ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2178/20 от 04.03.2021 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

? Дело № 2-77/2021

26RS0003-01-2020-003630-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2021 года город Ставрополь

Октябрьский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ширяева А.С.,

при секретаре ФИО1,

помощник судьи ФИО2,

с участием представителя истца помощника прокурора <адрес>ФИО3,

представителя ответчика КУМИ <адрес> по доверенности ФИО5,

представителя третьего лица МУП «Водоканал» <адрес> по доверенности ФИО7,

представителя третьего лица ФИО18 по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда <адрес> гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании водопроводных и канализационных сетей бесхозяйными, обязании поставить на учёт как бесхозное недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

заместитель прокурора <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением, впоследствии уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к КУМИ <адрес>, в котором просит признать участки водопроводной и канализационной сети, расположенные в <адрес>, от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425» бесхозяйными; обязать КУМИ <адрес> поставить в УФСГР, кадастра и картографии по <адрес> на учет как бесхозяйное недвижимое имущество уличную водопроводную и канализационную сети, расположенные по адресу: <адрес> от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425» в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка по обращению собственников жилых домов , 7, 22, расположенных по <адрес> в <адрес>, о признании в качестве бесхозяйных коммунальных сетей, расположенных по адресу: <адрес>, от проезда Ольхового, 24 до фекальной станции перекачки по <адрес>.

В соответствии с Положением о КУМИ <адрес>, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования <адрес> края, наделен определенными полномочиями для решения вопросов местного значения и подотчетен Ставропольской городской думе и администрации <адрес> по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами <адрес>.

Согласно пунктам ДД.ММ.ГГГГ Положения, к функциями комитета относится осуществление мероприятий по признанию права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное и выморочное имущество, выявленное на территории <адрес>.

Проверкой прокуратуры установлено, что проживающие по проезду Ольховому заявители, являются собственниками земельных участков и жилых домов, расположенных по проезду Ольховому , 7, 22 в <адрес>, индивидуальные жилые дома которых, подключены к водопроводу и центральной сети канализации, проходящим по муниципальным землям <адрес> от <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес>.

Со всеми жильцами <адрес> заключены с МУП «Водоканал» <адрес> договоры на водоснабжение и прием сточных вод в городскую канализацию, по которым регулярно производится оплата, при этом абонентам не принадлежат на праве собственности или ином вещном праве указанные коммунальные сети.

Уличная водопроводная и канализационная сеть, проходящая по муниципальной земле <адрес> от <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес> предназначена для водоснабжения и водоотведения жилых домов населения, проживающих на указанной территории.

В УФСГР, кадастра и картографии по <адрес> в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о постановлении объекта на учет как бесхозяйного, следовательно, коммунальные сети являются бесхозяйными.

В период 2018-2019 годы жители указанных домов неоднократно обращались в МУП «Водоканал» <адрес> и комитет с заявлением о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное имущество и принятии на баланс МУП «Водоканал» <адрес> вышеуказанной канализационной сети и водопровода.

По результатам рассмотрения указанных обращений комитетом и МУП «Водоканал» <адрес> отказано в проведении мер по принятию на учет бесхозяйных объектов канализационных сетей и водопровода, проходящих по муниципальным землям в <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес> в <адрес> в связи с тем, что канализационная сеть находится в технически неудовлетворительном состоянии. Указано, что комитет вернется к рассмотрению данного вопроса после устранения замечаний МУП «Водоканал» <адрес>, то есть после проведения ремонтных работ и очистки колодцев, замены отдельных участков сети и проверки линии.

Согласно ч. 5 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечивается водоснабжение и водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией.

В силу вышеуказанной нормы закона, требования комитета и МУП «Водоканал» <адрес> в проведении ремонтных работ бесхозяйных канализационных сетей и водопровода, проходящих по муниципальным землям в <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес> в <адрес>, является незаконными.

Проверкой установлено, что канализационные сети и водопровод, проходящий по муниципальным землям в <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес> в <адрес> являются бесхозяйными.

