РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 октября 2020 года г. Тверь
Московский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Пыжовой Н.И.,
при секретаре Бурмистровой М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО3 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» о признании недействительным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании комиссии отменить данное решение в части, обязании восстановить на учете очередников на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека, признании права на получение единовременной социальной выплаты и предоставлении единовременной социальной выплаты,
установил:
ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» о признании недействительным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании комиссии отменить данное решение в части, обязании восстановить на учете очередников на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека, признании права на получение единовременной социальной выплаты и предоставлении единовременной социальной выплаты.
В обоснование иска указано, что он, т.е. ФИО3, проходил службу в органах внутренних дел СССР и Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации в период времени с 25.07.1988 по 01.03.2019. Приказом начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» № л/с от 28.02.2019 с ним на основании п. 2 ч. 1 ст. 82 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расторгнут контракт и он уволен со службы в войсках национальной гвардии в должности прапорщика полиции - старшего полицейского отделения полиции отделения вневедомственной охраны по Нелидовскому району - филиала ФГКУ «УВО ВНГ России но Тверской области». Он имеет выслугу лет на дату увольнения со службы в льготном исчислении 33 года 09 месяцев 02 дня. Награжден государственной наградой - медалью «За отличие в охране общественного порядка» на основании Указа Президента РФ от 07.02.2014 № 158. 29.05.2012 года во время прохождения службы в органах внутренних дел, он обратился с заявлением в ФГКУ «УВО УМВД РФ по Тверской области» о принятии его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. На момент подачи данного заявления единовременная социальная выплата по прежним местам службы ему не предоставлялась, он был зарегистрирован и проживал в жилом помещении - комнате общей площадью 17,5 кв.м, этаж №, кадастровый №, расположенной по адресу: <адрес>, комната №, которая принадлежит ему на праве собственности. В настоящее время он зарегистрирован и проживает по вышеуказанному адресу, иных помещений, занимаемых по договору социального найма и принадлежащих ему на праве собственности (либо доли в собственности) он не имеет. Решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области» на основании протокола № 3 от 24 декабря 2012 года он был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты и его очереди был присвоен индивидуальный №. Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 157 был образован новый федеральный орган исполнительной власти - Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации. Этим же указом в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации включена вневедомственная охрана, до этого входящая в состав органов внутренних дел. В мае 2017 года ему за подписью начальника ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» было направлено уведомительное письмо, в котором истцу сообщалось о том, что в соответствии с решением жилищной комиссии Управления войск национальной гвардии по Тверской области, оформленным протоколом № 1 от 15.11.2016, он принят на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 человека с присвоением его очереди уникального номера-290512-00025. В декабре 2019 года, зайдя на сайт Росгвардии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Едином реестре лиц, состоящих на жилищном учете, он обнаружил, что снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека. Для получения разъяснений он обратился в Управление Росгвардии по Тверской области. 16.01.2020 года ему Управлением Росгвардии по Тверской области в лице начальника ФИО1 был направлен ответ на его обращение с приложением к нему выписки из протокола № заседания комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области от 08.02.2019 года. В письме сообщалось, что он снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека на основании решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области», оформленным протоколом № от 08.02.2019 года. Решение о снятии его с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты, мотивировано тем, что в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" основания получения единовременной социальной выплаты утрачиваются, если сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. С данным решением он не согласен. Так, согласно Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации. Первоначально на основании поданного им заявления и документов от 29.05.2012 решением комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения сотрудникам ФГКУ «УВО УМВД РФ по Тверской области» на основании протокола № от 24.12.2012 года он был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты. Далее в соответствии с решением жилищной комиссии Управления войск национальной гвардии по Тверской области, оформленным протоколом № от 15.11.2016 года, он принят на учет на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 человека. С момента первоначального принятия его на учет на получение единовременной социальной выплаты ( с 24.12.2012) с заявлением о снятии его с учета он не обращался. Жилищные условия его не изменились- не ухудшалось намеренно и не улучшалось. Как он был зарегистрирован и проживал по адресу: <адрес>, общей площадью 17,5 кв.