ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-216/20 от 17.06.2020 Ивановского районного суда (Амурская область)

УИД 28RS0009-01-2020-000353-61

Дело №2-216/2020г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2020 года с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Конфедератовой В.Г.,

при секретаре Мартель О.Б.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Ивановского района Комбаровой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора Ивановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних лиц, к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., администрации Ивановского района Амурской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, выделении финансирования на выполнение необходимых мероприятий,

у с т а н о в и л:

Исполняющий обязанности прокурора Ивановского района Амурской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних лиц, обратился в Ивановский районный суд Амурской области первоначально с исковым заявлением к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., в обоснование указав, что прокуратурой Ивановского района Амурской области проведена проверка исполнения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. (далее - МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е.) требований законодательства в сфере противодействия терроризму и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. осуществляет образовательную деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением главы Ивановского района Амурской области от 11.11.2015 №824. Согласно п.п.1.4 Устава, Учредителем и собственником имущества Организации является Муниципальное образование Ивановский район. Функции и полномочия учредителя Организации в соответствии с Уставом Ивановского района и Положением о Муниципальном учреждении Отделе образования администрации Ивановского района осуществляют Администрация Ивановского района и МУ Отдел образования в пределах компетенции, именуемые в дальнейшем "Учредитель". В силу п.п.1.5, 1.6 Устава, организация создана на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ивановского района, вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по Амурской области и Финансовом Управлении администрации Ивановского района, в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, имеет печать со своим наименованием, бланки, штампы, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами. Организация является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли целью своей деятельности. Организация отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества.

МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. осуществляет свою деятельность по адресам: Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, улица Садовая, 20; Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, улица Герки Рулева, 14; Россия, 676812, Амурская область, Ивановский район, с.Троицкое, ул.Комсомольская, 2.

Согласно паспорту безопасности на объект (территорию) МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., указанный объект отнесен к третьей категории опасности.

Ссылаясь на положения нормативно – правовых актов, регулирующих вопросы противодействия терроризму и антитеррористической защищенности объектов (территорий), прокурор указывает, что в МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. не установлена система металлоискателя, не произведена замена накопителя видеонаблюдения; не произведена модернизация видеонаблюдения. По данному факту прокуратурой района в адрес директора МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. внесены представления об устранении нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, антитеррористической защищенности, которые по результатам рассмотрения признано обоснованным. До настоящего времени данные нарушения не устранены. Ненадлежащее исполнение МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. требований закона в настоящее время отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность здания, что в свою очередь непосредственно ведет к нарушению требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, а также способствует несанкционированному доступу в образовательное учреждение посторонних лиц. Учитывая повышенное количество пребывающих и посещающих лиц, нарушение требований антитеррористической защищенности здания приобретает особое значение, поскольку может способствовать совершению противоправных действий с причинением вреда жизни и здоровью посетителей, пребывающих лиц, в том числе детей и работников. На основании изложенного, с учётом принятого судом отказа прокурора Ивановского района от части исковых требований к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., а также принятых уточнений к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. и дополнения иска требованием к администрации Ивановского района Амурской области (определение Ивановского районного суда от 10.06.2020г.), прокурор просит: обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. в срок до 01.09.2020 года оборудовать здание, расположенное по адресу: Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, стационарным или ручным металлоискателем; установить по внешнему периметру здания школы, расположенного по адресу: с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, систему видеонаблюдения, охватывающую территорию школы по всему периметру; обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; Обязать администрацию Ивановского района Амурской области в срок до 01.09.2020 года произвести финансирование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. для выполнения мероприятий по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

