Дело №2-2177/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Пенза «09» ноября 2017 года
Железнодорожный районный суд г.Пензы в составе:
председательствующего судьи Титовой Н.С.,
при секретаре Кузнецовой К.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.Г.В. к Благотворительному общественному фонду развития «Заря» МБОУ СОШ № г.Пензы о ликвидации фонда, -
у с т а н о в и л :
М.Г.В. обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что является заинтересованным лицом в ликвидации фонда Благотворительного Общественного Фонда развития «Заря» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы, поскольку средства фонда, согласно п.6.1 Устава образуются из взносов учредителей фонда при его учреждении, поступлений от оказания услуг, выполнения работ, добровольных взносов и пожертвований граждан и организаций, доходов от предпринимательской деятельности, других источников, не запрещенных законом. В процессе деятельности имущества фонда оказалось недостаточно для реализации целей с связи с тем, что не удалось привлечь необходимые ресурсы.
В течение 2016 года движения по расчетному счету фонда не было, средств на расчетном счете нет. Фонд не имеет неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.
На заседании попечительского совета 10 апреля 2017 года единогласно принято решение о предоставлении в суд заявления о ликвидации фонда и назначении ликвидационной комиссии.
На основании изложенного истец просит суд ликвидировать Благотворительный Общественный Фонд развития «Заря» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.
Истец М.Г.В., его представитель и представитель ответчика Благотворительного Общественного Фонда развития «Заря» МБОУ СОШ № г.Пензы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица Управления Министерства юстиции РФ по Пензенской области в судебное заседание также не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п.2).
Юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом (п.3 ст.61 ГК РФ).
Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62) (п.5 ст.61 ГК РФ).
На основании положений ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии ч.2 ст.123.20 ГК РФ Фонд может быть ликвидирован только на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц, в случае, если: имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; фонд в своей деятельности уклоняется от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
В силу ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим Кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
В силу ст.1 Федерального закона от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.4 названного Закона в РФ ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Благотворительный Общественный Фонд развития «Заря» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы зарегистрирован в качестве юридического лица, поставлен на учет в соответствии с НК РФ 31 января 2007 года, что подтверждается копией свидетельства о постановке на учет серии №. Руководителем данного фонда является истец М.Г.В.
Уставом Фонда, утвержденным и принятым на общем собрании по протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что фонд является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда, и при выходе учредителей из Фонда учредителям не возвращается. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.
Согласно Уставу Фонда, целью его создания является формирование имущества на основе добровольных взносов, других, не запрещенных законом поступлений для поддержки инициатив родительской общественности и педагогов школы, а также других граждан и юридических лиц, направленных на решение социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных задач Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы; содействие деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности путем развития школы; оказание помощи школе в сфере физической культуры и развития массового спорта; поддержка и защита обучающихся в школе, включая улучшения материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы; содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, детства и отцовства.
Пунктом 2.2. Устава предусмотрено, что Фонд финансирует общественно полезные программы и мероприятия за счет своих и привлеченных средств, а также за счет прибыли, полученной от размещения привлеченных средств в банках, иных кредитных учреждениях, от передачи имущества в доверительное управление, из других, не запрещенных законом источников.
В соответствии с п.6.2 Устава источниками формирования имущества Фонда являются: взносы учредителей, благотворительные пожертвования, доходы от вне реализационных операций, включая доходы от ценных бумаг и др.
Согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ Попечительского Совета Благотворительного Общественного Фонда развития «Заря» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы, в связи с недостаточностью имущества Фонда для осуществления своих уставных целей, невозможностью привлечения финансовых вложений на безвозмездной основе в виде пожертвований, принято решение о ликвидации Фонда, формировании ликвидационной комиссии.
Также судом установлено, что с 2016 года фактическая деятельность Благотворительным Общественным Фондом развития «Заря» МБОУ СОШ № г.Пензы не ведется, финансово-хозяйственная деятельность не осуществляется. В процессе деятельности имущества Фонда оказалось недостаточно для реализации целей в связи с тем, что не удалось привлечь необходимые ресурсы, денежные средства на расчетном счете Фонда отсутствуют. Неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций Фонд не имеет.
В подтверждение обоснования заявленных требований истцом представлены бухгалтерская отчетность и сведения об отсутствии движения денежных средств на счете Фонда.
Таким образом, принимая во внимание, что средства и пожертвования на развитие уставной детальности Фонда не поступают, дальнейшая деятельность Фонда не представляется возможной, суд находит требования истца о ликвидации Фонда подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ суд -
р е ш и л :
Исковое заявление М.Г.В. к «Благотворительному Общественному Фонду развития «Заря» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы» о ликвидации фонда - удовлетворить.
Благотворительный Общественный Фонд развития «Заря» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № г.Пензы» <данные изъяты> ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц (регистрационный номер №).
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено «14» ноября 2017 года.
Судья - Титова Н.С.