ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2171/2021 от 28.05.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-2171/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Хабаровск 28 мая 2021 года

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе: председательствующего судьи Мальцевой Л.П.,

при секретаре судебного заседания Логиновой А.Ю.,

с участием: истца ФИО1, ее представителя ФИО2,

представителей ответчика Правительства Хабаровского края ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Хабаровского края о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Правительству Хабаровского края о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, указав в обоснование исковых требований, что ФИО1 состояла на государственной гражданской службе Хабаровского края по служебному контракту на основании Распоряжения Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рк в должности председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края. ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено уведомление Первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края, председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов ФИО10 «О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов». По результатам предварительного рассмотрения указанного уведомления Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначенных на должность Губернатором Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов согласно Протокола от ДД.ММ.ГГГГ было установлено следующее. ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ замещала в комитете должность старшего инспектора отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Хабаровского края, с октября 2019 года в ходе организационно-штатных мероприятий переведена на должность ведущего эксперта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС, с которой уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГФИО3, состоящая в кадровом резерве комитета, Приказом председателя комитета от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность государственной гражданской службы Хабаровского края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС. Между ФИО3 и сыном ФИО1 ФИО11ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак. В соответствии с должностным регламентом председателя комитета его служебная деятельность осуществляется под руководством Губернатора края, а на основании распоряжения Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ он непосредственно подчиняется заместителю председателя Правительства края по социальным вопросам. К основным задачам председателя комитета относятся обеспечение реализации государственной политики в области архивного дела и отдельных направлений государственной политики в сфере семейного права на территории края, планирование и непосредственное руководство деятельностью комитета в целях реализации возложенных на комитет задач и функций. В соответствии с Положением о комитете, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), комитет возглавляет председатель комитета, который осуществляет руководство деятельностью комитета, организует работу по выполнению задач, возложенных на комитет, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Согласно письменным пояснениям ФИО1 уведомление ею не было подано поскольку ФИО3, замещая в комитете должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Хабаровского края, должность государственной гражданской службы края, у нее в непосредственном подчинении и под ее контролем никогда не находилась, так как непосредственное руководство осуществляется начальником соответствующего отдела, деятельность отдела координируется заместителем председателя комитета, о возможном возникновении конфликта интересов ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ при доведении проверочных мероприятий в отношении руководителей органов исполнительной власти края и их заместителей. В соответствии с пунктом 1.5 должностного регламента государственного гражданского служащего Хабаровского края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС комитета он подчиняется непосредственно начальнику отдела, заместителю начальника отдела, в также подчиняется председателю комитета, заместителю председателя комитета. Комиссией был сделан вывод о том, что должность ФИО1 предполагает возможность оказания влияния на профессиональную деятельность ФИО3, а именно использовать свой авторитет и оказывать влияние на находящегося в ее подчинении заместителя председателя комитета, непосредственно в чьем ведении находится отдел, в котором работает ФИО3, в том числе с целью создания ФИО3 привилегированного в сравнении с остальными служащими (работниками) отдела положения, продвижения ее по службе, получения доходов в виде денежных выплат, общего покровительства по службе. Кроме того, согласно Протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1, обратившись ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не в момент, когда ее сын ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО3, а позднее, тем самым не выполнила требование законодательства об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ей станет известно об этом. В связи с чем, Комиссией было принято Решение признать, что председатель комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края ФИО1 не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов. Рекомендовать врио Губернатора Хабаровского края применить к ФИО1 меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ. На основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от 29.12.2020 № 365-рк «О применении к гражданскому служащему взыскания в связи с совершением им коррупционного правонарушения в отношении ФИО1 применено взыскание, предусмотренное п.1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в связи с совершением ею коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она является. Служебный контракт с ФИО1 был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ. Рраспоряжением Губернатора Хабаровского края от 09.03.2021 № 56-рк «О внесении изменений в распоряжение» в связи с временной нетрудоспособностью ФИО1 служебный контракт был расторгнут с ДД.ММ.