Дело № 2-216/2014
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Горняк 18 марта 2014г
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Фуртовой И.С..,
при секретаре Полетаевой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской таможни к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам и пени за просрочку их уплаты,
УСТАНОВИЛ:
Алтайская таможня Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы России обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании недоимки по таможенным платежам и пени за просрочку их уплаты.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 подал пассажирскую таможенную декларацию в Горнякский таможенный пост Алтайской таможни с целью таможенного декларирования транспортного средства – Тойота Харриер, VIN (кузов) №, 2001 года выпуска, объем двигателя 2995 см?, регистрационный номер <данные изъяты>. В отношении данного автомобиля было предоставлено освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с п. 1 ст. 12 Соглашения от 18.06.2010г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей ФИО1 в Горнякский таможенный пост предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Киргизия (серия №), дата выдачи данного свидетельства – ДД.ММ.ГГГГ, заграничный паспорт гражданина Киргизской Республики с отметкой Генерального консульства Кыргызской Республики в г. Екатеринбурге РФ от ДД.ММ.ГГГГ. «выехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию», адресный листок выбытия, справку ОУФМС РФ по АК в г. Рубцовске № о принятии от ФИО1 заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ. 24.04.2012г. Горнякским таможенным постом был осуществлен выпуск автомобиля и выдан паспорт транспортного средства.
В соответствии со ст. 111 ТК ТС в целях установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления при совершении таможенных операций, в июле 2013г. Алтайской таможне проведена проверка документов и сведений после выпуска транспортного средства в отношении ФИО1 Решением Горнякского таможенного поста от ДД.ММ.ГГГГ. № № назначена таможенная экспертиза свидетельства о регистрации транспортного средства Республики Киргизия № Согласно заключения таможенного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. № дата выдачи (26.04.2010) в свидетельстве о регистрации транспортного средства подверглась изменению путем подчистки и дорисовки, первоначальным содержанием даты выдачи свидетельства является 28.03.2012. Согласно распечатки из базы данных учета и регистрации автомототранспортных средств, направленных письмом Центральной таможни Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована операция «договор о купле-продаже» транспортного средства – Тойота Харриер, VIN (кузов) № №, владелец – ФИО1, бывший владелец – ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ. в отношении данного автомобиля зарегистрирована операция «снята с учета (измен. места жительства)».
Таким образом ФИО1 не соблюдены требования п. 24 приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010г, согласно которому для освобождения от уплаты таможенных платежей автомобиль должен находится в собственности лица, переселяющегося на постоянное место жительство в государство – член Таможенного союза, и быть зарегистрирован на такое лицо в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты его прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
ДД.ММ.ГГГГ. Алтайской таможней составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств №, которым установлены указанные нарушения.
ДД.ММ.ГГГГ Алтайской таможней составлен акт № об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме 582608,04 руб.
По результатам имеющихся баз данных нейтральной ценовой информации, проведенного Алтайской таможней, установлено, что подобные оцениваемому транспортные средства марки Тойота Харриер, 2001года выпуска на территории Республики Киргизия предлагаются по цене от <данные изъяты> долларов США и до <данные изъяты> долларов США, что на день регистрации ПТД (т.е. на ДД.ММ.ГГГГ.) составило <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно.
С учетом п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004г. № 863, величина подлежащих уплате таможенных сборов составляет 1000,0 руб.
В соответствии с приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010г. ставка таможенной пошлины на автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя 2995 см? составляет 5 евро за 1 см? рабочего объема двигателя. Расчет таможенных платежей с учетом таможенного сбора составил <данные изъяты> руб.
В соответствии с п.1 ст.14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей у ФИО1 возникла 24.04.2012г., исчисляется с 25.04.2012г., т.е. со дня, следующего за днем подачи пассажирской таможенной декларации.
06.08.2013г. Алтайской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей № № в соответствии с которым ФИО1 необходимо уплатить таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты>. в течение 20 дней. Данное требование дважды направлялось ФИО1 письмами таможни от 08.08.2013г. № и от 18.09.2013г. № №, и вернулись в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Срок исполнения требования истек 03.09.2013г., однако оно до настоящего времени ответчиком не исполнено.
