ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2190/18 от 27.06.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-2190/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июня 2018 года г. Омск

Центральный районный суд города Омска в составе судьи Мезенцевой О.П., при секретаре судебного заседания Подсольд Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту жилищной политики Администрации г. Омска, Администрации г. Омска о признании решения комиссии по жилищным вопросам незаконным, возложении обязанности по включению в список,

Установил:

Истец обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась через «Службу одного окна» КАО г. Омска с заявлением о включении в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальной выплаты, на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году в рамках подпрограммы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем» муниципальной программы города Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, неустройство территории городского округа», утвержденной постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик сообщил, что решением комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано во включении в список молодых специалистов, претендующих на получение социальных выплат в 2019 году, в связи с не соответствием требованиям, вышеуказанной подпрограммы.

Поскольку истцу было не понятно, каким именно критериям подпрограммы она не соответствует, истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении разъяснений о причине отказа во включении в список молодых специалистов, претендующих на получение социальных выплат в 2019 году.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик разъяснил, что необходимо впервые поступление на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска. Поскольку истец впервые поступила на работу в 2006 году в <данные изъяты> полагает, истец не отвечает критериям подпрограммы.

Считает отказ во включении в список молодых специалистов, претендующих на получение социальных выплат, незаконным.

Постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная программа города Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа». В рамках данной муниципальной программы предусмотрена подпрограмма «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем».

Одной из задач данной подпрограммы является предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам в целях улучшения их жилищных условий. На решение данной задачи направлено мероприятие по предоставлению молодым специалистам социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Согласно постановлению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ социальные выплаты на приобретение или строительство жилья из бюджета города Омска предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, молодым специалистам, окончившим профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования, имеющую государственную аккредитацию, и получившим документы государственного образца об образовании:

поступившим впервые в течение года после окончания образовательной организации на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска с 1 января 2006 г., имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;

поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска (в соответствующей отрасли) на момент обучения в образовательной организации, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;

осуществлявшим в год окончания образовательной организации уход за ребенком до достижения им возраста трех лет и впервые поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска не позднее даты исполнения ребенку возраста трех лет, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;

поступившим впервые на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска на год позже окончания образовательной организации в связи с прохождением военной службы.

Молодым специалистом является специалист, осуществляющий трудовую деятельность в муниципальной бюджетной организации города Омска в течение трех лет с момента поступления на работу в муниципальную бюджетную организацию города Омска.

Полагает, что имеет право претендовать на получение социальной выплаты как молодой специалист, окончивший образовательную организацию высшего образования, имеющую государственную аккредитацию, и получивший документы государственного образца об образовании и поступивший впервые в течение года после окончания образовательной организации на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска с 1 января 2006 года, имеющий по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки, поскольку полностью отвечает требованиям, предъявляемым к молодым специалистам, имеющим на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 г.

В 2017 году истец окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «<данные изъяты>» г. Омск по очной форме обучения, получила документ государственного образца об образовании (диплом бакалавра , выдан ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ). После окончания образовательной организации впервые поступила на работу в муниципальную бюджетную организацию города Омска в соответствии с квалификацией, полученной в учебном заведении.

ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в бюджетное образовательное учреждение города Омска «<данные изъяты>», на должность учителя математики, в которой работает по настоящее время, что подтверждается записью в трудовой книжке, трудовым говором, справками, выданными работодателем.

Согласно справке, выданной БОУ города Омска «<данные изъяты> 32», педагогическая нагрузка истца составляет 29 часов в неделю, т.е. более одной ставки.

Согласно постановлению Администрации города Омска «О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» истец принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании приказа директора департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан малоимущими» истец признана малоимущей, что подтверждается письмом департамента.

Однако ответчик считает, что истец не соответствует требованиям подпрограммы, т.к. не является молодым специалистом, впервые поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска, поскольку ранее работала в ООО «Эгида».

Полагает, выводы ответчика основаны на неправильном толковании норм подпрограммы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем» муниципальной программы г. Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа», поскольку действующее законодательство не содержит понятия «молодой специалист». Ссылаясь на ст. 70 Трудового договора РФ, просит признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении истца в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году: Обязать Администрацию города Омска включить истца в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году.