ГГГГ. С увольнением с государственной гражданской службы Хабаровского края ФИО1 не согласна, поскольку правовых оснований для принятия такого решения у Ответчика не имелось; нарушений, выразившихся в непринятии мер по предотвращению (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она являлась, что привело бы к несоблюдению требований к служебному поведению и послужило бы снованием к увольнению, ею допущено не было. В распоряжении об увольнении не указано, когда, где и при каких обстоятельствах были допущены нарушения, послужившие поводом и основанием для ее увольнения. Ответчиком также была нарушена установленная законом процедура увольнения. Незаконными действиями ответчика истцу причинен моральный вред в виде нравственных страданий из-за нанесения урона готовой репутации, потери работы и избранного ответчиком основания для увольнения. В действиях истца отсутствовали конфликт интересов, непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию которого могло повлечь увольнение государственного служащего с государственной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Поскольку конфликт интересов всегда возникает на почве прямой или косвенной личной заинтересованности. Личная заинтересованность означает возможность в сложившейся ситуации получить доходы, выгоды, преимущества. ФИО1 считает привлечение ее к дисциплинарной ответственности в виде увольнения незаконным, поскольку она не совершала вменяемого ей дисциплинарного а поступка. Между ней и ее невесткой отсутствовала прямая подчиненность и подконтрольность, а также возможность возникновения ситуации, при которой ее личная заинтересованность влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение ею своих должностных обязанностей. Ей не было и не могло быть известно о наступлении ситуации, имеющей признаки конфликта интересов или о возможности его возникновения, соответственно, у нее ранее ДД.ММ.ГГГГг. не было обязанности подавать уведомление о наступлении такой ситуации или сложности ее наступления. Обязанность подавать уведомление представителю нанимателя (работодателю), по мнению истца, возникает только тогда, когда ей стало известно о наличии ситуации, признаки которой подпадают под установленное законом понятие конфликта интересов. У нее не возникла обязанность подавать уведомление о конфликте интересов или о возможности конфликта интересов только на том основании, что работник ФИО3 является супругой ее сына, поскольку вопрос близкого родства или свойства государственных служащих также отражен в Обзоре практики по рассмотрению в 2012-2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и в данном документе указано, что сам факт близкого родства или свойства муниципальных служащих сам по себе не является основанием для прекращения служебных отношений. Так, при вынесении Решения Комиссией и последующем увольнении истца с государственной гражданской службы не были приняты во внимание следующие обстоятельства, на которые ФИО1 неоднократно указывала при рассмотрении возникшей ситуации. В 2015 году кадровая политика возглавляемого ФИО1 органа исполнительной власти края была направлена на омоложение кадров. Прием на работу трёх молодых специалистов, в т.ч. ФИО3, проходил после предварительного собеседования с руководителями структурных подразделений комитета. Трудовая деятельность ФИО3 за истекший период проходила под руководством начальника отдела и его заместителя, координация (курирование) деятельности отдела в целом осуществлялась заместителем председателя комитета. ДД.ММ.ГГГГ согласно выписке из Журнала регистрации участников конкурса на замещение вакантных должностей и на включение в кадровый резерв на должность главного специалиста отдела формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края было подано 19 заявок, в том числе от ФИО3ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление от начальника отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния ФИО12 с предложением учесть кандидатуры старших инспекторов отдела ФИО13 и ФИО3 при проведении комитетом конкурсов на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы края. Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения конкурса на включение в кадровый резерв для замещения вакантной должности главного специалиста отдела формирования архивных фондов и координации деятельности архивных учреждений комитета были определены 3 кандидата, а именно: ФИО3 (1 место, с итоговым баллом 14,38), ФИО13 (2 место, с итоговым баллом 13,5), ФИО14 (3 место, с итоговым баллом 9,63). ДД.ММ.ГГГГ истцу было направлено уведомление от начальника отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния ФИО12 с предложением учесть проявленные ФИО13 и ФИО3 эффективность и результативность деятельности, ответственное отношение к исполнению поручений при решении вопроса о премировании, а также, принимая во внимание успешное прохождение ФИО3 обучения в РПА Минюста России (г. Москва) по программе повышения квалификации руководителей и работников органов ЗАГС органов исполнительной власти субъектов РФ и успешное применение полученных знаний при взаимодействии с муниципальными образованиями края, рассмотреть ее кандидатуру для назначения на должность государственной гражданской службы края при образовании вакансии в возглавляемом ФИО12 отделе. ДД.ММ.ГГГГ между старшим инспектором отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния (должность, не являющаяся должностью государственной гражданской службы края) ФИО3 и сыном ФИО27 был заключен брак. До поступления на должность государственной гражданской службы ФИО3 замещала должность ведущего эксперта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС, проработав в Комитете более 4 лет. ДД.ММ.ГГГГФИО3, состоявшая в кадровом резерве комитета назначена в установленном порядке, в т. ч. по согласованию с департаментом по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, на должность консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС. Наряду с ФИО3 в кадровый резерв при проведении конкурса были включены ФИО14 и ФИО13 Согласно п. 1.5 Должностного регламента государственного гражданского служащего Хабаровского края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, государственный гражданский служащий Хабаровского края, замещающий должность консультанта отдела, непосредственно подчиняется начальнику отдела, заместителю начальника отдела. Таким образом, характер трудовых (служебных) правоотношений истца с ФИО3 не предусматривал прямого контакта, не предполагал непосредственного руководства ее деятельностью, что соответственно не вело к очевидному конфликту интересов, оценка результатов деятельности ФИО3 осуществлялась на основании и с учетом мнения непосредственного руководителя. Истец полагает, что именно интересы населения, его удовлетворенность деятельностью органа власти в целом и конкретного гражданского служащего в частности определяют приоритеты гражданской службы в органе власти. Поэтому результаты принятых ФИО1 решений (в т.