ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2198/12 от 19.11.2012 Жуковского городского суда (Московская область)

Гражданское дело № 2-2198/12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2012 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе

председательствующего судьи Парфеновой Т.И.

при секретаре Иваненко Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Потемкин А.Е., Потемкина И.Н. к ОАО «Авиакомпания Московия» о защите прав потребителя

У С Т А Н О В И Л :

Потемкин А.Е., Потемкина И.Н. в своих интересах и в интересах несовершеннолетних детей обратились в суд с иском к ОАО «Авиакомпания Московия» о защите прав потребителя, взыскании денежных средств, в обоснование требований указав, что они, истцы и их несовершеннолетние дети- Потемкина А.А. 2002 года рождения и Потемкина Н.А.. 2006 года рождения, заключив договор о реализации туристического продукта D от ДД.ММ.ГГГГ с ООО Туристическая компания «<данные изъяты>», оплатив и получив туристическую путёвку. ДД.ММ.ГГГГ в 07.00 час. из аэропорта <адрес><адрес> Должное время вылета подтверждается маршрут-квитанциями электронных билетов, выданных авиаперевозчиком ОАО «Авиакомпания Московия».

Однако, по неизвестным причинам, вылет рейса <данные изъяты> аэропорта Стригино Ч.Н.Новгород фактически состоялся лишь ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, что подтверждается отметками в маршрут-квитанциях электронных билетов, а также посадочными талонами.

В связи с задержкой вылета рейса <данные изъяты> просрочка нашей доставки в аэропорт назначения составила <данные изъяты>

Согласно требованиям п.74 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ. в случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Кроме того, в соответствии с требованиями п.99 указанных Правил : при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случаях задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах необходимый перечень услуг.

О причинах задержки рейса их, истцов, никто не информировал, никаких услуг, перечисленных в п.99 авиационных правил не оказывал.

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ (ВК РФ), за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцать пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной оплаты, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В соответствии с п.4 ст. 124 ВК РФ в случае нарушения договора воздушной перевозки пассажира перевозчику предъявляется заявление или претензия в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес перевозчика ОАО «Авиакомпания Московия» ими направлялась претензия, в которой они предлагали авиаперевозчику в добровольном порядке компенсировать причинённые им неудобства в связи с задержкой вылета рейса. Отправление претензии подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовое отправление вручено ДД.ММ.ГГГГ).

В ответ на их претензию ( исх. от ДД.ММ.ГГГГ) ответчик извинился за «предоставленные неудобства» и сообщил, что для решения вопроса в соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ необходимо направить в его адрес платёжные реквизиты, оригинал авиабилета (либо маршрут-квитанции) и посадочные талоны.

Исполняя требование ответчика, они, истцы направили все вышеуказанные оригиналы документов, а также реквизигы для оплаты штрафа в адрес ОАО «Авиакомпания Московия», что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовое отправление вручено ДД.ММ.ГГГГ).

После получения документов, спустя четыре месяцаответчик направил в их адрес письмо (исх, от ДД.ММ.ГГГГ). в котором сообщил, что оригиналы документов и номер лицевого счёта им получены. Однако представленные реквизиты неполные, в связи счем просил направить в адрес Авиакомпании корректные реквизиты, а также отдельные заявления от каждого пассажира.

Они, истцы считают, что столь длительная задержка в сообщении ответчика, была не чем иным, как умышленным затягиванием сроков для возможности взыскания штрафа в судебном порядке.

Сразу же после получения вышеуказанного письма ответчика, они истцы, направили в его адрес все необходимые реквизиты банка и заявления, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (почтовое отправление вручено ДД.ММ.ГГГГ), однако штраф выплачен не был.

Стоимость оплаченной перевозки ДД.ММ.ГГГГ из аэропорта <данные изъяты>) в аэропорт <адрес>) не известна, поскольку была оплачена полная стоимость тура в размере 157 000 рублей, в которую входила также и стоимость билетов.