В представленных письменных возражениях на иск ответчик администрация Ивановского района указала на несогласие с ним по следующим основаниям. Статья 179 БК РФ предусматривает, что объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. На основании п.4 ст.21 БК РФ целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с государственными (муниципальными) программами. Согласно решения «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены расходы на муниципальную программу "Развитие образования Ивановского района на 2015-2025 годы" в сумме 475051,8 тыс.руб. Постановлением администрации Ивановского района от 19.09.2014 №992 (в редакции от 18.10.2018 №1179, 04.03.2020 №181) утверждена муниципальная программа "Развитие образования Ивановского района на 2015-2025 годы", подпрограмма №6 «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений. Текущий и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений» предусмотрено 16670,6 тыс.руб. Отделом образования подготовлен план-график мероприятий по доведению объемов финансирования на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности в 2020 году. Для МАОУ СОШ с.Среднебелая предусмотрено с областного бюджета дополнительно 373,7 тыс.руб. (мероприятия по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений). Из изложенного следует, что бюджетом и программой предусмотрены выполнения мероприятий указанных в исковом заявлении. План-графиком мероприятий по доведению объемов финансирования на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности в 2020 году установлен срок исполнения, из которого следует, что выполнены мероприятия будут до октября 2020 года (с учетом проведение конкурсных процедур, заключение контракта, исполнения контракта). Согласно Уставу МАОУ СОШ с.Среднебелая функции и полномочия учредителя Учреждения в пределах полномочий осуществляет Отдел образования администрации Ивановского района. Согласно паспорту муниципальной программы "Развитие образования Ивановского района на 2015-2025 годы", координатором и участником программы является Отдел образования администрации Ивановского района.

24 апреля 2020 между Отделом образования администрации Ивановского района и МАОУ СОШ с.Среднебелая заключено соглашение №106 о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания, из пункта 2.1 которого следует, что Отдел образования администрации <адрес> предоставляет Учреждению субсидию в 2020 году в сумме 373700,0 рублей (мероприятия по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений).

В соответствии с ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Постановлением Администрации Ивановского района от 14.09.2015 №637 утверждено Положение о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания, порядков предоставления из районного бюджета субсидий районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в пункте 2 которого закреплено, что Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами районного муниципального учреждения, с учетом предложений районного муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей районного муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения районным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году. Пунктом 5 Положения предусмотрено, что Муниципальное задание формируется в процессе формирования районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия) в отношении: б) бюджетных или автономных учреждений - органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя. Из пункта 8 Положения следует, что Муниципальное задание формируется в соответствии с утвержденным главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находятся районные казенные учреждения, либо органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), сформированным в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и информативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - базовый (отраслевой) перечень).

Пунктами 2, 3 Порядка предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания предусматривается, что субсидии предоставляются учреждениям в целях финансового обеспечения выполнения ими муниципального задания, сформированного в отношении учреждений органом местного самоуправления Ивановского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета и доведенных в установленном порядке органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, лимитов бюджетных обязательств. Пунктом 5 Порядка предусмотрено, что предоставление учреждению субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенного учреждением и органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - Соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, а также возможные отклонения от установленных показателей, в пределах которых муниципальное задание считается выполненным.

Муниципальное задание на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов утверждено 10.01.2020 года руководителем отдела образования администрации Ивановского района. 11.01.2020 года между школой и отделом образования заключено соглашение №3 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг. На основании доведенного муниципального задания и заключенного соглашения руководитель учреждения самостоятельно распределяет финансовые средства на исполнения полномочий и выполнения муниципального задания. 01.01.2020 года утвержден план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 и плановый период 2021 и 2022 год, и утверждены суммы. Таким образом, учредитель в лице Отдела образования администрации Ивановского района довел до учреждений все причитающиеся суммы на выполнения муниципального задания.

В связи с изложенным, администрация Ивановского района указывает на то, что не является надлежащим ответчиком по делу, в удовлетворении исковых требований к ней просит отказать.

Дело в силу ч.5 ст.167 ГПК РФ рассмотрено судом в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания представителя ответчика МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. – директора школы Сучковой О.В. и представителя администрации Ивановского района, о причинах неявки суду не сообщивших, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просивших.