ч. кадровых) свидетельствуют об отсутствии конфликта интересов, т.е. об отсутствии ситуации, при которой личная заинтересованность истца могла бы повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ФИО3 должностных (служебных) обязанностей. Получение доходов в виде денег, иного имущества, в т. ч. имущественных прав, услуг существенного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод, преимуществ истцом в связи с родством с ФИО3, материалами дела не подтверждается. ДД.ММ.ГГГГ начальником управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции ФИО15 был направлен запрос истцу о предоставлении следующих документов в отношении ФИО3: анкета по форме, утвержденной распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. , распорядительные акты о приеме на работу, переводе, установлении оплаты труда, служебный контракт (трудовой договор), должностной регламент (должностная инструкция), трудовая книжка, характеристика, организационно-штатная структура комитета, свидетельство о регистрации брака; а также информация о назначенных премиях по результатам работы, индивидуальных и дополнительных премиях за выполнение особо важных и сложных заданий, поощрениях, привлечении к дисциплинарной ответственности (взыскания), предоставленных ежегодных оплачиваемых отпусках, прохождении курсов повышения квалификации (профессиональная переподготовка) в отношении ФИО3 за весь период работы в комитете. ФИО1 во исполнение запроса от ДД.ММ.ГГГГ были направлены все запрашиваемые документы на 96 листах. Также была запрошена и представлена характеристика на истца. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был издан приказ №-п о проведении служебной проверки в отношении гражданских служащих комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края по факту выявленного конфликта интересов между ФИО1 и ФИО3ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено письменное уведомление в адрес Врио Губернатора Хабаровского края ФИО16 с подробным описанием сложившейся ситуации, перечислением предпринятых мер по предотвращению конфликта интересов, согласованности с вышестоящим руководителем организации об отсутствии конфликта интересов. К уведомлению было приложено обращение ФИО17, непосредственного руководителя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ также были зарегистрированы в главном управлении Губернатора и Правительства края по работе с обращениями граждан, организаций и контролю поручений направленные в адрес Врио Губернатора Хабаровского края ФИО16: коллективное обращение Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края с просьбой не принимать кардинальных кадровых решений в отношении ФИО1 (за подписью 21 сотрудника Комитета); обращение КГБУ «Государственный архив Хабаровского края» с просьбой прислушаться мнению коллектива и высказать доверие ФИО1 как руководителю органа исполнительной власти края с поручением продолжения эффективной деятельности на благо архивного дела, сферы ЗАГС и края в целом; обращение Президента общественной организации «Дело жизни» со словами поддержки просьбой внимательно отнестись к ситуации; обращение Общественного совета при Комитете по делам ЗАГС и архивов Правительства хабаровского края с просьбой вмешаться в ситуацию и прислушаться к позиции общественности. ДД.ММ.ГГГГ истцом было подано повторное обращение в адрес Врио Губернатора Хабаровского края ФИО16 с указанием того, что по инициативе гражданского служащего ФИО3 уволилась, конфликт интересов исчерпан, а также изложена суть ситуации и сделан акцент, что о существующем свойстве был осведомлен курировавший на тот момент деятельность Комитета первый заместитель Председателя Правительства края - руководитель аппарата Губернатора и Правительства края, являвшийся также председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов, в т. ч. устно проинформированный об отсутствии альтернативы при назначении невестки на должность консультанта, поддержавший назначение и не усматривавший в этом конфликт интересов. При принятии решения Комиссией об увольнении истца с работы, а также работодателем при увольнении не было учтено то обстоятельство, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями п. 2 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ в письменной форме уведомила Правительство Хабаровского края о возможном конфликте интересов или о возможности его возникновения, тем самым истец предприняла меры по соблюдению порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе, предусмотренного законодательством. В своем уведомлении истец указывала на необходимость созыва комиссии по данному вопросу, проведении проверочных мероприятий по изложенным ею по ее инициативе фактам, тем самым самостоятельно, вопреки выводам Комиссии в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, сообщила о возможном конфликте интересов и инициировала проверку в отношении себя, что исключает какую-либо коррупционную составляющую в ее действиях, намерение скрыть от Работодателя данные сведения. Предпринятые истцом меры свидетельствуют о принятии истцом мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Кроме того, при увольнении Истца с государственной гражданской службы была нарушена процедура увольнения. Так, Уведомление ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено Комиссией под председательством ФИО15 с допущенными при этом недостатками и противоречиями требованиям Положений о Комиссиях, утвержденных Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821, постановлением Губернатора края от 19.08.2010 № 104. Заседание Комиссии проведено в минимально возможном составе (8 из 12 членов миссии), представители общественности отсутствовали. В ее состав не были включены представители общественного совета, образованного при органе исполнительной власти края. Не соблюдено требование о необходимости привлечения к участию в заседании Комиссии с правом совещательного голоса: непосредственного руководителя ФИО1; двух государственных гражданских служащих, замещающих в органе госвласти края должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой ФИО1 Кроме того, в нарушение подп. б, в п.16 Постановления от 19 августа 2010г. №104 и подп. в п.18 Указа