Истец в судебном заседании требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации города Омска, Департамента жилищной политики Администрации города Омска участие в судебном заседании не принимал, ранее пояснил, что поддерживают доводы, изложенные в ответах.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

На основании приказа директора департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ «О признании граждан малоимущими» истец признана малоимущей, что подтверждается письмом департамента № .

Согласно постановлению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» истец принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена муниципальная программа города Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа». В рамках данной муниципальной программы предусмотрена подпрограмма «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем».

Одной из задач данной подпрограммы является предоставление мер социальной поддержки молодым специалистам в целях улучшения их жилищных условий. На решение данной задачи направлено мероприятие по предоставлению молодым специалистам социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Согласно постановлению Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ социальные выплаты на приобретение или строительство жилья из бюджета города Омска предоставляются состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, молодым специалистам, окончившим профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования, имеющую государственную аккредитацию, и получившим документы государственного образца об образовании:

поступившим впервые в течение года после окончания образовательной организации на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска с 1 января 2006 г., имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;

поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска (в соответствующей отрасли) на момент обучения в образовательной организации, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;

осуществлявшим в год окончания образовательной организации уход за ребенком до достижения им возраста трех лет и впервые поступившим на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска не позднее даты исполнения ребенку возраста трех лет, имеющим по условиям трудового договора объем нагрузки не менее одной ставки;

поступившим впервые на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска на год позже окончания образовательной организации в связи с прохождением военной службы.

Как установлено судом, в 2017 году истец окончила федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» г. Омск по очной форме обучения, получила документ государственного образца об образовании (диплом бакалавра , выдан ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный ).

ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу в бюджетное образовательное учреждение города Омска «<данные изъяты>», на должность учителя математики, в которой работает по настоящее время, что подтверждается записью в трудовой книжке, трудовым говором; справками, выданными работодателем.

Согласно справке, выданной БОУ города Омска «Средняя <данные изъяты>», педагогическая нагрузка истца составляет 29 часов в неделю, т.е. более одной ставки.

В 2006 г. истец работала в <данные изъяты>, что следует из трудовой книжки, не оспаривается истцом.

Решением комиссии по жилищным вопросам Департамента жилищной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во включении в список молодых специалистов, претендующих на получение социальных выплат в 2019 году, в связи с не соответствием требованиям вышеуказанной подпрограммы, о чем в деле имеется письмо от ДД.ММ.ГГГГ.

После чего истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении разъяснений о причине отказа во включении в список молодых специалистов, претендующих на получение социальных выплат в 2019 году.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ответчик разъяснил, что необходимо впервые поступление на работу в муниципальные бюджетные организации города Омска. Поскольку истец впервые поступила на работу в 2006 году в <данные изъяты>, полагает, истец не отвечает критериям подпрограммы.

Исходя из содержания ст. 70 Трудового кодекса РФ следует, что молодым специалистом является лицо, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и впервые поступающих на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня.

Для получения социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения, в рамках подпрограммы «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем» муниципальной программы города Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа», молодой специалист должен соответствовать следующим требованиям: окончить учебное заведение с государственной аккредитацией; получить диплом государственного образца; устроиться на работу в первый год после окончания обучения; выбрать местом своей работы муниципальную бюджетную организацию; иметь объем нагрузки не менее одной ставки; состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Поскольку истец после окончания педагогического университета в течение года устроилась на работу учителем математики в БОУ города Омска «<данные изъяты>», указанная работа является первым местом работы по специальности после окончания образовательного учреждения, истец является молодым специалистом, суд полагает истец отвечает всем требованиям программы.

С доводами представителя ответчика в той части, что необходимо учитывать прежнее место работы, суд согласиться не может, поскольку в постановлении Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ речь идет о трудоустройстве впервые в течение года после окончания образовательной организации, и не имеется оговорки «по специальности» или иной. С учетом изложенного суд полагает решение комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении истца в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году не соответствует требованиям закона, на Администрацию города Омска необходимо возложить обязанность по включению истца в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать решение комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включении истца в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальных выплат, на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году не соответствующее требованиям закона.

Обязать Администрацию города Омска включить ФИО1 в список молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска, претендующих на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в 2019 году.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.П. Мезенцева

Мотивированное решение

изготовлено 02.07.2018 г.