В нарушение требований вышеуказанного законодательства с 2018 года по настоящее время комитетом и МУП «Водоканал» <адрес> необходимых мер, направленных на недопущение нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства не принято, работы по постановке данной инженерной сети водопровода и канализации на учет и в последующем признания за ней права собственности, не проведены.

В настоящее время отсутствие собственника указанных объектов и организации, которая следит за их техническим состоянием, влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по водоснабжению населения и водоотведению, обеспечение надлежащего технического и санитарно-эпидемиологического состояния водопроводных и канализационных сетей, несвоевременное проведение профилактических и ремонтных работ, устранение аварий в процессе эксплуатации, а также создает опасность чрезвычайных ситуаций в виде затопления и угрозы санитарного благополучия жителей <адрес>.

Представитель истца помощник прокурора <адрес>ФИО3 в судебном заседании исковые требования поддержала, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика КУМИ <адрес>ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении отказать.

В представленном отзыве указала, что согласно информации МУП «Водоканал» <адрес> специалистами предприятия выявлено, что водопроводная сеть находится в технически неудовлетворительном состоянии, построена с нарушениями строительных норм и правил, градостроительных правил застройки. Требуется ремонт и очистка колодцев, замена отдельных участков сети, промывка линии.

Частью 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Пунктом 17 Правил установлено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности.

Для присоединения сетей к городским сетям водоснабжения и водоотведения выдавались технические условия ФИО6 (от ДД.ММ.ГГГГ), который является застройщиком данных сетей. Более того, ФИО6 выдавал письменные разрешения (согласия) собственникам домовладений по <адрес> на подключение к указанным сетям.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, (ст. 210 ГК РФ).

Заявление об отказе от своих прав на указанные сети в комитет не поступало.

Отсутствие регистрации права собственности не является безусловным основанием для признания названного имущества бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет.

Доказательства того, что спорное имущество является недвижимым, в дело не представлены.

Доводы о том, что спорная водопроводная и канализационная сеть подлежит принятию комитетом на учет как бесхозяйное имущество, являются ошибочными, поскольку, обращение с соответствующим заявлением о постановке бесхозяйного имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, является правом органа местного самоуправления, а не обязанностью.

В связи с неудовлетворительным техническим состоянием принятие данных объектов в муниципальную собственность повлечет дополнительные затраты из бюджета <адрес>.

Представитель третьего лица МУП «Водоканал» <адрес>ФИО7 в судебном заседании просила принять решение в соответствии с действующим законодательством.

В представленном отзыве указала, что согласно имеющейся проектной документации и техническим условиям от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции письма о продлении ТУ от ДД.ММ.ГГГГ) застройщиком водопроводных и канализационных сетей по <адрес> в <адрес> является ФИО6

Водопроводные и канализационные сети, сооружения и устройства от места присоединения к централизованным городским сетям (включая колодцы на сетях) находятся на балансе и эксплуатируются их законными владельцами.

Являясь застройщиком водопроводной и канализационной сетей по <адрес> в <адрес>ФИО6 приобрел статус основного абонента, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при обращении заявителей с заявлением о подключении и заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства по <адрес> в <адрес> МУП «Водоканал» <адрес> просило согласовать подключение с основным абонентом ФИО6

При этом, при отсутствии разрешения (согласия) застройщика водопроводных и канализационных сетей по <адрес> в <адрес>, МУП «Водоканал» <адрес>, минуя частные сети, предоставило бы вариант договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения.

Третьи лица ФИО18, ФИО6, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений о причинах неявки суду не представили.

На основании ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих деле, исследовав материалы дела, считает, исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; иными способами, предусмотренными законом.

Судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка по обращению собственников жилых домов , 7, 22, расположенных по <адрес> в <адрес>, о признании в качестве бесхозяйных коммунальных сетей, расположенных по адресу: <адрес>, от проезда Ольхового, 24 до фекальной станции перекачки по <адрес>.

Проживающие по проезду Ольховому заявители, являются собственниками земельных участков и жилых домов, расположенных по проезду Ольховому , 7, 22 в <адрес>, индивидуальные жилые дома которых, подключены к водопроводу и центральной сети канализации, проходящим по муниципальным землям <адрес> от <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес>.