Президента Российской Федерации от 01 июля 2010г. №821 не обеспечено предварительное ознакомление ФИО1 с информацией к заседанию комиссии, результатами проверки; возможности заявить ходатайства о приглашении на заседание лиц, предусмотренных законодательством. Более того, с мотивированным заключением, необходимым к подготовке должностными лицами аппарата Губернатора и Правительства края до проведения Комиссии, ФИО1 не ознакомили, во время комиссионного рассмотрения содержание мотивированного заключения также не озвучивалось, упоминания о нем и выводы о результатах рассмотрения такового в протоколе Комиссии отсутствуют. ФИО1 ознакомлена с выпиской из протокола заседания Комиссии ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов; врио Губернатора края рекомендовано применить к ней меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия (п.1 ч.1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). Вместе с тем, за несоблюдение государственным гражданским служащим требований урегулировании конфликта интересов предусмотрено применение дисциплинарных взысканий, не связанных с увольнением (статья 59.1, а не статья 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). ФИО1 полагает, что при ее увольнении работодателем были допущены нарушения требований п. 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, согласно которым при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об регулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Так, на момент увольнения истец дисциплинарных взысканий не имела. Более того, ранее за эффективную, безупречную службу неоднократно награждалась грамотами и благодарностями за добросовестный и безупречный труд, высокое профессиональное мастерство. По мнению комиссии в ходе проверки установлено, что государственным гражданским служащим ФИО1 были нарушены требования Федерального закона от 25.12.2008 г. N 237-Ф3 "О противодействии коррупции". Однако, нарушений иных положений антикоррупционного законодательства в ходе проведения проверки не было выявлено, ранее нарушения требований коррупционного законодательства истец не допускала. Таким образом, ответчиком нарушены принципы объективного и всестороннего рассмотрения вопроса, в полной мере не были учтены характер совершенного им коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение истцом других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Комиссией при вынесении решения и соответствующих рекомендаций в адрес Губернатора края не учтены: соблюдение ФИО1 других ограничений и запретов; отсутствие вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта РФ или Российской Федерации в результате свойства родства между ФИО1 и консультантом комитета; отсутствие жалоб на действия Комитета за период ее работы под руководством ФИО1; положительная характеристика ФИО1; предшествующие успешные результаты исполнения ФИО1 должностных обязанностей председателя комитета, выполнения поставленных задач, неизменная ориентация на положительный результат в условиях многозадачности и ограниченных временных и кадровых ресурсов; отсутствие нареканий к ФИО1 в течение всего периода ее служебной и трудовой деятельности; невозможность (юридический запрет) оперативного устранения возможного конфликта интересов в связи с беременностью ФИО3 Приказом от ДД.ММ.ГГГГ и.о. председателя комитета ФИО18 был исторгнут служебный контракт, освобождена от занимаемой должности государственной гражданской службы Хабаровского края и уволена с государственной гражданской службы Хабаровского края ФИО3 на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, на момент вынесения Распоряжения Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение» в связи с временной нетрудоспособностью ФИО1 и расторжении служебного контракта с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент увольнения истца, конфликт интересов был урегулирован, о чем соответствующие служебные записки были направлены в адрес заместителя Председателя Правительства Хабаровского края по социальным вопросам, курирующего деятельность Комитета, в адрес первого заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (председателю Комиссии) и врио Губернатора Хабаровского края. Вместе с тем, в нарушение норм и правил запись в Реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, находящийся в публичном доступе на портале <данные изъяты>, личные данные ФИО1 внесены представителями аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ за 1,5 месяца до увольнения истца. В связи с незаконным увольнением истца с Ответчика подлежит взысканию в пользу ФИО1 компенсация морального вреда, которую истец оценивает в размере <данные изъяты>. На основании изложенного, просит признать увольнение ФИО1 должности председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края незаконным. Восстановить ФИО1 на государственной гражданской службе в должности председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать в пользу ФИО1 с Правительства Хабаровского края денежное содержание за вынужденный прогул, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления в силу решения суда, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Истец в судебном заседании полностью поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что Комиссия неоправданно пришла к выводу, что ею не приняты меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. При применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения работодателем нарушена процедура применения к ней дисциплинарного взыскания в виде увольнения и не приняты во внимание положительные характеристики, исключение нареканий по итогам иных служебных проверок за длительный срок государственной гражданской службы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие взысканий, наличие многочисленных грамот и благодарностей. При принятии решения комиссией об увольнении истца с работы, работодателем не было учтено то обстоятельство, что она сама ДД.ММ.ГГГГ в письменной форме уведомила Правительство Хабаровского края о возможном конфликте интересов с целью проведения в отношении нее проверки, тем самым предприняла меры по соблюдению порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной службе, предусмотренного законодательством. Кроме того, считает, что при увольнении истца со службы была нарушена процедура увольнения, процедура привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Просила удовлетворить заявленные ею требования в полном объеме.

