Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Первореченский районный суд г. Владивостока Приморского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-216 \11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 марта 2011г. Первореченский районный суд в составе
Председательствующего судьи Каленского С.В.
при секретаре Я.Ю.Латышевой
с участием прокурора Е.В.Демидо
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Приморского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» в лице Дальневосточной железной дороги филиала ОАО «РЖД» о понуждении к исполнению обязанностей
у с т а н о в и л:
Приморский транспортны прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями ссылаясь на следующие обстоятельства.
Приморской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению ФИО10. по факту отсутствия безопасного пешеходного перехода жителей г. Владивостока Приморского края через железнодорожные пути на остановочном пункте Моргородок, исключающего возможность травмирования железнодорожным транспортом.
В ходе проверки установлено следующее.
На остановочном пункте Моргородок г. Владивостока имеется три пешеходных перехода в одном уровне с верхом головок рельсов, один из которых расположен на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы по направлению в сторону ст. Вторая речка и два других - по обе стороны платформы на расстоянии 1 метр от края посадочной платформы. Данные пешеходные переходы ежедневно используются жителями г. Владивостока в целях безопасного перехода, исключающего возможность травмирования железнодорожным транспортом в пределах остановочного пункта Моргородок.
По требованию Приморской транспортной прокуратуры сотрудниками Приморского линейного управления внутренних дел на транспорте (далее по тексту - ПЛУВДт) проведены рейдовые мероприятия на остановочном пункте Моргородок, в результате которых установлено, что на пешеходном переходе, расположенном на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы в сторону ст. Вторая Речка, в среднем интенсивность движения пешеходов через железнодорожные пути по пешеходному переходу, составило - 52 человека в час.
В целях установления видимости подвижного состава с данного пешеходного перехода произведен выход на место совместно с представителями Дальневосточной железной дороги - филиал ОАО «РЖД», в ходе которого установлено, что видимость от пешеходного перехода, расположенного на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы в сторону ст. Вторая Речка по четному пути составляет 300м., по нечетному пути - 250м., по пути со стороны ст. Мыс Чуркин в сторону ст. Вторая Речка - 200м. Видимость по трем путям в сторону ст. Первая Речка - более 900м.
По информации, предоставленной Службой предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ДВЖД - филиал ОАО «РЖД», максимальная скорость движения для пассажирских поездов, следующих на данном участке пути без остановок, установлена - 70 км/ч.
Следовательно, видимость в данном случае должна составлять 400 метров, согласно п.22 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования».
Аналогичные исследования проведены и в отношении двух пешеходных переходов по обе стороны платформы, расположенных на расстоянии 1 метра от ее края, из которых следует, что количество лиц, пересекающих железнодорожные пути в районе остановочного пункта Моргородок по пешеходному переходу, расположенному на расстоянии 1 метра от края посадочной платформы в сторону ст. Вторая Речка, составило в среднем составило - 49 человек в час.
Количество лиц, пересекающих железнодорожные пути по пешеходному переходу, примыкающему к краю посадочной платформы остановочного пункта Моргородок и расположенному на расстоянии 1 метра от края посадочной платформы в сторону ст. Первая Речка, составило - 17 человек в час.
Из представленной информации Службой предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ДВЖД - филиал ОАО «РЖД», следует, что интенсивность движения поездов в районе остановочного пункта Моргородок составляет 44 пары поездов в сутки, т.е. - 88 поездов в обоих направлениях в сутки.
Следовательно, указанные пешеходные переходы, согласно п.13 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования» относятся к пешеходным переходам 3 категории, а значит должны иметь следующие инженерные сооружения: настил, ограждения, искусственное освещение, а также должны быть установлены предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты).
Ни один из указанных пешеходных переходов не соответствует вышеназванным требованиям.
Видимость от пешеходного перехода, примыкающего к концу посадочной платформы, расположенного на расстоянии 1м. от края платформы в сторону ст. Вторая Речка по четному пути составляет 350м., по нечетному пути - 300м., по пути со стороны ст. Мыс Чуркин в сторону ст. Вторая Речка - 250м. Видимость по трем путям в сторону ст. Первая Речка - более 900м.
Видимость от пешеходного перехода, примыкающего к концу посадочной платформы, расположенного на расстоянии 1м. от края платформы в сторону ст. Первая Речка составляет по трем путям более 500м., в сторону ст. Вторая Речка - более 500м.
Количество случаев непроизводственного травматизма граждан на остановочном пункте «Моргородок» составило за период 2008 - 7 месяцев 2010 - 6 случаев.
