ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2190/17 от 25.04.2017 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-2190/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2017 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи: Фатыховой Е.М.

при секретаре судебного заседания: Авдеевой Е.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «УК «ЖКО» о защите прав потребителей, признании действий ответчика по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды противозаконными, признании, что ответчик нарушил права потребителя, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленную электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «УК «ЖКО» о защите прав потребителей, о признании действий ответчика по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за холодное водоснабжение и электроэнергию потребленную на общедомовые нужды противозаконными, признании, что ответчик нарушил права потребителя, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленную электроэнергию и холодное водоснабжение, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа.

25.04.2017г. истица уменьшила исковые требования, в связи с частичным удовлетворением требований ответчиком. Просила признать действия ответчика противозаконными по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, признании, что ответчик нарушил права потребителя, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленную электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа. Так как ответчик исключил площадь подвала из общего имущества дома при расчете услуги за холодное водоснабжение и произвел перерасчет.

В обоснование иска указала, что управление общим имуществом многоквартирного дома <адрес>, осуществляет ООО «УК ЖКО». С <дата>, согласно пункта 44 Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011г., «Правила предоставления коммунальных услуг», начисление и получение оплаты коммунальных услуг используемых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией. В соответствии с данными изменениями распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств, в случае если общим собранием собственников многоквартирного дома не принято решение оплачивать превышение коммунальных услуг на общедомовые нужны из собственных средств. Из изложенного следует, что в целях осуществления расчета за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оснащенным общедомовым прибором учета, необходимо рассчитать размер коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме по нормативу. Норматив потребления коммунальных услуг в помещениях многоквартирных домов установлен Постановлениями региональной службы по тарифам Ростовской области № 29/104 от 24.08.2012г. и № 29/14 от 24.08.2012г. в соответствии со статьей 157 ЖК РФ и в соответствии с «Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306. Таким образом, расчет платы за коммунальную услугу по потребленную на общедомовые нужды, производится управляющей организацией с учетом установленного в Ростовской области норматива и плошади помещений, входящих в состав общего имущества в данном многоквартирном доме. Площадь помещений входящих в состав общего имущества дома, общая площадь дома, общая площадь жилых помещений дома, конкретно и однозначно указаны в техническом паспорте на многоквартирный дом <адрес>. Ответчик в своих расчетах, объема потребленных коммунальных услуг (холодного водоснабжения (ХВС) и электроэнергии), на общедомовые нужды за январь 2017 года, использовал размер площади помещений входящих в состав общего имущества дома больший, чем этот размер указан в техническом паспорте на дом, а именно вместо 973,6 кв.м в расчетах был использован размер = 1964,7 кв.м., хотя размер площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома и утвержденных БТИ. В результате использования в расчетах незаконно завышенного размера площади помещений входящих в состав общего имущества дома, в счет-квитанции ответчиком выставлена мне к оплате завышенная сумма за холодное водоснабжение (ХВС) и электроэнергию потребленную на общедомовые нужды за январь 2017 года.

<дата>, истица как потребитель, направила в ООО «УК ЖКО», письменное обращение с просьбой произвести перерасчет неверно начисленной оплаты за объем потребленных коммунальных услуг (холодное водоснабжение и электроэнергии), потребленной на общедомовые нужды за январь 2017 года. В своем ответе, на ее обращение, ООО «УК ЖКО» заявило, что расчеты объема потребленных коммунальных услуг на общедомовые нужды произведены правильно, что при расчете платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, значение общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определено ООО «УК ЖКО» с учетом площадей подвала. Однако значение общей площади помещений с учетом площадей подвалов, не могут использоваться при расчете платы за коммунальные услуги, поскольку действующим законодательством не предусмотрена такая возможность. Считает, что включение площади подвального помещения в общую площадь общего имущества многоквартирного дома, учитываемого в целях определения размера платы за коммунальные услуги потребленных на общедомовые нужды, является незаконным. Размер площади помещений входящих в состав общего имущества дома определяется только на основе данных указанных в техническом паспорте дома и утвержденном БТИ. Ответчик самостоятельно, самоуправно включил в площадь помещений, являющихся общим имуществом подвал. А правом определения и утверждения состава помещений входящих в состав общего имущества многоквартирного дома наделены только Федеральные и Региональные органы соответствующими нормативными актами. Ответчик не произвел добровольно, по письменному требованию потребителя, перерасчет неверно начисленной оплаты, за коммунальные услуги - холодное водоснабжение и электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды в январе 2017 года. Считает, что, не исполнив в добровольном порядке требования потребителя, ответчик нарушил ее права потребителя, а, следовательно, причинил ей моральный вред, который подлежит компенсации.

