Гр.дело №
Решение
Именем Российской Федерации
«12» мая 2017г. <адрес>
Тляратинский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Магомедова Н.Г. с участием
и.о. прокурора <адрес> Рамазанова О.Р.,
представителей ответчика – администрации МР «<адрес>» - главы его
главы ФИО1,
1-го заместителя главы ФИО2,
председателя Собрания депутатов МР «<адрес>»
ФИО3
при секретаре Ибрагимове К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> Рамазанова О.Р. в интересах неопределенного круга лиц к ответчику – администрации муниципального района «<адрес>» (далее – МР «<адрес>») об обязании ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные на расстоянии 20 метров от населенного пункта <адрес>,
Установил:
И.о. прокурора <адрес> Республики Дагестан обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района (далее - МР) «<адрес>» район в защиту интересов неопределенного круга лиц о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок бытовых отходов, расположенных на расстоянии 20 метров от населенного пункта <адрес>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о санитарном благополучии населения. Проверкой были обнаружены на расстоянии 20 метров от населенного пункта Кутлаб несанкиционированные свалки бытового мусора. Таким образом, администрацией МР «<адрес>» не исполняются обязанности по обеспечению гарантированного Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, что является недопустимым, нарушаются права неопределенного круга граждан. Не принимается достаточных мер в сфере соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, а именно не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Ссылаясь на нормы ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.ст.11, 21, 22 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения № – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, просит возложить на администрацию МР «<адрес>» обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные на расстоянии 20 метров от <адрес>.
В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> Рамазанов О.Р. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям и просил их удовлетворить.
Глава администрации МР «<адрес>» ФИО1 и его представители не возражали по существу заявленных требований, пояснив, что с приходом к власти новой администрации был положен конец практике вывоза мусора автомашинами с населенных пунктов и выгрузке его в реку Джурмут. Отметил, что проблемы складирования (захоронения) и утилизации твердых бытовых отходов и мусора особенно остро стоит перед администрацией района, где из-за сложного рельефа, состоящего в основном из крутых склонов и скалистой местности, отсутствуют свободные равнинные площади, пригодные для организации свалок, отвечающих санитарным требованиям. Заверил, что в настоящее время администрацией района подготовлен участок для мусорного полигона, куда и будут вывезены отходы (строительные и бытовые) с мусорных свалок, расположенных на территории населенного пункта <адрес>.
Представитель третьего лица – администрации МО «сельсовет Кутлабский», надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В соответствии с п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Закрепление за органами местного самоуправления полномочий в области обращения с отходами, в частности, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено также п.1 ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и п. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «б охране окружающей среды»
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается (п.3.2 Правил).
Из справки, составленной ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> по результатам проверки, следует, что на расстоянии 20 метров от населенного пункта <адрес> имеются свалки твердых бытовых отходов. В подтверждение к акту приложены фототаблицы.
В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Ч.1 и ч.2 ст. 206 ГПК РФ установлено, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
Таким образом, судом установлено и не оспаривалось ответчиком наличие несанкционированных свалок в окрестностях <адрес>.
Бездействие администрации МР «<адрес>» по решению вопросов местного значения в части непринятия мер по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов по вышеуказанному адресу, в значительной степени приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории данного муниципального образования, нарушает действующее природоохранное законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на здоровье человека.
При изложенных обстоятельствах исковые требования и.о.прокурора <адрес> о возложении на администрацию МР «<адрес>» обязанности ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные в окрестностях <адрес>, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск и.о. прокурора <адрес> Рамазанова О.Р. удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального района «<адрес>» ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, расположенные на расстоянии 20 метров от населенного пункта <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 30 дней со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий Н. Магомедов