Из предоставленной Приморским линейным отделов внутренних дел информации следует, что за период с 2008 по 8 месяцев 2010 поступило и зарегистрировано 8 сообщений по факту непроизводственного травмирования людей на путях необщего пользования на остановочном пункте Моргородок.
Одним из последних случаев непроизводственного травмирования на остановочном пункте Моргородок при переходе через железнодорожные пути по пешеходному переходу, расположенному на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы в сторону ст. Вторая Речка является травмирование несовершеннолетнего ФИО11., направлявшегося в сторону Амурского Залива в группе несовершеннолетних детей в составе 12 человек.
Установленные нарушения противоречат требованиям ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18.
В целях выполнения раздела II «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18, и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями, Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р утверждены и введены в действие с 01.01.2010 Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.
В силу п. 5, указанного Распоряжения начальникам железных дорог -филиалов ОАО «РЖД» необходимо в срок до 1 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.
В соответствии с п.2 технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655, назначение пешеходных переходов состоит в создании условий для удобного, быстрого и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
В соответствии с п.п.8.4, 8.6 СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» в местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути необходимо предусматривать устройства, обеспечивающие безопасность пешеходного перехода.
По информации Службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях от 05.08.2010 основным критерием устройства на данном месте пешеходных переходов послужило наличие интенсивного перемещения граждан через железнодорожные пути остановочного пункта Моргородок.
Таким образом, не отрицая факт интенсивного пешеходного движения по указанным пешеходным переходам на остановочном пункте Моргородок, в настоящее время Дальневосточной железной дорогой - филиал ОАО «РЖД» не предпринято должных мер по приведению данных пешеходных переходов через указанные железнодорожные пути в соответствие с требованиями, установленными распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», что создает реальную угрозу безопасности движения и причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Из вышеуказанных приведенных результатов комиссионного обследования пешеходного перехода на остановочном пункте Моргородок, расположенного на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы следует, что видимость подвижного состава с данного пешеходного перехода не соответствует установленным нормам, что может привести к случаям непроизводственного травмирования при переходе через железнодорожные пути, в связи с чем, полагаю, что данный пешеходный переход необходимо демонтировать, что также подтверждается актом комиссионного обследования, с участием главного государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Дальневосточного Управления госжелдорнадзора ФИО12. от 06.08.20
В судебном заседании представитель Приморской транспортной прокуратуры поддержала изложенное в исковом заявлении, уточнила требования и просила суд с учетом правил определения категории пешеходных переходов, через железнодорожные пути, размещаемых в одном уровне с верхом головки рельсов, в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов, закрепленных в распоряжении ОАО«РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования» обязать ОАО «Российские железные дороги» определить категории пешеходных переходов через железнодорожные пути остановочного пункта Моргородок, примыкающих к краю посадочной платформы в сторону станций Первая и Вторая Речка Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать
пешеходные переходы через железнодорожные пути остановочного пункта
Моргородок, примыкающие к краю посадочной платформы в сторону станций Первая и Вторая Речка Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» инженерными сооружениями (настил, ограждение, искусственное освещение, зоны накопления пешеходов), информационными системами (указатели, плакаты), устройствами автоматической сигнализации (световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу, в соответствии с распоряжением ОАО«РЖД»от23.12.2009 №2655р «Об утверждении Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», в зависимости от категории пешеходного перехода, в период до 30.06.2012года.
Представитель ответчика с требованиями Приморского транспортного прокурора не согласилась и пояснила, что
Обращаясь в суд с требованиями о приведении пешеходных переходов остановочного пункта Моргородок в соответствие с требованиями, установленными Распоряжением от 23.12.2009 г. № 2655р «Об утверждении Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», прокурор не учел, что указанное Распоряжение - это локальный, внутренний документ ответчика, принятый старшим вице-президентом компании ОАО «Российские железные дороги» ФИО13, то есть не является нормативным документом и в любое время может быть отменен самим ответчиком.
Заявителем же в исковом заявлении не указывается, какие же права и интересы граждан нарушены, какие действия ответчиков привели к их нарушению, а также в чем конкретно выразилось это нарушение.
До настоящего времени Дальневосточное Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не обращало внимания ответчика на якобы несоответствие пешеходных переходов остановочного пункта Моргородок установленным техническим нормам и правилам.
По делу, прокуратура, в отсутствие специальных знаний и соответствующих полномочий, подменяя при этом уполномоченные государственные органы, делает вывод о наличии угрозы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на остановочном пункте Моргородок, что недопустимо. Никаких доказательств (заключения уполномоченных органов) о наличии угрозы безопасности на данном участке по причинам, связанным с несоответствием (по мнению прокурора) пешеходных переходов в материалы дела не представлено.
