Дело № 2-216/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
. гор. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд города Комсомольска-на-Амуре под председательством судьи Матвеевой * при секретаре Зайдулиной * рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 * к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие № .», Муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», о возложении обязанности изменить расписание движения муниципальных автобусов № ., признать незаконным интервал движения автобуса . через 30 минут и разместить расписание движения автобуса на остановке «Магазин «Рассвет»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 *. обратился с иском в суд к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие № .» о возложении обязанности изменить расписание движения муниципальных автобусов № ., признать незаконным интервал движения автобуса . через в 30 минут и разместить расписание движения автобуса на остановке «Магазин «Рассвет» в гор. Комсомольске-на-Амуре. В обоснование требований истец указал, что . он простоял на остановке «Магазин «Рассвет» с 19 часов 30 минут до 20 часов 45 минут в ожидании муниципального автобуса маршрута № 14. Расписания движения муниципальных автобусов маршрута . на остановке не было. В МУП «ПАТП № .» куда он обратился, ему заявили, что согласно расписанию движения автобусов, автобусы маршрута . проходили на остановке «Магазин «Рассвет» в 19 часов 31 минуту, в 20 часов 04 минуты и в 20 часов 44 минуты. С данным заявлением ответчика он не согласен, так как расписание движения муниципальных автобусов маршрута . нарушает права пассажиров, поскольку интервал движения автобусов муниципального маршрута . не может превышать 20 минут.
Обращаясь с иском в суд ФИО1 * просит возложить на МУП «ПАТП-.» обязанность изменить расписание движения муниципальных автобусов № ., а также разместить расписание движения автобуса на остановке «Магазин «Рассвет».
Определением суда от . к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре».
В ходе судебного разбирательства истец ФИО1 *. увеличил исковые требования и просил суд возложить на МУП «ПАТП № .» обязанность изменить расписание движения муниципальных автобусов № 14, признав незаконным интервал движения автобуса следовавшего по маршруту . через 30 минут и разместить расписание движения автобуса на остановке «Магазин «Рассвет».
Истец ФИО1 * извещенный в установленном законом порядке о времени и месте судебного разбирательства, о чем имеется расписка о получении судебной повестки, в суд не явился. Суд определил возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ранее в ходе судебного разбирательства истец ФИО1 *. настаивал на удовлетворении требований и дал суду пояснения аналогичные выше установленным обстоятельствам. В частности, истец ФИО1 * суду пояснил, что . он простоял на остановке «Магазин «Рассвет» с 19 часов 30 минут до 20 часов 45 минут в ожидании муниципального автобуса маршрута № .. Расписание движения автобусов на указанной остановке отсутствовало. Кроме того, полагает, что интервал между маршрутами должен быть не менее 16 минут, исходя из разумности и уважения к человеку.
Представитель ответчика МУП «Пассажирское автотранспортное предприятие № .» - ФИО2 *., действующая на основании доверенности от . требования истца ФИО1 *. не признала и суду пояснила, что ранее истец ФИО1 * обращался с иском к МУП «ПАТП-.» о взыскании денежной компенсации морального вреда указывая на то, что . он (ФИО1 *.) простоял на остановке «Магазин «Рассвет» с 19 часов 30 минут до 20 часов 45 минут в ожидании муниципального автобуса маршрута № .. Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от . в удовлетворении требований ФИО1 *. было отказано, поскольку факт того, что автобус маршрута . в указанный период времени не останавливался на остановке «Магазин «Рассвет» в суде ФИО1 *. доказан не был. Вместе с тем из суточных ведомостей работы муниципальных автобусов маршрута № . путевых листов, электронной выписке системы «Глонасс», установлено, что в период с 19 часов 30 минут до 20 часов 45 минут на остановке «магазин «Рассвет» останавливались три муниципальных автобуса маршрута № 14: в 19 часов 31 минуту, 20 часов 04 минуты и 20 часов 44 минуты. Доводы истца ФИО1 *. о том, что в оспариваемый им период через остановку «Магазин «Рассвет» автобусы маршрута . вообще не проходили необоснованны.
