ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-217/2016 от 20.01.2016 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2- 217/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Советский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Макаровец О.Н., при секретаре Попугаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Товариществу собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Свобода» о понуждении к исполнению предписания,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Воронежской области обратилась в суд с иском к ТСН «ТСЖ «Свобода» о понуждении к исполнению предписания, указывая, что Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Воронежской области, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от 08.10.2013 № 872, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований. В связи с рассмотрением обращения ОАО «Центр кадровой и социальной работы» от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу выставления ТСН «ТСЖ «Свобода» платежных документов собственникам помещений в многоквартирном <адрес>, 28.08.2015г. в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> (каб. 504) была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН «ТСЖ «Свобода». Изучением имеющихся в жилищной инспекции и представленных по запросу инспекции Фондом капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>, установлено, что Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» в отношении многоквартирных домов, собственниками которых в соответствии с частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ не принято и не реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принято решение о формировании фонда капитального ремонта таких многоквартирных домов на счете регионального оператора, в том числе и в отношении многоквартирного <адрес> (часть 7 статьи 170 Жилищного кодекса). Таким образом, основания для выставления ТСН «ТСЖ «Свобода» платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном <адрес> отсутствуют. Вместе с тем, собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома ТСН «ТСЖ «Свобода» осуществляет выставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт с июня 2015 года. По результатам проверки в действиях ТСН «ТСЖ «Свобода» выявлены нарушения части 2 статьи 44, части 1 статьи 46, части 3 статьи 173, части 1 статьи 175 Жилищного кодекса РФ. Было выдано предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Результаты проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ. В предусмотренный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок предписание не оспорено и является законным и обоснованным. Между тем, ТСН «ТСЖ «Свобода» уклоняется от его выполнения, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. По факту уклонения от выполнения законного предписания органа регионального государственного жилищного надзора в отношении ТСН «ТСЖ «Свобода» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи <данные изъяты> КоАП РФ, что, однако, не обеспечивает выполнение предписания и устранение имеющихся нарушений требований жилищного законодательства. Уклонение ТСН «ТСЖ «Свобода» от исполнения законного предписания нарушает права инспекции как органа регионального государственного жилищного контроля, препятствует реализации возложенных на неё законодательством задач и исполнению входящих в её компетенцию полномочий. Для реализации задач инспекции как органа государственного контроля, устранения имеющихся нарушений жилищного законодательства необходимо обеспечить принудительное исполнение предписания инспекции.

На основании изложенного, просит обязать ТСН «ТСЖ «Свобода», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, исполнить предписание инспектора государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ: прекратить выставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном <адрес>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО1 поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, представила письменные возражения на иск, в которых указала, что решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта было реализовано собственниками жилых помещений путем открытия специального счета.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, административный материал, приходит к следующему.

Государственная жилищная инспекция Воронежской области (далее - инспекция) в соответствии с пунктами 1.1, 3.1.1, 4.2.3 Положения об инспекции, утвержденного постановлением правительства Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 2, 7, и подпунктом «б» пункта 8 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории <адрес>, утвержденного постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 2, 4 и подпунктом «б» пункта 3, Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, пунктами 1, 2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частями 1, 2 и пунктом 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации является исполнительным органом государственной власти <адрес>, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора. Задачами инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В силу п.4 ч.6 ст. 20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела в связи с рассмотрением обращения ОАО «Центр кадровой и социальной работы» от ДД.ММ.ГГГГ, по вопросу выставления ТСН «ТСЖ «Свобода» платежных документов собственникам помещений в многоквартирном <адрес>, 28.08.2015г. в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес> (каб. 504) была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ТСН «ТСЖ «Свобода». По результатам проверки в действиях ТСН «ТСЖ «Свобода» выявлены нарушения части 2 статьи 44, части 1 статьи 46, части 3 статьи 173, части 1 статьи 175 Жилищного кодекса РФ. Было выдано предписание об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений требований законодательства от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. Результаты проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8,9,10-11,12-14).

В соответствии с частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса РФ решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов на счете регионального оператора» в отношении многоквартирных домов, собственниками которых не принято и не реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта, принято решение о формировании фонда капитального ремонта таких многоквартирных домов на счете регионального оператора, в том числе и в отношении многоквартирного <адрес>.

Таким образом, процедура формировании фонда капитального ремонта на специальном счете не соблюдена, поскольку не было инициировано проведение соответствующего общего собрания, в адрес регионального оператора не направлена копия протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение, в связи с чем основания для выставления ТСН «ТСЖ «Свобода» платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном <адрес> отсутствуют.

Вместе с тем, собственникам помещений вышеуказанного многоквартирного дома ТСН «ТСЖ «Свобода» осуществляет выставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт с июня 2015 года.

В предусмотренный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок предписание не оспорено и является законным и обоснованным.

Между тем, ТСН «ТСЖ «Свобода» уклоняется от его выполнения, что подтверждается актом проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ.

По факту уклонения от выполнения законного предписания органа регионального государственного жилищного надзора в отношении ТСН «ТСЖ «Свобода» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи <данные изъяты> КоАП РФ, что, однако, не обеспечивает выполнение предписания и устранение имеющихся нарушений требований жилищного законодательства.

Уклонение ТСН «ТСЖ «Свобода» от исполнения законного предписания нарушает права инспекции как органа регионального государственного жилищного контроля, препятствует реализации возложенных на неё законодательством задач и исполнению входящих в её компетенцию полномочий.

Для реализации задач инспекции как органа государственного контроля, устранения имеющихся нарушений жилищного законодательства необходимо обеспечить принудительное исполнение предписания инспекции.

Таким образом, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку ТСН «ТСЖ «Свобода» уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Воронежской области от 09.09.2013 № 799, согласно которому задачей инспекции является выявление нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и устранению выявленных нарушений, в том числе путем выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Суд не принимает во внимание довод представителя ответчика о том, что выбор способа формирования фонда капитального ремонта было реализовано собственниками жилых помещений путем открытия специального счета, поскольку процедура открытия данного счета не была соблюдена. Суд рассматривает данный довод как неправильное толкование норм материального права.

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах, в качестве истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Воронежской области к Товариществу собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Свобода» о понуждении к исполнению предписания удовлетворить.

Обязать ТСН «ТСЖ «Свобода», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, исполнить предписание инспектора государственной жилищной инспекции Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ: прекратить выставление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт собственникам помещений в многоквартирном <адрес>.

Взыскать с Товарищества собственников недвижимости «Товарищество собственников жилья «Свобода» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья Макаровец О.Н.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года