ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-218/20 от 23.06.2020 Красносельского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-218/2020 «23» июня 2020 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Кудашкина О.В.,

при секретаре Смирновой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга о признании права на бесплатное получение в собственность земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с иском к КИО, в котором, уточнив требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, просили обязать ответчика устранить нарушенное право на получение бесплатно в собственность земельных участков № <№>, площадью 1200 кв. м (земельный участок истца ФИО1); № <№>, площадью 1600 кв. м. (земельный участок истца ФИО2); № <№>, площадью 1050 кв.в. (земельный участок истца ФИО3), расположенных на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 года) «О введении в действие Земельного кодекса РФ» путем предоставления в собственность бесплатно земельного участка ФИО1 - № <№>, ФИО2 - № <№>, ФИО3 - №<№>, в соответствии со схемой, изготовленной геодезической компанией ООО «Гео Спектр» и следующими точками координат межевых знаков для земельного участка №38:

82104.08 102647.40;

82101.06 102654.43;

82100.95 102654.94;

82097.33 102655.54;

82096.46 102656.90;

82089.71 102669.28;

82086.50 102672.80;

82078.97 102670.49;

82072.18 102668.12;

82069.63 102667.06;

82059.22 102662.98;

82055.15 102655.13;

82053.48 102649.00;

82055.15 102639.07;

Для земельного участка № 50:

82137.05 102584.63;

82130.75 102582.06;

82136.27 102574.94;

82143.23 102567.47;

82145.86 102567.31;

82155.20 102574.61;

82154.09 102576.31;

82155.10 102578.16;

82164.88 102583.43;

82168.84 102585.07;

82159.57 102608.27;

82146.28 102638.66;

82125.27 102627.43;

82124.95 102626.27;

82131.43 102604.51;

82133.42 102598.40;

82135.65 102599.09;

82138.96 102598.87;

82142.95 102586.54.

Для земельного участка № 31:

82103.87 102539.83;

82105.82 102558.09;

82104.79 102561.10;

82101.80 102564.88;

82090.19 102557.25;

82075.45 102547.63;

82075.07 102547.01;

82065.91 102541.07;

82058.37 102535.80;

82066.69 102523.49;

82068.67 102519.96;

82083.05 102527.35;

82096.75 102535.90 (л.д.2-9 –уточненное исковое заявление том 2).

В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что являются членами ОНТ «Искорка», находящимся по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>8, вдоль железной дороги, участок 6 с кадастровым номером <№>.

В границах указанного огородничества имеются земельные участки № <№>, площадью 1200 кв. м, принадлежащий истцу ФИО1; № <№>, площадью 1600 кв. м., принадлежащий истцу ФИО2; №<№>, площадью 1050 кв. м., принадлежащий ФИО3 Указанные земельные участки предоставлены истцам в пользование на основании протокола № 2 от 12.09.2004 года и протокола №3 от 21.09.2015 г., для ФИО2 Договорные отношения по аренде земельного участка для целей огородничества ОНТ «Искорка» осуществлялись с 1994 года, следовательно, земельные участки, занимаемый ОНТ «Искорка», образованы из земельного участка, предоставленного для ведения огородничества до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ. Истцы полагают, что ответчиком нарушено их право на бесплатное приобретение в собственность указанных земельных участков, предоставленное п. 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ». На заявления от 03.04.2019 года и 25.04.2019 г. в СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» о предоставлении в собственность земельного участка, истцы получили сообщения № 30791-39, № 34805-39, где ответчиком указано, что оформление документов по передаче в собственность граждан-членов ОНТ «Искорка» земельных участков, находящихся в их пользовании действующим законодательством не предусмотрено.

Одновременно истцы указали, что предоставление ОНТ «Искорка» земельного участка началось с письма от 11.05.1994 года № 5/1406 Управления застройки города, которое посчитало возможным согласовать временное (сроком на 2 года) размещение коллективных огородов. КГА письмом от 08.04.1998 года № 1-4-2011/8819 одобрил продление ОНТ «Искорка» срока временного землепользования участком в <адрес> под коллективное огородничество. 23.04.1998 года, в соответствии с протоколом № 15 от 22.04.1998 года, Красносельское районное агентство КУГИ уведомило ОНТ «Искорка» о внесении увеличенного первого платежа за целевое доставление в аренду земельного участка по адресу: <адрес>.