От представителя ответчика – директора МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. - Сучковой О.В., действующей в силу должностных полномочий, в суд поступило оформленное в письменном виде заявление от 17.06.2020 года о признании в полном объёме иска, заявленного к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е..

Помощник прокурора Ивановского района Комбарова Е.В. в судебном заседании поддержала изложенные в исковом заявлении доводы, с учётом их дальнейшего уточнения и частичного отказа от исковых требований, а также с учётом признания ответчиком МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. заявленных к нему исковых требований, просила удовлетворить иск в полном объёме.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, приняв во внимание признание иска представителем ответчика МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 4 статьи 27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

На основании пункта 3 статьи 35 указанного Закона прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Часть 1 статьи 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

И.о.прокурора Ивановского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних лиц в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, в связи с нарушением прав граждан, пребывающих в образовательном учреждении по комплексной безопасности и антитеррористической защищенности.

В связи с чем, суд находит правомерным обращение и.о.прокурора Ивановского района с рассматриваемым иском, осуществленным в рамках предоставленных ему полномочий.

Пунктом 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно - правовые по обеспечению безопасности в детских учреждениях.

В силу статей 2, ч.1 ст.20, ст.ст.38, 41 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с п.8 ч.1 ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Согласно Уставу муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., утвержденному постановлением главы МО Ивановского района, школа является муниципальным автономным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета (п.1.1 Устава).

Учредителем и собственником имущества Организации является Муниципальное образование Ивановский район. Функции и полномочия учредителя Организации в соответствии с Уставом Ивановского района и Положением о Муниципальном учреждении Отделе образования администрации Ивановского района осуществляют Администрация Ивановского района и МУ Отдел образования в пределах компетенции, именуемые в дальнейшем «Учредитель» (п.1.4 Устава).

Из содержания п.1.5, п.1.6 Устава следует, что Организация является некоммерческой организацией, создана на базе имущества, находящегося в собственности МО Ивановского района, имеет в оперативном управлении имущество, печать, бланки, штампы, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Отвечает по своим обязательствам всем имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ней учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Организации не несет ответственности по обязательствам Организации.

Юридический адрес Организации: Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Садовая, 20. По данному адресу размещается исполнительный орган – Директор Организации и хранятся документы Организации. Фактические адреса: Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Садовая, 20; Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Герки Рулева, 14; Россия, 676812, Амурская область, Ивановский район, с.Троицкое, ул.Комсомольская, 2 (п.1.9 Устава).

Пунктом 1.16 Устава, установлено, что Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации

Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.1.17 Устава).

Согласно комиссионному акту обследования и категорирования МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. от 30.09.2019 года, объекту, расположенному по адресу с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, присвоена третья категория опасности. В качестве необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической деятельности указаны: 1) оснащение объекта системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание её в исправном состоянии; 2) приведение в соответствие системы наружного освещения; 3) обеспечение охраны объекта сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; 4) оборудование на 1-м этаже школы помещения для охраны с установкой в нём системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); 5) оборудование основного входа в здание контрольно – пропускным пунктом; 6) оснащение объекта стационарным или ручным металлоискателем.

Согласно паспортам безопасности здания школы, расположенные по адресам: с.Среднебелая, ул.Герки Рулева, 14, и с.Троицкое, ул.Комсомольская, 2, относятся к IV категории опасности.

Основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма установлены Федеральным законом от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму".

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма (п.4 ст.3). Одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма (ст.2).

Согласно п."д" ст.11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей. Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с пп."г" п.17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1006 (далее - Требования), антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных: на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

На основании пп."б", "г", "д" п.25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации); оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.

Согласно п. 6.48 СП 118.13330.2012 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона России №635/10 от 29.12.2011, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся на первом этаже следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ (вневедомственной охраны) или ситуационные центры "Службы 112".