На основании изложенного просит суд, признать противозаконными - действия ответчика, по включению площади подвала в площадь общего имущества дома, учитываемого в целях определения размера платы за коммунальные услуги потребленные на общедомовые нужды, в результате чего, истцу начислена завышенная суммы оплаты за коммунальные услуги (электроэнергию), потребленные на общедомовые нужды, в январе 2017 года. Признать, что, не исполнив требование потребителя - по перерасчету завышенной суммы оплаты за коммунальные услуги (электроэнергию) потребленные на общедомовые нужды, ответчик нарушил требования «Закона о защите прав потребителей», чем нарушил права истца, как потребителя. Обязать ответчика, произвести истцу перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленные коммунальные услуги (электроэнергию) на общедомовые нужды в январе 2017 года и зачислить сумму переплаты в качестве предоплаты в счет будущих платежей. Взыскать с ответчика руководствуясь ст. 151 ГК РФ и ст.15 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» в пользу истца моральный вред в размере <данные изъяты>. Согласно части 6, ст. 13, Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей», за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя взыскать с ответчика в пользу истца, штраф в размере 50% (пятидесяти процентов) от суммы присужденной судом в пользу истца.

Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате слушания дела извещена надлежащим образом, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца - ФИО2, доверенность от <дата> (л.д.8), в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Также пояснил, что ответчик должен руководствоваться не Постановлением № 354, а Постановлением № 306. Нормативы потребления коммунальной услуги рассчитаны только по Правилам потребления коммунальных услуг на основании Постановления № 306. Не должны учитываться площади тамбуров, лестничных клеток, подвальных помещений и т.д. Следовательно, площадь подвалов не включается в общую площадь потребления коммунальных услуг. Ответчик грубо проигнорировал Постановление № 306 тем, что в своих расчетах учитывал площадь подвала. Таким образом, использование подвала противоречит нормам установленным Постановлению Правительства № 306. Считает, что включение ответчиком в площадь многоквартирного дома при расчетах площади подвала является незаконным. В результате завышены расчеты за электроэнергию, чем и нарушне права истца, в том числе и причинены нравственные страдания. С учетом уменьшенных требований просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «УК «ЖКО» – ФИО3, доверенность от 22.08.2016г.(л.д.14) в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении иска. Также суду пояснил, суть требования истца сводится к тому, что ответчиком неверно применена площадь подвальных помещений, считает данную позицию не соответствующей законодательству. Площадь подвалов должна применяться, поскольку они входят в площадь многоквартирного дома. Но действительно расход ГВХ не должен входить в общую площадь дома при расчетах на основании положений Пункта 17 Приложения N 2 к Правилам N 354. В данной ситуации управляющая компания разобралась и произвела перерасчет. Постановления № 306 и №354 разнятся и регулируют различные группы правоотношений. Требования потребителя не были удовлетворены в досудебном порядке, поскольку управляющая компания не сразу разобралась в требованиях постановления. Что касается электроэнергии, то площадь подвала правильно включена в расчет, так как никаких исключений на этот счет законодатель не предусмотрел.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Жилищный кодекс Российской Федерации к общему имуществу в многоквартирном доме относит: нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (в частности, лестничные площадки, лифты, коридоры, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование); крыши и ограждающие конструкции; оборудование, находящееся в доме, - механическое, электрическое, санитарно-техническое, расположенное как за пределами, так и внутри помещений (статья 36).

Согласно п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Указанное имущество находится в общей долевой собственности всех собственников жилых помещений в данном многоквартирном доме.

Собственник квартиры несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст. 153, 155 ЖК РФ наниматели и собственники помещения обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения прав собственности на жилое помещение ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Согласно ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги, которая включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Согласно ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

В силу ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.

Пункты 44 - 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 (далее - Правила N 354), закрепляют порядок определения объема таких услуг, их распределения и начисления за них платы потребителям.

Федеральным законом N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" изменен порядок оплаты коммунальных услуг - оплата коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме, выделена из состава платы за коммунальные услуги и учитывается отдельно.

Абзацы второй и третий пункта 44 Правил N 354, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации N 344, закрепили в качестве общего правила положение, что распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, оборудованном общедомовым прибором учета, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, и допускают изменение указанного порядка в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, решения о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Если такое решение не принято, объем коммунальной услуги в размере указанного превышения исполнитель оплачивает за счет собственных средств.