05.05.1999 г. письмом №10/13-вз ТУ Красносельского административного района обратилось к председателю КГА с письмом о возможности пролонгации договора аренды земельного участка.

29.09.1998 г. КУГИ Санкт-Петербурга обращается с извещением к ФИО4 об изменении счета для перечисления арендной платы.

26.06.2000 г. ТУ Красносельского района по просьбе председателя огородничества «Искорка» ФИО4 обращается в Комитет по градостроительству и архитектуре в целях согласования дальнейшей аренды земельного участка под огородничество. Письмом от 24.07.2000 г. №1-4-5898/9180 Комитет по градостроительству и архитектуре согласовывает продление договора аренды под коллективное огородничество «Искорка».

16.01.2002 г. ТУ Красносельского района по обращению огородничества «Искорка» просит дать Комитет по градостроительству и архитектуре заключение о возможности продления дальнейшей аренды земельного участка под огородничество. Письмом от 01.04.2004 г. №28/279 Администрация Красносельского района информирует, что в соответствии с заключениями Комитета по градостроительству и архитектуре, Совета муниципального округа №41 не возражает против продления договора аренды земельного участка площадью 47081 кв.м., предоставленного огородническому некоммерческому товариществу «Искорка» под коллективное огородничество по адресу: <адрес> согласно прилагаемой схеме.

Протоколом №14 от 13.10.2004 г. Красносельская районная комиссия по распоряжению объектами недвижимости приняла решение о передаче в аренду земельного участка ОНТ «Искорка» под коллективное огородничество сроком на 3 года.

16.04.2009 г. администрация Красносельского района Санкт-Петербурга письмом №288-5.3 обратилось к председателю КГА для дачи заключения о возможности продления договора аренды под коллективное огородничество для ОНТ «Искорка» с приложением схемы земельного участка, предоставленное ОНТ «Искорка» под коллективное огородничество.

Письмом от 10.12.2010 года № 07-15-49/10-0-1 Администрация Красносельского района Санкт-Петербурга подтвердила предоставление земельного участка ОНТ «Искорка» в соответствии с Распоряжением от 22.06.1995 года № 510, после чего срок аренды продлевался по согласованию с КГА для коллективного использования под огородничество. Протоколом от 07.10.2014 года № 75 комиссией по принятию решений о предоставлении земельных участков в аренду принято решение о продлении договора аренды сроком до 17.10.2019 года. По мнению истцов, договор аренды земельного участка № 08-ЗК-00705 от 07.08.2008 года и приложения к нему подтверждает длительный характер арендных отношений. В соответствии со схемой, изготовленной ООО «Гео-Спектр», земельный участок <№>, площадью 1300 кв. м, земельный участок <№>, площадью 1600 кв. м., земельный участок №<№>, площадью 990 кв. м., находится в пределах ОНТ «Искорка».

Истцы ФИО1, ФИО3, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в соответствии с положениями ст. 113 ГПК РФ (л.д.63,66, том 2), корреспонденция получена лично, об уважительных причинах неявки суд не известили.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещена в соответствии с положениями ст. 113 ГПК РФ, корреспонденция возвращена с отметкой «истек срок хранения» (л.д.67, том 2), об уважительных причинах неявки суд не известила.

Представитель истца и третьего лица ОНТ «Искорка» ФИО5, действующий на основании доверенности 78 АБ 5113406 от 06.04.2019 г. сроком на 5 лет (л.д.115-116, 158-159, том 1), 78 АБ 6356348 от 13.03.2019 г. сроком на 5 лет (л.д.117, 182-183, 184-185, том 1), 78 АБ 5112700 от 11.03.2019 г. сроком на 5 лет (л.д.114, 180-181, том 1), по доверенности №1/65-07-2019 от 31.03.2019 г. сроком на 3 года (л.д.251, том 1), в судебное заседание явился, исковые требования поддерживает. Представил отзыв ОНТ «Искорка», просит суд удовлетворить заявленные требования истцов (л.д.228-229, том 1). Также представитель истцов представил в суд письменную правовую позицию истцов (л.д.47-49 том 2).

