ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2185/14 от 02.04.2014 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

  Дело № 2-2185/14

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 02 апреля 2014 года г. Ставрополь

 Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

 Председательствующего судьи Степановой Е.В.,

 при секретаре Зайнадиновой Д.М.,

 с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО2, действующей на основании доверенности № от 15.01.2014г.,

 представителя Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя ФИО3, действующей на основании доверенности от 31.01.2014г. №

 представителя муниципального бюджетного учреждения «Ставропольское городское лесничество» ФИО4, действующей на основании доверенности от 03.02.2014г

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда г. Ставрополя гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным действий (бездействий) Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, в обоснование которого указал следующее.

 ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимости от дата является собственником объекта незавершенного строительства - жилой дом, расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права серии № от дата года).

 Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., на котором расположен указанный объект недвижимости, был предоставлен ФИО5 по договору аренды земельного участка № от дата года, заключенному с КУМИ г. Ставрополя «Арендодатель» сроком на 10 лет, для продолжения строительства индивидуального жилого дома. Впоследствии право аренды земельного участка было передано ФИО6

 дата между ФИО1 и ФИО6 достигнуто соглашение о передаче прав и обязанностей (о перенайме) по договору аренды земельного участка № от дата года, в результате которого произошла замена арендатора в обязательстве на срок до дата года.

 Таким образом, в настоящее время ФИО1 является правообладателем земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по <адрес>.

 К указанному земельному участку непосредственно примыкает земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. В силу ч. 2 ст. 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

 Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

 В силу п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

 В соответствие с п. 3.3.18. Положения о комитете градостроительства администрации города Ставрополя, утв. Постановлением главы города Ставрополя от дата №, комитет градостроительства администрации г. Ставрополя утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующих территорий.

 По смыслу действующего земельного законодательства, выполнение этой обязанности не влечет автоматического возникновения прав на земельный участок, не предопределяет последующее решение органа местного самоуправления о его предоставлении. Вместе с тем, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является первоначальным и необходимым этапом предоставления земельного участка заявителю.

 С целью предоставления ей в дальнейшем данного земельного участка для размещения на нем усадебного жилого дома, в октябре 2013 года ФИО1 обратилась в комитет градостроительства администрации г. Ставрополя с заявлением о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории, на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>

 К заявлению ФИО1 были приложены все необходимые документы, в том числе подготовленная кадастровым инженером ФИО7 по заказу ФИО1 схема расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории.

 Из пояснительной записки к указанной схеме следует следующее: местоположение (адрес) образуемого (формируемого) земельного участка: <адрес>, в районе жилого <адрес>; схема расположения земельного участка выполнена на основании сведений государственного кадастра недвижимости - кадастровая выписка о земельном участке № от дата года, сведения о земельном участке, из которого образуется земельный участок - отсутствуют; местоположение образуемого (формируемого) земельного участок определено с учетом фактических границ земельного участка; способ образования (формирования) земельного участка - из земель города - Ставрополя в кадастровом квартале №; категория земель - земли населенных пунктов; разрешенное и фактическое использование - для размещения усадебного жилого дома; площадь - <данные изъяты> кв.м., наличие подходов и подъездов - с северной стороны.

 Характеристика градостроительной ситуации: территориальная зона - зона <данные изъяты>, зона городских лесов; не соответствует основному и условно-разрешенному виду использования; объекты недвижимости на участке - отсутствуют; наличие инженерно-технических сооружение, наличие зеленых насаждений, в том числе деревьев -отсутствуют.

 Уведомлением администрации г. Ставрополя в лице комитета градостроительства Администрации г. Ставрополя (исх. № от дата года) ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", в связи с тем, что согласно Правилам землепользования и застройки города Ставрополя, утверждённых Решением Ставропольской городской Думы от дата гща №, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне <данные изъяты>

 Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.

