ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2195/2023 от 17.11.2023 Кинешемского городского суда (Ивановская область)

Дело № 2-2195/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 ноября 2023 года г.Кинешма

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Мяновской Н.К.

при секретаре Кругловой И.В.,

с участием представителя истца – старшего помощника Кинешемского городского прокурора Румянцевой А.А.,

представителей ответчика ООО «ОУК» Утиной Т.С., Цветкова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кинешме Ивановской области 17 ноября 2023 года гражданское дело №2-2195/2023 по иску Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах Муниципального образования «Городской округ Кинешма» и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная управляющая компания» об обязании выполнить работы по восстановлению вентиляционных каналов,

У С Т А Н О В И Л:

Кинешемский городской прокурор, действующий в интересах Муниципального образования «Городской округ Кинешма» и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная управляющая компания» (далее – ООО «ОУК») об обязании выполнить работы по восстановлению вентиляционных каналов, просит обязать управляющую организацию ООО «ОУК» выполнить восстановительные работ по приведению в исправное состояние вентиляционных каналов общедомовой системы вентиляции многоквартирного дома № 34 по ул. им. Ванцетти г. Кинешма.

Исковые требования обоснованы тем, что МКД № 34 по ул. Ванцетти признан ветхим в 2003 г., в 2015 году по заявлению жителей МКД вопрос о признании дома № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма аварийным и подлежащим сносу рассматривался на межведомственной комиссии, в связи с отсутствием заключения специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, решение о признании МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма аварийным и подлежащим сносу не принято.

Приказом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 20.04.2020 № 693,694,695,696,697 из реестра лицензий управляющей организации ООО «ОУК» исключены 5 многоквартирных домов, в том числе МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма.

Уведомление об исключении из реестра лицензий указанных многоквартирных домов поступило в Администрацию городского округа Кинешма 21.04.2020 года, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для указанных многоквартирных домов, проведенные Администрацией городского округа Кинешма в 2021,2022,2023 годах признаны несостоявшимися.

Временная управляющая организация на период до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса органом местного самоуправления не определялась.

Согласно ч. 3 ст. 200 ЖК РФ лицензиат в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 ЖК РФ обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 ЖК РФ;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Проведенной проверкой установлено, что иная управляющая организация для МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма не избиралась и не назначалась, форма управления МКД жителями не выбиралась, размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма после исключения МКД из реестра лицензий не изменялся, квитанции жителям выставлялись, и плата жителями вносилась вплоть до апреля 2022 года.

Установленные в ходе проверки обстоятельства свидетельствуют о том, что обязанность у ООО «ОУК» по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не прекращалась и действует до наступления одного из обстоятельств, предусмотренных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ.

По результатам осмотра общего имущества МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма установлено, что в части квартир вытяжные каналы общеобменной вентиляции, отводящие отработанный воздух из кухонь и санузлов, не выведены за уровень кровли здания, что приводит к нарушению (отсутствию) работоспособности вентиляционных каналов. Имеющаяся система вентиляции МКД № 34 по ул. Ванцетти установлена жителями дома самостоятельно и в надлежащее состояние не приводилась, как в период осуществления ООО «ОУК» управления указанным МКД, так и после исключения дома из реестра лицензий управляющей организации.

Ненадлежащее исполнение требований жилищного законодательства управляющей организацией ООО «ОУК» привело к нарушению прав и законных интересов жителей указанного МКД на благоприятные жилищные условия. Ответчик, выставляя жителем плату за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма в период осуществления деятельности по управлению, не исполнил обязанность по приведению в работоспособное состояние системы вентиляции вышеуказанного МКД.

В связи с выявленным нарушением 11.08.2023 года руководителю управляющей организации внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры для устранения выявленных нарушений не приняты.

Непроведение работ по восстановлению работоспособности общедомовой системы вентиляции МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма создает опасность причинения вреда здоровью, как жителям многоквартирного дома, так и иным лицам, круг которых определить невозможно, и тем самым, нарушает конституционные права граждан на благоприятную среду жизнедеятельности (ст. 42 Конституции Российской Федерации), которые обязательно должны учитываться при принятии своевременных мер по поддержанию в надлежащем состоянии многоквартирного жилого дома.

В судебном заседании представитель истца старший помощник Кинешемского городского прокурора Румянцева А.А. заявленные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что в жилых помещениях дома на чердак выведены вентиляционные каналы, при этом за пределы кровли каналы не выведены. Вентиляционные каналы оборудованы жителями. ООО «ОУК» в период управления домом обследовало вентиляционные каналы, не приняло мер к приведению их в исправное состояние. Несмотря на исключение МКД из реестра лицензий, ООО «ОУК» до момента выбора другой управляющей компании обязано оказывать услуги жителям МКД.