м, принадлежащей ему на праве собственности, так и продолжает проживать и быть зарегистрированным, метраж жилплощади не изменился. Иных помещений, занимаемых им по договору социального найма и принадлежащих ему на праве собственности, а также долей в собственности на иные жилые помещения, он не имеет и не имел. Право на получение единовременной социальной выплаты им никогда не было реализовано. Кроме того, из п.п. «д» п.19 Правил следует, что согласно ч.6 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты. Считает, что комиссия превысила полномочия, неправомерно сняв его с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты. Статьей 2 Федерального закона от 19.07.2011 № 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определены условия, на основании которых сотрудникам органов внутренних дел предоставляется единовременная социальная выплата. Одним из таких условий является тот факт, что сотрудник проживает в общежитии. С 22 декабря 2010 года он зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Комната, в которой он проживает, представляет собой обособленное жилое помещение, выходящее в общий коридор, располагающееся на четвертом этаже жилого дома, который до 27.11.2007 года имел статус здания муниципального общежития. 27.11.2007 года на основании постановления главы Нелидовского района № здание муниципального общежития по адресу: <адрес> было переведено в жилой дом. Из экспликации поэтажного плана данного дома усматривается, что квартиры в понимании ч.3 ст.16 ЖК РФ в этом доме отсутствуют, обособленными жилыми помещениями являются комнаты, выходящие в общий коридор и вместе они обособленного жилого помещения не составляют. Однако, вопреки градостроительным нормам, после перевода данного здания муниципального общежития в жилой дом, реконструкция и перепланировка в данном доме не проводилась, капитальный ремонт не осуществлялся. Исходя из этого он, т.е. истец, считает, что фактически проживал и продолжает проживать в общежитии, что дает ему право на получение единовременной социальной выплаты.
Истец просит: признать недействительным абзац 1.3.1 постановляющей части решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области от 08.02.2019 года о снятии его, т.е. ФИО3, с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформленное протоколом №, признать недействительным действия членов комиссии во главе с председателем этой комиссии, связанные с утверждением протокола в указанной части, а также признать недействительным распоряжение ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» от 08.02.2019 года, утвердившее решение комиссии в части абзаца 1.3.1; обязать комиссию по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области отменить абзац 1.3.1. постановляющей части решения данной комиссии от 08.02.2019 года, оформленное протоколом №; признать за ним, т.е. ФИО3, право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения, гарантированную ему Федеральным законом от 19.07.2011 № 247- ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 24.12.2012 года – момента возникновения данного права (даты первоначального принятия на учет на получение единовременной социальной выплаты); восстановить его, т.е. ФИО3, на учете очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 человека с 15.11.2016 года- даты принятия его на учет на основании решения жилищной комиссии Управления войск национальной гвардии по Тверской области, оформленного протоколом № от 15.11.2016 и утвержденного распоряжением Управления войск национальной гвардии по Тверской области от 15.11.2016 года, очередность под номером 290512-00025, с сохранением очередности принятия его на учет; обязать Управление Росгвардии по Тверской области предоставить ему, т.е. ФИО3, единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 человека с учетом восстановленной очередности на учете очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с 15.11.2016 года; обязать Управление Росгвардии по Тверской области при решении вопроса о предоставлении ему, т.е. ФИО3, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в составе 1 человека исходить из возникновения у него такого права на данную выплату с 24.12.2012 года- даты первоначального принятия его на учет на получение единовременной социальной выплаты.
Протокольным определением суда от 29.09.2020 года к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
В судебном заседании истец и его представитель ФИО4 исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении
В ходе рассмотрения дела истец ФИО3 указал, что письмо из Управления Росгвардии, к которому был приложена выписка из протокола от 08.02.2019 года, он получил в конце января 2020 года. При обращении в суд с иском он исходил из срока исковой давности три года.
В ходе рассмотрения дела представитель истца ФИО4 пояснила, что основания снятия с учета для получения единовременной социальной выплаты исчерпывающие и предусмотрены п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. №1223. Оснований, предусмотренных Правилами, для снятия ФИО3 с учета очередников не имелось. В 2007 году Постановлением Главы Нелидовского района общежитие по адресу: <адрес> было переведено в жилой дом. Но, по факту, как являлось зданием общежития, так и является. Должна производиться реконструкция и перепланировка после перевода общежития в жилой дом, но этого не было сделано. Жилое помещение, которое занимает истец, ветхим или аварийным не признано.