 В силу ст. ст. 7, 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, право на судебную защиту. Целью судебной защиты является восстановление нарушенных или оспариваемых прав. Выбор способа защиты, в конечном счете, предопределяется спецификой охраняемого права и характером его нарушения.

 ФИО1 считает отказ заинтересованного лица незаконным, нарушающим ее права, поскольку Правила землепользования и застройки города Ставрополя, утв. решением Ставропольского городской Думы от дата № не содержат описания границ территориальных зон, в связи с чем, нельзя считать доказанным факт расположения испрашиваемого ею земельного участка, расположенного в <адрес>, в районе жилого <адрес>, именно в пределах границ территориальной зоны <данные изъяты>

 Согласно п.п. 8, 11 ст. 1 ЗК РФ акты земельного законодательства основываются на ряде принципов, в том числе на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, определения правового режима земли, исходя из ее принадлежности по целевому назначению к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

 В п.1 ст. 7 ЗК РФ выделено по их целевому назначению семь категорий земель, в том числе земли населенных пунктов. В соответствии с п.2 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

 В соответствии со ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Согласно пункту 3 названной статьи градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

 Нормы земельного законодательства о зонировании нашли дополнительное развитие и в Градостроительном кодексе (далее - ГрК РФ), в котором использован иной термин "градостроительное зонирование" вместо "зонирования территорий". Так, в ч. 1 ст. 35 ГрК РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут выделяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной в транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного значения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального значения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

 Документы зонирования территорий (дополнительного способа определения правового режима земель населенных пунктов) утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления - правилами землепользования и застройки, которые содержат градостроительные регламенты -установленные в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на них.

 Таким образом, на основании зонирования территорий (градостроительного зонирования) определяется разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости.

 В соответствии с п.п. 2, 6 ст. 30 и ст. 37 ГрК РФ, вид разрешенного использования представляет собой определение конкретных видов деятельности, которая может вестись землепользователем на предоставленном ему земельном участке.

 Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма (п. 9 ч. 2 ст. 85 ЗКРФ). Согласно ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

 В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, лома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.

 Особенностью рекреационных зон в составе земель населенных пунктов является то, что их правовой режим определяется не правовыми нормами ЗК РФ, посвященными землям рекреационного назначения в составе земель особо охраняемых территорий и объектов, а градостроительным регламентом территориальной зоны, устанавливаемым правилами землепользования и застройки. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, разрабатываемый индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможностей территориального сочетания различных видов использования земельных участков (п. 2 ст. 85 ЗКРФ).

 Граждане могут свободно пребывать на землях рекреационного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, если они не закрыты для доступа. При этом они обязаны соблюдать режим земель рекреационного назначения. В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года Д6 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

 В соответствии со ст. 1 ГрК РФ Правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 Порядок разработки и принятия Правил землепользования и застройки определен главой 4 ГрК РФ. В соответствии со ст. 34 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

 На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. При подготовке Правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках (ст.ст. 34, 36 ГрК ГФ)

 Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям улиц, проездов, красным линиям, границам земельных участков и т.д. На карте градостроительного зонирования границы территориальных зон должны устанавливаться таким образом, чтобы каждый земельный участок принадлежал только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

 В соответствии со ст. 32 ГрК РФ решением Ставропольской городской Думы от дата № утверждены Правила землепользования и застройки города Ставрополя, разработанные на основе генерального плана города Ставрополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя и действуют на всей территории муниципального образования города Ставрополя (п.1 ст.1).

 В соответствие с п. 3 ст. 1 Правила предусматривают систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании -делении всей территории в границах города Ставрополя на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

 Согласно ст. 61 Правил землепользования и застройки города Ставрополья «<данные изъяты>" выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечения их рационального использования в соответствии с требованиями Федерального законодательства.

 Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Земельный чисток как объект права должен быть соответствующим образом индивидуализирован путем определения его размера, границ и местоположения.

 Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 года М221-ФЗ (далее - Федеральный закон № 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (ч. 1 ст. 1).

 Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, а также делений о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом ведений. Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.

 В то же время, отношения, связанные с установлением территориальных зон в соответствии с муниципальными правовыми актами, данный закон не регулирует. В соответствии с указанным Законом данные о разрешенном использовании земельных участков являются дополнительными сведениями об объекте.

 дата для установления фактического местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м. относительно фактического местоположения границ лесного массива «<данные изъяты>», ФИО1 заключила договор об оказании услуг с кадастровым инженером ООО «<данные изъяты>» ФИО8.

 Как следует из заключения кадастрового инженера ФИО8, определение местоположения границ земельного участка в районе жилого <адрес>, выполнено им камеральным методом с учетом требований действующего земельного законодательства, относительно местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный участок урочища «<данные изъяты>»).

 В заключении кадастрового инженера ФИО8 содержатся следующие выводы: в результате исследования установлено: при нанесении координат исследуемого земельного участка выявлено, что местоположение границ образуемого земельного участка площадью <данные изъяты>.м., по <адрес> в районе жилого <адрес>, фактически находится на территории жилой застройки по <адрес>, в градостроительной зоне <данные изъяты> «Зона блокированной и жилой застройки», ст. 42 Правил землепользования и застройки <адрес>, утверждённых Решением Ставропольской городской Думы от дата №. Территориальная зона <данные изъяты> «Городские леса» фактически проходит по границе земельного участка урочища «<данные изъяты>» с кадастровым номером <данные изъяты>. Как видно при нанесении координат границ указанного земельного участка лесного фонда и границ образуемого земельного участка, расположенного по <адрес> в районе жилого <адрес>, фактически западная граница леса находится в 11 метрах от восточной границы образуемого земельного участка. В связи с вышеизложенным выявлено несоответствие фактического местоположения границ леса урочища «<данные изъяты>» с данными о местоположении границы территориальной зоны <данные изъяты> «Городские леса», которые содержатся в Комитете градостроительства администрации города Ставрополя.

 В ходе проведения кадастровым инженером ФИО8 камерального исследования местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, кадастровым инженером выполнено: изучение материалов кадастровой выписки о земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> (земельный участок урочища «<данные изъяты>») № от дата года; изучение материалов кадастрового плана территории № от дата года; изучение материалов геодезической съемки; подготовка схем расположения исследуемого земельного участка и земельного участка урочища «<данные изъяты>».

 ФИО1 считает, что данное заключение, согласно которому земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> в районе жилого <адрес> фактически расположен в градостроительной зоне <данные изъяты> является надлежащим доказательством возможности его образования в соответствии с требованиями земельного законодательства. В связи с этим довод заинтересованного лица, приведенный в оспариваемом ФИО1 отказе (исх. № от дата года) о том, что испрашиваемый ею земельный участок расположен в зоне <данные изъяты>», несостоятелен. При этом, комитет градостроительства администрации г. Ставрополя не предоставил в качестве приложения письменные доказательства, подтверждающие доводы, изложенные в уведомлении об отказе, а именно доказательства фактического нахождения испрашиваемого ФИО1 земельного участка в зоне <данные изъяты>

 В соответствии с ч. 2 ст. 1 ГК РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации и гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. ФИО1 считает, что оспариваемое ею уведомление об отказе органа местного самоуправления в предоставлении муниципальной услуги не соответствует приведенным положениям действующего законодательства, поскольку вид территориальной зоны (с учетом градостроительного регламента), на которой предполагается выделение заявителю земельного участка соответствует объявленной ФИО1 целью его использования - индивидуальное жилищное строительство - застройка усадебным жилым домом.

 С учетом изложенного, оспариваемый ФИО1 отказ комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (исх. № от дата года), противоречит закону и нарушает ее права.