Представитель истца Муниципального образования городской округ Кинешма в лице Администрации городского округа Кинешма в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения слушания дела извещен правильно и своевременно, просил дело рассмотреть в его отсутствие, отзыв не представил.

Представители ответчика ООО «ОУК» Утина Т.С., Цветков А.А. в судебном заседании с иском не согласны, суду пояснили, что ООО «ОУК» являлась управляющей компанией в МКД №34 по улице Ванцетти в период с 2015 по 2020 год, в настоящее время договор управления расторгнут по инициативе ООО «ОУК» с соблюдением соответствующей процедуры, решением Службы ГЖИ МКД №34 по улице Ванцетти исключен из реестра лицензий. Обязанность по выполнению восстановительных работ вентиляционных каналов отсутствует. В МКД не имеется системы вентиляции. Установленные в квартирах вытяжки предназначены для вентиляции туалетов. Для помещений, в которых установлено газовое оборудование, вентиляционные каналы должны иметь больший объем. Для приведения вентиляционной системы в соответствие требуется составление проекта и выполнение работ по оборудованию новой системы вентиляции, восстановление имеющейся системы вентиляции невозможно. В период управления с ООО «ОУК» был заключен договор на оказание услуг по обслуживанию ВДГО в целях проверки тяги в квартирах. Тариф на содержание общего имущества является минимальным, не включает выполнение работ по капитальному ремонту.

Представитель третьего лица АО «Газпром газораспределение Иваново» в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения слушания дела извещен правильно и своевременно, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, с учетом положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы проверки, допросив свидетелей, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предоставленной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч.1). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч.2).

В соответствии со статьей 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся, в том числе, в реестре лицензий субъекта Российской Федерации (ч.1). Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат (ч.2).

В силу части 1, пункта 1 части 5 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями данного кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет.

Частью 6 статьи 162 ЖК РФ предусмотрено, что при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

Жилищный кодекс Российской Федерации разграничивает: основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (части 2, 3 статьи 198) и основания и порядок исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра (части 5 - 5.4 статья 198).

Частью 2 статьи 198 ЖК РФ установлено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 3 статьи 198 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В указанных случаях лицо, осуществляющее деятельность по управлению многоквартирным домом, представляет органу государственного жилищного надзора заявление о внесении изменений в реестр согласно Порядку и срокам внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 N 938/пр.

Частями 5 - 5.4 статьи 198 ЖК РФ определены случаи, при наличии которых орган государственного жилищного надзора принимает самостоятельное решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Порядок прекращения деятельности по управлению многоквартирным домом в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации не совпадает с порядком прекращения деятельности в силу прекращения договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 10.11.2021 года, после исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частями 5 - 5.4 ст. 198 ЖК РФ, управляющая организация в силу ч. 3 ст. 200 ЖК РФ исполняет обязанности по управлению многоквартирным домом до дня возникновения обязательств по управлению таким домом у новой управляющей организации. Вместе с тем, если указанные сведения внесены в реестр лицензий субъекта Российской Федерации на основании ч. 3 ст. 198 ЖК РФ в связи с прекращением договора управления многоквартирным домом, то управляющая организация не может быть понуждена к исполнению обязанности по управлению таким домом.

Согласно части 6 статьи 198 ЖК РФ исключение сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом в порядке, установленном статьей 200 данного кодекса. С даты исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации лицензиат не вправе осуществлять деятельность по управлению таким многоквартирным домом, в том числе начислять и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги, выставлять платежные документы потребителям, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 200 этого же кодекса.

В соответствии с частью 3 статьи 200 ЖК РФ лицензиат, в случае исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, а также в случае прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 данного кодекса обязан надлежащим образом исполнять обязанности по управлению многоквартирным домом, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до дня:

1) возникновения в соответствии с частью 7 статьи 162 Кодекса обязательств по управлению таким домом у управляющей организации, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме или отобранной по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса;

2) возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом, заключенному управляющей организацией с товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) возникновения обязательств по договорам, указанным в частях 1 и 2 статьи 164 Кодекса;

4) государственной регистрации товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Исходя из вышеизложенного на лицензиата, по заявлению которого внесены изменения в реестр лицензий в связи с расторжением договора управления, не предусмотрено возложение обязанности по управлению многоквартирным домом после внесения соответствующих изменений в реестр лицензий.

