ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2174 от 30.09.2010 Бежицкого районного суда г. Брянска (Брянская область)

                                                                                    Бежицкий районный суд г. Брянска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Бежицкий районный суд г. Брянска — Судебные акты

                        Дело № 2-2174/10.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Брянск. 30 сентября 2010г.

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

председательствующего судьи Масленниковой А.В.

при секретаре Сафенковой Т.А.,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области об аннулировании ранее выданного разрешения на временное проживание иностранному гражданину в Российской Федерации,

у с т а н о в и л :

ФИО1   обратился в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование которого указал, что, являясь гражданином Республики Узбекистан, 24.05.09г. прибыл для проживания в Брянскую область. 27.08.09г. УФМС по Брянской области выдало ему разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации сроком на три года, т.е. по 27.08.012г. С октября 2009г. заявитель зарегистрировался по месту жительства в г. Брянске по адресу: <адрес>, и сразу после регистрации обратился в налоговый орган для получения свидетельства о постановке на налоговый учет, которое было получено 02.10.09г.

30.08.010г. заявитель получил решение УФМС России по Брянской области от 10.08.010г. об аннулировании ранее выданного разрешения на вмененное проживание на основании п.п. 14 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ввиду непредоставления в установленный срок свидетельства (уведомления) о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

Данное решение является незаконным и нарушающим права заявителя, поскольку в соответствии со ст. 6.1 п.7 вышеназванного Закона территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при получении заявления иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы, в том числе в налоговый орган, которые обязаны быть исполнены в течение одного месяца со дня их получения с предоставлением информации о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание.

Следовательно, информация о получении заявителем свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в УФМС была предоставлена.

В соответствии с п. 72 Приказа ФМС РФ от 29.02.08г. №40 «Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ» при выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан РФ, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в РФ с приложением необходимых документов в территориальный орган ФМС России (расписка - приложение №10 к Административному регламенту).

Однако об обязанности предоставить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в УФМС его не предупредили.

Заявитель просил суд отменить решение УФМС от 10.08.010г. об аннулировании разрешения на его временное проживание на территории РФ.

В судебном заседании заявитель поддержал свои требования.

Представитель УФМС России по Брянской области в судебном заседании отсутствовал, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела без него, указав на непризнание заявленных требований, которые противоречат закону и обстоятельствам дела. Решением УФМС России по Брянской области от 27.08.09г. заявителю разрешено временное проживание на территории РФ с учетом установленной Правительством РФ квоты. Заявитель прибыл в РФ 24.05.09г., что подтверждается копией иммиграционной карты и штампом в его национальном паспорте. 09.07.09г. УФМС приняло от заявителя заявление о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы. В заявлении имеется отметка (подпись) заявителя о разъяснении ему порядка аннулирования разрешения на временное проживание на территории РФ, а также о необходимости предоставления в течение 1 года с момента въезда в РФ свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе, установленные п.п.2 п.5 ст. 6.1, п.п. 1-8,11,13 и 14 пункта 1 ст.7 ФЗ РФ от 25.07.02г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Таким образом, заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе необходимо было предоставить в УФМС до 24.05.010г., однако такую свою обязанность заявитель не выполнил, чем нарушил закон, уважительных причин пропуска указанного срока не предоставил, в связи с чем разрешение на временное проживание аннулировано в отношении заявителя правомерно. Заявитель незаконно перекладывает свою обязанность по предоставлению в УФМС требующихся документов на сам УФМС.

Выслушав заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд не находит юридических оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводств, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что решением УФМС России по Брянской области от 27.08.09г. заявителю, являющемуся гражданином Республики Узбекистан, прибывшему на территорию России 24.05.09г. в порядке, не требующем получения визы, разрешено временное проживание на территории России с учетом установленной Правительством РФ квоты на 2009г.

В соответствии п.п.2 п.5 ст. 6.1 ФЗ РФ от 25.07.02г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» иностранный гражданин, прибывший в РФ в порядке, не требующем получения визы, обязан предоставить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе – в течение одного года со дня его въезда в РФ.

Таким образом, заявителю свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе необходимо было предоставить в УФМС России по Брянской области до 24.05.010г., Заявитель не оспаривал, что такую свою обязанность не выполнил.

