ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2183/2022 от 06.10.2022 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

УИД29RS0024-01-2022-002510-77

Дело № 2-2183/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Лукиной А.А.,

при секретаре судебного заседания Пантелеевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконным решения Комиссии Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отказе в замещении должности в коммерческой организации,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения Комиссии Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Северо-Западное управление Ростехнадзора) об отказе в замещении должности в коммерческой организации.

В обоснование заявленных требований указала, что она является федеральным государственным гражданским служащим и проходит федеральную гражданскую службу РФ в Северо-Западном управлении Ростехнадзора в должности <данные изъяты>. 04.07.2022 ею в Комиссию Северо-Западного управления Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов подано обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации – <данные изъяты> производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» в Архангельском филиале ПАО «Россети Северо-Запада». Отдельные функции по государственному управлению этой организации входят в ее должностные обязанности. По итогам рассмотрения обращения 17.08.2022 комиссией принято решение от отказе в замещении должности <данные изъяты> производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» в Архангельском филиале ПАО «Россети Северо-Запада». С указанным решением она не согласна. Отказ комиссией не мотивирован, отсутствует обоснование его принятия. Возможное возникновение конфликта интересов в будущем, то есть после увольнения с госслужбы, не может быть предметом оценки при принятии соответствующего решения комиссией. Комиссией не установлено наличие коллизии публичных и частных интересов, которая выражается в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью представления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным служащим в качестве будущего места работы, и в неправомерном использовании служебной информации в интересах организации после увольнения с государственной службы. Комиссии требуется установить такие факты наличия личной заинтересованности госслужащего, выраженной в выгоде при трудоустройстве в коммерческую организацию, взамен на предоставление выгод и преимуществ для коммерческой организации, рассматриваемой госслужащим в качестве будущего места работы. Сам факт трудоустройства бывшего госслужащего в коммерческую организацию, ранее поднадзорную данному госслужащему, не приводит к возникновению конфликта интересов. Также Комиссией не установлено, что истец в будущем допустит использование служебной информации в интересах некоммерческой организации, куда трудоустраивается. Не установлена конкретная служебная информация, которую госслужащий может неправомерно использовать в интересах коммерческой организации, в которую трудоустраивается. Личностные и деловые качества истца свидетельствуют о том, что истец не способна допустить указанные нарушения. Кроме того информация, составляющая предмет регулирования Ростехнадзором, находится в открытом доступе и доступна для изучения всеми заинтересованными лицами. Наличие деловых контактов истца с должностными лицами Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запада» при проведении надзорно-контрольных мероприятий и осуществления разрешительных функций не является достоверным доказательством наличие конфликта интересов и коррупционной составляющей, поскольку взаимодействие впредприятиями и организациями и их должностными лицами является одной из составляющей деятельности Ростехнадзора. Также нарушена процедура принятия решения. Истец не ознакомлена с подготовленным в отношении ее заключением от ДД.ММ.ГГГГ. По адресу ее проживания выписка из протокола не направлена. Она имеет профильное образование и может трудоустроиться только в области электроэнергетики. Просила признать незаконным решение Комиссии Северо-Западного управления Ростехнадзора в части отказа в замещении должности <данные изъяты> производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» в Архангельском филиале ПАО «Россети Северо-Запада».

Истец в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно указал, что ответчиком доказательств наличия коллизии публичных и частных интересов не представлено, единственным основанием для отказа явилось трудоустройство истца в поднадзорную организацию, что не может повлечь конфликт интересов. Необоснованны предположения ответчика, что истец в целях трудоустройства не привлекала юридическое лицо к административной ответственности и могла подготовить документы во исполнение предписания. Привлечение к административной ответственности юридического лица не относится к компетенции истца, за все выявленные нарушения составляется один протокол, нарушения были выявлены не только ФИО1, но и иными инспекторами, поэтому решение о назначении конкретного должностного лица, которому необходимо составить протокол, принимается руководителем административного органа. Такого поручения ФИО1 н поступало. Возможность подготовки документов во исполнение предписания у ФИО1 отсутствовала, доступ на территорию объекта посторонним лицам запрещен, сопроводительные письма и акты истец также составить не могла.