Со всеми жильцами <адрес> заключены с МУП «Водоканал» <адрес> договоры на водоснабжение и прием сточных вод в городскую канализацию, по которым регулярно производится оплата, при этом абонентам не принадлежат на праве собственности или ином вещном праве указанные коммунальные сети.

Уличная водопроводная и канализационная сеть, проходящая по муниципальной земле <адрес> от <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес> предназначена для водоснабжения и водоотведения жилых домов населения, проживающих на указанной территории.

В УФСГР, кадастра и картографии по <адрес> в государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также о постановлении объекта на учет как бесхозяйного.

В период 2018-2019 годы жители указанных домов неоднократно обращались в МУП «Водоканал» <адрес> и комитет с заявлением о признании права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное имущество и принятии на баланс МУП «Водоканал» <адрес> вышеуказанной канализационной сети и водопровода.

По результатам рассмотрения указанных обращений комитетом и МУП «Водоканал» <адрес> отказано в проведении мер по принятию на учет бесхозяйных объектов канализационных сетей и водопровода, проходящих по муниципальным землям в <адрес> до фекальной станции перекачки по <адрес> в <адрес>.

Положения ГК РФ, определяющие порядок признания права муниципальной собственности на бесхозяйные вещи, одновременно гарантируют собственнику защиту владения таким имуществом до приобретения права собственности другим лицом.

Как следует из пунктов 1 и 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

По смыслу п. 3 ст. 225 ГК РФ основанием для признания права муниципальной собственности на недвижимое бесхозяйное имущество являются обстоятельства того, что недвижимая вещь не имеет собственника или он не известен, со времени постановки на учет этой вещи в установленном порядке прошел период более одного года.

В соответствии с Положением о КУМИ <адрес>, утвержденным решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ комитет является отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования <адрес> края, наделен определенными полномочиями для решения вопросов местного значения и подотчетен Ставропольской городской думе и администрации <адрес> по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами <адрес>.

Согласно пунктам ДД.ММ.ГГГГ Положения, к функциям комитета относится осуществление мероприятий по признанию права муниципальной собственности <адрес> на бесхозяйное и выморочное имущество, выявленное на территории <адрес>.

Согласно п. 3 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались. В случае если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, принятие на учет такого объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного осуществляется одновременно с его постановкой на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Законом.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

На основании ч. 2 ст. 291 ГПК РФ в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью.

Способ приобретения права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества, предусмотренный ст. 218, 225 ГК РФ, возможен в случае отсутствия правопритязаний на объект, а также фактического владения данным имуществом каким-либо лицом.

Частью 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Данные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

Пунктом 17 Правил установлено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. Договор о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения заключается с основным абонентом, который должен заключить с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией договор о подключении к сетям инженерно-технического обеспечения для получения дополнительной мощности.

Для присоединения сетей к городским сетям водоснабжения и водоотведения выдавались технические условия ФИО6 (от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции письма о продлении ТУ от ДД.ММ.ГГГГ)), который является застройщиком водопроводных и канализационных сетей по <адрес> в <адрес>. ФИО6 выдавал письменные разрешения (согласия) собственникам домовладений по <адрес> на подключение к указанным сетям.

Водопроводные и канализационные сети, сооружения и устройства от места присоединения к централизованным городским сетям (включая колодцы на сетях) находятся на балансе и эксплуатируются их законными владельцами.

Являясь застройщиком водопроводной и канализационной сетей по <адрес> в <адрес>ФИО6 приобрел статус основного абонента, осуществляющего эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Таким образом, при обращении заявителей с заявлением о подключении и заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к системе холодного водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства по <адрес> в <адрес> МУП «Водоканал» <адрес> просило согласовать подключение с основным абонентом ФИО6

Согласно п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Пунктом 1 ст. 218 ГК РФ предусмотрено, что право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

На основании ст. 235 ГК РФ право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237); отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238); отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка ввиду его ненадлежащего использования (статья 239); отчуждение объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (статья 239.1); отчуждение недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 239.2); выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241); реквизиция (статья 242); конфискация (статья 243); отчуждение имущества в случаях, предусмотренных статьей 239.2, пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293, пунктами 4 и 5 статьи 1252 настоящего Кодекса; обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы; обращение по решению суда в доход Российской Федерации денег, ценностей, иного имущества и доходов от них, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии терроризму лицом не представлены сведения, подтверждающие законность их приобретения.

