дело №2-2187\2020
УИД 26RS00029-01-2020-005752-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2020 года город Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Весниной О.В.
при секретаре Павленко Ю.С.
с участием
представителя истца
помощника прокурора г.Пятигорска Вихлянцевой А.В.
представителя ответчика -
администрации г.Пятигорска ФИО1
представителя ответчика -
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского
сада №51 «Золотой орешек» ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Золотой орешек» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, возложении обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей
установил:
Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Золотой орешек» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, возложении обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города в соответствии с планом работы прокуратуры города на первое полугодие 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.
Как показала проверка, органами местного самоуправления и образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования федерального законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучающихся в образовательных учреждениях, законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
Согласно пунктам п. п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий
В соответствии с п.п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральным законом №-Ф3 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательных организаций.
В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (Закона).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона №-Ф3 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент - о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Проверкой антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в нарушение пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в МБДОУ д\с № «Золотой орешек» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранная сигнализация, не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, не оборудованы основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.
Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников и сотрудников учреждения.
Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников детского сада и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников и воспитателей образовательного учреждения.
Прокуратурой города в 2020 году руководителю образовательного учреждения вносилось представление об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено, при этом до настоящего момента образовательным учреждением и органами местного самоуправления не приняты должные меры по устранению выявленных нарушений антитеррористической защищенности.
Таким образом, администрацией города, которая является учредителем образовательных учреждений, не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательных учреждений.
В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит признать бездействие администрации <адрес> и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Золотой орешек» <адрес>, в части не устранения нарушений требований пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившихся в отсутствии системы оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализации, не оборудования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, не оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МУ «Управление образования администрации <адрес>» для обеспечения МБДОУ ДС № «Золотой орешек» <адрес> системы оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарных или ручных металлоискателей
Возложить на МУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Золотой орешек» <адрес>.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Золотой орешек» <адрес> в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств обеспечить МБДОУ ДС № «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовании помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.
Представитель истца помощник прокурора <адрес>ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации <адрес>ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований, указав на то, что согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа. В силу п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Таким образом, как считает представитель ответчика, предъявляя исковые требования о возложении обязанности на администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования образовательного учреждения, прокуратура <адрес> тем самым нарушает конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии со ст. 63.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.
В соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Бюджет администрацией сформирован, он является дефицитным. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель ответчика – муниципального учреждения «Управление образования администрации <адрес>», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель ответчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Золотой орешек» ФИО4 исковые требования не признала и суду показала, что образовательным учреждением принимались меры, направленные на обеспечение системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечения стационарными или ручными металлоискателями, однако денежные средства до настоящего момента не выделены.
Выслушав представителя истца – помощника прокурора <адрес>, представителей ответчика администрации <адрес>, МБДОУ детский сад № «Золотой орешек», изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№ «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор, в том числе и его заместитель, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как следует из материалов дела, прокуратурой города в соответствии с планом работы прокуратуры города на первое полугодие 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.
Как показала проверка, органами местного самоуправления и образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования федерального законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучающихся в образовательных учреждениях, законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.
Согласно пунктам п. п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения городского округа.
Проверкой антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в нарушение пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, в МБДОУ № «Золотой орешек» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализации, не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений, не оборудованы основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.
Согласно п.п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В соответствии с п.п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательных организаций.
В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Во исполнение вышеуказанных требований законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников детского сада и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и воспитателей образовательного учреждения.
Представленные суду доказательства свидетельствуют о ненадлежащем финансировании органами местного самоуправления и образовательными организациями мероприятий, в том числе и при обеспечении охраны образовательных организаций.
Прокуратурой <адрес> в 2020 году руководителю образовательного учреждения вносилось представление об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено, при этом до настоящего момента образовательным учреждением и органами местного самоуправления не приняты должные меры по обеспечению по устранению выявленных нарушений антитеррористической защищенности.
Таким образом, суд считает обоснованным довод истца о том, что администрацией <адрес>, которая является учредителем образовательных учреждений, не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательных учреждений.
Между тем, суд принимает во внимание то, что образовательным учреждением предпринимались в 2019-2020г.г. меры, направленные на установление системы оповещения, охранной сигнализацией, стационарными или ручными металлоискателями за счет средств местного бюджета, путем направления в орган местного самоуправления предложений о выделении на эти цели денежные средства с расчетом соответствующих расходов, в связи с чем требование истца о признании незаконным бездействия образовательного учреждения, по мнению суда, заявлено необоснованно.
Вместе с тем, заявленные в иске сроки устранения выявленных нарушений требований законодательства суд считает недостаточным и полагает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок не до ДД.ММ.ГГГГ, а до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МУ «Управление образования администрации <адрес>» для обеспечения МБДОУ ДС № «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовании помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.
Также суд полагает необходимым возложить на МУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Золотой орешек» <адрес> и обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Вишенка» <адрес> в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств обеспечить МБДОУ ДС № «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовании помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Золотой орешек» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, возложении обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей, удовлетворить частично.
Признать бездействие администрации <адрес> в части не устранения нарушений требований пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, выразившихся в необеспечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей за счет средств местного бюджета - незаконным.
Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МУ «Управление образования администрации <адрес>» для обеспечения № «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.
Возложить на МУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад № «Золотой орешек» <адрес>.
Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № «Золотой орешек» <адрес> в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств обеспечить МБДОУ ДС № «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудовать основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.
В удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № «Золотой орешек» <адрес>, в части не устранения нарушений требований пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы (принесения представления) через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья О.В.Веснина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>