В своем исковом заявлении истец ошибочно указывает, что пешеходные переходы, которые истец просит привести в соответствие распоряжению ОАО«РЖД» от 23.12.2009 г. №. 2655р, относятся к 3 категории переходов. На самом деле, по сведениям Владивостокской дистанции пути, данные пешеходы относятся к 2 категории.
Прокурором не представлено надлежащих доказательств, отвечающих требованиям об их относимости, подтверждающих интенсивность движения пешеходов на пешеходных переходах остановочного пункта Моргородок.
Все несчастные случаи, произошедшие с потерпевшими на остановочном пункте Моргородок произошли не вследствие соответствия/несоответствия пешеходных переходов тем или иным требованиям, а единственно ввиду невнимательности и неосторожности самих потерпевших.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает, что требования Приморского транспортного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Приморской транспортной прокуратурой проводилась проверка соответствия требованиям безопасности пешеходного перехода через железнодорожные пути на остановочном пункте Моргородок, исключения возможности травмирования железнодорожным транспортом. На остановочном пункте Моргородок г. Владивостока имеется три пешеходных перехода в одном уровне с верхом головок рельсов, один из которых расположен на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы по направлению в сторону ст. Вторая речка и два других - по обе стороны платформы на расстоянии 1 метр от края посадочной платформы. Данные пешеходные переходы ежедневно используются жителями г. Владивостока в целях безопасного перехода, исключающего возможность травмирования железнодорожным транспортом в пределах остановочного пункта Моргородок.
Согласно п.22 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», видимость подвижного состава при движении к станции должна составлять 400 метров.
В ходе проверки подтверждено, что видимость от пешеходного перехода ст.Морогородок, расположенного на расстоянии 50 метров от края посадочной платформы в сторону ст. Вторая Речка по четному пути составляет 300м., по нечетному пути - 250м., по пути со стороны ст. Мыс Чуркин в сторону ст. Вторая Речка - 200м. Видимость по трем путям в сторону ст. Первая Речка - более 900м.
По информации, предоставленной Службой предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ДВЖД - филиал ОАО «РЖД», максимальная скорость движения для пассажирских поездов, следующих на данном участке пути без остановок, установлена - 70 км/ч.
Аналогичные исследования проведены и в отношении двух пешеходных переходов по обе стороны платформы, расположенных на расстоянии 1 метра от ее края.
Седняя интенсивность движения пешеходов через железнодорожные пути по пешеходному переходу, примыкающему к посадочной платформе остановочного пункта Моргородок и расположенного на расстоянии 1 метра от края посадочной платформы в сторону ст. Первая Речка, составило - 17 человек в час.
Из представленной информации Службой предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ДВЖД - филиал ОАО «РЖД», следует, что интенсивность движения поездов в районе остановочного пункта Моргородок составляет 44 пары поездов в сутки, т.е. - 88 поездов в обоих направлениях в сутки.
С учетом требований п.13 распоряжения ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования» названные переходы относятся к пешеходным переходам 3 категории, а значит должны иметь следующие инженерные сооружения: настил, ограждения, искусственное освещение, а также должны быть установлены предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты).
В судебном заседании не подтверждено, что указанные пешеходные переходы соответствует вышеназванным требованиям.
Проводимой прокуратурой проверкой установлено, что видимость от пешеходного перехода, примыкающего к концу посадочной платформы, расположенного на расстоянии 1м. от края платформы в сторону ст. Вторая Речка по четному пути составляет 350м., по нечетному пути - 300м., по пути со стороны ст. Мыс Чуркин в сторону ст. Вторая Речка - 250м. Видимость по трем путям в сторону ст. Первая Речка - более 900м.
Видимость от пешеходного перехода, примыкающего к концу посадочной платформы, расположенного на расстоянии 1м. от края платформы в сторону ст. Первая Речка составляет по трем путям более 500м., в сторону ст. Вторая Речка - более 500м.
Согласно сведений Приморского линейного отдела внутренних дел количество случаев непроизводственного травматизма граждан на остановочном пункте «Моргородок» составило за период 2008 - 7 месяцев 2010 - 6 случаев.
За период с 2008 по 8 месяцев 2010 поступило и зарегистрировано 8 сообщений по факту непроизводственного травмирования людей на путях необщего пользования на остановочном пункте Моргородок.
В соответствии с п. 12 ч.1 ст.2 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - это состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.