По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 ГК РФ.

Как следует из ст. 236 ГК РФ гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что собственником спорного недвижимого имущества уличной водопроводной и канализационной сети, расположенных по адресу: <адрес> от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425» является ФИО6, что опровергает позицию истца о наличии у объектов недвижимости признаков бесхозяйной вещи.

В настоящее время обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 235, 236 ГК РФ не наступило.

ДД.ММ.ГГГГ от ФИО6 в КУМИ <адрес> подано заявление, в котором он просит рассмотреть вопрос о принятии на учёт бесхозного объекта - канализационной сети водопровода, проходящего по муниципальным землям в <адрес>, от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> «Б» по пер. Тульскому в квартале 425».

Однако, данное заявление не может быть расценено судом как заявление об отказе от права собственности на указанную канализационную сеть водопровода, поскольку в нём нет прямого указания на то, что ФИО6 отказывается от права собственности.

Таким образом, доказательств того, что ФИО6 совершил действия по отчуждению принадлежащего ему недвижимого имущества уличной водопроводной и канализационной сети, расположенных по адресу: <адрес> от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425», в материалы дела не представлено.

При этом отсутствие государственной регистрации права ФИО6 или иного лица на названный объект недвижимости само по себе не может являться основанием для признания его бесхозяйным.

Судом установлено, что согласно типового договора № ИВ-1905/4758 от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (техническом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён жилой дом по адресу <адрес> на основании заявления собственника дома ФИО8

Согласно договора № ИВ-420-и от ДД.ММ.ГГГГ на подключение строящегося объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> на основании заявления собственника ФИО9

Согласно условий подключения от ДД.ММ.ГГГГ к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> «А» на основании заявления собственника ФИО10

Согласно договора и от ДД.ММ.ГГГГ на подключение строящегося объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> «А» на основании заявления собственника ФИО11

Согласно условий подключения от ДД.ММ.ГГГГ к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> (лит. «А») на основании заявления собственника ФИО12

Согласно условий подключения от ДД.ММ.ГГГГ к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> «А» (лит. «А») на основании заявления собственника ФИО13

Согласно договора № ИП-303-и от ДД.ММ.ГГГГ на подключение строящегося объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> (лит. «Б») на основании заявления собственника ФИО14

Согласно типового договора № ИВ-1502/22 от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (техническом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён жилой дом по адресу <адрес> «А» (лит. «В») на основании заявления собственника дома ФИО15

Согласно типового договора № ИВ-1505/415 от ДД.ММ.ГГГГ о подключении (техническом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён жилой дом по адресу <адрес> «А» (лит. «Г») на основании заявления собственника дома ФИО13

Согласно договора № ИП-114-и от ДД.ММ.ГГГГ на подключение строящегося объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал» <адрес>, к спорной канализационной сети водопровода подключён объект по адресу <адрес> (лит. «Б») на основании заявления собственника ФИО16

Однако, то обстоятельство, что с жильцами <адрес> заключались с МУП «Водоканал» <адрес> договоры на водоснабжение и прием сточных вод в водопроводную и канализационную сеть, расположенную по адресу: <адрес> от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425», носило заявительный характер и не может служить основанием для обязания КУМИ <адрес> в принятия в собственность данного имущества.

Таким образом, оснований для признания спорного имущество бесхозяйным и понуждения органа местного самоуправления к совершению действий по постановке его на учет не имеется.

При таком положении у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований заместителя прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании участков водопроводной и канализационной сети, расположенных в <адрес>, от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425» бесхозяйными; обязании комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> поставить в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> на учет как бесхозяйное недвижимое имущество уличную водопроводную и канализационную сети, расположенные по адресу: <адрес> от домовладения до «канализационной насосной станции в районе жилого <адрес> по переулку Тульскому в квартале 425» в течение трех месяцев с даты вступления решения суда в законную силу - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его изготовления.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись А.С. Ширяев