Дело № 2-216/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 сентября 2019 года село Карпогоры Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Галкина С.А., при секретаре судебного заседания Таракановой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недополученной заработной платы, компенсации за работу с вредными условиями труда и за задержку выплаты заработной платы и иных выплат, компенсации морального вреда, у с т а н о в и л: ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ) о взыскании недополученной заработной платы и компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает вахтовым методом в ЖКС № (<адрес>) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по 12 ГУ МО) в должности <данные изъяты>№<адрес>. При устройстве на работу с ним был заключен трудовой договор, согласно п. 6.7 которого предоставляются льготы и выплачиваются компенсации на условиях, в порядке и размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Работодателя. Местом работы является архипелаг <адрес>. В течение ДД.ММ.ГГГГ года профсоюз не раз обращался к работодателю с просьбами произвести перерасчет заработной платы и выплатить недополученные денежные средства. Ответов на письма профсоюза не последовало, перерасчет и выплата недополученной заработной платы не произведены. На основании п.6.3 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении № к приложению № приказа Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах: на работах с вредными условиями труда – на 12 процентов; на работах с опасными условиями труда – на 24 процента. В соответствии с п.283 приложения № к Положению (п.16) приказа № обслуживание и ремонт оборудования дизельных электростанций, установленного в закрытых помещениях, являются работами с вредными условиями труда. В связи с тем, что специальная оценка условий труда его рабочего места не проводилась, полагает, что с учетом положений приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ об оплате работ с вредными условиями труда, ему должна начисляться заработная плата с повышением оклада на 12% за непосредственное исполнение обязанностей при нахождении на вахте. Однако в нарушение данного положения работодателем не выплачена компенсация за работу с вредными условиями труда за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей. Кроме того, согласно приказу начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ работникам за счет экономии фонда оплаты труда осуществляется выплата дополнительного материального стимулирования (далее ДМС) в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов. На основании приложения к приказу разработано положение о выплате ДМС работникам филиалов, из содержания которого следует, что оно устанавливает порядок и условия выплаты материального стимулирования работникам филиалов за счет экономии фонда оплаты труда и средств от приносящей доход деятельности. Под выплатой материального стимулирования понимается поощрение работников за добросовестный и эффективный труд и заключается в выплате работникам сумм сверх окладов и гарантируемых выплат. ДМС выплачивается ежемесячно, она является постоянной и носит систематический характер. Размер выплаты может быть различным для конкретных работников в зависимости от результатов оценки труда работников, однако это обстоятельство не свидетельствует о непостоянном характере указанной выплаты. Решением Верховного Суда РФ от 01.12.2015 №АКПИ15-1253 (вступившим в законную силу 15.01.2016) признан недействующим пункт 19 Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденной приказом Министерства труда РСФСР от 22.11.1990 №2. Указанным решением постановлено, что стимулирующие выплаты по смыслу положений Трудового кодекса РФ, включаются в состав заработной платы, на которую начисляются процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и районный коэффициент, относящиеся к выплатам компенсационного характера. Соломбальским районным судом <адрес> было вынесено решение по делу № о начислении и выплате районного коэффициента и процентных надбавок на выплату ДМС «Бюджет». За период с ДД.ММ.ГГГГ ему выплачивалось ДМС, однако работодатель не применял к ней районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера, в связи с чем образовалась задолженность по выплате ДМС «Бюджет» в размере <данные изъяты> Поскольку работодателем до настоящего времени не выплачены компенсация за работу с вредными условиями труда в размере <данные изъяты>., процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и районный коэффициент начисленные на ДМС в размере <данные изъяты>. в соответствии со ст.236 ТК РФ просит взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере <данные изъяты>., а также компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. На судебное заседание истец не явился, поддержав заявленные требования, просил рассмотреть дело без его участия. Ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, представителя на судебное заседание не направил, письменный отзыв не предоставил. Третье лицо – филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Министерства обороны России (по 12 ГУ МО) своего представителя на судебное заседание не направил, возражений относительно заявленных требований не заявил. По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу. Статьей 35 ГПК РФ предусмотрено, что лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, несут процессуальные обязанности, при неисполнении которых наступают последствия, предусмотренные законодательством о гражданском судопроизводстве. Учитывая изложенное и положения ч.ч.3,5 ст.167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие сторон. Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ФИО1 на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ был принят на работу в жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>) филиала ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по 12 ГУ МО) на должность <данные изъяты>, Дизельная электростанция №<адрес>, Жилищно-коммунальная служба № (<адрес>), жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>) вахтовым методом с ДД.ММ.ГГГГ. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ обязался выполнять работу по должности «<данные изъяты>», Дизельная электростанция №, жилищно-коммунальная служба № (<адрес>), филиал ФГБУ «ЦЖКУ МО РФ (по 12 ГУ МО) в соответствии с должностной инструкцией. Данным соглашением истцу был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рубль в месяц (л.