ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2172/20 от 19.02.2021 Долгопрудненского городского суда (Московская область)

Дело № 2-320/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 февраля 2021 года г.Долгопрудный

Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Разиной И.С.

при секретаре Фроловой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Долгопрудного о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, взыскании субсидии на оплату услуг ЖКХ

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации г.Долгопрудного о признании отказа Администрации незаконным, предоставлении субсидии на оплату услуг ЖКХ за жилое помещение по адресу: <адрес>, указав в обоснование иска: является супругой собственника вышеуказанного жилого помещения ФИО6, являются многодетной семьей. В соответствии с законом от ДД.ММ.ГГГГ имеют право на субсидию на оплату услуг ЖКХ, о чем им разъяснено Минсоцразвития МО. Однако, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.Долгопрудного дан отказ на предоставление субсидии с обоснованием, что она не является собственником, а только зарегистрирована в квартире. Однако, согласно ст.34 СК РФ, ст.256 ГК РФ имущество супругов, нажитое в совместном браке является их совместной собственностью (л.д.2).

Истец ФИО1в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации г.Долгопрудный по доверенности(л.д.40) ФИО3 в судебном заседании пояснила, что порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам РФ определен Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п.3 правил, право на субсидию имеют собственники жилого помещения. Ни истец, ни ее дети, зарегистрированные в жилом помещении, не являются собственником, которым является супруг истца ФИО4 Он зарегистрирован в <адрес>, где собственником является их сын ФИО6, ему выплачивается субсидия. Также полагает, что трехмесячный срок, предусмотренный ч.1 ст.219 КАС РФ пропущен истцом. В иске просит отказать.

3-е лицо ФИО6 в судебное заседание явился, пояснил, что квартира приобретена им совместно с супругой в период брака, является общим имуществом супругов, поэтому супруга также имеет право на субсидию по спорной квартире. Совершить перерегистрацию из <адрес> он не может, т.е. квартира предоставлена в связи с рождением тройни и с условием регистрации по указанному адресу в квартире.

3-е лицо Долгопрудненское управление соцзащиты населения Минсоцразвития Московской области представило письменный отзыв на иск, согласно которому ФИО1 состоит в социальном регистре получателей мер соцподдержки по категории «Многодетная семья» и предоставляются меры соцподдержки (л.д.36-39).

Суд не может согласиться с доводом представителя ответчика о пропуске срока три месяца, предусмотренного ч.1 ст.219 КАС РФ, исходя из следующего.

Истцом оспаривается решение администрации г.Долгопрудный, просит обязать администрацию предоставить ей субсидию на оплату услуг ЖКХ.

Испрашиваемая субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представляет собой одну из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг, что следует из положений статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а предоставление данной меры социальной поддержки осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с условиями, установленными законодательством, в том числе ЖК РФ, Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 761).

В соответствии с абзацем первым части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.

Таким образом, истцом заявлен иск о наличии у истца права на повышение качества жизни и улучшение жизнедеятельности семьи, и, как следствие, права на получение ею различных мер социальной защиты.

Ввиду этого такие требования, исходя из характера возникших правоотношений, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, а не в порядке КАС РФ.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, считает установленным следующее.

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентировано статьей 159 ЖК РФ.

Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, могут получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, предоставляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов указанных в пункте 8 Правил.

Пунктом 8 указанных Правил установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о назначении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Истец ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО6 с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).

Квартира по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности 3-му лицу ФИО6, право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5), т.е. в период брака. Как пояснил 3-е лицо ФИО6 квартира приобретена в период брака с истцом, является их общим имуществом.

Истец ФИО1 и четверо детей зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.3).

Семья истца является многодетной (удостоверение многодетной матери ) (л.д.6-7, 8-11).

ФИО1 обратилась в Администрацию г.Долгопрудного за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, однако ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в связи с предоставлением неполного комплекта документов (л.д.44).

После получения разъяснения Минсоцразвития о праве на получение субсидии (л.д.13-15), истец обратилась в суд с вышеуказанным иском.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено.

В соответствии с подпунктом 4 ч. 2 ст. 159 Жилищного кодекса РФ право на субсидии имеют граждане собственники жилых помещений.

В подпункте "г" пункта 3 "Правил представления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761 предусмотрено, что право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Учитывая, что ФИО1 также является собственником спорной квартиры, Администрацией г.Долгопрудного необоснованно отказало ей в предоставлении субсидии по данному основанию.

Следовательно, истец вправе обратиться в Админисрацию г.Долгопрудного с заявлением на предоставление субсидии.

Однако, согласно п.32 вышеуказанных Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.

В связи с чем, суд признает за истцом ФИО1 право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с момента подачи заявления (после принятия решения судом), передав вопрос на рассмотрение Администрации г.Долгопрудного.

При этом суд обращает внимание, что согласно пункту 14 вышеуказанных Правил заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации г.Долгопрудного о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии, взыскании субсидии на оплату услуг ЖКХ удовлетворить.

Признать отказ Администрации г.Долгопрудного в отказе в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным.

Признать за ФИО1 право на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с момента подачи заявления, передав вопрос на рассмотрение Администрации г.Долгопрудного.

Решение в окончательной форме изготовлено 26 февраля 2021 года

Судья И.С. Разина