Далее представитель ответчика ФИО2 *. пояснила, что в соответствии с графиком (расписание) движения автобусов муниципального маршрута . указан интервал движения: в будние дни – 8-17 минут, в воскресенье – 10-20 минут. Количество действующих графиков, маршрутов планируются ежедневно (планировка) на каждый последующий день и вносятся в суточную ведомость по сменам в зависимости от наличия работающих на день планировки водителей, кондукторов и технически исправных автобусов. Графики маршрутов (расписания) разрабатываются на основании изучения пассажиропотока, исследования маршрута, его протяженности, нормирования скоростей движения автобусов, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, от наличия количества подвижного состава и др. факторов. Расписание является основным эксплуатационным документом, по которому МУП «ПАТП № .» обеспечивает работу автобусов на маршрутах. Интервал движения по маршруту зависит от протяженности пути. Кроме того, на интервал движения влияют такие факторы как: посадка и высадка пассажиров, пробки на дорогах, светофоры и иные факторы. Интервал движения увеличивается также в обеденные периоды, при пересменке водителей, в выходные дни, в сезонные перевозки пассажиров на дачные участки. В периоды пересменки водителей и обеденного перерыва интервалы движения могут увеличиваться до 40 минут. Кроме того, в августе 2013 года на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» произошла чрезвычайная ситуация – наводнение. В результате техногенной ситуации, большая часть ., где расположен магазин «Рассвет», была затоплена. В этот период времени от водителей в большей степени требовалось бдительность и внимание при перевозке пассажиров по г.Комсомольску-на-Амуре, в целях избежания дорожно-транспортных происшествий, а также поломки техники (автобусов).
Далее, как пояснила представитель ответчика, интервал движения автобусов указанного маршрута . в период времени с 19.30 часов до 20.45 часов в 30 минут мог увеличиться из-за влияния вышеуказанных фактов, но это не является основанием для изменения расписания движения автобусов данного маршрута. Полагает необоснованными и требования истца в части установления расписания движения автобусов на остановке «магазин «Рассвет», поскольку ФИО1 * не представлено доказательств отсутствия расписания движения автобусов по указанному маршруту. Расписание движения автобусов на указанной остановке имеется постоянно. Просит суд отказать в удовлетворении требований ФИО1 *. в связи с необоснованностью заявленных исковых требований.
Представитель Муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» - ФИО3 *., действующая на основании доверенности . от . года, требования истца не признала и суду пояснила, что ранее в полномочия органа местного самоуправления входило утверждение графиков движения муниципальных автобусов в соответствии с Приказом Минтранса РСФСР от 31.12.1981 года № 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» В 2013 году этот приказ отменен. В связи с изменением законодательства, указанные полномочия у органа местного самоуправления отсутствуют. В настоящее время обязанность составления графиков движения муниципального транспорта, с определением интервала движения, определения остановочного пункта транспорта возложены на транспортные предприятия города. Графики (расписания) движения автобусов составляются на основе определения нормативных значений скорости движения автобусов на маршруте и отдельных его участках, между остановочными пунктами, изучения пассажиротопока в каждом отдельном направлении, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами и другими обстоятельствами. Истцом не представлено доказательств нарушения его прав как потребителя. В частности им не было предоставлено доказательств свидетельствующих о том, что он (ФИО1 * находился на указанной остановке в спорный период времени, и более часа ожидал автобуса № . не представлено доказательств того, что на остановке «Магазин «Рассвет» отсутствовало расписание движения автобуса маршрута № 14. Полагает требование истца ФИО1 * об изменении расписания движения муниципальных автобусов маршрута № ., о признании незаконным интервал движения автобуса через 30 минут, необоснованным, поскольку согласно представленного МУП «ПАТП № .» расписания движения автобуса по маршруту . его интервал в будние дни составляет 8-17 минут, а в рабочие дни 10-20 минут. Просит суд отказать истцу ФИО1 * в удовлетворении исковых требований в виду их необоснованности.
Свидетель Пак * суду пояснила, что она работает начальником контрольно-ревизионной службы МУП «ПАТП № .». В ее обязанности входит проверка водителей и кондукторов на линии, на маршруте на предмет соблюдения графика движения транспортного средства. В штате у нее имеется 9 контролеров, работающих на маршрутах, которые проверяют время прихода на конечную остановку автобусов в соответствии с графиком движения, а также делают проверки на промежуточных остановках. На предприятии имеется отдел экспедиции который занимается проверкой наличия маршрутных указателей с табличкой на автобусных остановках. На табличках указано время начала и время окончания движения автобуса по указанному маршруту, интервал движения автобусного маршрута, а также организация и контактный телефон. Сотрудники отдела постоянно проводят рейды по автобусным остановкам, и если на какой-либо остановке отсутствует график (расписание) движения автобусных маршрутов, то они вновь вывешивают расписание.
