ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2187/20 от 12.08.2020 Пятигорского городского суда (Ставропольский край)

дело №2-2187\2020

УИД 26RS00029-01-2020-005752-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2020 года город Пятигорск

Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Весниной О.В.

при секретаре Павленко Ю.С.

с участием

представителя истца

помощника прокурора г.Пятигорска Вихлянцевой А.В.

представителя ответчика -

администрации г.Пятигорска ФИО1

представителя ответчика -

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения детского

сада №51 «Золотой орешек» ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала судебных заседаний гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Золотой орешек» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, возложении обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей

установил:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Золотой орешек» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, возложении обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города в соответствии с планом работы прокуратуры города на первое полугодие 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

Как показала проверка, органами местного самоуправления и образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования федерального законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучающихся в образовательных учреждениях, законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

Согласно пунктам п. п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГЭ-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий

В соответствии с п.п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральным законом -Ф3 образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательных организаций.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (Закона).

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона -Ф3 к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент - о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Проверкой антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в нарушение пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в МБДОУ д\с «Золотой орешек» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранная сигнализация, не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, не оборудованы основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.

Образовательные учреждения в период образовательного процесса являются объектами, подлежащими первоочередной антитеррористической защите в целях обеспечения жизни и здоровья их воспитанников и сотрудников учреждения.

Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников детского сада и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения жизни и здоровья воспитанников и воспитателей образовательного учреждения.

Прокуратурой города в 2020 году руководителю образовательного учреждения вносилось представление об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено, при этом до настоящего момента образовательным учреждением и органами местного самоуправления не приняты должные меры по устранению выявленных нарушений антитеррористической защищенности.

Таким образом, администрацией города, которая является учредителем образовательных учреждений, не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательных учреждений.

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит признать бездействие администрации <адрес> и муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотой орешек» <адрес>, в части не устранения нарушений требований пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в отсутствии системы оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализации, не оборудования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, не оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МУ «Управление образования администрации <адрес>» для обеспечения МБДОУ ДС «Золотой орешек» <адрес> системы оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудования помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарных или ручных металлоискателей

Возложить на МУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Золотой орешек» <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой орешек» <адрес> в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств обеспечить МБДОУ ДС «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовании помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.

Представитель истца помощник прокурора <адрес>ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации <адрес>ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований, указав на то, что согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии со ст.130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Согласно ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся составление и рассмотрение проекта бюджета городского округа, утверждение и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа. В силу п. 2 ч. 10 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находятся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Таким образом, как считает представитель ответчика, предъявляя исковые требования о возложении обязанности на администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования образовательного учреждения, прокуратура <адрес> тем самым нарушает конституционный принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 63.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

Согласно абз. 5 п. 1 ст. 26.14 Федерального закона № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться субсидии для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.

В соответствии со ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Бюджет администрацией сформирован, он является дефицитным. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика – муниципального учреждения «Управление образования администрации <адрес>», будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика – муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотой орешек» ФИО4 исковые требования не признала и суду показала, что образовательным учреждением принимались меры, направленные на обеспечение системой оповещения и управления эвакуацией, обеспечения стационарными или ручными металлоискателями, однако денежные средства до настоящего момента не выделены.

Выслушав представителя истца – помощника прокурора <адрес>, представителей ответчика администрации <адрес>, МБДОУ детский сад «Золотой орешек», изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Конституция РФ гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (ст. 46) в соответствии с положением ст. 8 Всеобщей декларации прав и свобод человека, устанавливающей право каждого человека «на эффективное восстановление прав компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему Конституцией или законом.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» и ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор, в том числе и его заместитель, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города в соответствии с планом работы прокуратуры города на первое полугодие 2020 года проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму.

Как показала проверка, органами местного самоуправления и образовательными организациями не в полном объеме соблюдаются требования федерального законодательства в части обеспечения безопасных условий для обучающихся в образовательных учреждениях, законодательства об антитеррористической защищенности образовательных учреждений.

