<данные изъяты>
Дело №2-2165/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 декабря 2018 года г. Тверь
Московский районный суд города Твери в составе:
Председательствующего судьи О.Ю. Тутукиной
при секретаре Ю.Н. Алексеенко
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Региональному Пенсионному фонду УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений незаконным, возложении обязанности по выплате средств пенсионных накоплений,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Региональному Пенсионному фонду УПФР в г.Твери Тверской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений незаконным, возложении обязанности по выплате средств пенсионных накоплений.
В обоснование исковых требований указано, что ФИО1 работает учителем начальных классов в МОУ «Пушкинская СОШ» села Пушкино Калининского района Тверской области с 15 августа 1986 года. В августе 2011 года истец вышла на пенсию по выслуге лет. Весной 2018 года ФИО1 узнала о том, что имеет право на получение пенсионных накоплений, которые в настоящее время составляют 178349,99 рублей. 01.08.2018 года истец обратилась в УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) с заявлением о выплате единовременно пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета истицы. 07.08.2018 года территориальный орган ПФ РФ вынес решение № об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Согласно данному решению ФИО1 отказано в выплате на основании п.10 Правил единовременной выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации средств пенсионных накоплений застрахованным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2009г. №1047, поскольку выплата средств пенсионных накоплений составляют более 5%. Однако в Правилах единовременной выплаты Пенсионным фондом РФ средств пенсионных накоплений застрахованным лицам с изменениями и дополнениями от 30.05.2012г. и 04.08.2015г. в п.10 ничего не говорится о размере выплаты СПН, превышающей 5%. Таким образом, нарушены права истицы, свободы, законные интересы касающиеся личных пенсионных накоплений. Решение территориального органа УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) препятствуют осуществлению прав истицы, свобод и реализации законных интересов. Отказ УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) в выплате СПН нарушает Конституционные права истицы в части ст.19 Конституции РФ, так как выплата СПН застрахованным лицам осуществляется избирательно.
Истец просит признать решение территориального органа УПФР РФ в г.Твери Тверской области (межрайонное) об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица № от 07.08.2018г. незаконным, обязать ответчика выплатить средства пенсионных накоплений в размере 178349,99 рублей.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, поддержав доводы письменных дополнений, указывая, что 31.08.2018 года истица обратилась в Отделение пенсионного фонда РФ по Тверской области по адресу: г. Тверь, <адрес> за разъяснениями по поводу отказа. Истице объяснили, что все происходящее не нарушает закон. Не удовлетворившись данным объяснением истица решила обратиться в данную организацию с письменной жалобой на действия территориального органа УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) с целью получить более четкий ответ по данному вопросу. Отправив заказное письмо с уведомлением и не получив само уведомление, истица предположила, что ее жалобу проигнорировали и обратилась в суд. Позднее, когда делу был дан ход, истица получила достаточно полный и конкретный ответ на жалобу, где ПФ объяснил свой отказ, ссылаясь на ФЗ №360-ФЗ от 30.11.2011 «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» и ФЗ №424-ФЗ «О накопительной пенсии». Истице было предложено получать накопительную часть пенсии в равных долях в течение 20,5 лет. Изучив данный закон, истица лишний раз убедилась, что нарушены ее права и свободы в части 1 и 2, ст.19 Конституции РФ, где сказано, что все граждане России равны перед законом и судом, и что Государство гарантирует равенство прав и свобод независимо от… имущественного положения, ….а также других обстоятельств. Истица работала в небольшой сельской школе учителем начальных классов. Период, в который производились исчисления в накопительную часть пенсии с 2002 по 2014 год выпали на тяжелое время в семье истицы. ФИО1 одной пришлось поднимать сына, и истица хваталась за любую работу в школе, чтобы ее ребенок ни в чем не нуждался. Работая учителем начальных классов, взялась за предложенную должность завуча и по совместительству вела спортивный кружок, иногда даже соглашалась на подработку в качестве сторожа. Именно поэтому за этот период образовалась сумма накопительных начислений, превышающая 5%. ФИО1 не скрывалась от налогов, работала официально и не уходила в положенный декретный отпуск. В итоге, за свои старания и пострадала. Истице есть с чем сравнивать, поскольку в школе в которой работала истица работает учитель математики – ее ровесница, у которой также 1 сын, только высшее образование она получала очно, а истица заочно, да и в декретном отпуске она была. Поэтому пенсия ей была назначена в 2015 году. При оформлении пенсии ей было предложено получить единовременно 120000 рублей, что она и сделала не задумываясь. В этом и заключается социальная несправедливость. Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 02.06.2015 года №531 «Об утверждении методики оценки ожидаемого периода выплата накопительной пенсии» ожидаемый период выплаты при назначении накопительной пенсии составил: в 2015 году – 228 мес.+84 мес.=312 месяцев, в 2016 году – 234 мес.+72 мес.=306 месяцев, в 2017 году – 240 мес.