РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Видное
Видновский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре судебного заседания Котовой З.Е., с участием истца КИН, представителя ответчика МВД России ФИО1, представителя ответчика ГУ МВД России по Московской области ФИО2, помощника прокурора Булыгиной Д.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску КИН к МВД России, Главному Управлению МВД России по Московской области, Ликвидационной комиссии УФМС России по Московской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы, компенсации морального вреда
УСТАНОВИЛ:
Истец КИН обратился с иском к ответчикам МВД России, Главному Управлению МВД России по <адрес>, Ликвидационной комиссии УФМС России по Московской области, с учётом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просил суд: отменить приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. № в части увольнения истца из органов внутренних дел, отменить приказ Ликвидационной комиссии УФМС России по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ. № в части
увольнения истца из органов внутренних дел, в случае если отсутствуют основания к рекомендации истца на должность заместителя начальника ОВМ УМВД России по Ленинскому району, обязать ответчика назначить его на данную должность, иначе восстановить истца на службе в органах внутренних дел, зачислить в распоряжение ГУ МВД России по Московской области, взыскать с ответчиков Ликвидационной комиссии УФМС России по Московской области и ГУ МВД РФ по Московской области заработную плату за время вынужденного прогула из расчёта 36,124 руб. в день и компенсацию морального вреда 100000 руб.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что проходил службу в Федеральной Миграционной службе по <адрес> в должности инспектора межрайонного отдела контроля за пребыванием иностранных граждан №. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднено ФМС России, функции и полномочия переданы министерству Внутренних дел Российской Федерации. Он претендовал на вакантную должность заместителя ОВМ УМВД России по <адрес>, предоставил все необходимые документы, руководство согласовало его кандидатуру, с ним была проведена соответствующая беседа. На данную должность он не был назначен по причине возражений, поступивших от УСБ ГУ МВД по <адрес>. Данные возражения до его сведения не доведены, не публикуются и не могут быть учтены при решении вопроса о назначении на должность. Он был уволен приказом Управления ФМС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в связи с изданием приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. № на основании п. 11 части 2 статьи 82 ТК РФ (в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником) Он как сотрудник МВД РФ, прикомандированный к ФМС РФ должен был быть переведён на другую должность. Другие равноценные либо нижестоящие должности ему предложены не были, увольнение является незаконным, трудовые права нарушены, чем причинён моральный вред.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, пояснил, что контракт о прохождении службы заключал с МВД, его копию утратил. В должности МВД не работал, как прикомандированный сотрудник сразу поступил на должность инспектора ФМС. О предстоящем сокращении был уведомлен, написал рапорт на замещение должности заместителя начальника ОВМ УМВД по <адрес>, был уволен в процессе рассмотрения его заявления, потом ему было отказано в замещении данной должности в связи с отрицательным ответом УСБ. С конкретным содержанием сведений препятствующих его назначению он не ознакомлен, других должностей при увольнении ему не предлагали. В настоящее время он согласен на замещение другой должности в МВД РФ, просил исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика МВД РФ с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что увольнение истца произведено в соответствии с законом и оснований к восстановлению его на работе нет. Истец проходил службу в органах внутренних дел, был прикомандирован к ФМС РФ. Основанием его увольнения явился Указ Президента РФ о ликвидации УФМС РФ и ФСКН РФ. В апреле 2016 года истца известили о предстоящем увольнении. ФМС РФ ликвидирована как государственный орган, истец проходил службу в ФМС РФ, поэтому МВД РФ не обязано принимать истца в распоряжение и предлагать ему вакантные должности. Сотрудники ФМС самостоятельно осуществляли поиск вакантных должностей. Истец написал рапорт на замещение должность заместителя начальника отдела по <адрес>. В отношении истца при решении вопроса о назначении его на должность заместителя начальника службой УСБ была проведена проверка, по результатам которой в назначении ему отказано. Эти данные являются секретными и приобщению к материалам гражданского дела не подлежат. Если бы даже истца зачислили в распоряжение МВД РФ, то при наличии отрицательного заключения службы внутренней безопасности назначение на должность и дальнейшее перемещение по службе не возможно. Приказ о прикомандировании сотрудника на должность ФМС РФ издавался МВД РФ, сотрудник МВД РФ, прикомандированный к ФМС РФ на должность назначался приказом руководителя ФМС РФ. Сотрудник МВД РФ прикомандированный к ФМС РФ становится сотрудником ФМС РФ. Штатная численность в МВД РФ была увеличена, сотрудники ФМС РФ приходили сами поступать на службу, упрощённый порядок приёма длился три месяца со дня начала ликвидации. Представил объяснения в письменной форме, где указал, что согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае: предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел; направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.
