ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-219 от 06.06.2011 Усть-куломского районного суда (Республика Коми)

                                                                                    Усть-Куломский районный суд Республики Коми                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усть-Куломский районный суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2 - 219/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Усть-Куломский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Попова В.В.,

при секретаре Федоровой О.П.,

с участием прокурора Жигановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06 июня 2011 года в селе Усть-Кулом гражданское дело по иску прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию муниципального района «Усть-Куломский» о признании бездействия незаконным и обязании к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Усть-Куломского района обратился в суд с иском о признании незаконными бездействие МО МР «Усть-Куломский» в части не опубликования ежеквартальных сведений за 2010 год и 1 квартал 2011 года о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Данное бездействие МО МР «Усть-Куломский» нарушает интересы неопределенного круга лиц на получение своевременной и достоверной информации о деятельности органов власти, и способно повлечь коррупционные правонарушения.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор исковые требования уточнил. Просит признать незаконным бездействие МО МР «Усть-Куломский» в части не опубликования ежеквартальных сведений за 2010 год о ходе исполнения местного бюджета и не опубликования ежеквартальных сведений за 2010 год и 1 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В части признания незаконным бездействия по не опубликованию ежеквартальных сведений за 1 квартал 2011 года о ходе исполнения местного бюджета, прокурором заявлен отказ от иска, поскольку в Информационном вестнике Совета и администрации МР «Усть-Куломский» № 8 от 29.04.2011 данные сведения опубликованы. Просит обязать МО МР «Усть-Куломский» в полном объеме устранить допущенное нарушение путем возложения обязанности по их опубликованию в срок 30 суток со дня вступления решения в законную силу.

Представитель МО МР «Усть-Куломский» по доверенности ФИО 1 в судебном заседании с заявлением прокурора согласилась в части признания незаконным бездействия МО МР «Усть-Куломский» по не опубликованию ежеквартальных сведений за 2010 год о ходе исполнения местного бюджета и не опубликования ежеквартальных сведений за 2010 год и 1 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. В части признания незаконным бездействия по не опубликованию сведений за 1 квартал 2011 года о ходе исполнения местного бюджета, согласна с отказом прокурора от иска, поскольку в Информационном вестнике Совета и администрации МР «Усть-Куломский» № 8 от 29.04.2011 данные сведения опубликованы. Обязуются в установленные решением суда сроки устранить допущенные нарушения.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела и доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены основные принципы противодействия коррупции: законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 3). В п. 7 ст. 7 названного Закона указано, что одним из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

В соответствии со ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

Частью 3 ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Согласно ч. 6 ст. 9 Устава МО МР «Усть-Куломский» официальным опубликованием муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в районной газете «Парма гор» или бюллетене «Информационный вестник Совета и администрации муниципального района «Усть-Куломский».

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства ежеквартальные сведения за 2010 год о ходе исполнения местного бюджета и ежеквартальные сведения за 2010 год и 1 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание МО МР «Усть-Куломский» официально не опубликовывалось, что свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления по исполнению требований федерального законодательства.

Согласно представленному в суд Информационному вестнику Совета и администрации МР «Усть-Куломский» № 8 от 29.04.2011 установлено, что сведения за 1 квартал 2011 года о ходе исполнения местного бюджета, опубликованы. Поэтому отказ прокурора от иска в указанной части, суд находит подлежащим принятию, а дело в этой части прекращению.

Несоблюдение органами местного самоуправления принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений в действиях должностных лиц в условиях «закрытости» для населения информации о ходе исполнения бюджета, о количестве муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Руководствуясь статьями 194, 198 и 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Усть-Куломского района Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образованию муниципального района «Усть-Куломский» о признании бездействия незаконным и обязании к совершению действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального образования муниципального района «Усть-Куломский» в части не опубликования ежеквартальных сведений за 2010 год о ходе исполнения местного бюджета и в части не опубликования ежеквартальных сведений за 2010 год и 1 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Обязать Муниципальное образование муниципального района «Усть-Куломский» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу официально опубликовать сведения за каждый квартал 2010 года о ходе исполнения местного бюджета и сведения за каждый квартал 2010 года и 1 квартал 2011 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом мотивированного решения путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд РК.

Председательствующий