+60 мес.=300 месяцев, в 2018 году – 246 мес.+48 мес.=294 месяцев. Расчеты истицы основаны на формуле, представленной истице при личном обращении в Пенсионный Фонд Тверской области по адресу: г. Тверь, <адрес> размер накопительной пенсии по отношению к сумме размера страховой пенсии с учетом фиксированной выплаты и размера накопительной пенсии в 2015 году составил 571,64/ (571,64+11515,14)х100=4,73%, в 2016 году составил 582,84/(582,84+11515,14)х100=4,82%, в 2017 году составил 594,50/(594,50+11515,14)х100=4,91%, в 2018 году составил 606,63/(606,63+11515,14)х100=5,044%. Правила математического округления показывают, что согласно п.2 ст.4 ФЗ №360-ФЗ от 30.11.2011 «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений» ФИО1 имеет 5%, дающих право на получение единовременной накопительной части пенсии. С другой стороны, это право ФИО1, возможно, утратила в виду того, что ПФ нарушил действующий ФЗ №424-ФЗ в части ст.15.1 «Обеспечение размещения информации об установлении и о выплате накопительной части пенсии». ФИО1 не была информирована в полном объеме о своих правах по отношению к средствам, находящихся на ее личном счете. Изучив официальный сайт Пенсионного Фонда РФ, истица не обнаружила полной, достоверной информации о расчете накопительной части пенсии. Имеется только функция подачи заявления на начисление единовременной накопительной части пенсии. Кроме того, работники органов Пенсионного фонда, куда обращалась ФИО1, вводили ее в заблуждение, сообщая недостоверные данные по ожидаемому периоду выплат, озвучивая разные числа в 240, 246 месяцев. Если бы в 2015 году ПФР оповестил ее о возможности получения денежных средств отправив письмо, то она законно еще на тот момент получила бы свои деньги.
Представитель ответчика ГУ УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) ФИО2 в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, поддержав доводы письменного отзыва, указывала, что основания и порядок осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений установлены Федеральным законом от 30.11.2011г. №360-Фз «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений». Согласно ст.4 указанного закона Единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц: 1) лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента, предусмотренной частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - по достижении возраста, указанного в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; 2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", - при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно). 01.08.2018г. ФИО1 обратилась в УПФР с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Решением от 07.08.2018г. истцу отказано в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, в связи с тем, что размер накопительной пенсии в случае ее назначения составил бы более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии. С заявлением о единовременной выплате СПН ФИО1 обратилась 01.08.2018г. ФИО1 назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пп.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, не менее 25 лет осуществляемому педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Период с даты назначения досрочной страховой пенсии по старости (16.08.2011г.) до достижения ФИО1 возраста 55 лет составил 10 полных лет. Установленный законом от 28.12.2017г. ожидаемый период выплаты накопительной пенсии (246 мес.) подлежит увеличению на 72 месяца (12 мес. х 6) что не превышает количество недостающих при досрочном назначении страховой пенсии лет до возраста выхода на страховую пенсию. Согласно ч.3 ст.7 ФЗ «О накопительной пенсии», ожидаемый период выплаты накопительной пенсии ФИО1 подлежит уменьшению на 72 месяца (12 мес. х 6), истекших со дня приобретения права на назначение накопительной пенсии (16.08.2011г.). Ожидаемый период выплаты для назначения накопительной выплаты ФИО1 составил: Ts = 318-72=246 месяцев, сумма средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета ФИО1, по состоянию на 01.08.2018г. составила 178349,83 рублей. Размер накопительной пенсии по старости на 01.08.2018г. составляет: 725=178349,83/246. размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии составил 11515, 14 рублей. Сумма размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и размера накопительной пенсии составила: 11515,14+725=12240,14 рублей, один процент от указанной суммы составляет 122,40 рублей. 725:122,40=5,924. Как видно, размер накопительной пенсии составил более пяти процентов от суммы размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и размера накопительной пенсии. Учитывая изложенное, право на единовременную выплату СПН у истца не возникло. Администратором страховых взносов являлась до 2009 года налоговая инспекция. Те письма, которые ПФР направлял в свое время это дополнительная работа с целью просвещения граждан, раньше были такие письма обязательны о состоянии индивидуального лицевого счета, в письмах были указаны размеры страховых накоплений, однако такая обязанность с них снята уже несколько лет. Гражданин, которого интересуют указанные сведения может самостоятельно обратиться к пенсионный орган за выпиской из индивидуального лицевого счета. Деятельность, касающаяся уведомления по данному вопросу, не является их обязанностью. Данные денежные средства СПН можно получать ежемесячно при обращении истца с таким заявлением. Просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Основания и порядок осуществления единовременной выплаты средств пенсионных накоплений установлен Федеральным законом от 30.11.2011 №360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений".