 Незаконные действия заинтересованного лица породили для ФИО1 правовые последствия в виде препятствий в предоставлении, а в дальнейшем приобретении ею в собственность земельного участка, площадью 300 кв.м., расположенного по <адрес> в районе жилого <адрес>, фактически расположенного в градостроительной зоне <данные изъяты> «Зона блокированной и жилой застройки» (ст. 42 Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденных Решением Ставропольской городской Думы от дата №), с целью устранения которых и заявляются настоящие требования. Просила признать незаконным отказ администрации города Ставрополя в лице комитета градостроительства администрации г. Ставрополя (исх. № от дата в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес> в районе жилого <адрес>»; обязать комитет градостроительства администрации г. Ставрополя восстановить нарушенные права и законные интересы ФИО1 путем утверждения и выдачи в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м по <адрес> в районе жилого <адрес>, с разрешенным использованием - для размещения усадебного жилого дома.

 В судебном заседании представитель ФИО1 – ФИО2 требования подержала по заявленным основаниям.

 Заявитель ФИО1 в суд не явилась, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении в ее отсутствие.

 Представитель комитета градостроительства администрации <адрес> ФИО3 требования ФИО1 не признала и пояснила следующее. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным приказом комитета градостроительства администрации города Ставрополя № от дата основанием для отказа при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является отсутствие у заявителя права на последующее приобретение формируемого земельного участка в соответствии с законодательством РФ.

 Согласно Правилам землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от дата №, испрашиваемый земельный участок находится в зоне <данные изъяты> «Зона городских лесов».

 Ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлен состав земель населенных пунктов и зонирование территорий. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным территориальным зонам. Согласно п. 9 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами используются для отдыха граждан и туризма.

 В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются категории указанных лесов, в том числе городские леса.

 В соответствии со ст. 63 Лесного кодекса РФ, ст. 101 Земельного кодекса РФ, использование земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства запрещено.

 В силу п. 2 ст. 27 Земельного кодекса РФ земельные участки, отнесенные к землям ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

 В ст. 25 Лесного кодекса РФ не содержится такого основания предоставления земельного участка из состава земель лесного фонда как в аренду для размещения усадебного жилого дома.

 Также, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04 декабря 2006 года "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

 Земельный кодекс РФ в статье 42 в качестве обязанностей собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, закрепляет обязанность по соблюдению при использовании земельного участка требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.

 В соответствии со ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131 ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленный на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

 В соответствии со ст. 1 ГрК РФ Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и внесение в него изменений. Карта градостроительного зонирования устанавливает границы территориальных зон. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом: возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков; функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования; планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных участках. Границы территориальных зон могут устанавливаться по линиям улиц, проездов, красным линиям, границам земельных участков и т.д.

 На сегодняшний день Правила землепользования и застройки, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010 № 97, разработаны на основе генерального плана города Ставрополя в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и действуют на всех территории муниципального образования города Ставрополя.

 П. 3. ст. 1 Правил предусматривают систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании- делении всей территории в границах города Ставрополя на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

 Спорный земельный участок, как уже указывалось, находится в территориальной зоне <данные изъяты>

 В материалы дела в качестве доказательства того факта, что спорный земельный участок не входит в зону городских лесов заявителем представлено заключение кадастрового инженера ФИО8. Указанное заключение устанавливает местоположение границ спорного земельного участка относительно местоположения границ земельного участка урочища «<данные изъяты>». Считает, что отказ комитета градостроительства администрации города Ставрополя основан не на том факте, что испрашиваемый земельный участок находится в границах сформированного земельного участка урочища «<данные изъяты>». Отказ мотивирован расположением спорного земельного участка в территориальной зоне <данные изъяты> которая не тождественна сформированному земельному участку урочища «<данные изъяты>». В соответствии с п.4. ст. 30 ГрК РФ территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Таким образом, понятие территориальная зона шире понятия территории земельного участка.

 Считает, что границы территориальных зон обозначены на карте градостроительного зонирования, являющейся приложением к Правилам землепользования и застройки на территории города Ставрополя, не закоординированы и не поставлены на кадастровый учет. Следовательно, установить геодезическим путем, опираясь на систему координат и данные кадастрового учета границы территориальной зоны не представляется возможным.

 Определение границ территориальных зон в настоящее время происходит с применением официальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ставрополя «<данные изъяты>» путем наложения различных слоев, в том числе и слоя территориального зонирования, на карту территории муниципального образования город Ставрополь, формируемую комитетом градостроительства администрации города Ставрополя на основании материалов межевания земельных участков, предоставляемых организациями осуществляющие кадастровые работы на территории города. Схема расположения спорного земельного участка относительно территориальной зоны <данные изъяты> которая устанавливает, что спорный земельный участок входит в зону городских лесов, представлена комитетом градостроительства в материалы дела.

 Также доводы заявителя о том, что на территории испрашиваемого им земельного участка не произрастают в настоящее время зеленые насаждения нельзя принимать как доказательство того факта, что данные участок не входит в зону городских лесов. Как уже указывалось, территориальные зоны устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, а также планируемых изменений границ земель различных категорий.

 В соответствии с частью 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

 Таким образом, доказательств нарушения органом местного самоуправления прав и интересов заявителя уведомлением дата № в материалы дела не представлено.

 Также заявителем не доказано что данное уведомление не соответствует закону. Считает, что у комитета градостроительства администрации города Ставрополя нет правовых оснований для утверждения представленной схемы расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по <адрес> в районе жилого <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, следовательно уведомление от дата № является законным. Просила отказать в удовлетворении заявления.

 Представитель муниципального бюджетного учреждения «Ставропольское городское лесничество» ФИО4 требования также не признала и пояснила, что запрашиваемая территория входит в зону <данные изъяты> которая определяется путем наложения различных слоев, в том числе и слоя территориального зонирования, на карту территории муниципального образования город Ставрополь, запрашиваемый земельный участок не соответствует целевому назначению предполагаемого использования.

 Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований.

 В соответствии со ст. 55 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

 В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

 Согласно ст. 195 Гражданского процессуального кодекса РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

 В силу п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка совершения соответствующих действий (бездействия).

 Как следует из материалов дела, ФИО1 на основании договора купли-продажи недвижимости от дата является собственником объекта незавершенного строительства - жилой дом, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии № от дата года.

 Земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., на котором расположен указанный объект недвижимости, находится у ФИО1 в аренде на основании договора от дата о передаче прав и обязанностей (о перенайме).

 С целью предоставления ей в дальнейшем данного земельного участка для размещения на нем усадебного жилого дома, в октябре 2013 года ФИО1 обратилась в комитет градостроительства администрации <адрес> с заявлением о выдаче утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или карте соответствующей территории, на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный в <адрес>, в районе жилого <адрес>.

 К заявлению ФИО1 были приложены необходимые документы, в том числе подготовленная кадастровым инженером ФИО7 схема расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории. В пояснительной записке к указанной схеме описана характеристика градостроительной ситуации, согласно которой территориальная зона - <данные изъяты>; не соответствует основному и условно-разрешенному виду использования; объекты недвижимости на участке - отсутствуют; наличие инженерно-технических сооружение, наличие зеленых насаждений, в том числе деревьев -отсутствуют.

 Уведомлением администрации г. Ставрополя в лице комитета градостроительства Администрации г. Ставрополя (исх. № от дата года) ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", в связи с тем, что согласно Правилам землепользования и застройки города Ставрополя, утверждённых Решением Ставропольской городской Думы от дата №, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне <данные изъяты>

 Полагая, что вид территориальной зоны (с учетом градостроительного регламента), на которой запрашивается выделение ФИО1 земельного участка соответствует объявленной цели его использования - индивидуальное жилищное строительство - застройка усадебным жилым домом, а отказ комитета градостроительства администрации г. Ставрополя в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (исх. № от дата года), противоречит закону и нарушает ее права, ФИО1 обратилась с настоящим заявлением в суд.