Следовательно, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, размер платы на общедомовые нужды не может быть больше, чем плата на общедомовые нужды, рассчитанная по нормативу потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в таком доме при отсутствии общедомового прибора учета.

Из нормативного содержания взаимосвязанных положений части 1 статьи 161 и частей 2, 2.1 - 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, раскрывающих понятие договора управления многоквартирным домом, целей и способов управления многоквартирным домом, следует, что законодатель разграничил функции управления многоквартирным домом и обслуживания общего имущества в таком доме. В связи с этим отнесение на исполнителя, осуществляющего управление многоквартирным домом, превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, над нормативом коммунальной услуги на общедомовые нужды в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято иное решение, направлено на стимулирование управляющей организации к выполнению мероприятий по эффективному управлению многоквартирным домом (выявлению несанкционированного подключения, внедоговорного потребления коммунальных услуг и др.) и достижение целей этого управления, обеспечивающих благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в таком доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг (часть 1 статьи 161 данного Кодекса).

Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).

Согласно пункту 40 Правил N 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Таким образом, в настоящее время "электроснабжение на общедомовые нужды является отдельной коммунальной услугой.

Расходы по ее оказанию в плату на содержание и ремонт жилого помещения не входят. Расчет платы за электроснабжение на общедомовые нужды должен производиться исполнителем в соответствии с Правилами N 354. Согласно пункту 48 Правил N 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды рассчитывается по формуле 15 Приложения N 2 к Правилам N 354 (пункт 17 Приложения).

В пункте 17 Приложения N 2 Правил N 354 предусмотрено, что приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15: V(i)одн.5 = Nодн x Sои x S(i) / S(об), где: Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами N 306; Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, ООО «УК «ЖКО» при определении размера платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, обоснованно включало в состав общего имущества управляемого им многоквартирного жилого дома площадь подвала.

С доводами истца о том, что включение предприятием в площадь мест общего пользования для расчета норматива электроэнергии на общедомовые нужды площади подвала, является нарушением пункта 17 приложения N 2 к Правилам N 354, согласиться нельзя, принимая во внимание содержание указанной формулы, а также положения пункта 1 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса и подпункта "а" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, суд не усматривает основания для удовлетворения исковых требований истца о признании действий ответчика противозаконными по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, признании, что ответчик нарушил права потребителя, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленную электроэнергию.

Однако суд полагает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя действиями ООО «УК «ЖКО».

Требования о признании действий ответчика противозаконными по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за холодное водоснабжение потребленное на общедомовые нужды, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленное холодное водоснабжение были удовлетворены ответчиком после поступления иска в суд. Фактически ответчик признал иск в указанной части в связи с чем истец уменьшил исковые требования.

Так, согласно п.17 Приложения N 2 к Правилам N 354 при определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

Исходя из положений статьи 36 Жилищного кодекса об общем имуществе многоквартирного дома, показателя S ои в формуле 15, в показатель S ои - общая площадь помещений (формула 15), входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, подлежит включению не только площадь лестничных клеток, но и площади чердаков, технических подвалов и т.д.

Пунктом 17 Приложения N 2 к Правилам N 354 исключение при определении общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, сделано только для холодного водоснабжения на общедомовые нужды.

Истец обращался с претензией об исключении площади подвала при расчете холодного водоснабжения на общедомовые нужды. В досудебном порядке его требования удовлетворены не были.

Согласно ст. 15 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред компенсируется потребителю в случае установления самого факта нарушения его прав, в связи с чем суд приходит к выводу о взыскании с ООО «УК «ЖКО» в пользу истца компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>.

Учитывая, что ответчиком в добровольном порядке не были удовлетворены требования ФИО1, руководствуясь пунктом 6 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", суд взыскивает в пользу истца штраф в размере <данные изъяты>.

В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в данной статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. В связи с чем суд взыскивает в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>, пропорционально удовлетворенным неимущественным требованиям.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 к ООО «УК «ЖКО» о защите прав потребителей, признании действий ответчика по включению подвала в площадь общего имущества дома учитываемого при определении платы за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды противозаконными, признании, что ответчик нарушил права потребителя, обязании произвести перерасчет завышенной суммы оплаты за потребленную электроэнергию, взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>, штрафа – удовлетворить частично.

Взыскать с ООО «УК «ЖКО» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере <данные изъяты>, а всего – <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.

Взыскать в пользу местного бюджета с ООО «УК «ЖКО» госпошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись Фатыхова Е.М.

Решение в окончательной форме изготовлено 28.04.2017г.