Представители ответчика ФИО2, ФИО3 с иском не согласились по доводам, изложенным в отзыве, процедура принятия решения соблюдена, решение комиссии мотивировано. Представитель ответчика ФИО3 дополнительно пояснила, что основанием для отказа послужил не столько тот факт, что организация, куда трудоустраивается истец, является поднадзорной ей организацией, а тот факт, что в должностные обязанности истца, проходящей государственную службу, входило вынесение предписаний по устранению нарушений, применение мер ответственности, возбуждение административных дел в отношении поднадзорной организации, в то время как в п.2.13 должностной инструкции <данные изъяты> производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запада» указанна обязанность организовать контроль своевременности исполнения контрольными и надзорными органами предписаний и процесс снятия контроля исполненных предписаний. 10.09.2021 Управлением Ростехнадзора выдано предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений, которые были выявлены ФИО1 Срок исполнения предписания, с учетом его продления на 90 дней на законодательном уровне, до настоящего времени не истек. В таком случае, при трудоустройстве ФИО1 в поднадзорную организацию на нее будет возложена обязанность по исполнению выданного ею же предписания, что свидетельствует о наличии конфликта интересов. Таким образом, трудовые обязанности пересекаются. При вынесении решения были исследованы должностные инструкции, также данное предписание. Кроме того, несмотря на выявленные нарушения к административной ответственности не было привлечено юридическое лицо, дело об административном правонарушении не возбуждалось. Указанное также может повлечь конфликт интересов.

Представитель третьего лица ПАО «Россети Северо-Запада» в лице Архангельского филиала в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция РФ устанавливает, что труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37).

В силу ст. 64.1 ТК РФ граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Аналогичные требования содержатся в ч.3.1 ст.17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в ч.1 ст.12 ФЗ «О противодействии коррупции».

Судом установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проходит федеральную государственную гражданскую службу Российской Федерации в Северо-Западном управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Северо-Западное управление Ростехнадзора) в должности <данные изъяты>. Указанное подтверждается служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, служебным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с ФИО1 освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов на заключение трудового договора с организацией, если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, долженполучать гражданин, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей в федеральном государственном органе, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иные сведения, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 N 557.

Перечень таких должностей федеральной государственной гражданской службы центрального аппарата и в территориальных органах Ростехнадзора утвержден приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГN 400. В указанный перечень входит должность, которую замещала ФИО1 (главный государственный инспектор отдела по государственному энергетическому надзору по Архангельской области).

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Из приведенных нормативных положений следует, что для граждан, ранее замещавших должности государственной службы, при заключении трудового договора установлено ограничение, заключающееся в том, что гражданин в течение двух лет после увольнения с государственной службы может замещать на условиях трудового договора должности в организации только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Указанное ограничение применяется, если отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего и должность государственной службы, которую замещал служащий до расторжения служебного контракта, включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в Комиссию Северо-Западного управления Ростехнадзора по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов подано обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации - Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» на должность <данные изъяты> производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельский электрические сети».

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ-кк/22 Комиссией принято решение об отказе истцу в замещении должности <данные изъяты> производственной безопасности производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад».

Основанием для отказа послужило то, что трудоустройство ФИО1 в Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» может повлечь конфликт интересов.

Суд полагает, что указанное решение является законным на основании следующего.

Федеральный закон о противодействии коррупции устанавливает основные принципы, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 N 821 утверждено Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Исходя из содержания пунктов 16 и 24 данного положения по итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, комиссия дает согласие на такое замещение или отказывает и мотивирует свой отказ.

В целях единообразного применения статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943 подготовлены Методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной (муниципальной) службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (далее - Методические рекомендации).