30.08.010г. заявителем было получено уведомление УФМС России по Брянской области о принятии 10.08.010г. решения об аннулировании ранее выданного разрешения на вмененное проживание на основании п.п. 14 п.1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ввиду непредоставления в установленный срок свидетельства (уведомления) о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

Рассматривая доводы заявителя о неразъяснении ему обязанности предоставления в УФМС свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе в установленный срок, суд не принимает их.

Из предоставленных суду материалов дела   1103/09 «О выдаче разрешения на временное проживание ФИО1» видно, что 09.07.9г. УФМС России по Брянской области приняло от заявителя заявление о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы. В заявлении имеется подпись заявителя о разъяснении ему обязанности предоставления в отдел УФМС России по Брянской области в Бежицком районе г. Брянска в течение 1 года с даты въезда в РФ свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе. Также заявитель был предупрежден под роспись о том, что в выдаче разрешения на временное проживание ему может быть отказано либо ранее выданное разрешение может быть аннулировано в случаях, предусмотренных подпунктами 1-8, 10, 11, 13 и 14 пункта 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

В судебном заседании заявитель не оспаривал свои подписи в названном документе, сообщив суду, что, подписывая, не прочел содержание этих документов.

Порядок разъяснения заявителю указанных обязанностей и последствий их неисполнения соответствует Приложению №3 к Административному регламенту по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, утвержденному приказом ФМС РФ от 29.02.08г. №40.  

Согласно имеющемуся в деле свидетельству Федеральной налоговой службы, заявитель поставлен на учет в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ 02.10.09г.

Между тем в силу п.п.14 п.1 ст.7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 ст. 6.1 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 Федерального закона решение об отказе в выдаче иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, разрешения на временнее проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание принимается при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-8,10,11,13 и 14 п.1 настоящей статьи.

Таким образом, названный Федеральный закон связывает наступление указанных в нем для иностранного гражданина последствий аннулирования ранее выданного разрешения на временное проживание в РФ с невыполнением этим иностранным гражданином предписанных обязанностей по предоставлению в установленный срок свидетельства (уведомления) о постановке на налоговый учет, и не предусматривает возможность наступления названных последствий с самим фактом постановки иностранного гражданина на налоговый учет. Также Закон не оговаривает иных последствий невыполнения иностранным гражданином указанной обязанности, кроме аннулирования ранее выданного разрешения на регистрацию.

Данный Федеральный закон не предусматривает для территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обязанности по истребованию документальных подтверждений постановки на налоговый учет иностранного гражданина в случае непредоставления им такого документа в течение 1 года с момента въезда в РФ. При этом названная заявителем обязанность территориального органа по направлению запросов, в том числе в налоговый орган, о наличии либо отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного разрешения, предусмотренная п.7 ст.6.1 Закона, касается действий территориального органа при получении заявления   иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на временное проживание.

Согласно пунктам 2 и 4 ст.7 Федерального закона, в случае принятия решения об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший такое решение, выдает указанному иностранному гражданину соответствующее уведомление.

Решение об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Как указывалось выше, уведомление об аннулировании ранее выданного разрешения на временную регистрацию на территории РФ заявитель получил 30.08.010г., следовательно, срок обжалования соответствующего решения для заявителя оканчивался 02.09.010г. Рассматриваемое заявление поступило в суд 08.09.010г. и согласно штемпелю на почтовом конверте было направлено заявителем 07.09.010г., т.е. по истечении срока обжалования. Причиной пропуска этого срока заявитель в судебном заседании назвал свою юридическую безграмотность, иных причин таковому не указал.

Рассматривая такую причину пропуска срока обжалования, суд не принимает ее в качестве уважительной. В уведомлении об аннулировании выданного разрешения на временное проживание в РФ заявителю разъяснено право обжалования такого решения в соответствии с п. 4 ст. 7 Закона. Порядок разъяснения такого права и иных последствий соответствует Приложению №8 к вышеназванному Административному регламенту.

В этой связи суд отказывает заявителю в восстановлении пропущенного срока обжалования.

В силу ст.256 ГПК РФ пропуск установленного срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего не является основанием для суда для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Поскольку нарушений закона в обжалованных действиях УФМС России по Брянской области, и как следствие нарушений этими действиями законных прав и свобод заявителя, суд не установил, заявитель пропустил установленный законом срок обжалования этих действий в суд, суд отказывает в удовлетворении заявления.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

  Отказать в удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы России по Брянской области об аннулировании ранее выданного иностранному гражданину разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд г. Брянска в течение 10 дней.

Судья Масленникова А.В.