Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Матвеенко Е.Б., при секретаре ФИО4, с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
установил:
<адрес> межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявления указал, что <адрес> межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе мониторинга сети Интернет установлено, что на страницах с адресом: <данные изъяты> размещены материалы, содержащие информацию о торговле редкими видами животных, а именно о продаже шкур белого медведя животного, занесенных в Красную книгу РФ. Свободный доступ к сайтам, на которых осуществляется деятельность по продаже запрещенного вида животных, не соответствует требованиям закона.
Просит признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу с учетом положений, предусмотренных ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор ФИО5 поддержала заявление и изложенные в нем доводы.
Из представленного отзыва заинтересованного лица Роскомнадзора по <адрес> следует, что сведения, размещенные на странице сайта http://dmir.ru/ о продаже шкур белого медведя, занесенного в Красную книгу РФ, нарушают свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, а также интересы Российской Федерации, в связи с чем заявление прокурора подлежит удовлетворению.
Выслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
Согласно части 5 статьи 15 названного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу статьи 9 названного Федерального закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу части 1 статьи 15.1 указанного Федерального закона в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет».
Согласно части 2 статьи 15.1 данного Федерального закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу РФ и (или) Красные книги субъектов РФ.
Согласно части 4 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» оборотоспособность диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается в исключительных случаях по разрешению (распорядительной лицензии), выдаваемому специально уполномоченным государственным органом по охране окружающей среды в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации. Содержание указанных животных в неволе и выпуск их в естественную природную среду также допускаются в исключительных случаях, определяемых Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ» содержание в неволе диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, допускается только в целях сохранения и воспроизводства этих животных в искусственно созданной среде обитания, а также в научных и культурно-просветительных целя
Статьей 258.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой на страницах с адресом: <данные изъяты> обнаружено размещение материалов, содержащих публичную оферту о продаже шкуры белого медведя.
В соответствии с приказом Госкомэкологии РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечней (списков) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ и исключенных из Красной книги РФ» белый медведь – Ursus maritimus (отряд хищные) включен в перечень (список) объектов животного мира, занесенных в Красную книгу РФ (позиция №).
Указанное животное внесено в Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), подписанной ДД.ММ.ГГГГ в Вашингтоне, принятой Постановлением ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановлением ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно положениям ст. 3 Конвенции, оборот животных, включенных в Приложения к Конвенции 1, 2, 3, возможен лишь при наличии разрешений на экспорт и импорт, а также сертификатов. Указанные разрешительные документы выдаются лишь при наличии следующих условий: действия с объектом животного мира не повлекут уменьшения количества особей данного вида и не приведут к его вымиранию; получатель имеет все надлежащие условия для содержания объекта животного мира и ухода за ним; указанный объект не будет использоваться в коммерческих целях.
Разрешения и сертификаты на охраняемые Конвенцией объекты животного мира должны соответствовать требованиям статьи 6 Конвенции.
В соответствии со ст. 8 Конвенции ведется строгий учет разрешении и сертификатов на оборот охраняемых объектов животного мира.
В объявлении о продаже животного, включенного в Приложение № к Конвенции, расположенных на страницах сайта: <данные изъяты> отсутствуют сведения о наличии всех вышеуказанных разрешительных документов и соблюдении предусмотренных Конвенцией условий оборота охраняемых объектов животного мира.
Ввоз в Российскую Федерацию и продажа указанного животного имеет целью получение коммерческой выгоды, что противоречит статье 3 Конвенции о международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой уничтожения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что указанная информация, расположенная на страницах сайта: <данные изъяты> носит противоправный характер, поскольку продажа шкур белого медведя запрещена законодательством Российской Федерации.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства.
В соответствии со ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 37-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Устав и Конвенцию Международного союза электросвязи, подписанные в городе Женеве ДД.ММ.ГГГГ. Осуществление связи с помощью интернета согласно приложению к Уставу Международного союза электросвязи подпадает под понятие электросвязи - любая передача, излучение или прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений и звуков или сообщений любого рода по проводной, радио, оптической или другим электромагнитным системам.
В соответствии со ст. 34 Устава Международного союза электросвязи государства - члены Союза имеют право прервать любую частную электросвязь, которая могла бы представлять угрозу безопасности государства или противоречить его законам.
Таким образом, действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, которые нарушают публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц.
В целях восстановления нарушенных прав и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, в связи с чем, суд находит заявленные требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Е.Б. Матвеенко