По состоянию на 17.12.2013г. пени составляют <данные изъяты> руб., из них пени по таможенной пошлине – <данные изъяты> руб., пени по таможенным сборам – <данные изъяты> руб.
Истец просит взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета России таможенные платежи и пени в сумме <данные изъяты>. из них таможенная пошлина – <данные изъяты> руб., таможенные сборы <данные изъяты>., пени – <данные изъяты> руб.
В судебное заседание представитель Алтайской таможни не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по последнему известному месту жительства.
Судом определено продолжить рассмотрение дела при неявке представителя истца и ответчика, в отношении ответчика ФИО1 - в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза физическими лицами транспортных средств (автомобилей) для личного пользования с 01 июля 2010 года определен главой 49 Таможенного кодекса таможенного союза, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение от 18.06.2010).
В целях обеспечения выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз), решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела, обеспечения соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, а также иных лиц, реализующих права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации, в Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Особенность таможенного регулирования в рамках Таможенного союза заключается в том, что государства - члены Таможенного союза договорились, что товары Таможенного союза обращаются на территории Таможенного союза без обязательства их декларирования и уплаты таможенных платежей. Данное правило закреплено в положениях Таможенного кодекса Таможенного союза. При этом, товарами Таможенного союза, согласно подпункту 37 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, признаются товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, которые: 1) полностью произведены на территориях государств - членов таможенного союза; 2) ввезены на таможенную территорию таможенного союза и приобрели статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза; 3) изготовлены на территориях государств - членов таможенного союза из товаров, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 37 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза, и (или) иностранных товаров, и приобретших статус товаров таможенного союза в соответствии с Таможенным кодексом таможенного союза и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Положения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а именно статья 321 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (применяется на основании пункта 3 статьи 17 Соглашения от 18.06.2010), устанавливают, что в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов Таможенного союза, подлежат уплате ввозные таможенные пошлины по ставкам, действующим в Российской Федерации, а также подлежат соблюдению запреты и ограничения, применяемые в Российской Федерации при ввозе товаров, если эти товары не являются: происходящими с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза); выпущенными для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза; изготовленными из товаров, происходящих с таможенной территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территории государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с п. 24 приложения 3 Соглашения от 18.06.2010г. физические лица, признанные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, переселяющимися на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза, могут ввозить с освобождением от уплаты таможенных платежей один автомобиль и один прицеп при соблюдении следующих условий: 1) их ввоз на территорию Таможенного союза из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства в государство – член Таможенного союза; 2) такие автомобиль и прицеп должны находится в собственности у указанных лиц и быть зарегистрированы на таких лиц в стране предыдущего проживания не менее 6 месяцев до даты их прибытия (переселения) на постоянное место жительства.
В судебном заседании установлено, что 24.04.2012г. ФИО1 обратился на Горнякский таможенный пост Алтайской таможни с целью таможенной декларации транспортного средства – Тойота Харриер, VIN (кузов) № №, 2001 года выпуска, объем двигателя 2995 см?, регистрационный номер <данные изъяты>. Для подтверждения права собственности на автомобиль, а также права на предоставление освобождения от уплаты таможенных платежей ФИО1 было предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства Республики Киргизия (№), дата выдачи данного свидетельства – ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 24/, заграничный паспорт гражданина Киргизской Республики с отметкой Генерального консульства Кыргызской Республики в г. Екатеринбурге РФ от 06.04.2012г. «выехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию» /л.д. 25/, адресный листок выбытия /л.д. 26/, справку ОУФМС РФ по АК в г. Рубцовске № о принятии от ФИО1 заявления о выдаче разрешения на временное проживание в РФ /л.д. 29/. 24.04.2012г. Горнякским таможенным постом был осуществлен выпуск автомобиля и выдан паспорт транспортного средства /л.д. 22/.