Представитель ответчика КИО: ФИО6, действующая на основании доверенности № 96673-42 от 30.12.2019 г. сроком до 31.12.2020 г., в судебное заседание явилась, просит отказать в удовлетворении исковых требований, предоставила отзыв на исковое заявление (л.д.140-151 том 1), дополнения к отзыву, в котором указали что основания для передачи в собственность земельных участков отсутствуют (л.д.253-245 том 1).

Представитель третьего лица КГА: ФИО7, действующий на основании доверенности №01-41-11-147/19 от 30.12.2019 г., сроком до 31.12.2020 г. (л.д.70,72 том 2), просит отказать в удовлетворении заявленных требований, представил отзыв на уточненное исковое заявление (л.д.71 том 2).

Третье лицо - представитель Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены в соответствии с положениями ст. 113 ГПК РФ (л.д.63 том 2), об уважительных причинах неявки суд не известил.

При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание разъяснения, данные в п. 63, 67 и 68 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года № 25, исходя из положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно частей 1, 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством РФ. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу части 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно установлены в статье 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Предварительное согласование предоставления земельного участка проводится в порядке, установленном статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2.7, 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:

- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;

- по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;

- земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка.

В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Судом установлено и следует из материалов дела, что земельному участку по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, между домами 2-8, вдоль железной дороги, площадью 47 081 кв.м +/- 76 кв.м, 21.03.2003 года присвоен кадастровый номер, ныне <№>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для огородничества (л.д.126-138, 261-268, 21 том 1, том 2).

В отношении земельного участка с кадастровым номером <№> зарегистрировано ограничение права в виде аренды в пользу ОНТ «Искорка» (ИНН <***>), дата государственной регистрации 12.03.2010 года, срок с 22.10.2009 года по 16.10.2019 года на основании: договора аренды земельного участка от 22.10.2009 года № 08-ЗК-00705; дополнительного соглашения № 3 от 22.03.2013 года к договору аренды земельного участка от 22.10.2009 года № 08-ЗК-00705, дата регистрации 30.05.2013 года; дополнительного соглашения №4 от 24.04.2013 года к договору аренды земельного участка от 22.10.2009 года № 08-ЗК-00705, дата регистрации 07.06.2013 года; дополнительного соглашения № 5 от 17.10.2014 года к договору аренды земельного участка от 22.10.2009 года № 08-ЗК-00705, дата регистрации 16.02.2015 года; дополнительного соглашения № 6 от 30.01.2015 года к договору земельного участка № 08-ЗК-00705 от 22.10.2009 года, дата регистрации 26.05.2015 года; дополнительного соглашения №7 от 22.04.2016 года к договору аренды от 22.10.2009 года №08-ЗК-00705, дата регистрации 16.08.2016 года, уведомление №36143-38/19 от 22.05.2019 года об изменении арендной платы за земельный участок к договору от 22.10.2009 года № 08-ЗК-00705 (л.д.41-46,48-54,59-60,63,65,68-76,79-86,87,88, 193-196,200,203,206,209-213, 215-218, 221, 255-260 том 1).

Согласно п. 6.1 договора аренды земельного участка от 22.10.2009 года № 08-ЗК-00705, договор прекращает свое действие по окончании его срока, а также в любой другой срок по соглашению сторон.

В силу статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор аренды на срок более года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока, должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации. Сделка, предусматривающая изменение условий зарегистрированной сделки, подлежит государственной регистрации (статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что земельный участок предоставлен ОНТ «Искорка» на основании договора аренды, заключенного 22 октября 2009 года, то есть после дня вступления в законную силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Представленные истцами в обоснование заявленных требований документы, применительно к приведенным положениям Закона, об обратном не свидетельствует.