В соответствии со ст.4 данного Федерального закона единовременная выплата осуществляется следующим категориям застрахованных лиц: 1) лицам, получающим страховую пенсию по инвалидности или страховую пенсию по случаю потери кормильца либо получающим пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые не приобрели право на установление страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого страхового стажа и (или) величины индивидуального пенсионного коэффициента, предусмотренной частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - по достижении возраста, указанного в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"; 2) лицам, размер накопительной пенсии которых в случае ее назначения составил бы 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", - при возникновении права на установление страховой пенсии по старости (в том числе досрочно).
Как следует из материалов дела, истец ФИО1 с 16.08.2011 года является получателем пенсии по старости как лицо, не менее 25 лет осуществляемое педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
01 августа 2018 года ФИО3 обратилась в УПФР с заявлением о единовременной выплате средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
07.08.2018 года УПФ принято решение от отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, в связи с тем, что размер накопительной пенсии в случае ее назначения составил бы более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанных на дату назначения накопительной пенсии, которое направлено в адрес истца.
В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 28.12.2013г. №424-ФЗ «О накопительной пенсии», накопительная пенсия назначается застрахованным лицам, имеющим право на страховую пенсию по старости, в том числе досрочно, в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при наличии средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, если размер накопительной пенсии составляет более 5 процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии. Если размер накопительной пенсии составляет 5 и менее процентов по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, и размера накопительной пенсии, рассчитанной по состоянию на день назначения накопительной пенсии, застрахованные лица, указанные в статье 4 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", имеют право на получение указанных средств в виде единовременной выплаты.
Из ст. 7 Федерального закона от 28.12.2013г. №424-ФЗ «О накопительных пенсиях» следует, что размер накопительной пенсии определяется исходя из суммы средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия.
Размер накопительной пенсии определяется по формуле: НП = ПН / Т, где НП - размер накопительной пенсии; ПН - сумма средств пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица, по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная пенсия. В случае установления застрахованному лицу срочной пенсионной выплаты, предусмотренной Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений", средства пенсионных накоплений, исходя из которых рассчитан размер этой выплаты, не учитываются в составе средств пенсионных накоплений, исходя из которых определяется размер накопительной пенсии этому застрахованному лицу; Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии и определяемого в соответствии с частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3, 4 ст.7 Закона при назначении накопительной пенсии позднее приобретения права на указанную пенсию ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня приобретения права на назначение указанной пенсии. При этом ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев.
При корректировке размера накопительной пенсии в соответствии с частью 1 статьи 8 настоящего Федерального закона ожидаемый период выплаты накопительной пенсии сокращается на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня назначения накопительной пенсии. При этом указанный период, в том числе с учетом его сокращения в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, не может составлять с 2015 года менее 168 месяцев.
Из ч.1 ст.17 ФЗ «О накопительной пенсии» следует, что до 1 января 2016 года ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета размера накопительной пенсии, устанавливается продолжительностью 19 лет (228 месяцев). С 1 января 2016 года продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.17 ФЗ «О накопительной пенсии» застрахованным лицам, указанным в части 1 статьи 30 и части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", накопительная пенсия определяется исходя из установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, который ежегодно начиная с 1 января 2013 года (с 1 января соответствующего года) увеличивается на один год. При этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих при досрочном назначении страховой пенсии до возраста выхода на страховую пенсию, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Федеральным законом от 28.12.2017г. №419-ФЗ «Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2018 год» ожидаемый период выплаты накопительной пенсии, применяемый для расчета ее размера, на 2018 год установлен продолжительностью 246 месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно Методике оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.06.2015г. №531, ожидаемый период выплаты при назначении накопительной пенсии, назначаемой позднее приобретения права на нее, рассчитывается по формуле (подпункт б пункта 5 Методики): Ts = Tf - Ms, где: Ts - количество месяцев ожидаемого периода выплаты при назначении пенсии позднее приобретения права на досрочно назначаемую пенсию (в случае если право на пенсию приобретено до 1 января 2016 г., количество месяцев ожидаемого периода выплаты (Tf) определяется в соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и частью 1 статьи 17 Федерального закона "О накопительной пенсии") (с точностью до целого числа); Ms - количество месяцев сокращения ожидаемого периода выплаты (Tf) (из расчета сокращения на 12 месяцев за каждый полный год (12 месяцев), истекший со дня приобретения застрахованными лицами права на досрочно назначаемую пенсию до дня ее назначения).