Согласно положениям ст. 99 ТК ТС таможенные органы могут проводить таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
Решением Горнякского таможенного поста от 13.07.2012г. № была назначена таможенная экспертиза свидетельства о регистрации транспортного средства Республики Киргизия (серия КР №). В заключении таможенного эксперта от 10.08.202г. № было установлено, что дата выдачи (26.04.2010) в свидетельстве о регистрации транспортного средства подверглась изменению путем подчистки и дорисовки, первоначальным содержанием даты выдачи свидетельства является 28.03.2012. Согласно распечатки из базы данных учета и регистрации автомототранспортных средств, направленных письмом Центральной таможни Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № №, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована операция «договор о купле-продаже» транспортного средства – Тойота Харриер, VIN (кузов) № MCU №, владелец – ФИО1, бывший владелец – ФИО2. 02.04.2012г. в отношении данного автомобиля зарегистрирована операция «снята с учета (измен. места жительства)».
25.07.2013г. был составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств № /л.д. 10-12/.
31.07.2013г. был составлен акт № таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей в сумме <данные изъяты>. /л.д. 13/.
В соответствии со ст. 72 ТК ТС таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств – членов Таможенного союза.
Пункт 5 постановления Правительства РФ от 28.12.2004г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции» регламентирует, что при совершении таможенных операций в отношении автомобилей легковых, классифицируемых в товарной позиции 8703 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в соответствии с п. 1 указанного Постановления.
С учетом п. 1 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004г. № 863, величина подлежащих уплате таможенных сборов составляет 1000,0 руб.
В соответствии с приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010г. ставка таможенной пошлины на автомобиль старше 5 лет с объемом двигателя 2995 см? составляет 5 евро за 1 см? рабочего объема двигателя. Расчет таможенных платежей с учетом таможенного сбора составил <данные изъяты>.
В соответствии с п.1 ст.14 Соглашения обязанность по уплате таможенных платежей у ФИО1 возникла 24.04.2012г., исчисляется с 25.04.2012г., т.е. со дня, следующего за днем подачи пассажирской таможенной декларации.
06.08.2013г. Алтайской таможней выставлено требование об уплате таможенных платежей № 105, в соответствии с которым ФИО1 необходимо уплатить таможенные платежи и пени в размере <данные изъяты>. в течение 20 дней /л.д.16-17/. Данное требование дважды направлялось ФИО1 письмами таможни от 08.08.2013г. № и от 18.09.2013г. № №, и вернулись в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Срок исполнения требования истек 03.09.2013г.
Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка РФ, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Вместе с тем, согласно ст. 150 Федерального закона от 27.11.2010 № З11ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.
Согласно ч. 1 ст. 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Частью 2 статьи 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
По состоянию на 17.12.2013г. пени составляют <данные изъяты> руб., из них пени по таможенной пошлине – <данные изъяты> руб., пени по таможенным сборам – <данные изъяты>.
Расчет суммы пени, произведенный истцом, основан на положениях ст.151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», ввиду чего является верным.
Согласно части 12 статьи 151 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» уплата, взыскание и возврат пеней осуществляются по правилам, установленным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле в отношении уплаты, взыскания и возврата таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию задолженность по таможенной пошлине в размере <данные изъяты> рублей, таможенные сборы – <данные изъяты> рублей и пеня за неуплату таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей.
С учётом удовлетворения исковых требований в полном объеме в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию сумма государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой истец освобожден на основании ст. 333.36. Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 233, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Алтайской таможни удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета 678369 рублей 39 копеек, в том числе: задолженность по таможенной пошлине в размере <данные изъяты> рублей 04 копеек, таможенные сборы – <данные изъяты> рублей, пеню за неуплату таможенных платежей в размере <данные изъяты> копеек.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
ФИО1 вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, подать в Локтевский районный суд Алтайского края заявление об отмене данного заочного решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Локтевский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ФИО3 заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья И.С. Фуртова
Решение не вступило в законную силу.
Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда.
Председатель суда В.А. Зырянов