В судебном заседании представитель ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области по доверенности ФИО5 возражал против заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление. В письменном отзыве указано, что Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. №157 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которой были включены подразделения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона от 03.07.2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространяются положения Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13 указанного федерального закона). Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о социальных гарантиях) сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел Российской Федерации не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее- единовременная социальная выплата). В соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Во исполнение ч.5 ст.4 Закона о социальных гарантиях постановлением Правительства Российской Федерации утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты. 24.12.2012г. Комиссией по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам ФГКУ «УВО УМВД России по Тверской области» было принято решение о постановке ФИО3 с составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с присвоением уникального номера 261212-00025. 01.03.2019 года ФИО3 был уволен со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации на основании приказа ФГКУ "УВО ВНГ России по Тверской области" от 28.02.2019г. № л/с. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2018г. № 1596 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1223» в Правила были внесены изменения, согласно которым с 1 января 2019 года сотрудники войск национальной гвардии, проходящие службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии ( п.2 Правил). Во исполнение указанных изменений Центральными округом войск национальной гвардии Российской Федерации было издано распоряжение от 22.01.2019 № «О мерах реализации постановления Правительства РФ от 19.12.2018г. №1596». В рамках исполнения указанного распоряжения Комиссией ФГКУ "УВО ВНГ России по Тверской области" в феврале 2019 года осуществлялся пересмотр учетных дел сотрудников, для их последующей передачи в Управление Росгвардии по Тверской области, в ходе которых был выявлен факт несоответствия жилищных условий ФИО3 требованиям, установленным п.2 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях, в связи с обеспеченностью истца общей площадью жилого помещения более 15 кв.м. Решение Комиссии от 08.02.2019 года утверждено распоряжением ФГКУ "УВО ВНГ России по Тверской области" от 08.02.2019г. №. Отсутствие условий, предусмотренных п.2 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях для признания за истцом права на получение единовременной выплаты подтверждается следующим. По смыслу нормативных положений п.2 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях, применяемых в системной взаимосвязи с пунктом 8 Правил, при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м. В соответствии с разделом II Правил принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти. В соответствии с п.п. «в» п.14 Правил решение о принятии ( отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета принимает Комиссия. Учитывая изложенное, при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты обеспеченность ФИО3, а также при снятии с учета составляла более 15 кв.м общей площади жилого помещения, что исключало право истца на получение социальной гарантии в виде единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения. Исходя из содержаний ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого помещения вовсе. Соответственно, наличие у ФИО3 права собственности на комнату общей площадью 17,5 кв.м не позволяет расценивать истца как нуждающегося в жилом помещении по основанию, указанному в п.2 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях. Довод истца, что он проживает в общежитии, в связи с чем имеет право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с п.6 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях не может быть признан состоятельным. В силу статей 92, 100 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, которые передаются в пользование по договорам специализированного найма за плату для временного проживания. Статьей 4 Закона РФ от 04.07.1991г. № «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях. Из приложенных истцом к иску документов усматривается, что ФИО3 после перевода здания муниципального общежития, расположенного по адресу: <адрес> жилые дома, 15.11.2010г. комната № общей площадью 17,5 кв.м была оформлена в личную собственность. В силу абз.3 п.1 ст.130 Гражданского кодекса РФ к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения. В силу п.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ним. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Порядок регистрации прав на недвижимое имущество установлен Федеральным законом от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Пунктами 2,4, 5 Федерального закона № 218-ФЗ установлено, что единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имуществом, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Учитывая, что в Едином государственном реестре не содержится сведений о том, что занимаемое истцом жилое помещение является общежитием, основания для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п.6 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях у истца отсутствуют.
Также из письменного отзыва представителя ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области по доверенности ФИО5 следует, что истцом ФИО3 пропущен без уважительных причин срок исковой давности. В обоснование данной позиции в письменном отзыве указано, что истец о предполагаемом нарушении своих прав узнал в декабре 2019 года, при этом в суд обратился только 13.07.2020 года, то есть с пропуском установленного ч.4 ст.72 Федеральным законом от 30.11.2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» трехмесячного срока. Уважительных причин пропуска установленного срока исковое заявление не содержит.