В пункте 2 Методических рекомендаций указано, что контроль за выбором места трудоустройства бывших государственных (муниципальных) служащих необходим в целях недопущения возникновения коллизии публичных и частных интересов, которая может выражаться в том числе в возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей, обусловленного возможностью предоставления выгод и преимуществ для организации, рассматриваемой государственным (муниципальным) служащим в качестве будущего места работы.

Также приказом Ростехнадзора от 10.04.2015 N 143 утверждено Положение о комиссии территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

Согласно данном приказу основной задачей Комиссии является содействие территориальному органу Ростехнадзора в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими территориального органа Ростехнадзора ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГN 273-ФЗ, другими федеральными законами; в осуществлении мер по предупреждению коррупции.

Из выписки из протокола заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссией при вынесении решения исследованы должностная инструкция Архангельского филиала ПАО «Россети Северо-Запада», заключение от ДД.ММ.ГГГГ, должностной регламент <данные изъяты> по государственному энергетическому надзору по <адрес>, заявление ФИО1, обращение о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации, служебная записка заместителя руководителя ФИО4, в которой подробно указаны должностные обязанности ФИО1, участие ФИО1 в проверках в отношении ПАО «Россети Северо-Запада» и их результаты, сведения о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

Согласно должностному регламенту <данные изъяты> по государственному энергетическому надзору по Архангельской области, с которым ФИО1 ознакомлена, в должностные обязанности <данные изъяты> входят:

- осуществление контрольно-надзорных мероприятий,

- осуществление государственного надзора за поднадзорными организациями, осуществлять контроль за надзорной деятельностью инспекторов отдела по надзору за тепловыми энергоустановками и надзору за оборудованием, работающим под давлением,

- организация и проведение проверок соблюдения юридическими лицами требований законодательства, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности,

- проведение проверок для осуществления лицензионного контроля,

- осуществление контроля за готовностью организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах, за организацией и функционированием системы управления промышленной безопасности на ОПО, производственного контроля на предприятиях, сбор и анализ данных по осуществлению производственного контроля,

- участие в рассмотрении документов по регистрации поднадзорных ОПО в государственном реестре опасных производственных объектов,

-учет, приемка технических устройств, применяемых на опасных объектах,

- участие в расследовании обстоятельств и причин аварий и несчастных случаев на поднадзорных опасных объектах,

- выдача разрешений на допуск к эксплуатации энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, контроль учета уведомлений о готовности на ввод в эксплуатацию объектов, выдача разрешений на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок,

- ведение контрольно-наблюдательных дел на поднадзорные организации,

- в случае выявления нарушений при проведении проверки, выдавать предписания с указанием сроков их устранения, применение мер по контролю за устранением выявленных нарушений, а также мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения,

- рассматривать дела об административных правонарушениях, привлекать к административной ответственности виновных лиц и направлять в судебные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований,

- принимать меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений,

- осуществление мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований,

- осуществлять постоянный государственный надзор в отношении конкретных объектов промышленной опасности.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГФИО1 назначена ответственным за осуществление государственного надзора, в том числе в отношении ПАО «Россети Северо-Запад».

Как указано в служебной записке Северо-Западного управления Ростехнадзора Архангельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» в период с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ФИО1 принимала участие (в составе комиссии) в 1 плановой и 9 внеплановых проверках в отношении ПАО «Россети Северо-Запад», выдано 6 разрешений на допуск в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запад». За период с ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 принимала участие (в составе комиссии) в 5 внеплановых проверках в отношении ПАО «Россети Северо-Запад». В ходе проверок ФИО1 были выявлены нарушения, в связи с чем были выданы предписания, должностные лица были привлечены к административной ответственности, осуществлялся контроль ранее выданных предписаний. В ДД.ММ.ГГГГ контрольно-надзорные функции государственного управления в отношении ПАО «Россети Северо-Запада» ФИО1 не осуществляла. году ФИО1 выдано одно разрешение на допуск в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства ПАО «Россети Северо-Запада».