Выслушав пояснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке, остановочным пунктом является место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств. Расписание - график - устанавливает время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Согласно пунктами, 4,6, статьи 19 вышеуказанного закона, перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров обязательны в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, за исключением случаев, если согласно расписанию посадка и высадка пассажиров в остановочном пункте осуществляются по требованию пассажиров. В каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту.
Согласно п.п.3-5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям, которое составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, предусматривающем обязательную остановку транспортного средства. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Пунктом 7 Правил предусмотрено размещение расписания во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. В соответствии с пунктом 42 указанных Правил проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Судом установлено, что истец ФИО1 * ранее обращался в суд с иском к МУП «ПАТП № 1» о взыскании денежной компенсации морального вреда, за не надлежащее оказание услуг по перевозке пассажиров, указывая на то, что . он длительное время (с 19 часов 30 минут до 20 часов 45 минут) находился на остановке «магазин Рассвет» в ожидании автобуса маршрута № 14.
Вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от . в удовлетворении исковых требований ФИО1 * было отказано. При рассмотрении указанного спора суд установил, что . по маршруту . во 2-ю смену, к которой относится временной период с 19.30 часов до 20.45 часов, вышло 3 муниципальных автобуса маршрута . - . идущий по 3-му графику в 19 часов 31 минуту; . идущий по 7 графику в 20 часов 04 минуты; . идущий по 11 графику в 20 часов 38 минут, интервал движения между ними составил около 30 минут. То есть в указанный ФИО1 *. период на остановке «Магазин Рассвет» трижды останавливался автобус маршрута № 14. Указанные обстоятельства были подтверждены представленными ответчиком МУП «ПАТП № .» суточной ведомостью работы автобусов маршрута . на . и путевыми листами.
Отказывая в удовлетворении требований истца, суд указал также и на отсутствие доказательств нахождения ФИО1 * на остановке «Магазин «Рассвет» в оспариваемый им период времени.
Из представленного представителем ответчика расписания движения автобуса по маршруту . усматривается, что интервал движения автобуса по указанному маршруту в рабочие дни составляет 8-17 минут, в будние дни 10-20 минут. Установленный МУП «ПАТП № .» интервал движения автобуса составлен в том, числе и в результате изучения пассажиропотока в указанном направлении. Нарушение, . графика движения автобуса по маршруту № . (автобусы ходили с интервалом 30 минут) как указал представитель ответчика был вызван сложившимися чрезвычайными обстоятельствами - наводнением, вследствие затопления отдельных участков движения автобуса по маршруту № 14, водой.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства по делу по иску ФИО1 * к МУП «ПАТП № .» о взыскании денежной компенсации морального вреда, было установлено, что муниципальный автобус маршрута № . за период времени с 19 час. 31 мин. до 20 часов 44 минуты, . трижды останавливался на остановке «Магазин «Рассвет».
В ходе судебного разбирательства истцом ФИО1 * не представлены доказательства, подтверждающие отсутствие на остановке «Магазин «Рассвет» расписания движения автобуса муниципального маршрута № .. Напротив, представителем ответчика суду представлены фотокопии расписания движения муниципального автобуса маршрута № 14, вывешенного на остановке «Магазин «Рассвет» с указание начала и окончания движения автобуса маршрута . (с 06 час. 20 мин до 23 час. 21 мин.) а также с указанием интервала движения автобуса в будние дни 8-17 минут, в воскресенье 10-20 мин.
Принимая во внимание, что ., в связи со сложившейся в гор. Комсомольске-на-Амуре чрезвычайной ситуацией вызванной наводнением, вследствие чего был увеличен интервал движения муниципальных автобусов маршрута № ., до 30 минут, оснований для признания такого интервала незаконным у суда не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 *. не имеется, в виду их необоснованности.
Руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 * к Муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие № 1», Муниципальному образованию городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре», о возложении обязанности изменить расписание движения муниципальных автобусов № 14, признать незаконным интервал движения автобуса . через в 30 минут и разместить расписание движения автобуса на остановке «Магазин «Рассвет» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда в течение одного месяца со дня его вынесения, через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.
Судья Матвеева Е.Б.