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ФИО5 добавил, что в конце января 2020г. из Управления Росгвардии ФИО3 получил ответ, из которого следовало, что он снят с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты в связи с тем, что он не отвечает критериям, которые установлены Федеральным законом №247. Изначально истец был поставлен на учет ошибочно.
В судебном заседании представитель ответчика ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» по доверенности ФИО6 возражала против заявленных требований, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, который аналогичен письменному отзыву представителя ответчика Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области по доверенности ФИО5
В ходе рассмотрения дела представитель ответчика ФИО6 добавила, что истец был поставлен на учет из-за технической ошибки. Документы, представленные истцом, оценены неверно. Стаж и награды истца не имеют отношение к делу. Снятие ФИО3 с учета не связано с тем, что он является пенсионером. ФИО3 был снят с учета, так как общая площадь жилого помещения, которую он занимает, больше положенного. Считает, что истцом пропущен срок обращения с иском в суд.
Представитель третьего лица Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ) сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В силу ч.6 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Порядок и условия предоставления единовременной выплаты установлены Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1223 "О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".
Согласно требованиям названных Правил, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. Для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, на заседании которой проверяются сведения, содержащиеся в документах, представленных на рассмотрение, и выносится решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 г. №157 образована Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, в состав которой были включены подразделения вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.44 Федерального закона от 03.07.2016 года № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, распространяются положения Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ( за исключением положений части 4 статьи 10, пункта 21 части 1, частей 2 и 3 статьи 11, части 2 статьи 12, части 3 статьи 13 указанного федерального закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО3 проходил службу в органах внутренних дел РФ, войсках национальной гвардии РФ с 25.07.1988 года по 01.03.2019 года, уволен по п.2 ч.1 ст.82 Федерального закона от 30.11.2011 г. № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по достижении сотрудником предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел. Выслуга лет ФИО3 в органах внутренних дел РФ, войсках национальной гвардии РФ составляет 33 года.
29.05.2012 года ФИО7, проходивший службу в должности старшины полиции– полицейского-водителя отделения полиции отдела вневедомственной охраны по Нелидовскому району – филиала ФГКУ «УВД УМВД России по Тверской области», обратился к начальнику УМВД России по Тверской области в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по вопросу постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Решением Комиссии ФГКУ «УВО УМВД России по Тверской области» от 24.12.2012г. (протокол №) ФИО3 был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты как сотрудник ФГКУ УВО УМВД России по Тверской области.
В соответствии с решением Комиссии Управления Росгвардии по Тверской области от 15.11.2016г. (протокол №) ФИО3 был принят на учет на получение единовременной социальной выплаты в составе семьи 1 человек как сотрудник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области
Как следует из материалов дела, на момент принятия ФИО3 на учет он был зарегистрирован и проживал в комнате общей площадью 17,5 кв.м, расположенной по адресу: <адрес> принадлежащей ему на праве собственности.
Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, за ФИО3 с 15.11.2010 года зарегистрировано право собственности на комнату, общей площадью 17,5 кв.м по адресу: <адрес>. Иных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности, доли в собственности на жилые помещения ФИО3 не имеет.
Согласно выписке из домовой книги, сведений из Отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Тверской области, ФИО3 зарегистрирован по адресу: <адрес> с 22.12.2010 года
Учитывая изложенное, при постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО3 был обеспечен общей площадью жилого помещения более 15 квадратных метров, что исключало право истца на получение социальной гарантии в виде единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2018г. № 1596 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. № 1223» внесены изменения в Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, согласно которым с 1 января 2019 года сотрудники войск национальной гвардии, проходящие службу в организациях вневедомственной охраны войск национальной гвардии, принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, осуществляющих руководство соответствующими организациями вневедомственной охраны войск национальной гвардии ( п.2 Правил).
Во исполнение указанных изменений Центральными округом войск национальной гвардии Российской Федерации было издано распоряжение от 22.01.2019 № «О мерах реализации постановления Правительства РФ от 19.12.2018г. №1596».