Согласно пунктам п. п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения городского округа.

Проверкой антитеррористической защищенности образовательного учреждения установлено, что в нарушение пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в МБДОУ «Золотой орешек» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализации, не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализацией и средствами передачи тревожных сообщений, не оборудованы основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.

Согласно п.п. 7.1, 13 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа и организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п.п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательных организаций.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Во исполнение вышеуказанных требований законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Вопросы безопасности пребывания детей, сотрудников детского сада и иных посетителей находится в совместном ведении образовательных учреждений и органа местного самоуправления, на которые также возложена обязанность по соблюдению прав указанных лиц на антитеррористическую, что подразумевает проведение необходимых мероприятий в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников и воспитателей образовательного учреждения.

Представленные суду доказательства свидетельствуют о ненадлежащем финансировании органами местного самоуправления и образовательными организациями мероприятий, в том числе и при обеспечении охраны образовательных организаций.

Прокуратурой <адрес> в 2020 году руководителю образовательного учреждения вносилось представление об устранении выявленных в ходе проведения проверки нарушений, которое было рассмотрено и удовлетворено, при этом до настоящего момента образовательным учреждением и органами местного самоуправления не приняты должные меры по обеспечению по устранению выявленных нарушений антитеррористической защищенности.

Таким образом, суд считает обоснованным довод истца о том, что администрацией <адрес>, которая является учредителем образовательных учреждений, не принимаются должные меры для обеспечения и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня защиты жизни, здоровья, обеспечения безопасности обучающихся, а также работников образовательных учреждений.

Между тем, суд принимает во внимание то, что образовательным учреждением предпринимались в 2019-2020г.г. меры, направленные на установление системы оповещения, охранной сигнализацией, стационарными или ручными металлоискателями за счет средств местного бюджета, путем направления в орган местного самоуправления предложений о выделении на эти цели денежные средства с расчетом соответствующих расходов, в связи с чем требование истца о признании незаконным бездействия образовательного учреждения, по мнению суда, заявлено необоснованно.

Вместе с тем, заявленные в иске сроки устранения выявленных нарушений требований законодательства суд считает недостаточным и полагает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок не до ДД.ММ.ГГГГ, а до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МУ «Управление образования администрации <адрес>» для обеспечения МБДОУ ДС «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовании помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.

Также суд полагает необходимым возложить на МУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Золотой орешек» <адрес> и обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Вишенка» <адрес> в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств обеспечить МБДОУ ДС «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовании помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудования основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.

В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <адрес>, муниципальному учреждению «Управление образования администрации <адрес>», муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Золотой орешек» о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о противодействии терроризму, возложении обязанности по выделению необходимого дополнительного целевого финансирования для обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей, удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации <адрес> в части не устранения нарушений требований пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, выразившихся в необеспечении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), отсутствия стационарных или ручных металлоискателей за счет средств местного бюджета - незаконным.

Возложить на администрацию <адрес> обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить выделение необходимого дополнительного целевого финансирования в МУ «Управление образования администрации <адрес>» для обеспечения «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудованию помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудованию основных входов в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.

Возложить на МУ «Управление образования администрации <адрес>» обязанность не позднее 1 месяца с момента поступления бюджетных средств распределить их целевым назначением муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Золотой орешек» <адрес>.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой орешек» <адрес> в течение 1 месяца с момента поступления бюджетных денежных средств обеспечить МБДОУ ДС «Золотой орешек» <адрес> системой оповещения и управления эвакуацией либо автономной системой (средством) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), охранной сигнализацией, оборудовать помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений, оборудовать основные входы в здание контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями.

В удовлетворении исковых требований в части признания незаконным бездействия муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Золотой орешек» <адрес>, в части не устранения нарушений требований пп. «д» п. 24, п. 31, пп. «а» п.25, пп. «в» п.25, пп. «г» п.25, пп. «д» п.25 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путем подачи апелляционной жалобы (принесения представления) через Пятигорский городской суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Судья О.В.Веснина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>