66RS0***-40
Дело *** Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2021г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
И***1
*** Кировский районный суд *** в составе: председательствующего судьи Прилепиной С.А., при секретаре ***4, рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации *** к ***3 о взыскании излишне выплаченной суммы субсидий.
Установил:
Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации *** обратилось в суд с иском к ***2 о взыскании излишне выплаченной суммы субсидий.
В обоснование исковых требований истец указал, что на основании заявлений ***2:
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с мая 2015 года по октябрь 2015 года в размере 30607,41 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 39751,61 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с декабря 2015 года по май 2016 года в размере 51858,89 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 53479,94 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с июня 2016 года по ноябрь 2016 года в размере 49236,55 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 40186,45 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с марта 2017 года по август 2017 года в размере 33495,41 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 32168,49 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с сентября 2017 года по февраль 2018 года в размере 43238,52 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 39602,84 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с марта 2018 года по август 2018 года в размере 39126,95 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 32843,44 руб.
С целью проверки сведений о доходах заявителя и членов его семьи Уполномоченным органом были направлены запросы:
*** в Межрайонную ИФНС по *** (исх. ***) за период с *** по 31.071.2017 в отношении ***2;
*** в Межрайонную ИФНС по *** (исх. ***) за период с *** по 31.071.2017 в отношении ***5
В соответствии с ответом Межрайонную ИФНС по ***:
от ****** сведения о доходах ***2 И ***5 за период с 2015 по 2017 год отсутствуют;
Таким образом, ***2 были предоставлены недостоверные сведения о её доходах и доходах члена ее семьи, на основании которых был определен размер субсидии заявителя.
В соответствии с подп. «в» п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается в случае представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.
На основании решений Уполномоченного органа от ******, ***, ***, 1861406, 1861410, 1861411 предоставление субсидии ***2 по ее заявлениям было прекращено.
Таким образом, сумма излишне выплаченных субсидий составила 238032,77 рублей.
******2 направлено требование о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии в размере 238032,77 руб.
До настоящего времени денежные средства в размере 229774,44 рублей ответчиком в бюджет не возвращены.
На основании вышеизложенного, истец просит взыскать с ответчика сумму в размере 229774,44 руб.
Представитель истца ***6 в судебном заседании настаивала на удовлетворении исковых требований.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика в порядке заочного производства, против чего представитель истца не возражал.
Исследовав материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд пришёл к следующему:
Исходя из нормы ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
*** от ******-ОЗ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории *** наделены государственным полномочием *** по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Главы Екатеринбурга от ****** «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определен уполномоченный орган по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации *** (далее – Уполномоченный орган).
На основании заявлений ***2:
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с мая 2015 года по октябрь 2015 года в размере 30607,41 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 39751,61 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с декабря 2015 года по май 2016 года в размере 51858,89 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 53479,94 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с июня 2016 года по ноябрь 2016 года в размере 49236,55 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 40186,45 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с марта 2017 года по август 2017 года в размере 33495,41 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 32168,49 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с сентября 2017 года по февраль 2018 года в размере 43238,52 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 39602,84 руб.
от *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с марта 2018 года по август 2018 года в размере 39126,95 руб.
С учетом перерасчетов, проведенных в период предоставления субсидии, окончательный размер субсидии составил 32843,44 руб.
В соответствии с подп. «д» п. 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ****** (далее – Правила), граждане для получения субсидии представляют документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Согласно п. 32 Правил, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
***2 в подтверждение доходов были представлены справки с места работы:
1)на ***5. от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с ноября 2014 по апрель 2015 года включительно;
2) на ***5 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с июня по ноябрь включительно.
3) на ***5 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с декабря по май включительно.
4) на ***2 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с сентября 2016 по февраль 2017 года включительно.
5)на ***5 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с сентября 2016 по февраль 2017 года включительно.
6) на ***2 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2»;
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с март 2017 года по август 2017 года включительно.
7)на ***5 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2»;
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с март 2017 года по август 2017 года включительно.
8) на ***2 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с сентябрь 2017 года по февраль 2018 года включительно.
9)на ***5 от ***, выданная ООО «Центр недвижимости А2».
Данная справка содержит сведения о начисленной и выплаченной заработной плате за период с сентябрь 2017 года по февраль 2018 года включительно.