Представитель истца, исковые требования поддержал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что уведомление о возможном конфликте интересов было подано истцом, в связи с чем в отношении истца при увольнении применена не та статья, поскольку сам государственный служащий обратился с заявлением. Согласился с мнением истца, что при привлечении ее к дисциплинарной ответственности комиссией допущены множественные нарушения. Просил исковые требования удовлетворить, отменить дисциплинарное взыскание в виде увольнения как незаконное, восстановить истца на службе с выплатой компенсации.

Представитель ответчика в судебном заседании, с исковыми требованиями не согласилась, представила письменные возражение на исковое заявление, доводы которых поддержала. Просила в иске отказать.

В своем заключении прокурор Центрального района г.Хабаровска ФИО19 полагала, что требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, с учетом разумности компенсации морального вреда.

Заслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, заключение прокурора, изучив материалы дела, письменный отзыв, суд приходит к следующему.

Государственная гражданская служба Российской Федерации согласно статье 5 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» и статье 3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является видом государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации. Содержание и специфика профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, характер выполняемых ими функций, предъявляемые к ним квалификационные требования и ограничения, связанные с прохождением государственной гражданской службы, обусловливают особый правовой статус государственных гражданских служащих.

К государственным гражданским служащим предъявляются особые требования к личным, деловым качествам, на них возлагаются особые обязанности, обусловленные задачами и принципами организации и функционирования государственных органов.

Правоотношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

В должностной регламент в числе прочего включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы (пункт 2 части 2 статьи 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с данным федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

На основании части 1 статьи 57 указанного Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с государственной гражданской службы.

Порядок применения дисциплинарного взыскания регламентирован ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», согласно которой до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.

В соответствии с положениями частей 2, 3 указанной статьи перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Согласно частям 4, 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка.

Законом предусмотрено, что гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию государственного органа по служебным спорам или в суд.

В силу части 2 ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; вина гражданского служащего; причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

В соответствии с частями 9, 10 ст. 59 указанного закона в письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, истец ФИО1 занимала должность государственной гражданской службы председателя Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 был заключен служебный контракт на прохождение государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской службы Хабаровского края.

В соответствии с должностным регламентом председателя комитета ее служебная деятельность осуществляется под руководством Губернатора края, а на основании распоряжения Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ она непосредственно подчиняется заместителю председателя Правительства края по социальным вопросам. К основным задачам председателя комитета относятся обеспечение реализации государственной политики в области архивного дела и отдельных направлений государственной политики в сфере семейного права на территории края, планирование и непосредственное руководство деятельностью комитета в целях реализации возложенных на комитет задач и функций.

В соответствии с Положением о комитете, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, комитет возглавляет председатель комитета, который осуществляет руководство деятельностью комитета, организует работу по выполнению задач, возложенных на комитет, издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.

ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено уведомление первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края - руководителю аппарата Губернатора и Правительства края, председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края, и урегулированию конфликта интересов ФИО10 «О возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов».

Из материалов дела также следует и не оспаривалось сторонами, что между ФИО3 и сыном ФИО1 ФИО11ДД.ММ.ГГГГ был заключен брак.

ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ замещала в комитете должность старшего инспектора отдела по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, не являющуюся должностью государственной гражданской службы Хабаровского края, с октября 2019 года в ходе организационно-штатных мероприятий переведена на должность ведущего эксперта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС, с которой уволена ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию.

С ДД.ММ.ГГГГФИО3, состоящая в кадровом резерве комитета, Приказом председателя комитета от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность государственной гражданской службы Хабаровского края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС.

Согласно п. 5.1. Положения о главном управлении, утвержденном постановлением Правительства края от ДД.ММ.ГГГГ начальник главного управления, назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами края.

В соответствии с п. 1.3. должностного регламента председателя комитета, назначение и освобождение от должности председателя комитета осуществляется Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

На основании рассмотрения уведомления о возникшей личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, заместителем начальника отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции ФИО20 подготовлено мотивированное заключение, согласно которого он предлагает рассмотреть на заседании комиссии уведомление ФИО1 о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и считает необходимым применить к ФИО1 меру дисциплинарной ответственности. Данное мотивированное заключение согласовано первым заместителем председателя Правительства края – руководителем аппарата Губернатора и Правительства края, председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Управлением Губернатора и Правительства края по противодействию коррупции направлено уведомление о заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. по адресу: <адрес>. Данное уведомление направлено по средствам электронного документооборота (реквизиты документа: от ДД.ММ.ГГГГ).

По факту направленного в адрес комиссии уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дано пояснение.

Врио Губернатора Хабаровского края ФИО16 подготовлен доклад о результатах проверки соблюдения законодательства о противодействия коррупции в отношении ФИО1 Который им согласован.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края, назначаемых на должность Губернатором Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов. В заседании комиссии приняли участие 8 человек, заседание комиссии признано правомочным. Комиссия приняла решение, признать, что председатель комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края ФИО1 не соблюдала требования по урегулированию конфликта интересов. Комиссией рекомендовано врио Губернатора Хабаровского края применить к ФИО1 меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ. Председателю комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края назначить проведение служебных проверок в отношении сотрудников кадрового подразделения, ответственных за работу по противодействию коррупции в комитете, по факту выявленного конфликта интересов между ФИО1 и ФИО3, а также по факту издания распорядительных актов комитета, повлекших назначение необоснованной ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы ФИО3

С решением комиссии ФИО1 была ознакомлена, что подтверждается ее подписью на выписке из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ врио Губернатора Хабаровского края ФИО16 и.о. начальника управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции направлена копия протокола заседании комиссии от ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения.

Распоряжением врио Губернатора края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с совершением коррупционного правонарушения, выразившегося в непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является, к гражданскому служащему ФИО1 применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное п.1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 расторгнут служебный контракт и она освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы Хабаровского края, уволена с государственной гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в связи с несоблюдением требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Распоряжением врио Губернатора края от ДД.ММ.ГГГГ в связи с временной нетрудоспособностью ФИО1 в приказ от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в части расторжения служебного контракта и увольнения с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. п. 12 ч. 1 ст. 15 Закона № 79-ФЗ государственный гражданский служащий обязан сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

На основании ст. 19 вышеуказанного закона, конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью гражданского служащего, которая влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, указанных в п. 5 ч. 1 ст. 16 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В случае возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя в письменной форме.

