ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2167/2023 от 18.07.2023 Чеховского городского суда (Московская область)

Гр. дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г.Чехов

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Трифаненковой А.В.

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ООО «Академ Тест» об обязании внести изменения в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к ООО «Академ Тест», и просит: признать недействительным указание категории N1G для транспортного средства MITSUBISHI L200 год выпуска: 2007 г, регистрационный знак: кузов: 136 л/с, цвет: черный, масса кг, установленное в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства № выполненное обществом с ограниченной ответственностью «Академ тест», об обязании внести изменения в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ она /ФИО2/ приобрела автомобиль MITSUBISHI L200 год выпуска: 2007 г. В целях переоформления документов на автомобиль, истцом в ООО «Академ Тест» было заказано Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № на основании которого выдана Выписка из электронного паспорта транспортного средства. Автомобилю установлена категория N-1G. С данной категорией истец не согласна, поскольку при установлении автомобилю указанной категории возрастает размер утилизационного сбора, в связи с чем была вынуждена обратиться в суд.

Истец ФИО2 в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме, при этом пояснила, что установление приобретенному ей автомобилю категория N-1G

Представитель ООО «Академ Тест» по доверенности ФИО1, в судебное заседание явился, возражает против исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации.

В целях оформления ПТС на территории РФ транспортное средство должно отвечать условиям действующего технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза N

Также техническим регламентом определено понятие "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента.

Для единичных транспортных средств документом, удостоверяющим соответствие требованиям указанного технического регламента при выпуске в обращение, является свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Согласно п. 1 ст. 24.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное, изготовленное в РФ, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, кроме случаев, указанных в пункте 6 статьи 24.1 названного Федерального закона.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (ред. от 21.04.2023) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР . Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, Предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если Произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется.

Порядок регистрации автотранспортных средств в Российской Федерации определен Федеральным законом от 03 августа 2018 года N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2019 года N 1764, Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденным приказом МВД России от 21 декабря 2019 года N 950 (далее - Административный регламент).

В соответствии с пунктом 104 Административного регламента, в реестр регистрации транспортных средств вносятся регистрационные данные, к которым относятся сведения о транспортном средстве и его владельце, подлежащие обязательному учету.

Категории колесных транспортных средств определяются в соответствии с классификацией, предусмотренной Приложением N 1 Технического регламента Таможенного союза ТР "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877) (вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Приложения N 1, к легковым автомобилям относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (категория M1).

В соответствии с пунктом 3 Перечня объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" Приложения N 1, к категории N отнесены транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, отнесены в том числе: категория N 1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 приобрела автомобиль MITSUBISHI L200 год выпуска: 2007 г.

Автомобиль зарегистрирован на предыдущего собственника – ФИО5, гражданина Республики Беларусь.

В целях переоформления документов на автомобиль, истцом в ООО «Академ Тест» было заказано Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № ТС RU АТН.АП18.24253 на основании которого выдана Выписка из электронного паспорта транспортного средства.

ООО «Академ Тест», аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (аттестат аккредитации № присвоил транспортному средству MITSUBISHI L200 идентификационный номер VIN категорию «N1G» в соответствии с приложением примечанием 1 технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

При этом из представленного ООО «Академ Тест» отзыва по иску следует, что согласно шильду завода изготовителя максимально разрешенная масса Транспортного средства составляет 2 <данные изъяты>

Так как условие о произведении предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную Массу одного пассажира (68 кг) не превышает расчетную массу перевозимого одновременно c Пассажирами груза, то исходя из результатов проведённых расчетов, категория транспортного средства MITSUBISHI L200 идентификационный номер VIN

Как следует из пояснений истца, установление категории транспортного средства MITSUBISHI L200 идентификационный номер VIN <***>- «N1G» нарушает ее /ФИО2/ права, в том числе, поскольку данный автомобиль приобретался для использования в личных целях, а не в коммерческих, а также на увеличенный размер утилизационного сбора.

Таким образом, суд приходит к выводу, что действия ООО «Академ Тест» по установлению автомашине, принадлежащей ФИО2 категории N-1G не нарушают прав истца на использование данного транспортного средства и постановки данного автомобиля на регистрационный учет, учитывая, что доказательств, опровергающих доводы ответчика, либо иных доказательств в обоснование своей позиции, ФИО2 не представлено.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении ФИО2 к ООО «Академ Тест» об обязании внести изменения в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства и электронный паспорт транспортного средства.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чеховский городской суд.

<данные изъяты>

<данные изъяты>