д.15-18, 19). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на должность «<данные изъяты>)», Дизельная электростанция №, <адрес>, жилищно-коммунальная служба №. Данным соглашением истцу был установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> рубль в месяц (л.д.20). Пунктом 6.2. трудового договора за работу в районах Крайнего Севера работнику установлен районный коэффициент к заработной плате в размере 2,0 в соответствии со ст.10 Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и иными нормативными правовыми актами РФ. Пунктом 6.3. договора за работу в районах Крайнего Севера работнику установлена процентная надбавка к заработной плате в размере 100 % в соответствии со ст.11 Закона РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и иными нормативными актами РФ. Согласно п. 6.4 трудового договора выплата заработной платы осуществляется два раза в месяц: 30 числа текущего месяца выплачивается заработная плата за первую половину месяца и 15 числа месяца, следующего за расчетным, производится полный расчет с работником. Разрешая требование ФИО1 о взыскании компенсации за работу с вредными условиями труда, суд исходит из следующего. Как следует из текста искового заявления, надбавка за работу с вредными условиями труда истцу в спорный период не производилась, что подтверждается расчетными листками (л.д. 32-40). Пунктом 1.7 Трудового договора с ФИО1 установлено, что условия труда на рабочем месте до получения результатов специальной оценки рабочих мест по условиям труда на рабочем месте – допустимые. В п. 6.6 Трудового договора «Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда» указан прочерк. В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством работы. В силу ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой этой статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества. Согласно ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте. В силу ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, гарантии и компенсации, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 настоящего Кодекса. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются. Согласно ст. 147 ТК РФ оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Согласно ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. К целям, для которых применяются результаты проведения специальной оценки условий труда, относится, в том числе установление работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций (пункт 6 ст. 7 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»). Приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации». Согласно пункту 16 указанного Положения должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) отнесены к вредным либо опасным условиям труда и отработавшему в этих условиях не менее половины установленной нормы рабочего времени. Должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу, занятому на работах, указанных в приложении № к настоящему Положению, до проведения специальной оценки условий труда повышаются на работах с вредными условиями труда - на 12 процентов. Приложением № предусмотрен перечень работ с вредными и (или) опасными условиями труда, к которым отнесено обслуживание и ремонт оборудования дизельных электростанций, установленного в закрытых помещениях (пункт 283). Указанные положения также нашли свое закрепление в пункте 6.3 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала в ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ, утвержденном приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из п. 1.2 трудового договора, ФИО1 был принят на работу в жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>) филиала ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по 12 ГУ МО <адрес>) в <адрес>), жилищно-эксплуатационный (коммунальный) отдел № (<адрес>). В связи с реорганизацией и переименованием предприятия с истцом заключено дополнительное соглашение, в соответствии с которым ФИО1 принят на работу в должности <данные изъяты>», место работы - Дизельная электростанция №<адрес>, Жилищно-коммунальная служба № (<адрес>). Из технического паспорта указанной дизельной электростанции (инвентарный №), а также Положения о дизельной электростанции №<адрес> жилищно-коммунальной службы № (<адрес>) филиала ФБГУ «ЦЖКУ» МО РФ (по 12 ГУ МО <адрес>) установлено, что подразделение состоит из комплекса зданий и сооружений. В машинном зале ДЭС № установлено <данные изъяты> дизель-генератора <данные изъяты>, номинальной мощностью <данные изъяты> каждый и <данные изъяты> дизель-генератора <данные изъяты> номинальной мощностью <данные изъяты> кВт каждый. <данные изъяты> Таким образом, представленными доказательствами подтверждается факт работы истца ФИО1 по обслуживанию и ремонту оборудования дизельной электростанции, установленного в закрытых помещениях. Ответчиком в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено сведений о том, что на рабочем месте истца, связанном с обслуживанием и ремонтом оборудования дизельной электростанции, проведена специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда), при этом из заключенного с ФИО1 трудового договора следует, что до получения специальной оценки рабочих мест условия труда указаны как допустимые, а надбавка за работу во вредных условиях не установлена, что не соответствует приведенным Положениям приказа Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Учитывая изложенное, с ответчика в пользу ФИО1 подлежит взысканию невыплаченная компенсация за работу с вредными условиями труда за период ДД.ММ.ГГГГ (в пределах заявленных исковых требований) в размере <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> Разрешая требование истца о взыскании невыплаченной процентной надбавки за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и районного коэффициента, суд учитывает следующее. В соответствии со статьей 135 ТТК РФ заработная плата работника устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, который регулирует, в том числе, выплаты компенсационного и стимулирующего характера (за исключением выплачиваемых за счет экономии фонда оплаты труда). Как следует из материалов дела, приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено осуществление работникам ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России дополнительных выплат материального стимулирования за счет экономии фонда ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с Положением о выплате дополнительного материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (приложение № к приказу от ДД.