В рамках исполнения указанного распоряжения Комиссией ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» в феврале 2019 года осуществлялся пересмотр учетных дел сотрудников, для их последующей передачи в Управление Росгвардии по Тверской области.
Решением Комиссии ФГКУ "УВО ВНГ России по Тверской области" от 08.02.2019 года (протокол №), п.1.3.1 ФИО3 был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации». Решение Комиссии ФГКУ "УВО ВНГ России по Тверской области" утверждено распоряжением ФГКУ "УВО ВНГ России по Тверской области" от 08 февраля 2019 г. № 311.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
Соответственно, наличие права собственности у ФИО3 на комнату общей площадью 17,5 кв.м в жилом доме не позволяет расценивать истца как нуждающегося в жилом помещении по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ.
Довод истца, что он проживает в общежитии, в связи с чем имеет право на получение единовременной социальной выплаты в соответствии с п.6 ч.2 ст.4 Закона о социальных гарантиях не может быть признан состоятельным.
В силу статей 92, 100 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, которые передаются в пользование по договорам специализированного найма за плату для временного проживания.
Статьей 4 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию жилых помещений, находящихся в общежитиях.
Из приложенных истцом к иску документов усматривается, что Постановлением главы Нелидовского района от 27.11.2007 года здание муниципального общежития в <адрес> переведено в жилой дом.
Жилая комната, общей площадью 17,5 кв.м, находящаяся по адресу: <адрес>, по договору передачи жилого помещения в собственность граждан от 16.02.2010 года передана ФИО2
По договору купли-продажи комнаты от 29.10.2010 года, заключенного между ФИО2 и ФИО3, ФИО2 продала, а ФИО3 купил жилую комнату, общей площадью 17,5 кв.м, находящуюся по адресу: <адрес>.
15.11.2010 года произведена государственная регистрация права собственности на вышеуказанную комнату за ФИО3
Представленный ФИО3 технический паспорт на общежитие по адресу: <адрес> не является доказательством того, что ФИО3 проживает в общежитии. При этом суд учитывает, что технический паспорт составлен по состоянию на 14.12.2006 года, т.е. до перевода здания общежития в жилой дом.
Учитывая изложенное, решение Комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» от 08.02.2019 года о снятии ФИО3 с учета очередников Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в связи с обеспеченностью общей площадью жилого помещения на одного человека более 15 кв.м. является законным и обоснованным, соответствует установленным обстоятельствам рассматриваемого спора.
Довод представителя истца ФИО4 об отсутствии в решении Комиссии ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» от 08.02.2019 года ссылки на конкретное основание, предусмотренное п.19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011г. №1223, для снятия ФИО3 с учета, не свидетельствует о незаконности принятого решения. При этом суд учитывает, что изначально при постановке истца на учет на получение единовременной социальной выплаты он не отвечал требованиям, предусмотренным п.2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ, так как был обеспечен жилым помещением общей площадью более 15 квадратных метров.
Учитывая установленные в судебном заседании фактические обстоятельства и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения всех заявленных ФИО3 исковых требований.
При этом судом отвергаются доводы представителей ответчиков о том, что истец в суд обратился с пропуском срока исковой давности.
Учитывая характер спорных правоотношений, в данном случае должен применяться общий срок исковой давности, составляющий три года.
Утверждение представителей ответчиков, что требования истца следует отнести к служебному спору и применить ст.72 Федерального закона от 30 ноября 2011г. №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», основаны на неправильном толковании норм процессуального права. Предметом регулирования указанного Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения сотрудника органов внутренних дел ( пункт 1 статьи 2). Таким образом, спорные отношения, возникшие между сторонами, не являются предметом регулирования данного нормативного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО3 к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Тверской области, ФГКУ «УВО ВНГ России по Тверской области» о признании недействительным решения комиссии по предоставлению единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании комиссии отменить данное решение в части, обязании восстановить на учете очередников на получение единовременной социальной выплаты в составе одного человека, признании права на получение единовременной социальной выплаты и предоставлении единовременной социальной выплаты отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течении месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: <данные изъяты>
Решение изготовлено в окончательной форме 23 октября 2020 года.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
1версия для печатиДело № 2-2185/2020 ~ М-1748/2020 (Решение)