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов, в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих, и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Закона № 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59.2 Закона № 79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

На основании ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ при применении взысканий, предусмотренных ст. ст. 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

В силу ст. 59.3 Закона № 79-ФЗ взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии (ч. 1).

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В силу ст. 58 Закона № 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Как определено ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации (ч. 2).

Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы (ч. 3.2).

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

Частями 1, 3 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии.

Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 59 данного Федерального закона служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 г. № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» Постановление Губернатора Хабаровского края от 17.09.2020 № 99 «Об утверждении Положения об управлении Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции» утверждено Положение об управлении Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции.

В целях выполнения вышеназванного Положения управление осуществляет контроль за соблюдение лицами, замещающими государственные должности, государственными гражданскими служащими края, а также в пределах компетенции управления лицами, замещающими муниципальные должности, запретов, ограничений, обязанностей и требований, установленных в целях противодействия коррупции )3 раздел Положения).

Постановлением Губернатора края от 19.01.2010 № 4 утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, и государственными гражданскими служащими Хабаровского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Хабаровского края требований к служебному поведению.

В соответствии с пп. «в» п. 1 Положения № 4 настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки соблюдения гражданскими служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Подпунктом «в» п. 5 Положения № 4 установлено, что проверку соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы края, назначение на которые осуществляет Губернатор Хабаровского края или руководитель департамента по вопросам государственной службы и кадров Губернатора края, требований к служебному поведению, осуществляет главное управление по взаимодействию с правоохранительными органами Губернатора и Правительства края по решению Губернатора Хабаровского края, заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности и взаимодействия с федеральными органами государственной власти.

Как указано в п. 4 Положения № 4 проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению Губернатора Хабаровского края, заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности и взаимодействия с федеральными органами государственной власти.

По результатам проверки начальник главного управления по взаимодействию с правоохранительными органами Губернатора и Правительства края, представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад. При этом в докладе должно содержаться предложение, в том числе о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению гражданскими служащими требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (пп. «д» п. 23 Положения № 4).

Должностное лицо государственного органа Хабаровского края, уполномоченное назначить гражданина на должность государственной гражданской службы Хабаровского края или назначившее гражданского служащего, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 23 настоящего Положения, принимает соответствующее решение, в числе которых представление материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (пп. «г» п. 26 Положения № 4).

Постановлением Губернатора края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы края в органах государственной власти края (п. 4 Положения о комиссии).

Основаниями для проведения заседания комиссии являются представление руководителем органа государственной власти края в соответствии с пунктом 26 Положения № 4, материалов проверки, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (абзац 3 пп. «а» п.14 Положения о комиссии).

Согласно пп. «б» п. 21 Положения о комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем пп. «а» п. 14 настоящего Положения, комиссия принимает решение о несоблюдении государственным служащим требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти края указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.

В соответствии с п. 28 Положения о комиссии решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п. «б» п. 14 настоящего Положения, для руководителя органа государственной власти края носят рекомендательный характер.

Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются руководителю органа государственной власти края. Руководитель органа государственной власти края обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции (пункты 31, 32 Положения о комиссии).

Управлением по противодействию коррупции подготовлено мотивированное заключение по результатам предварительного уведомления. В ходе проверки установлены обстоятельства наличия у истца факта совершения коррупционного правонарушения – конфликта интересов, который может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение государственным служащим должностных обязанностей. Комиссией установлено, что ФИО1 обратилась с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов не в момент когда ее сын ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО3, а намного позднее, тем самым не выполнила требование законодательства об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ей станет известно об этом.

По результатам проверки был подготовлен доклад с предложением о представлении материалов проверки в отношении ФИО1 на комиссию.

Доклад и материалы проверки в отношении истца исследованы комиссией на заседании от ДД.ММ.ГГГГ, которая установила, что ФИО1 не соблюдала требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, что подтверждается протоколом .

В соответствии с п. 21 Положения о комиссии, комиссия рекомендовала Губернатору края применить меру ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

По результатам рассмотрения рекомендации комиссии, оформленном протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, Губернатором края принято решение о применении к ФИО1 взыскания за совершенное коррупционное правонарушение, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 59.2. Федерального закона № 79-ФЗ, выразившееся в непринятии мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого она является.

С ФИО1 на основании п. 1.1. ч.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ расторгнут служебный контракт, и она уволена в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу, что работодателем соблюден порядок увольнения государственного гражданского служащего, в связи с совершением им коррупционного правонарушения.

Доводы истца об отсутствии конфликта интересов, не нашел своего подтверждения в ходе проверки, а также в ходе судебного заседания опровергнут представителем ответчика.

Так, в соответствии с пунктом 1.5 должностного регламента государственного гражданского служащего края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС Комитета (должность ФИО3) она подчиняется непосредственно начальнику отдела, заместителю начальника отдела, а также подчиняется председателю Комитета, заместителю председателя Комитета.

Отдел организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС является структурным подразделением Комитета и непосредственно подчиняется заместителю председателя Комитета.

