Новоалтайский городской суд Алтайского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Новоалтайский городской суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-2198/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2010 года г. Новоалтайск
Новоалтайский городской суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Титовой В.В.,
при секретаре Добротворской В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Алтайскому краю о взыскании долговой стоимости облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года и доходов по ним,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, в котором просила взыскать с Правительства РФ в лице Министерства финансов РФ за счет средств казны РФ в погашение облигаций внутреннего выигрышного займа 1982 года Сбербанка СССР долговую стоимость облигаций 1982 года в сумме 7842553 рубля 60 копеек, долговую стоимость начисленных доходов по целевым облигациям РФ в сумме 9881617 рублей 50 копеек. Свои требования мотивировала тем, что является держателем 1984 облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года выпуска (далее ОГВВЗ 1982) Сбербанка СССР номиналом по 100 рублей, на сумму 198400 рублей (в валюте СССР). В соответствии с условиями займа ОГВВЗ 1982 выпускались на срок с 01.01.1982 до 01.01.2002, свободно продавались и покупались учреждениями Сбербанка СССР. В ДАТА в связи с ликвидацией Сбербанка СССР операции с облигациями прекратились. Постановлением Правительства РФ от 19.02.1992 № 97 «О государственном внутреннем выигрышном займе 1982 года и выпуске Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» подтверждено правопреемство Правительства РФ по обязательствам бывшего Союза ССР перед гражданами РФ по ОГВВЗ 1982. Вместе с тем, с ДАТА была приостановлена покупка и продажа ОГВВЗ 1982. В целях обеспечения прав граждан, гарантированных статьей 35 Конституции РФ, был издан ФЗ от 10.05.1995 года «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации», которым были определены порядок восстановления сбережений, созданных гражданами РФ путем помещения денежных средств на вклады в Сберегательный банк и порядок управления внутренним долгом, учитывающий имеющиеся в государстве Финансовые средства, которые могут быть выделены на эти цели. Согласно данному закону государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности указанных денежных сбережений, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 01 января 1992 года. Гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом РФ, и восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится путем перевода их в целевые долговые обязательства РФ, являющиеся государственными ценными бумагами. Согласно ст. 6 ФЗ № 162 от 12.07.1999 «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» ОГВВЗ 1982 переводятся в целевые долговые обязательства РФ - целевые облигации РФ. Датой перевода ОГВВЗ 1982 в целевую облигацию РФ считается 1 января 1996 года независимо от фактической даты ее перевода. Названным законом Правительству РФ поручено в двухмесячный срок со дня вступления его в силу установить и ввести в действие процедуру перевода восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 № 82 «О переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного Банка СССР в целевые долговые обязательства РФ установлено, что указанная процедура перевода сертификатов осуществляется агентом - кредитной организацией, определяемой на конкурсной основе Министерством финансов РФ. Однако, до настоящего времени Министерством финансов РФ такой агент не определен. ДАТА она обратилась с заявлением в Министерство Финансов РФ, в котором просила произвести ей выплаты денежных средств в счет погашения ОГВВЗ 1982. Ответом от ДАТА за НОМЕР за подписью заместителя директора Департамента ей отказано в погашении ОГВВЗ 1982 в связи с тем, что Федеральным законом от 02.12.2009 № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» выкуп у населения ОГВВЗ 1982 на период 2010-2012 годы не предусмотрен. Полагает, что в погашении ОГВВЗ 1982 ей отказано неправомерно, что влечет нарушение ее имущественных прав. Для определения долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ (далее ЦДО РФ) 06.07.1996 был издан ФЗ № 87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ, согласно которому долговая стоимость одного долгового рубля определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора. Для определения долговой стоимости ЦДО РФ и в соответствии с ФЗ № 87-ФЗ от 06.07.1996 был издан ФЗ № 21-ФЗ от 04.02.1999 «О базовой стоимости необходимого социального набора». В настоящее время действие данного закона приостановлено до 01.01.2012. Кроме того, ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» приостановлено действие постановления Правительства РФ № 82 от 29.01.2000. Приостановлением действия указанных нормативных актов нарушено ее право частной собственности и право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом, гарантированное ст. 1 Протокола 1 к Конвенции. Так как ни Закон № 21-ФЗ от 04.02.1999, ни Постановление Правительства РФ № 82 от 29.01.2000 