Судом установлено, что Кинешемской городской прокуратурой проводилась проверка соблюдения требований жилищного законодательства в отношении МКД №34 по улице Ванцетти города Кинешмы Ивановской области. Указанный жилой дом аварийным и подлежащим сносу не признавался.

20 марта 2015 года с ООО «ОУК» был заключен договор управления многоквартирным домом №34 по улице Ванцетти города Кинешмы (т.1 л.д.200-201,202-214). Указанный дом был включен в реестр лицензий Ивановской области в перечень домов, находящихся под управлением ООО «ОУК».

28 февраля 2020 года ООО «ОУК» уведомило собственников о расторжении договора управления МКД в связи с окончанием срока действия договора управления с 01 апреля 2020 года (л.д.195)

Приказом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 20.04.2020 №695 из реестра лицензий управляющей организации ООО «ОУК» МКД № 34 по улице Ванцетти города Кинешма исключен в соответствии с пунктом 8 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 №938/пр, с 01 мая 2020 года.

22 апреля 2020 года ООО «ОУК» уведомило УЖКХ Администрации городского округа Кинешмы о расторжении договора управления и исключении дома из реестра лицензий, просило принять меры по организации общего собрания собственников помещений в МКД для решения вопроса о выборе способа управления в установленные ст.200 ЖК РФ сроки (том 1 л.д.196). Уведомление поступило в Администрацию городского округа Кинешма 24.04.2020 года.

02 декабря 2021 года ООО «ОУК» просило администрацию городского округа Кинешмы принять меры по организации открытого конкурса по отбору управляющей организации в отношении МКД (том 1 л.д.197).

Из ответа УЖКХ администрации городского округа Кинешмы от 15.12.2021 №06-3212, а также материалов проверки прокуратуры №02-28-2023, следует, что администрация неоднократно в 2021, 2022, 2023 годах проводила открытые конкурсы по отбору управляющей организации, конкурсы признаны несостоявшимися (том 1 л.д.198-199). До настоящего времени управляющая компания не выбрана.

Согласно ч. 8 ст. 162 ЖК РФ изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

В соответствии с п. 1,2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 7.1.6 Договора управления, договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в связи с окончанием срока действия договора и уведомления одной из сторон другой стороны о нежелании его продлевать: со стороны управляющей компании – в соответствии с ее решением (том 1 л.д.209-210).

Таким образом, на ООО «ОУК» не может быть возложена обязанность по управлению МКД №34 по улице Ванцетти города Кинешмы после внесения изменений в перечень домов, находящихся под управлением ООО «ОУК», в реестре лицензий Ивановской области, поскольку изменения внесены в связи с расторжением договора управления, а не в связи с принятием органом государственного жилищного надзора самостоятельного решения об исключении таких сведений. Положения части 3 статьи 200 ЖК РФ распространяются на лицензиатов, в отношении которых органом государственного жилищного надзора принято решение об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации по основаниям, предусмотренным частями 5, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 статьи 198 ЖК РФ, а также в случаях прекращения или аннулирования лицензии в соответствии со статьей 199 ЖК РФ. Таких решений в отношении ООО «ОУК» не принималось.

Пунктом 7.4 Договора управления предусмотрено, что расторжение договора не является основанием для прекращения обязательств сторон, возникших во время его действия и не исполненных к моменту его расторжения (том 1 л.д.211).

Согласно ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п.п. «а», «б», п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Пунктом 15 Минимального перечня (в ред. от 15.12.2018 года, действующей на дату расторжения договора управления) к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания систем вентиляции и дымоудаления многоквартирных домов отнесены:

техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем;

контроль состояния, выявление и устранение причин недопустимых вибраций и шума при работе вентиляционной установки;

проверка утепления теплых чердаков, плотности закрытия входов на них;

устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений;

проверка исправности, техническое обслуживание и ремонт оборудования системы холодоснабжения;

контроль и обеспечение исправного состояния систем автоматического дымоудаления;

сезонное открытие и закрытие калорифера со стороны подвода воздуха;

контроль состояния и восстановление антикоррозионной окраски металлических вытяжных каналов, труб, поддонов и дефлекторов;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.

Согласно п.п. 5.5.6 Правил №170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора.

Истец ссылается на то, что ответчик не проводит работы по восстановлению работоспособности общедомовой системы вентиляции в МКД.

Ответчик, оспаривая наличие обязанности по управлению МКД в связи с расторжением договора управления и исключением дома из реестра лицензий, также ссылается на то, что в МКД система вентиляции отсутствует, установленные собственниками самостоятельно вытяжки не предназначены для помещений, в которых установлено газовое оборудование. Требуется составление проектной документации на оборудование системы вентиляции и ее первоначальная установка. Выполнение восстановительных работ невозможно.

Согласно техническому паспорту на жилой дом №34 по улице Ванцетти города Кинешмы на 18.01.1972 года, в доме отсутствовала системы вентиляции. В техническом паспорте на 06.05.1989 года сведений об установке в доме системы вентиляции также не имеется.

По результатам осмотра общего имущества МКД № 34 по ул. Ванцетти г. Кинешма установлено, что в квартирах вытяжные каналы присутствуют, но они не выведены за уровень кровли здания

Из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей установлено, что имеющиеся в квартирах трубы вентиляции установлены жителями дома самостоятельно без составления проекта, по договоренности с соседями.

Свидетель ФИО1 пояснила, что проживает в доме с 1999 года, в квартире имеется вентиляционное отверстие для удаления воздуха из туалета, труба установлена самостоятельно от соседей из нижней квартиры на чердак, за кровлю не выведена. Кухня в квартире не имеет окна, оборудована из коридора. Раньше в доме отсутствовало газовое оборудование.

Свидетель ФИО2 пояснила, что она проживала в доме 34 по улице Ванцетти до 1980 года, в доме раньше было печное отопление, в 1971 году был капитальный ремонт, печи сломали, разделили коммунальные квартиры, у них остался коридор, в котором оборудовали туалет и кухню, установили газовую плиту, вытяжка была предусмотрена через фрамугу над дверью. В качестве вытяжки в квартире из кухни решетка в туалет, в туалете труба на чердак.

Свидетель ФИО3 пояснил, что он является мастером Кинешемского филиала ВДПО, он обследовал систему вентиляции в доме 34 по улице Ванцетти, выявил, что через чердачное перекрытие на чердак из некоторых квартир выведены трубы, которые не выходят за кровлю, что не соответствует нормам. В нескольких квартирах, где установлено индивидуальное газовое отопление, дымоходы выведены по стене за кровлю. В одной из обследованных квартир вентиляционного канала не было. В другой квартире, в помещении с газовой плитой, вентиляционный канал был установлен в туалете.

Из представленных фотографий видно, что трубы, имеющиеся в квартирах и выведенные на чердак, оборудованы разными способами (том 1 л.д.84-89, 155-194).

Суду представлена выкопировка из проектной документации на объект «Газификация жилых домов фабрики. Внутреннее газовое оборудование дома №34 по улице Ванцетти», составленной Проектным институтом «Ивановогражданпроект», в котором имеются требования об установке вентиляции, которую следовало осуществить через форточки в окнах и вентиляционные каналы. В кухнях квартир №3,7,6,10 над дверями сделать оконные проемы с рамами (с форточками) для притока воздуха (том 1 л.д.119).

Таким образом, с учетом исследованных в судебном заседании доказательств, факт того, что на дом №34 по улице Ванцетти была разработана проектная документация на систему вентиляции, и эта система вентиляции установлена в соответствии с проектом, не подтвержден.

Оснований считать, что ООО «ОУК» в период своей деятельности как управляющей компании ненадлежаще исполняло обязанности по содержанию части общего имущества МКД (системы вентиляции), не имеется.

То обстоятельство, что ООО «ОУК» заключало договоры на выполнение работ по проверке и прочистке дымоходов и вентиляционных каналов, не возлагает на него обязанности по устройству таких дымоходов и вентиляционных каналов.

Ссылка истца на то, что ответчик выставлял счета по оплате за услуги по содержанию общего имущества до апреля 2022 года, не может быть учтена судом при решении вопроса о возложении на ответчика обязанности по восстановлению вентиляционных каналов в исправное состояние. Как следует из Отчета о выполненных работах по содержанию общего имущества за 2019 год, в стоимость услуг включены услуги сторонних организаций по периодической проверке дымоходов и вентканалов (том 2 л.д.42).

Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований Кинешемского городского прокурора об обязании ООО «ОУК» выполнить восстановительные работы по приведению в исправное состояние вентиляционных каналов общедомовой системы вентиляции многоквартирного дома №34 по улице им.Ванцетти города Кинешмы Ивановской области следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Кинешемского городского прокурора, действующего в интересах Муниципального образования «Городской округ Кинешма» и неопределенного круга лиц, к Обществу с ограниченной ответственностью «Объединенная управляющая компания» об обязании выполнить восстановительные работы по приведению в исправное состояние вентиляционных каналов общедомовой системы вентиляции многоквартирного дома №34 по улице им.Ванцетти города Кинешмы Ивановской области отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Кинешемский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.К. Мяновская