Истцы считают, что размер взыскиваемого штрафа должен составлять 25 % от установленного на тот момент МРОТ - 4 330 рублей (ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ « О минимальном размере оплаты труда» ) умноженные на 19 часов просрочки вылета рейса для каждою из пассажиров : <данные изъяты> Таким образом, общая сумма штрафа составляет : <данные изъяты>

По вине ответчика они, истцы лишились 1 суток проживания в отеле <адрес>, а соответственно и оплаченных за проживание денежных средств.

Истцы просят суд взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкин А.Е., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкина И.Н., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкина А.А., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты> рублей.

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкина Н.А., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты> рублей.

.Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкин А.Е.. Потемкина И.Н.. Потемкина А.А. и Потемкина Н.А., оплаченную государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей, а также оплаченные юридические услуги в сумме <данные изъяты> рублей в связи с обращением в суд.

Представитель ОА О «Авиакомпания Московия» в судебном заседании исковые требования признал частично, указав, что Авиакомпания не оспаривает факт задержки вылета вышеуказанного рейса, однако не согласен с представленным расчетом, поскольку истцами не правильно определен размер штрафа.

Суд, выслушав представителя ответчика. проверив материалы дела, считает, что требования подлежат удовлетворению частично.

Обращаясь в суд с иском, истцы просят суд взыскать с ответчика штраф за задержку рейса <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> каждому и судебные расходы,.

Однако с указанными доводами суд согласиться не может.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что Авиакомпанией был запланирован рейс <данные изъяты>) на ДД.ММ.ГГГГ, вылет по расписанию - <данные изъяты>

Однако, при выполнении предполетной подготовки ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту была обнаружена техническая неисправность ВС. Инженерно-техническим составом был выполнен поиск неисправности и определен метод ее устранения. Для устранения неисправности были выполнены все необходимые действия, согласно нормативам и регулирующим безопасность полетов документам. Вследствие этого вышеуказанный рейс был задержан на 19 часов и фактический вылет состоялся ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>

В соответствии со ст. 102 ВК РФ перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозокпассажиров, устанавливаемые федеральными авиационными правилами.

Согласно ст. 76 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей» утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила перевозки) перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В виду технической неисправности ВС действия Авиакомпании по переносу рейса , запланированного на ДД.ММ.ГГГГ являются законными и обоснованными.

В своем исковом заявлении Истцы требутт взыскать с Авиакомпании штраф за задержку рейса в размере <данные изъяты> на 4-х пассажиров, т.е. по <данные изъяты> рублей на каждого.

Однако, суд е может согласиться с представленным расчетом.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (далее - Федеральный закон) минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается в сумме 4330.00 рублей в месяц, а с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

При этом в соответствии со ст. 3 Федерального закона минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. Применение минимального размера оплаты труда (MPОТ) для других целей не допускается.

Статья 5 Федерального закона устанавливает, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, равной <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ исходя из базовой суммы, равной <данные изъяты> рублям.

Таким образом, при определении суммы штрафа необходимо использовать базовую сумму МРОТ, которая составляет 100 рублей.

Следовательно, сумма штрафа в данном случае составляет:

<данные изъяты> рублей на одного пассажира

<данные изъяты> рублей на четверых пассажиров.

Поскольку требования истцов обоснованные, в их пользу подлежат взысканию расходы на оказание юридической помощи в сумме <данные изъяты> рублей и расходы по госпошлине в размере <данные изъяты> рублей.

Требование истцов о компенсации расходов на оказанную юридическую помощь в сумме <данные изъяты> рублей остается на усмотрение суда, принимая во внимание принципы разумности и справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкин А.Е., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкина И.Н., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкина А.А., штраф за просрочку доставки пассажира в <данные изъяты>.

Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкина Н.А., штраф за просрочку доставки пассажира в размере <данные изъяты>.

.Взыскать с ответчика ОАО «Авиакомпания Московия» в пользу Потемкин А.Е.. Потемкина И.Н.. Потемкина А.А. и Потемкина Н.А., оплаченную государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей, а также оплаченные юридические услуги в сумме <данные изъяты> рублей в связи с обращением в суд.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Мособлсуд с подачей жалобы через Жуковский горсуд.

Судья Т.И. Парфенова