Указанный выше пункт СНиП 31-09-2009 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

В ходе судебного разбирательства установлено, что в рамках проведенной прокурорской проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности в МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. в здании, расположенном по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, улица Садовая, 20, не был принят комплекс мер, направленных на противодействие террористической деятельности, в том числе на предотвращение несанкционированного доступа посторонних лиц, отсутствует стационарный или ручной металлоискатель, видеонаблюдение не обеспечивает полный охват территории по внешнему периметру. Выявленные нарушения подтверждаются материалами прокурорской проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

По результатам проведенной проверки в адрес МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. были вынесены представления об устранении нарушений закона от 22.11.2019 года и от 19.12.2019 года.

Судом установлено, что на момент рассмотрения дела МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. допущены следующие нарушения требований законодательства о противодействии терроризму: здание МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. (расположенное по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, улица Садовая, 20) не оборудовано стационарным или ручным металлоискателем; по внешнему периметру здания школы отсутствует система видеонаблюдения, охватывающая территорию школы по всему периметру; отсутствует обеспечение охраной объектов (территории) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Данное обстоятельство согласно указанным выше правовым нормам не обеспечивает безопасность и антитеррористическую защищенность МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., в результате чего нарушаются права посещающих это учреждение лиц.

При этом суд исходит из того, что обеспечение охраны здания школы сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также необходимыми инженерно-техническими средствами и системами охраны - охранной сигнализацией с кнопкой экстренного вызова наряда полиции является обязательным мероприятием, выполнение которого необходимо для пресечения преступлений террористической направленности и является мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья учащихся и работников. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение приоритета безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их охрану и защиту от любых возможных посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

Указанные нарушения со стороны МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. свидетельствуют о нарушении требований, предъявляемых к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении.

Таким образом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных и.о.прокурора Ивановского района к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. требований об обязании учреждения оборудовать здание, расположенное по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, стационарным или ручным металлоискателем; установить по внешнему периметру здания школы, расположенного по адресу: с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, систему видеонаблюдения, охватывающую территорию школы по всему периметру; обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

17 июня 2020 года от представителя ответчика МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. – директора Сучковой О.В., действующей в силу должностных полномочий, в суд поступило оформленное в письменном виде заявление о признании иска, в котором она указывает на признание ею в полном объёме указанных исковых требований и.о.прокурора Ивановского района. При этом в заявлении представитель ответчика указала, что последствия признания иска, предусмотренные ст.39, ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу частей 1 - 3 статьи 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно абз.1 ч.4.1 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Рассмотрев признание иска представителем ответчика - директором МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. – Сучковой О.В., действующей в силу должностных полномочий, с учётом установленных обстоятельств по делу, суд принимает признание представителем ответчика иска в части исковых требований к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, поскольку данное признание не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В связи с принятием признания представителем ответчика МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. иска в части исковых требований к данному учреждению, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и.о.прокурора Ивановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних лиц, заявленных к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., и возложении на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. в срок до 01.09.2020 года оборудовать здание, расположенное по адресу: 676910, Россия, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, стационарным или ручным металлоискателем; установить по внешнему периметру здания школы, расположенного по адресу: с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, систему видеонаблюдения, охватывающую территорию школы по всему периметру; обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Рассматривая иск и.о. прокурора Ивановского района Амурской области в части требований о возложении на администрацию Ивановского района Амурской области обязанности в целях выполнения мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму произвести финансирование МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. для исполнения учреждением судебного решения, суд приходит к следующему.

В силу п.5 ч.1 ст.9 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения.

В соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму", п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009г. следует, что орган местного самоуправления обязан финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму.

Положениями ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-ФЗ "О противодействии терроризму", предусмотрено, что органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального городского, сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В силу п.3 ч.1 ст.17 данного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как следует из материалов дела, решением «О районном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» предусмотрены расходы на муниципальную программу «Развитие образования Ивановского района на 2015-2025 годы» в сумме 475051,8 тыс.руб..

