ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2199/19 от 11.07.2019 Центрального районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)

Российская федерация

Центральный районный суд <адрес>

Дело №2-2199/2019 <адрес>

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

июля

Центральный районный суд <адрес> в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

ФИО1

истца

ФИО2

представителя истца

ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к ответчику и просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочно страховой пенсии в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований истец указал, что в спорные периоды работал на должностях и выполнял трудовые функции, подлежащие включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме и дали соответствующие пояснения.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, был извещен судом надлежащим образом.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

Право каждого гражданина на пенсионное обеспечение гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 указанного закона установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Частями 3 и 4 указанной статьи предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативным правовыми актам. При этом в стаж включатся период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Не предусмотрено включение в стаж периода отпусков без сохранения заработной платы, обучения на курсах повышения квалификации, в других случая освобождения от работы.

Постановлением Правительства Российской Федерации N 665 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.

Подпунктом "б" пункта 1 названного Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил расчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка). При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 разъяснено, что при рассмотрении требований, связанных с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ).

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

Обращено внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

В пункте 16 этого же Постановления указано, что в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что ФИО2ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ-УПФ Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением от ДД.ММ.ГГГГФИО2 было отказано в досрочном назначении пенсии.

Согласно указанному решению продолжительность специального стажа ФИО2 составляет ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, в специальный стаж не были засчитаны периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромеханика радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи. Работа связана с обслуживанием генераторов УКВ, СВЧ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромеханика радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи. Работа связана с обслуживанием генератором УКВ, СВЧ,

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего электромеханика станции цеха № <адрес> производственно-технического управления. Работа связана с обслуживанием генераторов УКВ, СВЧ.

Указанные периоды не были включены в специальный стаж, поскольку отсутствует документальное подтверждение занятости ФИО2 на работе с источниками УКВ и СВЧ излучений, которые находятся в рабочем состоянии и выполнение работ требует обязательного применения средств индивидуальной защиты. Справки, выданные <адрес> дирекцией телекоммуникаций АО «Казахтелеком» вызывают сомнения, поскольку отсутствует документальное подтверждение, что организация является правопреемником ликвидированной организации <адрес> производственно-технического управления связи и отсутствует документальное подтверждение ответственности за обеспечение сохранности документов по личному составу ликвидированной организации, отсутствует подтверждение работы с генератора УКВ и СВЧ излучений, которые требуют обязательного применения средств индивидуальной защиты от этих излучений.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Аналогичные положения содержались в части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С. за время до вступления в силу настоящего Соглашения. Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Казахстан.

В соответствии с пунктом 1 письма Министерства социальной защиты населения РФ от ДД.ММ.ГГГГ при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего С. за время до ДД.ММ.ГГГГ, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего С., утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГр «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего С.» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего С.. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

При этом периоды работы по найму после ДД.ММ.ГГГГ (после вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

В силу пункта 4 указанных Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.

Из изложенного следует, что Правление Пенсионного Фонда Российской Федерации добровольно признает возможность включения в стаж, дающий право на назначение пенсии, трудового стажа работы на территории государств - участников Содружества Независимых Государств не только за период до ДД.ММ.ГГГГ, но и после этой даты - до ДД.ММ.ГГГГ, а период работы с ДД.ММ.ГГГГ может быть включен в стаж для назначения пенсии при наличии доказательств, подтверждающих факт уплаты за истца страховых взносов на пенсионное обеспечение либо социальное страхование.

Таким образом, при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в <адрес>) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, и имевших место за пределами Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с ДД.ММ.ГГГГ стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов. Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за пределами Российской Федерации после ДД.ММ.ГГГГ (даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации") могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность. Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ должны быть подтверждены справкой компетентных органов соответствующего государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Так, Список производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" в разделе XXХII «Общие профессии» предусматривает рабочих и инженерно-технических работников, занятых на установках УКВ и УВЧ и на работах с применением УКВ и УВЧ.

Позицией 232000000-1753г раздела ХХХIII «Общие профессии» Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденного Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ N 10, предусмотрены рабочие и специалисты, постоянно занятые на работах с источниками УКВ-, УВЧ-, СВЧ- излучений, выполнение которых требует обязательного применения средств индивидуальной защиты от этих излучений.

В соответствии с разъяснениями Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О порядке применения Списков", утвержденными Постановлением Министерства труда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 29, при назначении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда право на такую пенсию имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Из трудовой книжки ФИО2 следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал электромехаником радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи. Работа связана с обслуживанием генератором УКВ и СВЧ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 работал в должности электромеханика радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи. Работа связана с обслуживанием генераторов УКВ и СВЧ.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал в должности старшего электромеханика радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи. Работа с УКВ, СВЧ (л.д. 18-26).

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ филиала АО «Казтелерадио» «Восточно-Казахстанская областная дирекция радиотелевещания» (л.д.30) Дирекция радиосвязи, радиовещания и телевидения Министерства связи КазССР переименовано в Республиканский Узел радиовещания и телевидения Министерства связи КазССР на основании приказа М. связи КазССР от ДД.ММ.ГГГГ, который в свою очередь на основании приказа М. связи РК от ДД.ММ.ГГГГ переименован в Республиканское производственное объединение «Радио и телевидение», которое в дальнейшем на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ переименовано в Объединенное предприятие радиосвязи, радиовещания и телевидения, а затем на основании постановления Правительства Республики Казахстан от ДД.ММ.ГГГГ в Республиканское казенное государственное предприятие «Казтелерадио». Восточно-Казахстанская Областная дирекция РадиоТелевещания является правопреемником <адрес> радиотелевизионного передающего центра» на основании приказа РГКП «Казтелерадио» от ДД.ММ.ГГГГ. РКГП «Казтелерадио» реорганизовано в ОАО «Казтелерадио» согласно постановлению правительства РК от ДД.ММ.ГГГГ. ОАО «Казтелерадио» изменило тип общества в ЗАО «Казтелерадио» с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с перерегистрацией с ДД.ММ.ГГГГ изменено наименование предприятия с ЗАО «Казтелерадио» на АО «Казтелерадио». Наименование филиала с <адрес> радиотелевизионного передающего центра (ВК ОРТПЦ) изменено на Восточно-Казахстанскую Областную дирекцию РадиоТелевещания.

Из архивной справки КГУ «Государственный архив» Управления культуры, архивов и документации от ДД.ММ.ГГГГ (лд.41-43) следует, что в приказах по личному составу <адрес> телевизионного передающего центра <адрес> производственно-технического управления связи <адрес> имеются сведения о работе ФИО2 в должности электромеханика и старшего электромеханика в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом Министерства связи КазССР от ДД.ММ.ГГГГ Восточно-Казахстанское областное производственно-техническое управление связи преобразовано в Производственное объединение «Восточно-Казахстанское областное производственно-техническое управление связи», в состав которого вошел <адрес> радиотелевизионный передающий центр.

Приказом Министерства связи КазССР от ДД.ММ.ГГГГ Производственное объединение «Восточно-Казахстанское областное производственно-техническое управление связи» преобразовано в Восточно-Казахстанское предприятие связи, в структуру которого вошел ОРТПЦ.

Приказом Министерства связи Республики Казахстан -К от ДД.ММ.ГГГГ Восточно-Казахстанское областное предприятие связи реорганизовано. ОРТПЦ ста подчиняться Восточно-Казахстанскому областному государственному предприятию телекоммуникаций.

Постановлением Республиканского комитета по госимуществу от ДД.ММ.ГГГГ создана Национальная акционерная компания «Каззахтелеком». Восточно-Казахстанское областное государственное предприятие телекоммуникаций преобразовано в Восточно-Казахстанскую областную дирекцию телекоммуникаций, как дочернее предприятие НАК «Казахтелеком».

Приказом Генерального директора областной дирекции телекоммуникаций от ДД.ММ.ГГГГ областной радиотелевизионный передающий центр (ОРТПЦ) реорганизован в Узел радиорелейных связей <адрес> дирекции телекоммуникаций филиала НАК «Казахтелеком».

Приказом НАК «Казахтелеком» от ДД.ММ.ГГГГ НАК «Казателеком» перерегистрирован в ОАО «Казахтелеком». Узел радиорелейных связей сохранил подчиненность <адрес> дирекции телекоммуникаций – филиалу ОАО «Казахтелеком».

Приказом <адрес> дирекции телекоммуникаций от ДД.ММ.ГГГГ Узел радиорелейных связей упразднен как самостоятельное подведомственное предприятие с передачей функций <адрес> дирекции телекоммуникаций.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Казахтелеком» изменило наименование на АО «Казахтелеком» (л.д.47).

Аналогичные сведения содержатся в архивной справке АО «Казахтелеком» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47).

Таким образом, АО «Казахтелеком» вправе предоставлять сведения о характере работы ФИО2

Из справки, уточняющей характер работы АО «Казахтелеком» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27) следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 работал в <адрес> дирекции телекоммуникаций АО «Казахтелеком» на работах во вредных и тяжелых условиях труда, в должностях электромеханика и старшего электромеханика, постоянно занятого на работах с источниками УКВ, СВЧ излучений, выполнение, которых требует обязательного применения средств индивидуальной защиты от этих излучений.

Из технической справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28) следует, что в спорные периоды ФИО2 работал в соответствии с должностными инструкциями электромехаником, электромонтеров по обслуживанию генераторов УКВ и СВЧ радиорелейных станций и выполнял следующие виды работ: осуществление технической эксплуатации, обслуживание и ремонт генераторов СВЧ, электропитающих установок, антенно-мачтовых сооружений, фидерных устройств, проведение планово-профилактических, ремонтных и настроечных работ на оборудовании СВЧ, электропитающих установок, антенно-фидерных устройств и передающих антенн, поддерживание электрических характеристик, режимов работы оборудования СВЧ в пределах установленных эксплуатационно-технических норм. Работы по обслуживанию генераторов СВЧ и УКВ выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня и в режиме полной рабочей недели. Обязательным требованием безопасности являлось применение индивидуальных средств защиты от электромагнитных излучений.

У суда отсутствуют основания не доверять представленным справкам, уточняющим характер работы ФИО2, поскольку они содержат ссылки на источники сведений (приказы, штатные расписания, должностные инструкции, личные карточки).

При этом суд учитывает, что работодатель, выдавая справки, уточняющие характер работы, несет ответственность, за достоверность сведений, которые они содержат.

Оценивая представленные доказательства, суд полагает, что при оценке пенсионных прав ФИО2 пенсионным органом не обоснованно не были приняты по внимание справки, уточняющие характер работы ФИО2 в спорные периоды, и данные периоды необоснованно не были включены специальный стаж, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Так, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж, и он составит, с учетом уже включенных периодов работы ДД.ММ.ГГГГ

Наличие необходимого страхового стража ответчиком не оспаривалось.

Оценивая доводы сторон, обосновывающих свои требования и возражения, относимость, допустимость, достоверность каждого представленного сторонами доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (наступление установленного законом возраста 55 лет) ФИО2 имел необходимый специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Таким образом, истцу необоснованно было отказано в назначении досрочной страховой пенсии, и требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 98, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении пенсии по старости, включении периодов работы в специальный стаж удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочно страховой пенсии ФИО2.

Включить в специальный стаж работы ФИО2, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости по подпункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» следующие периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромеханика радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромеханика радиорелейной станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи,

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего электромеханика станции цеха № <адрес> производственно-технического управления связи.

Обязать Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) назначить ФИО2 досрочно страховую пенсию по подпункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного учреждения- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (межрайонное) в пользу ФИО2 расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший решение.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья И.В.Зинина