не утратили силы, приостановление их действия не исключает их применения в целях предотвращения дальнейшего нарушения ее прав. В соответствии со ст. 7 ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ» № 87-ФЗ расчет контрольной стоимости необходимого социального набора в целом по Российской Федерации поручен Госкомстату России (в настоящее время Федеральной службе государственной статистики). Расчет указанного показателя по субъектам РФ Законом не предусмотрен. В связи с тем, что контрольная стоимость необходимого социального набора является составным элементом расчета долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ, ее публикация даже в целом по Российской Федерации, как самостоятельного показателя вышеназванным законом не предусмотрена. В связи с чем истец считает возможным при определении стоимости одного долгового рубля (1 дор) применить стоимость необходимого социального набора по Алтайскому краю по состоянию на 11 марта 2003 года, согласно Справки Алтайского краевого комитета статистики . На основании положений ФЗ №162-ФЗ от 12.07.1999 г. «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства РФ», ФЗ «№ 21-ФЗ от 04.02.1999 «О базовой стоимости необходимого социального набора», ФЗ № 87-ФЗ от 06.07.1996 « О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ» истцом произведен расчет долговой стоимости 1984 облигаций, которая на сегодняшний день, по его мнению, составляет 7842553 рубля 60 копеек. Кроме того, истец полагала, что начисляемые на облигации доходы не могут быть меньше 9% в год от номиналов целевых облигаций в силу статьи 6 ФЗ № 162-ФЗ. Поэтому, просила взыскать долговую стоимость начисленных доходов (за 14 лет) с момента перевода облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года в целевые облигации Российской Федерации, то есть с 01 января 1996 года в сумме 9881617 рублей 50 копеек. Полагает, что неисполнение Российской Федерацией принятых на себя обязательств влечет нарушение ее прав, как держателя облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, закрепленных статьей 1 Протокола №1 «Конвенции о защите прав человека и основных свобод». При обращении в суд с иском ФИО1 ссылается на практику Европейского Суда по правам человека, в частности на решения «Алексеева против России», «Малыш и другие против России», в которых изложена правовая позиция Европейского Суда по данной категории дел и категории дел, связанных с уклонением национальных властей от погашения обязательств, возникающих из чеков «Урожай-90». Так как государство уклоняется от исполнения по своим общепризнанным долговым обязательствам, она вынуждена обратиться в суд.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству судом к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю.
В судебном заседании ФИО1 на удовлетворении иска настаивала, по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчиков - Министерства финансов РФ, Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, действующий на основании доверенностей, ФИО2 исковые требования не признал. Суду пояснил, что государство гарантировало выплату по облигациям Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года только в том случае, когда они переведены в целевые облигации Российской Федерации специализированной организацией. Облигация Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года считается переведенной в целевое долговое обязательство России только при наличии на ней специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации. Ценные бумаги, владельцем которых в настоящее время является истец, в целевые долговые обязательства РФ не переведены, поскольку они не содержат специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода, соответственно оснований для возложения на Российскую Федерацию обязанности по выплате долговой стоимости по ОГВВЗ 1982 года в настоящее время не имеется. Право требовать погашения облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года у истца перед государством возникнет только после перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации. Кроме того, полагал, что расчет стоимости долгового рубля, произведенный истцом, не основан на нормах действующего права. Также сослался на то, что в настоящее время не принят Федеральный закон, устанавливающий порядок обслуживания целевых долговых обязательств и порядок начисления на них доходов. Вместе с тем, Российская Федерация признала в качестве внутреннего государственного долга обязательства по государственным ценным бумагам бывшего СССР. При этом Федеральными законами установлены отлагательные условия погашения обязательств по облигациям Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, требующие принятие иных федеральных законов, регулирующих порядок погашения внутреннего государственного долга.
Представитель ответчика - Правительства РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, уведомление в деле .
С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав истца, его представителей, представителя ответчиков, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца.