ММ.ГГГГ№) (далее - Положение). Пунктом 1.3 Положения устанавливается порядок и условия выплаты материального стимулирования работникам филиалов (жилищно-коммунальных отделов, жилищно-коммунальных служб) ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России за счет экономии фонда оплаты труда и средств от приносящей доход деятельности. Пунктом 2.1 Положения прямо предусмотрено, что выплата дополнительного материального стимулирования может осуществляться ежемесячно за счет экономии фонда оплаты труда при наличии средств на эти цели и устанавливается в пределах, утвержденных начальником Учреждения контрольных сумм по фонду оплаты труда филиалам (начальником филиала для ЖКО). Таким образом, несмотря на то обстоятельство, что спорное материальное стимулирование выплачивалось истцу ежемесячно на протяжении длительного периода и учитывалось работодателем при расчете отпускных и иных выплат, правовое значение для решения вопроса о необходимости начисления районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера имеет именно источник формирования выплаты, а именно – денежные средства, имеющиеся за счет экономии фонда оплаты труда, который сформирован уже с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера. Дополнительное материальное стимулирование, установленное приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№, не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда, и осуществляется только за счет экономии бюджетных средств в пределах доводимых на указанные цели Министерством обороны Российской Федерации лимитов в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации. При таких обстоятельствах, в силу правовой природы дополнительного материального стимулирования, установленного приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ№, оснований для применения к спорной выплате районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера не имеется. Таким образом, требования истца о взыскании задолженности по заработной плате, как связанные с неначислением районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера на дополнительное материальное стимулирование в размере <данные изъяты>, и взыскании компенсации за её несвоевременную выплату в размере <данные изъяты>, как производное от основного требования, удовлетворению не подлежат. При этом ссылку истца на решение Соломбальского районного суда <адрес> по делу № суд не учитывает, поскольку указанное решение не имеет преюдициального значения для разрешения настоящего спора. Поскольку судом установлен факт несвоевременной выплаты ФИО1 заработной платы в части надбавки за работу во вредных условиях труда, его требования о взыскании денежной компенсации за ее несвоевременную выплату подлежат удовлетворению в соответствии с положениями <данные изъяты> 236 ТК РФ и разъяснениями, данными в п. 55 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». Приведенный истцом расчет процентов (денежной компенсации) за задержку выплат надбавки за работу во вредных условиях труда в размере <данные изъяты> руб., проверен судом, является верным, в связи с чем в пользу ФИО1 следует взыскать <данные изъяты> Поскольку требование истца о взыскании процентной надбавки и районного коэффициента на материальное стимулирование в размере <данные изъяты> руб. удовлетворению не подлежит, не имеется оснований и для взыскания процентов за ее задержку. Истцом также заявлено требование о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Из положений части 1 статьи 237 ТК РФ следует, что во всех случаях причинения работнику морального вреда неправомерными действиями или бездействием работодателя ему возмещается денежная компенсация морального вреда. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. В результате нарушения трудовых прав истца на получение в установленные сроки доплаты за работу во вредных условиях труда, ФИО1 безусловно был причинен моральный вред, который подлежит возмещению работодателем. Учитывая обстоятельства дела, характер и длительность нарушения прав истца, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, исковые требования ФИО1 подлежат частичному удовлетворению – на сумму <данные изъяты>, из них: недополученная заработная плата в сумме <данные изъяты> - надбавка за работу во вредных условиях и компенсация за задержку заработной платы в размере <данные изъяты> рубль, компенсация морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В силу ст. 103 ч. 1 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков. Государственные органы – это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п.п. 1, 2 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. № 1082 Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами РФ. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ. Ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, входящее в систему Вооруженных Сил РФ и находящаяся в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ, являющегося органом военного управления, относится к структурным подразделениям и выполняет возложенные на него функции государственного органа в целях обороны и безопасности государства, поэтому в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при распределении судебных расходов подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины в доход соответствующего бюджета, от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в суд. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : исковые требования ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недополученной заработной платы и компенсации морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства Обороны Российской Федерации в пользу ФИО1 недополученную заработную плату в размере <данные изъяты> копеек, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере <данные изъяты>, компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, всего взыскать <данные изъяты>. В удовлетворении иска ФИО1 к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании недоначисленной и невыплаченной процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям и районный коэффициент на дополнительное материальное стимулирование в размере <данные изъяты> и компенсации за ее задержку в размере <данные изъяты>, отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Пинежский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме 13 сентября 2019 года. Судья С.А.Галкин |