Согласно п. 13 ч.1 ст.2 указанного закона обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых организациями железнодорожного транспорта и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц.
В силу ч.1 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
Частью 2 статьи 20 закона установлено, что владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда; безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа; безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; экологическую безопасность.
В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской федерации» железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути утверждаются в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Лица, нарушающие указанные правила, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18, предусмотрено, что с целью обеспечения безопасного нахождения граждан в зонах повышенной опасности владельцами инфраструктур разрабатываются, планируются, организуются и проводятся необходимые мероприятия, позволяющие иметь достаточное количество мест, оборудованных информационными знаками, для проезда и перехода через железнодорожные пути.
С целью предупреждения случаев травмирования граждан при их нахождении в зонах повышенной опасности и недопущения гражданами действий, указанных в пунктах 10 и 12 указанных Правил, владельцами инфраструктур предусматривается проведение работ по обеспечению содержания пассажирских платформ, пешеходных переходов, тоннелей, мостов и других объектов инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования в исправном техническом и безопасном для движения и (или) нахождения граждан состоянии (п.5 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18).
Согласно п.6-7 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18, граждане должны пересекать железнодорожные пути только в установленных и оборудованных для этого местах. При проезде и переходе через железнодорожные пути гражданам необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, путепроводами, а также другими местами, обозначенными соответствующими знаками (при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами и (или) работниками железнодорожного транспорта).
Не допускается на железнодорожных путях и пассажирских платформах подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом (п. 10 «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18).
В целях выполнения раздела II «Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути», утвержденных Министерством транспорта РФ 08.02.2007 №18, и выработки единого подхода к проектированию и строительству пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями, Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р утверждены и введены в действие с 01.01.2010 Технические требования к пешеходным переходам через железнодорожные пути.
В силу п. 5, указанного Распоряжения начальникам железных дорог -филиалов ОАО «РЖД» необходимо в срок до 1 июня 2010 года завершить согласование организованных мест перехода граждан через железнодорожные пути с местными органами самоуправления.
В соответствии с п.2 технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655, назначение пешеходных переходов состоит в создании условий для удобного, быстрого и безопасного перехода граждан через железнодорожные пути в одном уровне с рельсами.
Согласно п. 17 технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655, места размещения пешеходных переходов определяются комиссионно, с учетом сложившихся пешеходных потоков по согласованию с органами местного самоуправления, инфраструктуры населенного пункта и железнодорожного транспорта.
В соответствии с п.п.8.4, 8.6 СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм» в местах организованного пешеходного движения через железнодорожные пути необходимо предусматривать устройства, обеспечивающие безопасность пешеходного перехода.
Представленные Приморской транспортной прокуратурой результаты проверок, заключения, положения Федерального закона, ведомственных нормативных актов, позволяют признать обоснованными доводы прокурора об имеющихся нарушениях, и обязать ответчика устранить нарушения в полном объеме.
Не принятие должных мер по приведению данных пешеходных переходов через указанные железнодорожные пути в соответствие с требованиями, установленными распоряжением ОАО «РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», действительно создает реальную угрозу безопасности движения, возможность причинения вреда жизни и здоровью граждан. Что также дает прокурору право обращаться в суд в соответствии со ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.13,197-199 ГПК РФ
р е ш и л:
С учетом правил определения категории пешеходных переходов,
через железнодорожные пути, размещаемых в одном уровне с верхом головки рельсов, в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов, закрепленных в распоряжении ОАО«РЖД» от 23.12.2009 №2655р «Об утверждении Технических требований«Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования» обязать ОАО «Российские железные дороги» определить категории пешеходных переходов через железнодорожные пути остановочного пункта Моргородок, примыкающих к краю посадочной платформы в сторону станций Первая и Вторая Речка Дальневосточной
железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Обязать ОАО «Российские железные дороги» оборудовать пешеходные переходы через железнодорожные пути остановочного пункта Моргородок, примыкающие к краю посадочной платформы в сторон станций Первая и Вторая Речка Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД» инженерными сооружениями (настил, ограждение, искусственное освещение, зоны накопления пешеходов), информационными системами (указатели, плакаты), устройствами автоматической сигнализации(световая, звуковая) о приближении поезда (подвижного состава) к пешеходному переходу, в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД» от23.12.2009 №2655р «Об утверждении Технических требований «Пешеходные переходы через железнодорожные пути. Технические требования», в зависимости от категории пешеходного перехода, в период до 30.12.2012года.
Решение может быть обжаловано в Краевой суд через Первореченский в течение 10 дней.
Председательствующий: