Судья: Малород М.Н. Дело №2-2185/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 ноября 2014 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Малород М.Н.
при секретаре Поповой А.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Ростовской таможне о признании права на включение в кадровый резерв,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратилась в суд с иском и просит признать незаконными действия Ростовской таможни, связанные с не включением ее после увольнения в кадровый резерв и признании за нею права на включении в кадровый резерв.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель адвокат по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поддержали требования иска и настаивали на его удовлетворении.
Представители Ростовской таможни по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 возражали против удовлетворения иска ФИО1 считая его необоснованным (л.д. 31-33 – письменный отзыв на иск).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд не находит оснований для удовлетворения иска ФИО1
К такому выводу суд приходит исходя из следующего.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Ростовской таможне в различных должностях (л.д.23 – копия приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ).
Последняя замещаемая должность ФИО1 <данные изъяты> (временно, до выхода из отпуска по уходу за ребенком ВИН).
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» ФИО1 была освобождена от замещаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы РФ по истечению срока действия срочного служебного контракта, в связи с выходом на службу должностного лица, находившегося в отпуске по уходу за ребенком (л.д. 19 – копия приказа об увольнении, л.д.18 – копия расчета стажа).
В настоящее время ФИО1 обратилась в суд с иском и просит признать за нею право после увольнения на включение в кадровый резерв Ростовской таможни, полагая, что данное ее право было нарушено.
Между тем, суд не может согласиться с мнением истицы.
С учетом оснований увольнения ФИО1 (по истечению срока действия срочного служебного контракта в связи с выходом на службу должностного лица, находившегося в отпуске по уходу за ребенком) на ФИО1 не может распространяться приказ ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об организационно-штатной работе в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России» в части обязательного предложения ей иной вакантной должности.
Между тем, истица не лишена была права на включение в кадровый резерв государственной службы на общих основаниях. Более того, как установлено в судебном заседании данным своим правом она воспользовалась.
Порядок и условия организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в таможне, закреплены и определяются в соответствии со ст.ст. 44, 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ), а также приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации», утверждающим Порядок организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в таможенных органах Российской Федерации.
Исходя из смысла п. 9 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, кадровая работа включает в себя организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв.
Одним из принципов обеспечения формирования кадрового состава гражданской службы в государственном в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ является принцип формирования кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование.
Согласно ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее – кадровый резерв) формируется с учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы.
Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
При назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, без проведения конкурса соблюдается порядок поступления и замещения должностей государственной гражданской службы и принцип обеспечения равного доступа граждан к гражданской службе, поскольку кадровый резерв сформирован на конкурсной основе в порядке, установленном ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ.
Частью 12 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ установлено, что Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается Указом Президента Российской Федерации.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» утверждено Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – Положение).
В соответствии с п. 21 Положения решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении.
Конкурсная комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку (п. 21 Положения).
Согласно п. 23 Положения если конкурсной комиссией принято решение о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, не ставшего победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, то с согласия указанного лица издается акт государственного органа о включении его в кадровый резерв этого органа для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы.
В соответствии с п. 24 Положения сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Как следует из представленных Ростовской таможней документов ДД.ММ.ГГГГ приказом начальника Ростовской таможни № был объявлен конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы РФ в Ростовской таможне (л.д. 76-77).
Согласно Приложению № к данному приказу Ростовская таможня информировала о проведении конкурса на замещение вакантных должностей, в том числе, на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>) Ростовской таможни (л.д.78-85).
ФИО1, предоставив все необходимые документы, была допущена к участию в конкурсе и принимала в нем участие, претендуя на должность <данные изъяты> (<данные изъяты>) Ростовской таможни,
Из анализа протоколов заседаний Конкурсной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Ростовской таможней были соблюдены все необходимые конкурсные процедуры, а именно: психологическое обследование, индивидуальное собеседование руководителя структурного подразделения таможни, в штате которого состоит конкурсная должность, собеседование в отделе инспектирования профилактики правонарушений таможни, тестирование по вопросам, связанных с выполнением должностных обязанностей по конкурсной должности, написание сочинения на тему «Мотивы выбора профессиональной деятельности по конкурсной должности», индивидуальное собеседование с членами конкурсной комиссии (л.д. 86-108).
По итогам заседания ДД.ММ.ГГГГ конкурсной комиссией было принято решение не признавать ФИО1 победителем конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.
Данное решение было утверждено приказом начальника Ростовской таможни № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 109-111).
Также решение конкурсной комиссии было доведено до ФИО1 в установленный п. 24 Положения срок, что подтверждается уведомлением о результатах конкурса № от ДД.ММ.ГГГГ, направленного в адрес последней (л.д.112-113).
С учетом результатов конкурсных процедур, конкурсной комиссией Ростовской таможни вопрос о включении ФИО1 в кадровый резерв не ставился, т.е. начальником таможни решение о включении в кадровый резерв ФИО1 не принималось, и приказ о включении ее в кадровый резерв таможни – не издавался.
Анализируя представленные со стороны Ростовской таможни документы, касающиеся проведения конкурса на замещение вакантных должностей, суд полагает, что таможней были полностью соблюдены и требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, и Указ Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 112, и иное законодательство, касающееся проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и порядка включения кандидатов в кадровый резерв.
Суд полагает, что в данном случае права и интересы ФИО1, связанные с не включением ее в кадровый резерв по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ конкурса не нарушены и оснований для включения ее в кадровый резерв в настоящее время отсутствуют.
При этом, суд еще раз обращает внимание, что принятие решения, имеющего рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв государственного органа кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку, является не обязанность конкурсной комиссии, а ее правом.
Как пояснил в судебном заседании представитель Ростовской таможни в отношении ФИО1 Конкурсная комиссия с учетом результатов конкурса не посчитала необходимым принимать в отношении ФИО1 какого-либо решения о включении ее в кадровый резерв, т.к. для этого отсутствовали необходимые условия, в том числе, были учтены невысокая оценка профессиональных и личностных качеств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Отказать ФИО1 в удовлетворении иска.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 01.12.2014.
Судья Аксайского районного суда
Ростовской области М.Н. Малород