Дело № 2-2166/13 18 июня 2013 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе :
председательствующего судьи Бочкова В.А.,
с участием прокурора Корнилов И.Д.,
при секретаре Шуралевой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга в защиту интересов неопределенного круга лиц к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия,
Установил :
Прокурор Красногвардейского района Санкт-Петербурга, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» об обязании совершить определенные действия. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в соответствии с планом контрольно-проверочной работы Управления Комитета финансов по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на 4 квартал 2012 г. была проведена документальная проверка целевого расходования средств, выделенных в 2011 г. из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга СПб ГКУ «Жилищное агентство Красногвардейского района». При проверке установлено, что ответчик в нарушение действующего законодательства не поставил на бухгалтерский учет оборудование на сумму 188900 руб. Просил обязать ответчика поставить на бухгалтерский учет оборудование на указанную сумму по адресу: Санкт-Петербург, ул. ФИО1 дом 5 (кустарники 102 шт., барьерные ограждения из стали и решетчатые конструкции 80 метров).
Прокурор в суд явился, исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в суд явился, исковые требования не признал, представил отзыв на иск.
Представитель третьего лица Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, возражений относительно заявленных требований не представил.
Представитель третьего лица МА МО «Большая Охта» в суд не явился, извещен надлежаще.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав стороны, третьих лиц, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в соответствии с планом контрольно-проверочной работы Управления Комитета финансов по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга на 4 квартал 2012 года ревизорами УКФ района проведена документальная проверка целевого расходования средств, выделенных в 2011 году из федерального бюджета и бюджета СПб ГКУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга», о чем составлен акт от 24.12.2012г..
Проверено расходование средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга по целевой статье 3500914 «Расходы на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов» ГКУ Жилищных агентств районов Санкт-Петербурга.
Установлено, что согласно уточненной адресной программе по комплексному благоустройству дворовых территорий Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2011 год, по целевой статье 3500914 на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов ГКУ Жилищных агентств районов Санкт- Петербурга (код фонда 22), выделено 15114, 8 тыс. рублей.
12.10.2011г. между ответчиком и ООО «<Г>» был заключен государственный контракт № 3/ЗК-01 от 12.10.2011г. на выполнение работ по установке ограждений газонов и посадке кустарников в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на сумму 188900 руб.
В соответствии с указанным заключенным государственным контрактом СПб ГКУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт- Петербурга» перечислило ООО «ГрандИнвест» бюджетные средства в размере 188900 руб..
Работы по благоустройству дворовых территорий выполнены в установленные государственным контрактом сроки.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Согласно положений Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» объекты благоустройства должны быть поставлены на бухгалтерский учет.
В соответствии с п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» некоммерческие организации принимают объекты к учету как основное средство, если:
-объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
-организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта.
Исключений для объектов внешнего благоустройства Положение не содержит, следовательно, они (объекты) учитываются в общем порядке.
Судом установлено, что данная процедура ответчиком соблюдена не была, вышеперечисленное оборудование по указанному адресу на сумму 188900 руб. до настоящего времени последним не поставлено на бухгалтерский учет.
Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Доводы ответчика относительно того, что к предметам его деятельности относится материально-техническое обеспечение полномочий Администрации Красногвардейского района по обеспечению реализации мер по комплексному благоустройству территорий, являются несостоятельными исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, объект благоустройства, был выполнен согласно Уточненной адресной программе по комплексному благоустройству дворовых территорий Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2011 год, по целевой статье 3500914 «Расходы на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов», согласованной Жилищным комитетом Санкт-Петербурга 12.12.2011г.
Указанный вид работ финансировался из бюджета Санкт-Петербурга по бюджетной росписи расходов по подведомственным получателям бюджетных средств на 2011 и на плановый период 2012 и 2013 годов по Красногвардейскому району. При этом все выделенные из бюджета Санкт-Петербурга средства расходовались по целевому назначению.
В соответствии с пунктом 2.1.24. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2011 № 196 «Об изменении целей и определении предметов деятельности Санкт-Петербургских государственных учреждений - районных жилищных агентств» полномочия по обеспечению реализации мер по комплексному благоустройству территорий района возложены на Санкт-Петербургские государственные учреждения - районные жилищные агентства.
Таким образом, во исполнение данных полномочий ответчиком - СПб ГКУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» и был заключен государственный контракт на выполнение работ по установке ограждений газонов и посадке кустарников в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на сумму 188900 руб. по адресу: Санкт-Петербург, ул. ФИО1 дом 5.
Учитывая изложенное, а так же принимая во внимание, что до настоящего времени СПб ГКУ «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» не приняло мер по постановке на бухгалтерский учет вышеуказанного оборудования, не представило доказательств как соблюдения процедуры постановки на соответствующий бухгалтерский учет, так и их принятия, возражения представителя ответчика не опровергают доводов истца, а так же, учитывая, что вышеуказанные нарушения требований законодательства носят характер серьезных нарушений, имеют важное общественное значение и связаны с необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора обоснованны, основаны на законе, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.
В порядке ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход бюджета в размере 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Красногвардейского района Санкт-Петербурга удовлетворить.
Обязать Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» поставить на бухгалтерский учет оборудование на сумму 188900 (сто восемьдесят восемь тысяч девятьсот) рублей по адресу: Санкт-Петербург, ул. ФИО1 дом 5 (кустарники 102 шт., барьерные ограждения из стали и решетчатые конструкции 80 метров).
Взыскать с Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Жилищное агентство Красногвардейского района Санкт-Петербурга» в доход бюджета Санкт-Петербурга сумму госпошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 24.06.2013 г.