С учетом сведений о доходах, имеющихся в указанной справке, уполномоченным органом был проведен расчет размера субсидии.
В соответствии с п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Согласно п. 11 Правил, уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
С целью проверки сведений о доходах заявителя и членов его семьи Уполномоченным органом были направлены запросы:
*** в Межрайонную ИФНС по *** (исх. ***) за период с *** по 31.071.2017 в отношении ***2;
*** в Межрайонную ИФНС по *** (исх. ***) за период с *** по 31.071.2017 в отношении ***5
В соответствии с ответом Межрайонную ИФНС по ***:
от ****** сведения о доходах ***2 И ***5 за период с 2015 по 2017 год отсутствуют;
Таким образом, ***2 были предоставлены недостоверные сведения о её доходах и доходах члена ее семьи, на основании которых был определен размер субсидии заявителя.
В соответствии с подп. «в» п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается в случае представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера.
На основании решений Уполномоченного органа от ******, ***, ***, 1861406, 1861410, 1861411 предоставление субсидии ***2 по ее заявлениям было прекращено.
Таким образом, сумма излишне выплаченных субсидий составила 238032,77 рублей.
Согласно п. 61 Правил, возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску Уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 20 Правил размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При изменении региональных стандартов, размеров, действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов (п. 28 Правил).
В соответствии с п. 27 Правил размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий (п. 27.1 Правил).
Согласно п. 12 Правил при наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, получить сведения, необходимые для сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются от обязанности представления документов, указанных в п. 27 Правил.
Между Уполномоченным органом и ООО «ЕРЦ» заключено Соглашение об информационном взаимодействии от ***, согласно которому ООО «ЕРЦ» ежемесячно предоставляет Уполномоченному органу информацию о начисленных по уплате взноса на капитальный ремонт, начисленной плате за жилое помещение и коммунальные услуги, сведения о наличии/отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, уплате взноса на капитальный ремонт по жилым помещениям, находящимся на обслуживании ООО «ЕРЦ».
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 Правил (п. 27.2. Правил).
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 Правил (п. 27.2. Правил).
На основании заявления ***2 от ****** о предоставлении субсидии по адресу: *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с сентября 2018 года по февраль 2019 года в размере 45103,72 руб.
*** и *** в связи изменением прогнозной суммы расходов, изменением прожиточного минимума, учетом фактических расходов Уполномоченным органом приняты решения *** и 1706474 о проведении перерасчета суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляемой на период с сентября 2018 по февраль 2019 года, при этом окончательный размер субсидии составил 41114,41 рублей.
На основании заявления ***2 от ****** о предоставлении субсидии по адресу: *** Уполномоченным органом было принято решение *** от *** о предоставлении заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на период с марта 2019 года по август 2019 года в размере 40698,90 руб.
***, *** и *** в связи изменением прогнозной суммы расходов, уточнением сроков отопительного сезона, изменением прожиточного минимума, изменением стандарта стоимости ЖКУ, учетом фактических расходов Уполномоченным органом приняты решения ***, 1795828 и 1918369 о проведении перерасчета суммы субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляемой на период с марта 2019 года по август 2019 года, при этом окончательный размер субсидии составил 47867,71 рублей.
Сумма субсидии за август 2019 года, а также сумма перерасчета размера субсидии предоставленной за период с марта 2019 года по август 2019 года в размере 8258,33 рублей была зачтена в счет переплаты.
Таким образом, общая суммы излишне выплаченных сумм субсидий составила 229774,44 рублей
******2 направлено требование о необходимости возврата необоснованно полученной субсидии в размере 238032,77 руб.
В соответствии с п. 49 Правил «Необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации».
До настоящего времени денежные средства в размере 229774,44 рублей ответчиком в бюджет не возвращены.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным взыскать с ***2 в пользу Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации *** излишне выплаченную суммы субсидий в размере 229774,44 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, т.е. с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5498 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Удовлетворить исковые требования Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации *** к ***2 о взыскании излишне выплаченной суммы субсидий.
Взыскать с ***3 в пользу Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации *** сумму в размере 229774,44 руб.- излишне выплаченной суммы субсидий.
Взыскать с ***3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5498 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья С.А. Прилепина
66RS0***-40
Дело ***