Показатель Tf рассчитывается по формуле, указанной в пункте 4 Методики: Tf = T + kf x 12, где: Tf - количество месяцев ожидаемого периода выплаты досрочно назначаемых пенсий (определяется отдельно для каждой категории застрахованных лиц, указанных в части 1 статьи 30 и части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (с точностью до целого числа); kf - количество лет увеличения показателя Tf по сравнению с показателем T в соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона "О накопительной пенсии". При этом общее количество лет такого увеличения не может превышать количество лет, недостающих застрахованным лицам при досрочном назначении пенсий до достижения общеустановленного пенсионного возраста.
Таким образом, количество лет увеличения ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, применяемого для расчета размера накопительной пенсии, зависит от даты, с которой назначается указанная страховая пенсия, и количества лет, недостающих на день ее назначения до общеустановленного возраста 60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно, при этом при определении количества недостающих до указанного возраста лет принимается промежуток времени продолжительностью не менее одного года.
Период с даты назначения 16.08.2011г. досрочной страховой пенсии по старости ФИО1 и до достижения последней возраста 55 лет, составляет 10 полных лет. Установленный законом от 28.12.2017г. ожидаемый период выплаты накопительной пенсии (246 мес.) подлежит увеличению на 72 месяца (12 мес. х 6), что не превышает количество недостающих при досрочном назначении страховой пенсии лет до возраста выхода на страховую пенсию и составит 318 месяцев (246+72).
В соответствии с указанными нормами ожидаемый период выплаты накопительной пенсии ФИО1 подлежит уменьшению на 72 месяца (12 мес. х 6), истекших со дня приобретения права на назначение накопительной пенсии (16.08.2011г.), что составляет 246 месяцев (318-72).
Из материалов дела следует и никем не оспаривается, что сумма средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета ФИО1 на дату обращения в пенсионный орган 01.08.2018г. составляет 178349,83 рублей. Размер накопительной пенсии по состоянию на дату обращения ФИО1 в пенсионный орган 01.08.2018г. составляет 725 рублей (178349,83\246).
Размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии согласно распоряжению о перерасчете размера пенсии от 24.07.2018г. № составляет 11515,14 рублей.
Сумма размера страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и размера накопительной пенсии составляет 11515,14+725=12240,14 рублей, 1% от этой суммы составляет 122,40 рублей.
Таким образом, размер накопительной пенсии истца составляет более 5%, а именно 5,924 (725\122,40), в связи с чем право на единовременную выплату средств пенсионных накоплений у ФИО1 не возникло, оснований для признания решения пенсионного органа об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица № от 07.08.2018г. незаконным не имеется.
Доводы истца о нарушении ее прав не направлением информации пенсионным органом о возможности ранее получить средства пенсионных накоплений, которые она могла получить в 2015г. подлежат отклонению как необоснованные. На пенсионный орган не возложена обязанность с какой-либо периодичностью направлять в адрес граждан информацию обо всех возможностях граждан в области пенсионного законодательства, в том числе и возможности получения средства пенсионных накоплений, оценки при этом этого размера и его процентного соотношения. Пенсионным органом не рассчитывалась возможность получения данной выплаты истцом в 2015г. и не является вопросом оценки по настоящему делу, поскольку не относится к предмету спора, данная выплата рассчитывается в соответствии с законом на дату обращения заявителя, а не произвольно от любой даты, ранее 01.08.2018г. ФИО1 с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений не обращалась, что ею не оспаривается. Более того, даже по подсчетам, произведенным истцом самостоятельно, спорная выплата составляет более 5% и математические округления в данном случае законом не предусмотрены.
Вместе с тем, суд учитывает право истца на получение выплаты средств пенсионных накоплений не единовременно всей суммы как просит истец, а ежемесячными платежами при обращении в пенсионный орган с соответствующим заявлением.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения исковых требований о возложении обязанности на ответчика по выплате средств пенсионных накоплений в размере 178349,99 рублей также отсутствуют.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Региональному Пенсионному фонду УПФР в г. Твери Тверской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении единовременной выплаты средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица № от 07.08.2018г. незаконным, возложении обязанности по выплате средств пенсионных накоплений в размере 178349,99 рублей, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий <данные изъяты> О.Ю. Тутукина
В окончательной форме решение принято 19 декабря 2018 года