Как установлено судом, истец является держателем 1984 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года выпуска Сберегательного Банка СССР номиналом по 100 рублей на сумму 198400 рублей (в валюте СССР).
Указанные облигации не являлись предметом судебного разбирательства при разрешении гражданского дела по иску ФИО1 к Правительству РФ, Министерству финансов РФ о взыскании денежных сумм (решение Новоалтайского городского суда от ДАТА об удовлетворении иска отменено определением Президиума Алтайского краевого суда от ДАТА. Данным определением Президиума Алтайского краевого суда по делу принято новое решение, которым в удовлетворении иска отказано).
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 30.12.1980 года № 1220 «О выпуске Государственного внутреннего выигрышного займа 1982г» и Инструкцией Министерства финансов СССР и Госбанка СССР от 30.07.81 «О порядке размещения сберегательными кассами Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 г. и выплаты выигрышей по облигациям этого займа» Минфину СССР и Госбанку СССР вменялось в обязанность размещать облигации и выплачивать выигрыши по ним. По условиям займа облигации должны были свободно покупаться сберегательными кассами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1992 года №97 «О государственном внутреннем выигрышном займе 1982 года и выпуске Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» было подтверждено правопреемство Правительства Российской Федерации по обязательствам бывшего Союза ССР перед гражданами Российской Федерации по названным облигациям. Одновременно с 20 февраля 1992 года Правительство РФ приостановило покупку и продажу облигаций этого займа и проведение тиражей выигрышей по нему.
Указанное постановление предоставляло право владельцам облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года добровольно обменивать облигации на государственные ценные бумаги, в том числе облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года, ценные бумаги Сберегательного банка РФ, а также зачислять средства от продажи облигаций во вклады в учреждениях Сберегательного банка РФ с 01 октября 1992 года. Оплата выигрышей по облигациям, выигравшим в тиражах погашения, состоявшихся до 31 декабря 1991 года, производилась Министерством экономики и финансов РФ совместно со Сберегательным банком РФ.
Министерству экономики и финансов РФ предписано опубликовать сообщение об обмене облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года в средствах массовой информации.
Российский внутренний выигрышный заем 1992 года был выпущен на условиях, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.02.1992 года №97 на срок с 1 октября 1992 года по 1 октября 2002 года. При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 года №549 «Вопросы выпуска Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года» облигации, на которые выпали выигрыши, а также не выигравшие облигации, подлежащие выкупу по их номинальной стоимости, могли быть предъявлены к оплате до 1 октября 2004 года. По истечении этого срока облигации, не предъявленные к оплате, утрачивают силу и оплате не подлежат.
ФИО1 предоставленным ей на тот момент правом не воспользовалась.
Федеральным законом №73-ФЗ от 10.05.1995 г. «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности ценности денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств в государственные ценные бумаги СССР, размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 года. Названные сбережения признаны государственным внутренним долгом Российской Федерации (ст. 2 Закона).
Однако, восстановление и обеспечение сохранности ценности гарантированных сбережений граждан производится только путем перевода их в целевые долговые обязательства Российской Федерации, являющиеся государственными ценными бумагами (ст.5 Закона).
В силу ст. 12 указанного закона порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания и порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами.
Так, в соответствии с ст.2 Федерального закона от 12.07.1999 года № 162-ФЗ «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного Банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» восстанавливаемые ценные бумаги (облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, приобретенные в период до 1 января 1992 года) могут быть переведены в целевые долговые обязательства Российской Федерации, единицей номинала которых в соответствии с Федеральным законом «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» является долговой рубль (дор).
Установленные настоящим Федеральным законом целевые долговые обязательства Российской Федерации являются государственными ценными бумагами на предъявителя (ст.9).
Облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года переводятся в целевые долговые обязательства Российской Федерации - целевые облигации Российской Федерации.
Датой перевода облигации Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года (далее - облигация 1982 года) в целевую облигацию Российской Федерации считается 1 января 1996 года независимо от фактической даты ее перевода.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона, перевод восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства РФ производится путем нанесения непосредственно на восстанавливаемые ценные бумаги специальных отметок, удостоверяющих факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации установленных в соответствии с настоящим федеральным законом видов, номиналов и доходов (причитающихся по данным целевым долговым обязательствам Российской Федерации).
При этом, процедура перевода восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства РФ устанавливается Правительством РФ (ч.1 ст. 12 ФЗ № 162-ФЗ).
В целях реализации указанного Федерального закона Правительству РФ было поручено установить и ввести в действие процедуру перевода восстанавливаемых ценных бумаг в целевые долговые обязательства РФ (абз. 2 ст. 15 ФЗ № 162-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 29 января 2000 года № 82 утверждено Положение о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства РФ».
В соответствии с пунктом 5 названного Положения процедуру перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства РФ осуществляет агент - кредитная организация, определяемая на конкурсной основе Министерством финансов Российской Федерации.
До настоящего времени такой агент не определен.
Как следует из подлинников 1984 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года номиналом по 100 рублей, представленных истцом в судебное заседание, на них отсутствуют специальные отметки, удостоверяющие факт их перевода в целевые долговые обязательства Российской Федерации.
Таким образом, облигации государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, держателем которых является истец, в целевые долговые обязательства Российской Федерации фактически не переведены.
Между тем, право на погашение гражданину РФ государством указанных ценных бумаг СССР возникает только после их перевода в целевые долговые обязательства РФ - целевые облигации Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.06.2010 №387 "Об изменении, приостановлении действия и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" приостановлено до 01.01.2011 действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2000 г. N 82 "Об утверждении Положения о переводе государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации".
Учитывая, что часть представленных ФИО1 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года содержит не обусловленные условиями их выпуска пометки (надписи), принимая во внимание, что судебное решение не может являться альтернативой установленной федеральным законом процедуре перевода облигаций государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года в целевые долговые обязательства РФ, суд лишен возможности сделать вывод, что все представленные суду облигации являются целевыми долговыми обязательствами Российской Федерации.
Кроме того, в настоящее время не может быть определена долговая стоимость облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года и доходов по ним.
Согласно ст.2 Федерального Закона «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» от 06.07.1996 г. №87-ФЗ долговая стоимость одного долгового рубля (далее - долговая стоимость) определяется исходя из изменения соотношения контрольной стоимости необходимого социального набора и базовой стоимости данного набора.
Базовая стоимость необходимого социального набора устанавливается федеральным законом (ст.4 Закона).
В силу ст.1 ФЗ от 04.02.1999 № 21-ФЗ «О базовой стоимости необходимого социального набора» базовая стоимость социального набора составляет 464 рубля СССР.
Действие указанного закона приостановлено до 01 января 2012 года Федеральным законом от 24 ноября 2008 года №206-ФЗ «О приостановлении действия отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов».
В соответствии со ст.5 Федерального Закона от 06.07.1996 №87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации» контроль за изменением стоимости необходимого социального набора осуществляется еженедельно.
Для каждой недели определяется контрольная стоимость необходимого социального набора.
За контрольную стоимость необходимого социального набора (для данной недели) принимается его стоимостная оценка (в валюте Российской Федерации), определенная в целом по Российской Федерации исходя из цен и тарифов недели, предшествовавшей данной.
В силу ст.7 указанного федерального закона наблюдение за изменением цен и тарифов на товары и услуги, входящие в состав необходимого социального набора, а также определение контрольной стоимости необходимого социального набора и долговой стоимости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по статистике.
Контрольная стоимость необходимого социального набора вычисляется на основе данных о ценах и тарифах на товары и услуги в целом по Российской Федерации, определяемых в соответствии с процедурой, установленной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
Контроль за правильностью определения долговой стоимости и утверждение ее величины осуществляется Правительством Российской Федерации.
Утвержденная Правительством Российской Федерации долговая стоимость подлежит официальному опубликованию.
