ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-216/2012 от 21.03.2012 Прибайкальского районного суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2012 г. с.Ильинка

Прибайкальский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Масаловой О.А.

при секретаре Абрамове Д.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании установления и выплаты доплаты к трудовой пенсии, о взыскании судебных расходов и морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд с вышеуказанными требованиями, ФИО1 мотивировала их тем, что она отработала в <данные изъяты> администрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей военно-учетного стола. Уволена по собственному желанию. По решению Прибайкальского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ этот период работы признан муниципальной службой. Администрация МО «<данные изъяты>» СП на основании вступившего в законную силу решения суда в её трудовой книжке сделала запись . ДД.ММ.ГГГГ она направила заказным письмом заявление главе <данные изъяты> СП об установлении ей ежемесячной доплаты к назначенной пенсии. На её заявление от ДД.ММ.ГГГГ глава МО «<данные изъяты>» СП С.Б.И. ответил о необходимости предоставления ряда документов, которые ею были представлены ДД.ММ.ГГГГ, однако доплата к пенсии до настоящего времени ей не установлена. На основании закона РБ от 29.09.2001 г. № 808/II «О доплате к трудовой пенсии лицам замещающим должности в органах государственной власти в РБ и органах местного самоуправления в РБ», просит установить ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии со дня подачи заявления, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, просит взыскать с ответчика судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей и моральный вред в сумме <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала в полном объёме, изложив суду доводы, аналогичные доводам исковых заявлений.

Представитель ответчика глава администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение С.Б.И. в ходе судебного разбирательства по делу исковые требования истца не признал, суду пояснил, что <данные изъяты> сельское поселение было образовано в ДД.ММ.ГГГГ., Положение о ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборным должностным лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации МО «<данные изъяты>» СП было утверждено ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 вышла на пенсию в <данные изъяты>., работала в должности заведующей военно-учётного стола (ВУС), в реестре должностей муниципальной службы такая должность не значится, к выборной должности должность заведующей ВУС не относится, в связи с чем, истица не имеет право на установление доплаты к трудовой пенсии. В отношении требований о взыскании судебных издержек и морального вреда также просил отказать истцу, в связи с их несостоятельностью.

Представитель <данные изъяты> районной администрации, привлеченный по делу в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, И.М.В., действующая на основании доверенности, суду показала, что установление доплаты к трудовой пенсии относится к ведению муниципального образования сельского поселения, поскольку с введением в действие Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» согласно ст. 17 местное самоуправление самостоятельны в решении вопросов местного значения, доплата к трудовой пенсии устанавливается по месту прохождения муниципальной службы. Законом Республики Бурятия от 29 сентября 2001 года № 808-П «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан»» органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы в Республике Бурятия, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия, также Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. № 2427-Ш « О реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия» установлен перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, а также группам должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с данным Законом. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные указанным законом. Закон Республики Бурятия от 10 сентября 2007 г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия», также указывает на Реестр должностей муниципальной службы и классифицирует должности муниципальной службы по указанным группам. Согласно изложенного, истец ФИО1 не имеет право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, поскольку Реестром должностей муниципальной службы должность заведующей ВУС не определена, права на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истец не имеет. Кроме того, установление доплат к трудовой пенсии является правом муниципального образования, а не обязанностью, а также исходя из возможностей своего бюджета, утверждаемого ежегодно, муниципальное образование имеет право на выплату или отказ в выплате установленных доплат к пенсии.

Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе РФ» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Законом Республики Бурятия от 29 сентября 2001 года № 808-II «О доплате к трудовой пенсии и пенсиях за выслугу лет отдельным категориям граждан»» органы местного самоуправления вправе устанавливать ежемесячные доплаты к трудовым пенсиям лицам замещавшим выборные муниципальные должности, муниципальным служащим, замещавшим в аппаратах этих органов муниципальные должности муниципальной службы в Республике Бурятия, предусмотренные Реестром муниципальных должностей муниципальной службы Республики Бурятия.

Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. № 2427-III « О реестре должностей муниципальной службы в Республике Бурятия» установлен перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, а также группам должностей. Указаны группы должностей: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с данным Законом. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные указанным законом.

Закон Республики Бурятия от 10 сентября 2007 г. № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия», также указывает на Реестр должностей муниципальной службы и классифицирует должности муниципальной службы по группам.

Согласно штатному расписанию <данные изъяты> сельской администрации ДД.ММ.ГГГГ., выданному архивным отделом <данные изъяты> районной администрации РБ ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 значится в должности заведующей ВУС.

Реестром должностей муниципальной службы муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение, утвержденному решением Совета депутатов МО «<данные изъяты>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, должность заведующей ВУС не относится к классифицированным группам должностей муниципальной службы.

Согласно записи из трудовой книжки ФИО1 подтверждается период её работы на должности заведующей ВУС <данные изъяты> сельской администрации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решением Прибайкальского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ период работы на должности заведующей ВУС сельского Совета признан периодом работы на муниципальной службе, о чем во вкладыше к трудовой книжке ФИО1 сделана соответствующая запись администрацией МО «<данные изъяты>» сельское поселение, на основании вступившего в законную силу указанного решения суда.

Таким образом, исследовав штатное расписание, Реестр должностей муниципальной службы, утвержденный указанным выше Законом РБ от 07.09.2007 г. № 2427-III, а также Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, утвержденный Законом Республики Бурятия от 21 октября 1998 г. № 49-II (утратил силу в связи с принятием закона от 07.09.2007 г. № 2427-III), действовавший до увольнения ФИО1 с работы ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что должность заведующей ВУС, признанной периодом работы на муниципальной службе, не предусмотрена Реестром должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, как в действующей редакции, так и в предыдущей. Кроме того, Реестр содержит разделения на группы: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Должность заведующей ВУС не определена к какой-либо группе муниципальной службы ни Реестром муниципальных должностей СП «<данные изъяты>», ни Реестром муниципальных должностей Республики Бурятия.

Положением о ежемесячной доплате к трудовой пенсии выборным должностным лицам, замещавшим выборные муниципальные должности и пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение, утвержденным Советом депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, действующее в период обращения истца с требованием об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, следует, что право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями (бездействием), установленными решением суда имеют лица, замещавшие не менее трех лет выборные должности муниципального образования «<данные изъяты>» сельское поселение (раздел 1 п.1.1.). Данное Положение не допускает установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии для лиц, замещавших должности муниципальной службы, не относящихся к выборным должностям муниципальной службы. К выборным должностям муниципальной службы, на основании Закона РБ от 07 декабря 2004 г. № 896-III «Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия», должность заведующей ВУС не относится.

На основании вышеуказанных Законов, а также Устава муниципального образования, местное самоуправление вправе устанавливать и определять, замещение каких должностей дает право на получение такой доплаты, исходя из своих финансовых возможностей.

Согласно Закону РБ от 29.06.2000 № 446-II «О стаже государственной гражданской службы, муниципальной службы в Республике Бурятия» статьи 10- в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях в органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Бурятия до вступления в силу Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Бурятия, в рамках заявленного искового требования истца ФИО1 об обязании ответчика установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии, суд не оспаривает доводы истца о замещении должности заведующей ВУС в <данные изъяты> сельской администрации, признанной периодом работы на муниципальной службе, однако не может прийти к выводу о праве истца на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым исковое требование истца об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии оставить без удовлетворения. Также, суд считает необходимым исковые требования истца о взыскании судебных издержек и морального вреда с ответчика оставить без удовлетворения, в связи с их необоснованностью, отсутствием доказательств – квитанций, чеков, медицинских документов и других документов, подтверждающих заявленные требования.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к администрации МО «<данные изъяты>» сельское поселение об обязании установления и выплаты доплаты к трудовой пенсии, о взыскании судебных расходов и морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение 30 дней через Прибайкальский районный суд РБ.

Судья О.А.Масалова