В соответствии с Указом Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» № от ДД.ММ.ГГГГ упразднена Федеральная миграционная служба. Функции и полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. Таким образом, в данном случае, ликвидирован упразднен не территориальный орган МВД России, а федеральный орган исполнительной власти. ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен об увольнении из органов внутренних дел по основаниям п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником. ДД.ММ.ГГГГ. истец ознакомлен под роспись с уведомлением о прекращении или расторжении контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ. приказом МВД России № л/с истец уволен из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона. ДД.ММ.ГГГГ. приказом УФМС России по <адрес>№ л/с КИН уволен из органов внутренних дел по основаниям пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона.
09.11.2016 КИН ознакомлен под роспись с выпиской из приказа Управления Федеральной миграционной службы по <адрес>№ л/с от ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь положениями Федерального закона, Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, МВД считает, что основания для удовлетворения требований истца отсутствуют, поскольку основания для увольнения истца по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона у МВД России имелись, учитывая, что федеральный орган исполнительной власти, в котором истец проходил службу, ликвидирован. В целях совершенствования кадровой работы, а также повышения эффективности обеспечения собственной безопасности в ГУ МВД России по <адрес>, подчиненных ему территориальных органах МВД России на районном уровне и организациях, в соответствии с приказами МВД России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», №дсп «Вопросы обеспечения собственной безопасности в системе МВД России», от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» издан приказ №, которым утвержден порядок согласования с УСБ ГУ МВД России по <адрес> кандидатур граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел, а также федеральных государственных гражданских служащих, сотрудников органов внутренних дел, представляемых к зачислению в резерв или перемещаемых по службе.
Данным Порядком определена процедура согласования с УСБ ГУ МВД, в том числе назначение сотрудников на должности при их переводе из других территориальных органов МВД России на региональном уровне и подразделений МВД России. Данный приказ не подлежит регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ из УСБ ГУ МВД по <адрес>, в соответствии с которым КИН не рекомендован для назначения на должность заместителя начальника ОВМ УМВД России по <адрес>. Нормы статьи 36 Федерального закона не применимы в случае увольнения ФИО3, так как упразднение произведено не в отношении территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения, а федерального органа исполнительной власти в целом.
Увольнение ФИО3 произведено полномочным лицом, при наличии основания к увольнению, предусмотренного пунктом 11 части 2 статьи 82 Федерального закона. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена структура федеральных органов исполнительной власти, в которой Федеральная миграционная служба определена как самостоятельный орган, деятельностью которого руководит Правительство Российской Федерации. Таким образом, Федеральная миграционная служба Российской Федерации не входила в систему МВД России, в связи с чем, при ликвидации федерального органа исполнительной власти (ФМС России) у МВД России отсутствовали основания для зачисления сотрудников ФМС России и его территориальных органов в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов, в соответствии со ст. 36 Федерального закона. Кроме того, отсутствует указание об обязательности назначения сотрудников ФМС России на должности в органах внутренних дел и в Указе Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Одновременно с этим, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации продлен срок завершения ликвидационных мероприятий по упразднению ФМС России, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-р до ДД.ММ.ГГГГ.
Просил в удовлетворении заявленных исковых требованиях отказать.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ МВД РФ по <адрес> с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что ФМС РФ было ликвидировано на основании Указа Президента РФ. Истец до увольнения претендовал на должность, но согласование не прошёл, ФМС РФ было ликвидировано как государственный орган, поэтому других должностей в ФМС РФ предложено быть не могло, а ГУ МВД РФ по <адрес> не обязано предлагать истцу вакантные должности. Другие уволенные по сокращению сотрудники ФМС РФ приходили поступать на службу в органах внутренних дел на общих основаниях, и многие были трудоустроены. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика Ликвидационной комиссии УКФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, извещён.
Суд, определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика Ликвидационной комиссии УКФМС России по <адрес> на основании части 3 статьи 167 ГПК РФ.
Прокурором дано заключение о наличии оснований к удовлетворению исковых требований о зачислении истца в распоряжение ГУ МВД РФ по <адрес>, с которого так же подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула. Приказы № и № подлежат отмене в части увольнения истца.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы гражданского дела, заключение прокурора, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Указом Президента РФ от 05.04.2016 N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" постановлено: Упразднить Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральную миграционную службу; Передать Министерству внутренних дел Российской Федерации функции и полномочия упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы; штатную численность упраздняемой Федеральной миграционной службы, сократив ее на 30 процентов.
Данным Указом Президента РФ, в том числе установлено, что Министерство внутренних дел Российской Федерации является правопреемником упраздняемых Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной миграционной службы, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Сотрудники, Федеральной миграционной службы продолжают исполнять возложенные на них обязанности до завершения мероприятий, предусмотренных настоящим Указом.
В отношении сотрудников органов наркоконтроля, изъявивших желание поступить на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, данным Указом установлен их приём на службу в указанные органы в порядке перевода без испытательного срока и переаттестации. В отношении сотрудников Федеральной миграционной службы перевод в органы внутренних дел по желанию не установлен.