Со дня официального опубликования долговая стоимость считается установленной на соответствующий период и применяется при использовании и обслуживании целевых долговых обязательств Российской Федерации на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, анализ вышеприведенных норм позволяет суду сделать вывод о том, что контрольная стоимость необходимого социального набора должна определяться еженедельно, исходя из цен и тарифов недели, предшествовавшей данной, и вычисляться на основе данных о ценах и тарифах на товары и услуги в целом по Российской Федерации, а не по субъекту - Алтайскому краю, как того требует истец. Законом не предусмотрен расчет указанного показателя по субъектам Российской Федерации. Кроме того, контрольная стоимость необходимого социального набора является составным элементом расчета долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства РФ и ее публикация, как самостоятельного показателя, вышеназванным законом не предусмотрена.
Произведенный истцом расчет долговой стоимости облигаций исходя из стоимости необходимого социального набора по Алтайскому краю по состоянию на 11 марта 2003 года противоречит положениям ФЗ №87-ФЗ «О порядке установления долговой стоимости единицы номинала целевого долгового обязательства Российской Федерации», устанавливает иной порядок определения долговой стоимости.
Поэтому суд не соглашается с расчетом истца и полагает, что при отсутствии сведений о контрольной стоимости необходимого социального набора вычисляемой на основе данных о ценах и тарифах на товары и услуги в целом по Российской Федерации, невозможно определить долговую стоимость одного долгового рубля, а, следовательно, и общую долговую стоимость 1984 облигаций.
Ссылка истца и его представителей при определении размера доходов на целевые облигации РФ на ст. 6 ФЗ № 162-ФЗ от 12.07.1999 «О порядке перевода государственных ценных бумаг СССР и сертификатов Сберегательного Банка СССР в целевые долговые обязательства Российской Федерации» определяющую, что до даты введения свободного обращения целевых облигаций Российской Федерации в валюту Российской Федерации по долговой стоимости начисляемые на них доходы (в год) не могут быть меньше 9 процентов от номиналов целевых облигаций Российской Федерации, также не может быть принята судом во внимание.
В соответствии со ст. 10 названного Федерального закона, порядок начисления доходов на определенные настоящим ФЗ целевые долговые обязательства Российской Федерации и порядок их обслуживания устанавливаются федеральными законами.
Поскольку в настоящее время такие федеральные законы не приняты, то соответственно не установлен федеральным законом и порядок начисления доходов на целевые долговые обязательства Российской Федерации.
Учитывая, что представленные ФИО1 облигации фактически не переведены в целевые долговые обязательства РФ, что определить общую долговую стоимость 1984 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года и доходов по ним, не представляется возможным в связи с отсутствием сведений о контрольной стоимости необходимого социального набора в целом по Российской Федерации и единицы номинала целевого долгового обязательства РФ, а также порядка начисления доходов на данные облигации, суд лишен возможности удовлетворить требования истца и взыскать требуемые им суммы с ответчиков за счет средств казны РФ.
Суд также отмечает, что в силу ч.1 ст. 119 Бюджетного кодекса РФ обслуживание государственного долга Российской Федерации происходит за счет средств федерального бюджета. Статьей 17 ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» не предусмотрены компенсационные выплаты гражданам Российской Федерации, держателям облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.
Ссылка истца и его представителей на решение Новоалтайского городского суда от ДАТА по иску ФИО1 к Правительству РФ, Министерству финансов РФ о взыскании долговой стоимости облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года не может быть принята во внимание, поскольку указанное решение суда об удовлетворении иска ФИО1 отменено определением Президиума Алтайского краевого суда от ДАТА и по делу принято новое решение, которым ФИО1 в удовлетворении иска отказано.
Доводы истца и его представителей о необходимости применения при рассмотрении настоящего дела Постановления Европейского Суда по правам человека по жалобе № 36153/03 по делу «Алексеева против России» также не могут быть приняты во внимание, поскольку жалоба ФИО1 была признана приемлемой только относительно неисполнения решения суда и его пересмотра в порядке судебного надзора.
В связи с изложенным, ФИО1 в удовлетворении иска следует отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ФИО1 в удовлетворении иска к Правительству Российской Федерации, Министерству Финансов Российской Федерации, Управлению федерального казначейства по Алтайскому краю о взыскании долговой стоимости 1984 облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года и доходов по ним в сумме 17724171 рубль 10 копеек отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда через Новоалтайский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий В.В.Титова
Мотивированное решение изготовлено 01.11.2010.