Также при принятии решения Комиссией была исследована должностная инструкция <данные изъяты> производственной безопасности и производственного контроля производственного отделения «Архангельские электрические сети» Архангельский филиала ПАО «Россети Северо-Запад», в обязанности которого в том числе входит организация контроля своевременности исполнения выданных контролируемыми и надзорными органами предписаний и процесс снятия с контроля исполненных предписаний.

При этом срок исполнения предписания об устранении ПАО «Россети Северо-Запад» выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ/ПР с учетом продления срока его исполнения на 90 дней в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» на момент увольнения истца и обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации еще не истек.

С учетом данных обстоятельств, учитывая требования закона о приоритетности мер по предупреждению коррупции, а также тот факт, что в период замещения должности государственной гражданской службы ФИО1 осуществляла функции государственного (административного) управления в отношении ПАО «Россети Северо-Запад»,в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности принимала участие в проведение проверок в отношении Архангельский филиала ПАО «Россети Северо-Запад», по результатам которых были вынесены предписания об устранении нарушений, постановления о привлечении должностных лиц Архангельский филиала ПАО «Россети Северо-Запад» к административной ответственности, осуществлялся контроль за исполнением предписаний, срок устранения нарушений по предписанию еще не истек, вывод Комиссии о возможном возникновении конфликта интересов является правомерным и обоснованным.

При этом доводы представителя истца о том, что Комиссией не представлено доказательств наличия факта личной заинтересованности истца, выраженной в выгоде при трудоустройстве в коммерческую организацию, взамен на предоставление выгод и преимуществ для коммерческой организации, использования истцом служебной информации в нарушение закона не свидетельствует о незаконности принятого решения, поскольку установление указанных фактов не требуется.

Правовое регулирование приведенных федеральных норм имеет целью устранение коллизии публичных и частных интересов. Необходимость согласия на трудоустройство государственного служащего в коммерческую организацию обусловлено предупреждением возникновения конфликта интересов и предупреждением коррупции.

Нарушений процедуры рассмотрения заявления ФИО1 комиссией также допущено не было.

В соответствии с п. 18 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопросо соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки.

Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае, если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии (п.19, 19.1 Положения).

Как указанно в п.24 Положения по итогам рассмотрения обращения комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

ФИО1 извещена о рассмотрении обращения комиссией. Заявления о личном присутствии на заседании комиссии ФИО1 не направляла, в обращении указанного заявления не содержится, напротив, истец просила рассмотреть обращение в ее отсутствие. В соответствии с пунктами 17.4 - 17.6 Положения мотивированное заключение по результатам рассмотрения обращения подготовлено начальником отдела кадров государственного органа и содержит все необходимые требования, предъявляемые к нему. Обязанность направлять мотивированное заключение государственному служащему Положением не предусмотрено. Комиссия в рамках предоставленных ей полномочий, правомочным составом, рассмотрела обращение ФИО1. Решение комиссии мотивированно, содержит сведения об обстоятельствах, которые могут свидетельствовать о наличии конфликта интересов, выводы изложены.

Доводы истца о неполучении выписки из протокола опровергается материалами дела. Выписка из протокола была направлена ФИО1ДД.ММ.ГГГГ на рабочую электронную почту. В судебном заседании ФИО1 подтвердила, что получила выписку из протокола в указанный день.

В связи с указанным решение комиссии об отказе ФИО1 в даче согласия на заключение трудового договора с ПАО «Россети Северо-Запад» на замещение должности в коммерческой организации является обоснованным, в связи с чем исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 (паспорт ) к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН <***>) о признании незаконным решения Комиссии Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору об отказе в замещении должности в коммерческой организации отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 12 октября 2022 года.

Судья А.А. Лукина