ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2196/2022 от 29.03.2023 Брянского районного суда (Брянская область)

Дело №2-281/2023 (2-2196/2022)

УИД: 32RS0003-01-2022-002011-90

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 марта 2023 года г. Брянск

Брянский районный суд Брянской области в составе: председательствующего судьи Копыловой О.В.,

при секретаре Меркушиной Л.А.,

с участием представителя истца – помощника прокурора Брянского района Брянской области Семеновой Ю.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора Брянского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Брянского района Брянской области об обязании утвердить схему организации дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брянского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим иском, указав что проведенной прокуратурой проверкой соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что в деятельности администрации Брянского района имеются нарушения в виде не утверждения комплексной схемы организации дорожного движения для муниципального образования «Брянский муниципальный район», разработанной в 2019 году ООО компания «Росэнергоаудит». По результатам проверки 27.05.2022 г. вынесено представление об устранении нарушений, которое до настоящего времени исполнено не было. Ссылаясь на изложенное, истец просил суд обязать администрацию Брянского района Брянской области утвердить комплексную схему организации дорожного движения для муниципального образования «Брянский муниципальный район», разработанную ООО компания «Росэнергоаудит» по заказу администрации Брянского района в 2019 г.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Брянского района Брянской области Семенова Ю.Г исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям, просила иск удовлетворить.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли и не сообщили суду об уважительных причинах неявки.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав помощника прокурора Брянского района Брянской области Семенову Ю.Г., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что по заказу администрации Брянского района ООО компания «Росэнергоаудит» в 2019 году разработана комплексная схема организации дорожного движения для муниципального образования «Брянский муниципальный район».

Прокуратурой района проведена проверка законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Брянского района Брянской области, по результатам которой вынесено представление №43/2022 от 27.05.2022 г. об устранении нарушений законодательства о безопасности и дорожного движения в виде не утверждения комплексной схемы организации дорожного движения для муниципального образования «Брянский муниципальный район», разработанной в 2019 году ООО компания «Росэнергоаудит».

Согласно сообщению №1440 от 17.06.2022 г., направленному администрацией Брянского района в адрес прокурора Брянского района Брянской области, в ходе рассмотрения представления администрация Брянского района пришла к выводу, что разработка комплексной системы организации дорожного движения целесообразна только в отношении Супоневского сельского поселения и Снежского сельского поселения.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов.

Согласно ч.ч.4, 5 ст.9 указанного закона классификация работ по организации дорожного движения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Разработка мероприятий по организации дорожного движения осуществляется на основании документации по организации дорожного движения, разработанной и утвержденной в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Как установлено ч.ч.1, 7 ст.17 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-Ф3 комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения. Разработанные в комплексных схемах организации дорожного движения мероприятия должны представлять собой целостную систему технически, экономически и экологически обоснованных мер, разработанных в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории. Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

При этом, ч.11 ст.17 Закона установлено, что реализация неутвержденных комплексных схем организации дорожного движения не допускается.

На основании вышеизложенных норм права и обстоятельств дела, при которых администрацией не была утверждена разработанная по ее заказу ООО компания «Росэнергоаудит» в 2019 году комплексная схема организации дорожного движения для муниципального образования «Брянский муниципальный район», непринятие указанных мер создает препятствия для реализации указанной схемы, что создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан на безопасное и беспрепятственное передвижение по дорогам населенного пункта, снижает уровень его антитеррористической защищенности, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворении исковых требований прокурора Брянского района Брянской области к администрации Брянского района Брянской области об обязании утвердить схему организации дорожного движения.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Брянского района Брянской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Брянского района Брянской области об обязании утвердить схему организации дорожного движения, удовлетворить.

Обязать администрацию Брянского района утвердить комплексную схему организации дорожного движения для муниципального образования «Брянский муниципальный район», разработанную ООО компания «Росэнергоаудит» по заказу администраций Брянского района в 2019 году

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.В. Копылова

Мотивированное решение составлено 05.04.2023 года.