 Учитывая вышеизложенные обстоятельства, представленные доказательства и пояснения сторон, суд считает требования ФИО1 необоснованными.

 В соответствии со ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

 В соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года № 6 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

 В соответствии со ст. 1 ГрК РФ Правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 Порядок разработки и принятия Правил землепользования и застройки определен главой 4 ГрК РФ.

 В соответствии со ст. 32 ГрК РФ решением Ставропольской городской Думы от дата № утверждены Правила землепользования и застройки города Ставрополя, разработанные на основе генерального плана города Ставрополя в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя и действуют на всей территории муниципального образования города Ставрополя (п.1 ст.1).

 В соответствие с п. 3 ст. 1 Правила предусматривают систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании -делении всей территории в границах города Ставрополя на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

 Согласно ст. 98 ЗК РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

 В соответствии со ст. 63 Лесного кодекса РФ, ст. 101 Земельного кодекса РФ, использование земель лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства запрещено.

 Также, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 04 декабря 2006 года "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" на землях лесного фонда запрещаются размещение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, предоставление лесных участков гражданам для ведения дачного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

 Правила землепользования и застройки города Ставрополя, утв. решением Ставропольской городской Думы от дата №, не содержат описания границ территориальных зон, определение границ территориальных зон в настоящее время происходит с применением официальной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности на территории города Ставрополя <данные изъяты>» путем наложения различных слоев, в том числе и слоя территориального зонирования, на карту территории муниципального образования город Ставрополь, формируемую комитетом градостроительства администрации города Ставрополя на основании материалов межевания земельных участков, предоставляемых организациями осуществляющие кадастровые работы на территории города. Схема расположения спорного земельного участка относительно территориальной зоны <данные изъяты>, которая устанавливает, что спорный земельный участок входит в зону городских лесов, представлена комитетом градостроительства в материалы дела.

 Суду представлена выкопировка из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утв. Решением Ставропольской городской Думы от 27.10.2010г. №, из которой следует, что запрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в <данные изъяты>

 Заключение кадастрового инженера устанавливает местоположение границ спорного земельного участка относительно местоположения границ сформированного земельного участка урочища «<данные изъяты>», которая расположена в территориальной зоне <данные изъяты> которая не тождественна сформированному земельному участку урочища «<данные изъяты>». В соответствии с п.4. ст. 30 ГрК РФ территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Таким образом, понятие территориальная зона шире понятия территории земельного участка.

 Как было установлено в судебном заседании, документы зонирования территорий утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления - правилами землепользования и застройки, которые в настоящее время никем не изменены. Оснований для предоставления земельного участка, находящегося в рекреационной зоне, у Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя не имелось.

 Ссылка заявителя на заключение кадастрового инженера ФИО8 в данном случае не имеет правового значения, поскольку выделение земельных участков в г. Ставрополе производится в соответствии с утвержденными Правилами землепользования и застройки и внесение в них соответствующих изменений также производится в установленном законом порядке. До внесения соответствующих изменений, выделение земельных участков под строительство жилых домов, усадеб, в зонах, обозначенных в Правилах землепользования и застройки как рекреационные, не допускается.

 При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления ФИО1 не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

 РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным действий (бездействий) Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя, признании незаконным отказа администрации города Ставрополя в лице комитета градостроительства администрации г. Ставрополя (исх. № от дата в предоставлении ФИО1 муниципальной услуги утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по <адрес> в районе жилого <адрес>»; обязании комитета градостроительства администрации г. Ставрополя восстановить нарушенные права и законные интересы ФИО1 путем утверждения и выдачи в двухнедельный срок с момента вступления решения суда в законную силу схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м по <адрес> в районе жилого <адрес>, с разрешенным использованием - для размещения усадебного жилого дома – отказать.

 Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение одного месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.

 Судья Е.В. Степанова

 Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2014 года.

 Копия верна:Судья Е.В. Степанова