Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 октября 2019 года г. Воскресенск Воскресенский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Родиной Л.В., при секретаре судебного заседания Бонарёвой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2190/19 по исковому заявлению ФИО1 к администрации Воскресенского муниципального района Московской области о взыскании расходов, затраченных на ремонт служебной квартиры, УСТАНОВИЛ: ФИО1, уменьшив размер заявленных требований после проведения по делу судебной оценочной экспертизы, обратился в суд с иском к администрации Воскресенского муниципального района Московской области о взыскании расходов, затраченных на ремонт служебной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в размере 406 379 рублей 56 копеек. В обоснование заявленных требований указал, что между ним и администрацией был заключен договор найма служебного жилого помещения, а именно двухкомнатной квартиры общей площадью 48,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>. Согласно акту приема-передачи квартира была передана без ремонта и без мебели, фактически были предоставлены для проживания только бетонные стены и полы. Истец обращался с заявлением в администрацию о возмещении расходов, затраченных им на ремонт служебной квартиры, в чем ему было отказано. В связи с чем, с целью восстановления нарушенных прав, ссылаясь на положения ст.ст. 92, 99, 100 ЖК РФ, истец обратился в суд с рассматриваемым иском. В судебное заседание истец явился, просил удовлетворить измененные исковые требования в полном объеме, указав, что согласен с выводами проведенной экспертизы. Представитель ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебное заседание явилась, против удовлетворения измененных исковых требований не возражала. Заслушав истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. На основании ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Согласно ст. 92 ЖК РФ служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. В соответствии со ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Исходя из смысла ч.2 ст. 99 ЖК РФ следует, что служебные, как и другие специализированные жилые помещения, предоставляются не любым гражданам, а только тем, которые не обеспечены жильем в данном населенном пункте. Согласно ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Также предусматривается применение к служебному жилому помещению правил ст.67 ЖК РФ в части обязанностей нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Наниматель служебного жилого помещения обязан: использовать жилое помещение по назначению; обеспечивать его сохранность; поддерживать в надлежащем состоянии; производить текущий ремонт жилого помещения; своевременно вносить плату за жилье и коммунальные услуги. Наймодатель служебного жилого помещения обязан: передать нанимателю свободное от прав иных лиц жилое помещение; принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, где находится сданное в наем жилое помещение; осуществлять капитальный ремонт жилого помещения; обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества (ч. 2 ст. 65, ч. 5 ст. 100 ЖК РФ). Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон (ч. 1 ст. 101 ЖК РФ). Наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения. В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Судом установлено. 28 сентября 2018 года между МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» и ФИО1 был заключен договор найма служебного жилого помещения №, а именно двухкомнатной квартиры общей площадью 48,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, в соответствие с положениями которого наймодатель обязан передать нанимателю жилое помещение пригодное для проживания в состоянии, отвечающем требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иных требованиям. Наниматель обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, технического и иного оборудования, обеспечивать их сохранность; при обнаружении неисправностей в жилом помещении немедленно принимать возможные меры к их устранению, и в необходимых случаях сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию; производить своевременно текущий ремонт занимаемого жилого помещения (л.д. 82-86). 01.12.2018 г. между МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» и ФИО1 был подписан акт приема передачи служебного жилого помещения №, а именно двухкомнатной квартиры общей площадью 48,5 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, согласно п.3 жилое помещение передается без ремонта и без мебели (л.д. 87). Истец зарегистрирован в служебной квартире на срок с 09.07.2019 г. по 09.01.2020 г. (л.д. 6). Согласно локального сметного расчета №, стоимость капитального ремонта муниципального жилого помещения по адресу: <адрес> составляет 305 196,21 руб. (л.д.88-105), однако, аукционы на проведение капитального ремонта вышеуказанной квартиры дважды были признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок (л.д. 80-81). Поскольку истцу была предоставлена для проживания квартира, не отвечающая требованиям, предъявляемым к служебному жилому помещению, им за свой счет был произведен ремонт квартиры, общая сумма расходов на ремонт составила 641 481,05 руб. (л.д.8- 67). В выплате денежных средств за произведенный ремонт в служебной квартире истцу администрацией было отказано, поскольку предусмотреть бюджетные ассигнования на компенсацию расходов по ремонту жилого помещения не представляется возможным (л.д. 68-69). Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3, будучи предупрежденным судом об ответственности по ст.ст. 307,308 УК РФ, показал, что истец состоял на учете нуждающихся в предоставлении квартиры по договору найма служебного жилого помещения. Был составлен локальный сметный отчет, и в соответствии с Федеральным Законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был проведен открытый аукцион, информация о котором была размещена в единой информационной системе извещения о проведении таких аукционов. Ввиду отсутствия заявок два аукциона не состоялись. Поскольку истцу было необходимо предоставить квартиру в определенные сроки, она была предоставлена без ремонта. Иного подходящего жилого помещения на территории Воскресенского муниципального района, кроме как квартиры в новостройке, для предоставления истцу не было. Служебные квартиры на период трудовых отношений должны предоставляться уже благоустроенными и пригодными к проживанию. Однако в связи тем, что два аукциона не состоялись, истцу квартира была предоставлена без ремонта, и акт приема-передачи был подписан только в декабре 2018 года. У суда не имеется оснований не доверять показаниям указанного свидетеля, поскольку они согласуются с документами, имеющимися в материалах дела, в связи с чем суд их кладет в основу принятого решения. Согласно выводам эксперта ФИО4, содержащимся в заключении эксперта №, рассчитанная сметная стоимость проведения работ по ремонту <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, для категории отделки «Бюджетный (муниципальный) ремонт» составляет 406 379 рублей 56 копеек. Смета стоимости ремонта приведена в Приложении № к Заключению эксперта (л.д. 115-139). Оценивая данное заключение, суд считает, что экспертиза проводилась в полном соответствии с законом, компетентным экспертом, с применением законных методов, эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, заключение составлено в соответствии с требованиями закона, его выводы соответствуют исследованным судом доказательствам. В связи с изложенным, у суда не имеется оснований не доверять данному заключению эксперта, в связи с чем его выводы суд кладет в основу решения суда. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении измененных исковых требований ФИО1, основанных на выводах судебной экспертизы, и взыскании в его пользу расходов, затраченных на ремонт служебной квартиры, в размере 406 379 рублей 56 копеек. Также в соответствие с положениями ст. 98 ГПК РФ с администрации Воскресенского муниципального района Московской области в пользу ФИО1 подлежит взысканию госпошлина в размере 7 263 руб. 80 коп. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 193- 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 к администрации Воскресенского муниципального района Московской области о взыскании расходов, затраченных на ремонт служебной квартиры – удовлетворить. Взыскать с администрации Воскресенского муниципального района Московской области в пользу ФИО1 расходы, затраченные на ремонт служебной квартиры, в размере 406 379 рублей 56 копеек, госпошлину в размере 7 263 рубля 80 копеек, а всего взыскать 413 643 (четыреста тринадцать тысяч шестьсот сорок три) рубля 36 копеек. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Судья Родина Л.В. Решение в окончательной форме принято 01 ноября 2019 года. |