Из материалов дела следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. проходил службу в органах внутренних дел, в должности инспектора отделения № отдела контроля за пребыванием иностранных граждан № УФМС России по <адрес>, на которую был назначен приказом начальника Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № л/с. Истец уволен из органов внутренних дел на основании п.11 ч.2 ст.82 ФЗ N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с сокращением должности внутренних дел, замещаемой сотрудником.
Таким образом, суд считает, что истец проходил службу в органах внутренних дел Российской Федерации, поэтому в силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ ( "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения истца и ответчиков регулируются указанным Федеральным законом, а так же Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел; нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Исключительно в случаях, не урегулированных указанными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства. (ст. 3 ФЗN 342-ФЗ)
В силу ч. 1 ст. 32 ФЗ № "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для выполнения задач, связанных непосредственно с деятельностью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотрудник органов внутренних дел с его согласия может быть прикомандирован к федеральному органу государственной власти, иному государственному органу или к организации с оставлением в кадрах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом Председателя ликвидационной комиссии Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ. № ликвидировано Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>.
В соответствии с п. 11 части 2 ст. 82 ФЗ № "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником.
В соответствии с частью 3 статьи 36 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при упразднении (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения правоотношения с сотрудником органов внутренних дел, замещающим должность в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделении, могут быть продолжены в случае:
1) предоставления сотруднику с учетом уровня его квалификации, образования и стажа службы в органах внутренних дел (выслуги лет) или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в органах внутренних дел;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
ДД.ММ.ГГГГ истец был уведомлен об увольнении из органов внутренних дел по основаниям п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона в связи с сокращением должности в органах внутренних дел, замещаемой сотрудником, и ознакомлен с уведомлением о прекращении контракта и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, на законодательном уровне, при ликвидации территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, сотруднику органов внутренних дел не гарантируется предоставление иной должности в системе органов внутренних дел Российской Федерации, а так же не предусмотрено предложение других должностей.
ДД.ММ.ГГГГ. приказом МВД России № л/с истец уволен из органов внутренних дел по п. 11 ч. 2 ст. 82 Федерального закона. ДД.ММ.ГГГГ. приказом УФМС России по <адрес>№ л/с истец КИН уволен из органов внутренних дел по основаниям пункта 11 части 2 статьи 82 Федерального закона.
На основании вышеизложенных обстоятельств и указанных правовых норм суд приходит к выводу о том, что порядок и процедура увольнения истца соблюдены, оснований к удовлетворению исковых требований об отмене приказов МВД России № л/с, УФМС России по <адрес>№ л/с в части увольнения истца и восстановлении истца на службе в органах внутренних дел с зачислением в распоряжение ГУ МВД России по <адрес> не имеется.
Истцом оспаривается отказ ответчика в назначении его на должность заместителя начальника ОВМ УМВД России по <адрес>. Заявленное требование об обязании ответчика назначить истца на указанную должность не подлежит удовлетворению. Назначение на конкретную должность в системе МВД РФ является прерогативой работодателя, а подбор кадров обусловлен спецификой прохождения службы в органах МВД России, как профессиональной деятельности, что предопределяет особый правовой статус работника, к котором предъявляются повышенные требования в сфере профессиональной пригодности.
В соответствии с приказами МВД России от 02.01.2013 № 1 «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 18.07.2014 № 595 «О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации», № 808дсп «Вопросы обеспечения собственной безопасности в системе МВД России», от 30.08.2012 №827 «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» издан приказ № 419, которым утвержден порядок согласования с УСБ ГУ МВД России по Московской области кандидатур граждан, принимаемых на службу в органы внутренних дел, а также федеральных государственных гражданских служащих, сотрудников органов внутренних дел, представляемых к зачислению в резерв или перемещаемых по службе.
Указанным Порядком определена процедура согласования с УСБ ГУ МВД, в том числе назначение сотрудников на должности при их переводе из других территориальных органов МВД России на региональном уровне и подразделений МВД России. По запросу суда начальником Управления собственной безопасности ГУ МВД РФ по <адрес> предоставлены сведения о том, что ведомство располагает оперативной информацией, засекреченной в установленном порядке, препятствующей к назначению КИН на должность заместителя начальника ОВМ УМВД России по <адрес>.
Поскольку в судебном заседании, нарушений прав истца со стороны ответчиков не установлено, оснований к удовлетворению требований о взыскании компенсации морального вреда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования КИН к ГУ ИВД России по <адрес>, МВД России, Ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес> об отмене приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ. № в части увольнения истца из органов внутренних дел, приказа Ликвидационной комиссии УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № в части увольнения истца, восстановлении истца на службе в органах внутренних дел с зачислением в распоряжение ГУ МВД России по <адрес>, обязании назначить истца на должность заместителя начальника ОВМ УМВД России по <адрес>, взыскании с ответчиков заработной платы за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд <адрес> в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Зырянова А.А.