Постановлением администрации Ивановского района от 19.09.2014 №992 (в редакции от 18.10.2018 №1179, от 04.03.2020 №181) утверждена муниципальная программа «Развитие образования Ивановского района на 2015-2025 годы», в программе №6 «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений. Текущий и капитальный ремонт общеобразовательных учреждений» предусмотрен размер об0их затрат на реализацию данной программы в 2020 году – 16670,6тыс.руб. (из них за счет средств федерального бюджета 7826,7 тыс.руб., а за счет местного бюджета 8846,9 тыс.руб.).

Отделом образования администрации Ивановского района подготовлен план – график мероприятий по доведению объёмов финансирования на реализацию мероприятий по антитеррористической защищенности в 2020 года, согласно которому до октября 2020 года будут предоставлены МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. на установку металлорамок на 1 этаже, монтаж ограждений металлорамок и на приобретение диска и установку видеокамер денежные средства в размере 362,49тыс.руб. (финансирование Министерством образования и науки области) и 11,21тыс.руб. (за счет других источников финансирования).

Муниципальное задание №13 на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов в отношении МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. было утверждено 10.01.2020 года руководителем отдела образования администрации Ивановского района. 14.01.2020 года между отделом образования администрации Ивановского района и МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. заключено соглашение №13 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

На основании доведенного муниципального задания и заключенного соглашения, с учётом права на самостоятельное распределение финансовых средств на исполнения полномочий и выполнения муниципального задания, директор школы (как руководитель учреждения) Сучкова О.В. утвердила 17.01.2020 года план финансово-хозяйственной деятельности на 2020 и плановый период 2021 и 2022 год, и соответственно размер сумм, необходимых для реализации данной деятельности с 01.01.2020 года.

Дополнительно соглашением №106 о порядке и условиях предоставления субсидии иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением муниципального задания от 24.04.2020 года, заключенным между Учредителем Отделом образования администрации Ивановского района и МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., Учредитель обязался предоставить в 2020 году Учреждению субсидию в сумме 373700 рублей, в соответствии со сроками предоставления и направлениями расходования, а именно на проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных организаций до 30.12.2020 года.

Для МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. из областного бюджета предусмотрено дополнительное выделение средств в размере 373,7 тыс.руб. для осуществления мероприятий по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности.

Как следует из предоставленных представителем ответчика – директором МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. документов в подтверждение осуществление школой действий направленных на устранение выявленных нарушений, денежная сумма в размере 373,7тыс.руб. – это расходы на материалы и оборудование, монтажные и пусконаладочные работы по установке системы видеонаблюдения и системы контроля и управления доступом (СКУД), а именно стационарного металлодетектора арочного, что подтверждается копией спецификации монтажа системы видеонаблюдения и СКУД (по адресу Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелое, ул.Садовая, 20), являющейся Приложением №1 к договору №040/20П от 28.05.2020г., заключенному между МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. и ИП Филахтов П.В. на поставку оборудования системы видеонаблюдения и СКУД.

Согласно представленной суду копии письменного обращения начальника Отдела образования администрации Ивановского района на имя главы администрации Ивановского района (от 20.05.2020г. №1310), Отдел образования администрации Ивановского района сообщал, что в целях Постановления Правительства РФ от 02.08.2019г. №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования Российской Федерации и объектов (территорий), относящих к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в части п.25,п.п.б необходимо выделить денежные средства на обеспечение физической охраны образовательных организаций третьей категории опасности, в том числе и МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. на оплату 3 охранников по 98820 рублей в месяц, в общей сумме за 4 месяца (с 01.09.2020г.) – 395280 рублей, за год – 1185400 рублей.

Доказательств, подтверждающих на момент рассмотрения дела по существу выделение МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. финансирования на осуществление мероприятий по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, материалы дела не содержат.

Таким образом, оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о подтверждении в ходе судебного разбирательства тех обстоятельств, что в настоящее время в МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. отсутствует охрана объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, при этом денежные средства на осуществление данного мероприятия школе не предоставлены, в связи с их отсутствием, необходимостью дофинансирования.

