ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2194/2014 от 09.06.2014 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

  Дело № 2-2194/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 09 июня 2014 года город Уфа

 Ленинский районный суд гор. Уфы Республики Башкортостан в составе:

 председательствующего судьи Мартыновой Н.Н.,

 при секретаре Хаернасовой А.Ю.,

 с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2 по доверенности № №,

 рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о понуждении заключить договор купли-продажи на земельный участок,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о понуждении заключить договор купли-продажи1/4 доли в праве собственности на земельный участок площадью №.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. В обоснование иска указала, что ей принадлежит 1/4 доля в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес> на основании договора дарения б/н от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Росрееста по РБ.

 Указанный жилой дом расположен на земельном участке общей площадью № кв.м., кадастровый номер №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек, по адресу: <адрес>.

 ДД.ММ.ГГГГ года ФИО1 подала заявление на имя главы администрации городского округа город Уфа о предоставлении указанного выше земельного участка в собственность в 1/4 доле в праве собственности. Администрация городского округа город Уфа, с лице заместителя начальника управления по земельным ресурсам, отказала в предоставлении земельного участка в собственность, ссылаясь на то, что данный земельный участок входит в число земель, зарезервированных для муниципальных нужд с ограничением предоставления их в собственность, а так же ссылаясь на п. 5 статьи 36 Земельного Кодекса РФ, что подтверждается ответом № № года.

 ФИО1 считает отказ администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан не обоснованным и не законным.

 На судебном заседании ФИО1 и ее представитель, ФИО2, исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили суд удовлетворить их в полном объеме.

 Ответчик в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом.

 Третье лицо в судебное заседание не явилось, уведомлено надлежащим образом.

 В силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика и третьего лица.

 Выслушав объяснение сторон, изучив и оценив все доказательства в их совокупности, суд считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

 Как следует из выписки № №, выданной ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Росреестра по РБ, 3/4 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> принадлежат ФИО3 - 1/8 доля в праве собственности; ФИО4 - 1/4 доля в праве собственности; ФИО5 - 1/24 доля в праве собственности; ФИО6 - 1/24 доля в праве собственности; ФИО7 - 1/24 доля в праве собственности; ФИО8 - 1/4 доля в праве собственности.

 Указанные граждане являются сособственниками в 3/4 долях в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес>. Указанные выше доли в праве собственности сособственникам предоставлены путем заключения договора купли-продажи с Администрацией городского округа город Уфа, заключенного на основании решения Ленинского районного суда города Уфы по делу № которое вступило в силу ДД.ММ.ГГГГ.

 ФИО1 принадлежит 1/4 доля в праве собственности на жилой дом по адресу: <адрес> на основании договора дарения б/н от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Росрееста по РБ.

 В соответствии со статьей 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

 Согласно статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

 Согласно пункту 4 статьи 28 Земельного Кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятие земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.

 В соответствии со статьей 70.1 Земельного кодекса РФ резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории.

 В силу пункта 8 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 года N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений в силу пункта 9 Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 года N 561 осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 221-ФЗ.

 В соответствии с пунктом 9 вышеназванного Постановления, резервирование земельных участков, в качестве ограничения прав на землю, подлежит обязательной регистрации в ЕГРП.

 Аналогичный порядок резервирования земель предусмотрен решением Совета городского округа гор. Уфа РБ от N № года "О резервировании земельных участков в границах адрес Республики Башкортостан для муниципальных нужд".

 Однако, как следует из уведомления Управления Росреестра по РБ ДД.ММ.ГГГГ года N № государственная регистрация резервирования, в качестве ограничения права на спорный земельный участок с кадастровым номером № в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует.

 На основании изложенного выше, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ суд

 РЕШИЛ:

 Обязать Администрацию городского округа город Уфа заключить с ФИО1 договор купли-продажи 1/4 доли в праве собственности на земельный участок площадью № кв.м. по адресу: <адрес> с кадастровым номером №.

 Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Уфы.

 Судья Н.Н.Мартынова