляющей организацией с подрядными организациями, отсутствует.

В соответствии с разделом VIII Правил №416 управляющая компания вправе предоставить собственнику возможность ознакомиться с запрашиваемой информацией.

Истцы указывают, что обязанность по предоставлению копий договоров с подрядными организациями, актов выполненных работ по ним и сведений об их оплате установлена п. п. 3.1.21 Договора управления.

Согласно п. 3.1.21 Договора управления от 18.08.2017 управляющая организация обязана предоставлять собственникам помещений или уполномоченным ими лицами по их запросам копии документов, информацию и сведения в письменном виде, касающиеся управления многоквартирным домом, содержания, текущего и капитального ремонта общего имущества в доме, предоставления коммунальных услуг, в течение 20 дней с момента поступления соответствующего запроса.

В соответствии со ст. 431 ГК РФ при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Из буквального толкования указанного пункта договора не следует, что у управляющей компании есть обязанность изготавливать за свой счет и предоставлять каждому собственнику копии договоров с подрядными организациями, актов выполненных работ по ним и сведений об их оплате.

Вместе с тем, в целях осуществления контроля за деятельностью управляющей организации собственники и уполномоченные ими лица имеют право знакомиться с документацией, связанной с осуществлением управляющей организацией ее обязанностей по управлению многоквартирным домом.

Возможность ознакомления с информацией об управлении многоквартирным домом установлена также п. 5.1 Договора управления.

Как пояснил представитель ответчика, управляющая организация заключает основные договоры с подрядными организациями, к которым в дальнейшем при принятии в управление других домов либо в случае иной необходимости заключаются дополнительные соглашения. К каждому договору составляются акты выполненных работ, выставляются счета, которые подлежат оплате. Данные сведения касаются не только одного дома, следовательно, затрагивают интересы неопределенного круга лиц.

Оригиналы договоров с подрядными организациями, акты выполненных работ по ним, выставленные счета для обозрения были представлены в судебном заседании, истцам неоднократно предлагалось ознакомиться с ними, от чего они отказались, требуя представления их копий. Копии основных договоров представлены в материалы дела (л.д.134-203).

Кроме того, истцы и иные собственники не являются стороной договора подряда, заключенного между ответчиком и сторонними организациями, в связи с чем не обладают правом контролировать исполнение данных договоров. Они имеют право контролировать исполнение договора управления, для чего получать информацию от управляющей организации об исполнении именно ею условий договора управления.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанными выше нормативно-правовыми актами, предусматривающими состав и порядок раскрытия информации о деятельности управляющей компании, не предусмотрена обязанность управляющей организации по выдаче собственнику копий договоров, заключенных с подрядными организациями, актов выполненных работ по ним, а также сведений об их оплате. Не предусмотрена эта обязанность и условиями договора управления, исходя из буквального толкования его положений.

С учетом изложенного, в удовлетворении исковых требований надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 и ФИО2 в иске к ООО «Домжилсервис» о признании незаконным уклонения от предоставления информации в виде копий актов выполненных работ и договоров, заключенных с подрядными организациями за 2019-2020 годы, понуждении к предоставлению копий договоров, актов выполненных работ, заключенных с подрядными организациями, документов об их оплате и понуждении к их размещению на сайте ГИС ЖКХ - отказать.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись Л.В. Марисова

Мотивированное решение составлено 24 сентября 2021 г.