Согласно п.1.4. Устава МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. следует, что ее учредителем и собственником имущества является Администрация Ивановского района. Организация создана на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ивановского района (п.1.5 Устава МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е.).

В соответствии с п.6.1. ч.1 ст.8 Устава Ивановского района к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района.

Данные положения свидетельствуют о наличии у органов местного самоуправления муниципального района обязанности принимать меры к выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), в том числе в сфере образовательной деятельности, также меры, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., но и администрации Ивановского района как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающих финансирование образовательных учреждений, в связи с чем возражения представителя ответчика администрации Ивановского района Амурской области в части того, что администрация является ненадлежащим ответчиком по требованиям о выделении финансирования на выполнение мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, не основано на приведенных выше нормах права.

Поскольку судом установлен факт нарушения МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. требований законодательства о противодействии терроризму, с учётом того, что администрация Ивановского района Амурской области, являясь собственником имущества МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. и выступая в качестве органа местного самоуправления, на который федеральным законодательством возложено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, несет ответственность по обязательствам МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., суд приходит к выводу о необходимости возложения на собственника имущества - учредителя МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. - Администрацию Ивановского района Амурской области обязанности по финансированию мероприятий по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

При этом суд отмечает, что отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных на него обязанностей, поскольку действующее законодательство не ставит выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности в зависимость от их финансовых возможностей.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того, что выявленные прокуратурой Ивановского района нарушения МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. на момент рассмотрения дела устранены, либо того, что администрацией Ивановского района профинансированы мероприятия в МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. по обеспечению охраны объектов (территорий), ответчиками суду не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования и.о.прокурора Ивановского района Амурской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, несовершеннолетних подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.204 ГПК РФ, в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенных норм следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон.

С учётом обстоятельств дела, суд полагает возможным установить срок исполнения решения суда – до 01 сентября 2020 года, как в части требований, заявленных к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. о выполнений мероприятий по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, так и в части требований, заявленных к администрацию Ивановского района Амурской области, об обязании произвести финансирование МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. для выполнения данных мероприятий.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из п.п.8 п.1 ст.333.20 НК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В силу положения ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются: прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (п.9); государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) (п.19).

Согласно абз.10 ч. 2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

С учётом указанных норм права, поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска в суд, и принимая во внимание, что ответчик администрация Ивановского района Амурской области, как орган местного самоуправления, также освобождена от уплаты государственной пошлины, а ответчик МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. не освобожден от уплаты судебных расходов, суд находит, что в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области подлежит взысканию с МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. государственная пошлина, установленная в соответствии с пп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ, в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Принять признание ответчиком МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. в лице директора Сучковой Ольги Васильевны иска исполняющего обязанности прокурора Ивановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних лиц, в части исковых требований к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму.

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Ивановского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц и несовершеннолетних лиц, к МАОУ СОШ с.Среднебелая имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е., администрации Ивановского района Амурской области о возложении обязанности по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, выделении финансирования на выполнение необходимых мероприятий, - удовлетворить в полном объёме.

Обязать Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. в срок до 01.09.2020 года оборудовать здание, расположенное по адресу: Россия, 676910, Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, стационарным или ручным металлоискателем; установить по внешнему периметру здания школы, расположенного по адресу: с.Среднебелая, ул.Садовая, 20, систему видеонаблюдения, охватывающую территорию школы по всему периметру; обеспечить охрану объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Обязать администрацию Ивановского района Амурской области в срок до 01.09.2020 года произвести финансирование Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. для выполнения мероприятий по обеспечению охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Взыскать с Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Среднебелая» имени Героя Советского Союза Слюсаря А.Е. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Ивановский район Амурской области в сумме 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено (в течение 5 рабочих дней) – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Ивановского районного суда В.Г.Конфедератова