ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2185/14 от 25.11.2014 Аксайского районного суда (Ростовская область)

Судья: Малород М.Н. Дело №2-2185/14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 ноября 2014 года г. Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Малород М.Н.

при секретаре Поповой А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Ростовской таможне о признании права на включение в кадровый резерв,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратилась в суд с иском и просит признать незаконными действия Ростовской таможни, связанные с не включением ее после увольнения в кадровый резерв и признании за нею права на включении в кадровый резерв.

В судебном заседании ФИО1 и ее представитель адвокат по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поддержали требования иска и настаивали на его удовлетворении.

Представители Ростовской таможни по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 возражали против удовлетворения иска ФИО1 считая его необоснованным (л.д. 31-33 – письменный отзыв на иск).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения иска ФИО1

К такому выводу суд приходит исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Ростовской таможне в различных должностях (л.д.23 – копия приказа о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ).

Последняя замещаемая должность ФИО1 <данные изъяты> (временно, до выхода из отпуска по уходу за ребенком ВИН).

ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО1 была освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы РФ по истечению срока действия срочного служебного контракта, в связи с выходом на службу должностного лица, находившегося в отпуске по уходу за ребенком (л.д. 19 – копия приказа об увольнении, л.д.18 – копия расчета стажа).

В настоящее время ФИО1 обратилась в суд с иском и просит признать за нею право после увольнения на включение в кадровый резерв Ростовской таможни, полагая, что данное ее право было нарушено.

Между тем, суд не может согласиться с мнением истицы.

С учетом оснований увольнения ФИО1 (по истечению срока действия срочного служебного контракта в связи с выходом на службу должностного лица, находившегося в отпуске по уходу за ребенком) на ФИО1 не может распространяться приказ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России» в части обязательного предложения ей иной вакантной должности.

Между тем, истица не лишена была права на включение в кадровый резерв государственной службы на общих основаниях. Более того, как установлено в судебном заседании данным своим правом она воспользовалась.

Порядок и условия организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в таможне, закреплены и определяются в соответствии со ст.ст. 44, 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ), а также приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации», утверждающим Порядок организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации.

Исходя из смысла п. 9 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, кадровая работа включает в себя организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв.

Одним из принципов обеспечения формирования кадрового состава гражданской службы в государственном в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ является принцип формирования кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.

Согласно ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее – кадровый резерв) формируется с учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы.

Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

При назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, без проведения конкурса соблюдается порядок поступления и замещения должностей государственной гражданской службы и принцип обеспечения равного доступа граждан к гражданской службе, поскольку кадровый резерв сформирован на конкурсной основе в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.

Частью 12 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается Указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – Положение).

В соответствии с п. 21 Положения решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.

Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку (п. 21 Положения).

Согласно п. 23 Положения если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.

В соответствии с п. 24 Положения сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Как следует из представленных Ростовской таможней документов ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Ростовской таможни был объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ в Ростовской таможне (л.д. 76-77).

Согласно Приложению к данному приказу Ростовская таможня информировала о проведении конкурса на замещение вакантных должностей, в том числе, на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>) Ростовской таможни (л.д.78-85).

ФИО1, предоставив все необходимые документы, была допущена к участию в конкурсе и принимала в нем участие, претендуя на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>) Ростовской таможни,

Из анализа протоколов заседаний Конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ростовской таможней были соблюдены все необходимые конкурсные процедуры, а именно: психологическое обследование, индивидуальное собеседование руководителя структурного подразделения таможни, в штате которого состоит конкурсная должность, собеседование в отделе инспектирования профилактики правонарушений таможни, тестирование по вопросам, связанных с выполнением должностных обязанностей по конкурсной должности, написание сочинения на тему «Мотивы выбора профессиональной деятельности по конкурсной должности», индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии (л.д. 86-108).

По итогам заседания ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией было принято решение не признавать ФИО1 победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Данное решение было утверждено приказом начальника Ростовской таможни от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-111).

Также решение конкурсной комиссии было доведено до ФИО1 в установленный п. 24 Положения срок, что подтверждается уведомлением о результатах конкурса от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес последней (л.д.112-113).

С учетом результатов конкурсных процедур, конкурсной комиссией Ростовской таможни вопрос о включении ФИО1 в кадровый резерв не ставился, т.е. начальником таможни решение о включении в кадровый резерв ФИО1 не принималось, и приказ о включении ее в кадровый резерв таможни – не издавался.

Анализируя представленные со стороны Ростовской таможни документы, касающиеся проведения конкурса на замещение вакантных должностей, суд полагает, что таможней были полностью соблюдены и требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, и Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 112, и иное законодательство, касающееся проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и порядка включения кандидатов в кадровый резерв.

Суд полагает, что в данном случае права и интересы ФИО1, связанные с не включением ее в кадровый резерв по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ конкурса не нарушены и оснований для включения ее в кадровый резерв в настоящее время отсутствуют.

При этом, суд еще раз обращает внимание, что принятие решения, имеющего рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, является не обязанность конкурсной комиссии, а ее правом.

Как пояснил в судебном заседании представитель Ростовской таможни в отношении ФИО1 Конкурсная комиссия с учетом результатов конкурса не посчитала необходимым принимать в отношении ФИО1 какого-либо решения о включении ее в кадровый резерв, т.к. для этого отсутствовали необходимые условия, в том числе, были учтены невысокая оценка профессиональных и личностных качеств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Отказать ФИО1 в удовлетворении иска.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2014.

Судья Аксайского районного суда

Ростовской области М.Н. Малород