Комиссией по конфликту интересов установлено, что должность ФИО1 предполагает возможность оказания влияния на профессиональную деятельность ФИО3, а именно использовать свой авторитет и оказывать влияние на находящегося в ее подчинении заместителя председателя Комитета, непосредственно в чем ведении находится отдел в котором работает ФИО3, в том числе с целью создания ФИО3 привилегированного в сравнении с остальными служащими (работниками) отдела положения, продвижения ее по службе, получения доходов в виде денежных выплат, общего покровительства по службе.

ФИО1, обратившись ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не в момент, когда ее сын ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО3, а позднее, тем самым не выполнила требование законодательства об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ей станет известно об этом.

Также комиссией установлено, что за весь период замещения в Комитете должностей, не являющихся должностями государственной гражданской службы края, должность государственной гражданской службы края, все приказы по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, по кадровым вопросам в отношении ФИО3 издавались председателем Комитета ФИО1

Комиссией проанализировано то обстоятельство, что согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ при назначении ФИО3 на должность государственной гражданской службы ей была установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 75%, однако в соответствии с п. 1.3 распоряжения Губернатора края от 27.09.2005 № 625-р «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу гражданских служащих за особые условия гражданской службы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи» для лиц, впервые принятых на государственную гражданскую службу, такая надбавка устанавливается в минимальном размере, а именно 60%. (ст. 15 Закона края от 29.06.2005 № 280 «О государственной гражданской службе Хабаровского края»). Далее данная надбавка в нарушений принятого положения установлена была уже в максимальном размере.

Постановлением Губернатора края от 18.03.2016 № 30 утверждено Положение о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Хабаровского края, и лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Хабаровского края в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, органах исполнительной власти Хабаровского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - Положение № 30).

В соответствии с п.2 Положения № 30 гражданские служащие обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Сообщение оформляется в письменной форме в виде уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление).

Пунктом 3 названного Положения установлено, что гражданские служащие, назначаемые на должность и освобождаемые от должности государственной гражданской службы края Губернатором края, направляют Губернатору края, председателю комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Хабаровском крае уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Вместе с тем, ФИО1, обратившись ДД.ММ.ГГГГ с уведомлением о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не в момент, когда ее сын ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с ФИО3, а позднее, не выполнила требование законодательства об уведомлении о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, как только ей станет известно об этом. Поясняя при этом, что уведомление ею не было подано поскольку ФИО3, замещая в комитете должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Хабаровского края, должность государственной гражданской службы края, у нее в непосредственном подчинении и под ее контролем никогда не находилась, так как непосредственное руководство осуществляется начальником соответствующего отдела, о возможном возникновении конфликта интересов ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ при доведении проверочных мероприятий в отношении руководителей органов исполнительной власти края и их заместителей. Ей не было и не могло быть известно о наступлении ситуации, имеющей признаки конфликта интересов или о возможности его возникновения, соответственно, у нее ранее ДД.ММ.ГГГГ не было обязанности подавать уведомление о наступлении такой ситуации или возможности ее наступления. Обязанность подавать уведомление представителю нанимателя по мнению истца, возникает только тогда, когда ей стало известно о наличии ситуации, признаки которой подпадают под установленное законом понятие конфликта интересов. У нее не возникла обязанность подавать уведомление о конфликте интересов или о возможности конфликта интересов только на том основании, что работник ФИО3 является супругой ее сына.

Вместе с тем, Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в определении от 23.04.2015 № 779-0, правовой статус руководителя организации (права, обязанности, ответственность) значительно отличается от статуса иных работников, что обусловлено спецификой его трудовой деятельности, местом и ролью в механизме управления организацией: он осуществляет руководство организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа, совершает от имени организации юридически значимые действия (статья 273 Трудового кодекса РФ; пункт 1 статьи 53 Гражданского кодекса РФ).

Положениями ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Являясь руководителем Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, истец занимая должность государственного гражданского служащего не могла не знать об установленных ограничений и запретов в отношении государственных гражданских служащих.

Более того, данные доводы не имеют правового значения, поскольку под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, указанного в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», не только влияет, но и может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей; а под личной заинтересованностью, согласно указанному положению закона, понимается возможность получения каких-либо выгод (преимуществ) указанным в ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, с которыми оно связано имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Факт свойства с ФИО3 ФИО1 не отрицает, имущественными отношениями с ней она связана в силу трудовых взаимоотношений. Более того комиссией было установлено, что все приказы по организационно-распорядительным вопросам ненормативного характера, по кадровым вопросам в отношении ФИО3 издавались председателем Комитета ФИО1

Таким образом, ФИО1, не выполнила требований о своевременном предотвращении и урегулировании конфликта интересов, предусмотренных ч.2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ О противодействии коррупции».

Выводы комиссии о привлечении истца к дисциплинарной ответственности сделаны с учетом обстоятельств, при которых был совершен дисциплинарный проступок его тяжестью, степенью вины ФИО1 в его совершении.

Доводы истца, о том, что при проведении служебной проверки комиссией не рассмотрены и не установлены: факт совершения проступка, вина, причины проступка, характер и размер вреда, также являются необоснованными, поскольку все перечисленные пункты были рассмотрены комиссией в полном объеме, сделаны соответствующие выводы, истцом даны пояснения, которое также было рассмотрено и его доводы учтены и приняты во внимание. Кроме того, ФИО1 лично приняла участие в рассмотрении этого вопроса комиссией.