Учитывая дату создания ОНТ «Искорка», доказательства предоставления до дня вступления в законную силу Федерального закона от 25.10.2001года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» спорного земельного участка товариществу отсутствуют. Договор аренды от 18 мая 1998 года, заключенный на основании Распоряжения главы Территориального управления Красносельского района от 18 мая 1998 года № 557, на которое истцы ссылались в обоснование исковых требований, заключен с частным пользователем - физическим лицом сроком действия по 18 мая 1999 года (том 1 л.д.255).

Протоколом № 1 от 15.12.2007 года утвержден Устав ОНТ «Искорка». 29.12.2007 года в ЕГЮЛ зарегистрировано ОНТ «Искорка» (ИНН <***>), способ образования – созданное юридическое лицо, председатель ФИО8 (л.д.24-28-Устав, том 1).

Истцами представлена выписка из протокола № 2 от 12.09.2004 года общего собрания членов ОНТ «Искорка» (ИНН <***>), созданного 29.12.2007 года, подписанная истицей ФИО1, ФИО3, о распределении им ФИО1 земельного участка № <№>, площадью 1 200 кв.м, ФИО3 земельного участка №<№>, площадью 1050 кв.м., а также протокол № 3 от 21.09.2015 года общего собрания членов ОНТ «Искорка» (ИНН <***>), созданного 29.12.2007 года, подписанная истицей ФИО2, о распределении ей ФИО2 земельного участка № <№>, площадью 1 600 кв.м, и принятии их в члены ОНТ «Искорка» (л.д.99-113, 162,168, 174-выписки из протоколов, том 1).

Также истцами представлены членские книжки огородников, выданы ОНТ «Искорка» 15.05.2005 года, 25.09.2015 года, 15.05.2005 г., созданного 29.12.2007 года. (л.д.102-103, 107-108, 112-113, 163-165,169-171, 175-177-членские книжки, том 1).

Таким образом, поскольку на основании договора аренды участок был предоставлен ОНТ «Искорка» - лицу, вновь созданному после вступления в силу Федерального закона № 137-ФЗ, во временное пользование, с определенными условиями, предусматривающими по окончании договора освобождение и передачу участка арендодателю, участок предоставлен по договору аренды, заключенному после дня вступления в законную силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», документы, подтверждающие распределение истцам, как членам ОНТ «Искорка» спорных земельных участков носят противоречивый характер, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Кроме того, суд полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» установлен запрет приватизации земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21 декабря 2005 года № 728-99 «О Генеральном плане Санкт-Петербурга» спорная территория входит в границы функциональных зон: «1 ЖД» - зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными), коллективных садоводств с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны; «Р5» - зона зеленых насаждений, выполняющих специальные функции с включением объектов, допустимых в соответствии с действующим законодательством; «У» - зона городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры.

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 июня 2016 года № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» участок расположен в пределах территориальных зон, для которых размещение садоводства, огородничества не входит в перечень основных или условно разрешенных видов использования данной территории, а именно в зонах: «Т1Ж2-2» - зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры; «ТР5-2» - зона рекреационного назначения - зеленых насаждений, выполняющих специальные функции на территории санитарно-защитных зон, с размещением объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон, допустимых в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормами, с включением объектов инженерной инфраструктуры; «ТУ» - зона улично-дорожной сети города - городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также объектов основных видов разрешенного использования прилегающих территориальных зон с учетом санитарно-гигиенических и экологических требований, а также технических регламентов.

В соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка; разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка; указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16 февраля 2017 года, для отказа в предоставлении земельного участка в собственность по основанию, предусмотренному пунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, достаточно установить, что в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории испрашиваемый участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Спорные земельные участи входят в зоны функционального и территориального зонирования, которые не предусматривают расположение в этих зонах огороднических объединений.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что истцами не представлено доказательств наличия совокупности условий, по которым ФИО1, ФИО2, ФИО3 имеют право приобрести в собственность спорные земельные участки, а также наличие оснований для оформления документов о передаче в собственность спорных земельных участков в соответствии с установленным порядком.

Указанное согласуется с правовой позицией, изложенной в Определении судьи Верховного Суда РФ № 78-КФ18-2459 от 27.12.2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3 – отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: