Дело №
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
<адрес>
Татарский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи: Полтинниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Сороквашиной О.А.,
с участием истца помощника прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области Теплюковой М.И.,
ответчика представителя администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области Главы Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области о возложении обязанности разместить на официальном сайте администрации сведения: ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 квартал 2015года, проект местного бюджета на 2015 год, суд,
установил:
прокурор Усть-Таркского района Новосибирской области обратился в Татарский районный суд Новосибирской области с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ответчику администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области о возложении обязанности разместить на официальном сайте администрации сведения: ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 квартал 2015года, проект местного бюджета на 2015 год в обоснование требований указал следующее, прокуратурой Усть-Таркского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства, в результате которой установлено следующее.
Главой 5 Бюджетного кодекса РФ установлены принципы бюджетной системы РФ, одним из которых является принцип прозрачности (открытости).
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ принцип прозрачности (открытости) означает, в том числе обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральным законом «О противодействии коррупции» установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти органов государстве иной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (пункт 7 статьи 7).
В соответствии с час до 6 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В ходе проведения проверки установлено, что администрацией Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области не опубликованы следующие сведения: ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 квартал 2015года, проект местного бюджета на 2015 год, чем нарушены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О противодействии коррупции».
Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению беспрепятственного доступа к информации затрагивает интересы неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Прокурор Усть-Таркского района просит суд: обязать администрацию Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области разместить на официальном сайте администрации сведения: ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 квартал 2015года, проект местного бюджета на 2015 год.
Помощник прокурора Усть-Таркского района Теплюкова М.И. в судебном заседании поддержала исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме.
Ответчик представителя администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области глава Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области ФИО3 в судебном заседании признал исковые требования истца, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. ФИО3 пояснил, что на сайте размещаются сведения, но не полном объеме, допущенное нарушение будет устранено.
Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценил относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности находит заявленные требования прокурора Усть-Таркского района законным, обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям: согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" статьи 3 Закона Новосибирской области от 24.11.2014 N 484-ОЗ (ред. от 31.05.2016) "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области" к вопросам местного значения сельского поселения относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения.
К исключительной компетенции представительного органа муниципального образования относится утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении согласно части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет систему муниципальных правовых актов, в которые входят: нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования, а также правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Согласно статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Согласно статьи 37 Устава Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области Яркульский сельсовет имеет собственный бюджет – бюджет Яркульского сельсовета (местный бюджет).
В соответствии с частями 3, 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса РФ Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля. Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Суд приходит к выводу, что утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении за год принимается в форме решения представительного органа муниципального образования. В свою очередь отчеты об исполнении бюджета ежеквартальные, отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно местной администрацией и направляется в соответствующий представительный орган и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля и принимается в форме постановления местной администрации.
Принцип прозрачности (открытости) закреплен в статье 36 Бюджетного кодекса РФ и означает: обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит: общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе: сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии); информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; пп.7 а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.
В соответствии с "Правилами отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", "Правилами определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных", "Правилами обязательного размещения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданной указанными органами или поступившей к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных", утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию относятся к общедоступной информации. Размещение в сети "Интернет" общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в форме открытых данных осуществляется указанными органами исходя из принципов полноты и востребованности такой информации.
Согласно пункта 5 Правил определения периодичности размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, сроков ее обновления, обеспечивающих своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иных требований к размещению указанной информации в форме открытых данных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 583 требования к периодичности размещения и срокам обновления наборов данных в сети "Интернет" определяются государственным органом или органом местного самоуправления, осуществляющим их размещение в сети "Интернет". Указанные требования определяются на основании положений федеральных законов и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, устанавливающих сроки размещения и периодичность обновления соответствующей информации в сети "Интернет", исходя из соблюдения принципа актуальности и достоверности информации, содержащейся в наборе данных.
Суд приходит к выводу, что проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и подлежат официальному опубликованию относятся к общедоступной информации.
Судом из материалов дела установлено, что на официальном интернет-сайте администрации Яркульского сельсовета не размещены сведения ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 квартал 2015года, проект местного бюджета на 2015 год указанные обстоятельства подтверждаются и пояснениями главы Яркульского сельсовета Усть-Таркского района.
При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора Усть-Таркского района законным, обоснованными и подлежащими удовлетворению, признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и может быть положено в основу решения по настоящему делу.
На основании изложенного и руководствуясь частями 3, 5 статьи 264.2, ст. 36 Бюджетного кодекса РФ, ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд,
решил:
заявленные требования прокурора Усть-Таркского района Новосибирской области удовлетворить.
Обязать администрацию Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области разместить на официальном сайте администрации Яркульского сельсовета Усть-Таркского района Новосибирской области сведения: ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета за 1,2 и 3 квартал 2015года, проект местного бюджета на 2015 год.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Татарский районный суд Новосибирской области.
Судья Полтинникова Е.А.