О том, что проводится проверка, ФИО1 было достоверно известно, так как у нее как у руководителя Комитета были запрошены необходимые документы для проверки.

Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, каждое в отдельности, а также в их совокупности, суд приходит к выводу, что ФИО1 исходя из положений ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», допустила несоблюдение запрета, установленного пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с тем, что ею принята на службу ФИО3 (находящаяся с ней в свойстве) в государственный орган, в котором она сама являлась руководителем и замещала должность гражданской службы.

Кроме этого, ФИО1 было допущено несоблюдение требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, поскольку, личная заинтересованность ФИО1 могли повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение ФИО3 должностных (служебных) обязанностей.

Таким образом, ФИО1 допущено нарушение служебных обязанностей в виде не своевременного принятие мер к предотвращению конфликта интересов, потому у ответчика имелись законные основания для расторжения с ней служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

При этом суд отмечает, что возможность расторжения служебного контракта, освобождения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения последним добровольно взятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц; в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, представитель нанимателя вправе определить конкретную меру дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством, в данном случае увольнение по основанию п. 1.1 ч. 1 ст. 37 и п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии со служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении государственной гражданской службы и замещении должности государственной гражданской Хабаровского края, ФИО1 взяла на себя обязательства, связанные с прохождением государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе, обязалась соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, установленные Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, другими федеральными законами (п. 17).

Председатель комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, согласно должностному регламенту, обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, уставы, законы и иные нормативные правовые акты Хабаровского края и обеспечивать их исполнение (п.2); соблюдать ограничения, запреты, требования к служебному поведению, установленные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в том числе предусмотренные статьями 16,17, 18, статьями 9, 10, 11, 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3.3, раздел 5);

Заключение служебной проверки содержит правовое основание применения дисциплинарного взыскания, конкретные нарушения положений закона «О противодействии коррупции», способствовавшие совершению ФИО1 дисциплинарного проступка, факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки комиссии, сведения о соразмерности совершенного дисциплинарного проступка избранной мере ответственности.

Обстоятельства, послужившие основанием для утраты доверия к ФИО1 со стороны представителя нанимателя, подтверждены проведенной в отношении нее проверкой, результаты которой изложены в докладе, составленном в соответствии с требованиями ст. 59.3 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При таком положении, суд приходит к выводу, что результатами проверки подтвержден факт нарушения ФИО1 требований, предъявляемых к государственному гражданскому служащему Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» и Федеральным законом «О противодействии коррупции», а потому у представителя нанимателя имелись законные основания для расторжения с ФИО1 служебного контракта в связи с утратой доверия.

Срок привлечения ФИО1 к ответственности в виде увольнения в связи с утратой представителем нанимателя доверия не нарушен.

В соответствии с п. 12 Указа Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

При рассмотрении дела судом установлено, что увольнение ФИО1 в связи с утратой доверия применено к последнему не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Довод о том, что ФИО3 не находилась в подчинении у ФИО1 судом отклоняется, поскольку опровергается материалами дела, а именно должностным регламентом государственного гражданского служащего края консультанта отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС Комитета.

Доводы истца об отсутствии в составе комиссии общественности, опровергается материалами дела, как следует из сведений представленных ответчиком, ФИО21, ФИО22, ФИО23 являющиеся членами комиссии, являются представителями образовательных учреждений высшего профессионального образования.

Доводы прокурора о том, что привлечение ее к дисциплинарной ответственности произведено ответчиком с нарушением порядка и сроков, установленных п. 16 Постановление Губернатора Хабаровского края от 19.08.2010 № 104 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов» являются ошибочными, основаны на неправильном толковании норм права, поскольку порядок применения взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 определен статьей 59.3 указанного федерального закона. Частью первой статьи 59.3 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ установлено, что такие взыскания применяются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликта интересов, - на основании рекомендаций указанной комиссии. Из данной диспозиции следует вывод, существенно отличающий порядок применения взысканий за дисциплинарные проступки от порядка применения взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2. Перед применением такого взыскания служебная проверка не проводится. Для его применения, необходимо проводить проверку, предусмотренную Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065.

Вопреки доводам ФИО1, при применении в отношении нее взыскания были учтены характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Таким образом, выбранный представителем нанимателя вид дисциплинарного взыскания в виде расторжения служебного контракта соразмерен допущенному истцом ненадлежащему исполнению должностных обязанностей, возложенных на него как на государственного гражданского служащего.

Так как порядок расторжения служебного контракта и увольнения ФИО1 ответчиком не нарушены, сроки привлечения к ответственности соблюдены, увольнение произведено на законных основаниях, суд считает исковые требования ФИО1 о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Иные доводы истца не нашли своего подтверждения в судебном заседании являются несостоятельными, необоснованными в связи с чем подлежат отклонению.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 отказать полностью.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Правительству Хабаровского края о признании увольнения с государственной службы незаконным, восстановлении на работе, взыскании компенсации за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.

Мотивированно решение составлено 04.06.2021.

Судья Л.П. Мальцева

Копия верна

Судья:_____________________

(Л.П. Мальцева)

Секретарь судебного заседания

_______________(Логинова А.Ю.)

«____»_____________2021 г.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2021-002143-06

Решение не вступило в законную силу.

Подлинник решения подшит в дело № 2-2171/2021 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска