№2-219\14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Верхотурский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Ладыгина А.И.,
с участием и.о. прокурора <адрес>, ФИО1,
представителя администрации ГО Верхотурский, ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО4 в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ГО Верхотурский о понуждении к совершению действий, проведении ремонтных работ в жилом <адрес> в <адрес>.
УСТАНОВИЛ:
В Верхотурский районный суд обратился прокурор <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц с требованием обязать администрацию ГО Верхотурский в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, произвести ремонт кровли <адрес> в <адрес>.
Свои требования прокурор мотивировал положениями ст.288 ГК РФ, ст.30, 161 ЖК РФ, Договором на содержание жилья, заключенным между администрацией и МКУ ЖЭУ ГО Верхотурский, Правилами и нормами технической эксплуатации жилого дома, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №170, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ состояния мест общего пользования в многоквартирном доме, ст.45 ГПК РФ.
В судебном заседании прокурор требования поддержал по доводам, изложенным в иске, каких-либо ходатайств, в т.ч. о запросе дополнительных доказательств, проведении экспертиз, не заявил, указав, что представленных доказательств достаточно для удовлетворения иска, иных не имеется, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика, администрации ГО Верхотурский, с исковыми требованиями не согласна, указала, что в данном случае прокурор обратился в интересах неопределенного круга лиц, тогда как дом многоквартирный (24), кто проживает в доме известно, муниципальная собственность только 3 квартир, остальные приватизированы, имеют собственников, обращений от жильцов не было, в связи с чем, у прокурора отсутствовали основания обращения с иском, а также, общего собрания жильцов <адрес> и определения ими видов ремонтных работ не проведено, доказательств того, что необходимо ремонтировать всю кровлю дома не предоставлено, просит в иске отказать.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Прокурором не представлено данных, в чьих интересах он обратился, собственники жилых помещений в доме не указаны, данных, что они обращались в прокуратуру за защитой нарушенных прав, не представлено. Собраний жильцов не проводилось.
Способ управления жилым домом, собственниками жилых помещений не выбран.
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ «На организацию содержания и ведения учета объекта», дом передан для организации оказания жилищно-коммунальных услуг МКУ ЖЭУ ГО Верхотурский.
На основании данного договора МКУ ЖЭУ ГО Верхотурский формально является управляющей организацией и осуществляет управление указанным многоквартирным домом. Данных о том, что между МКУ ЖЭУ и собственниками жилых помещений заключен договор, не представлено.
В договоре № от ДД.ММ.ГГГГ «На организацию содержания и ведения учета объекта», указано, что МКУ ЖЭУ должно кроме прочего обеспечивать проведение текущего ремонта общего имущества в данном доме, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Данных об обязанности администрации ГО Верхотурский обеспечить ремонт дома, не представлено.
Перечня работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, которые ответчик (в том числе и МКУ ЖЭУ) обязан выполнять как управляющая организация на основании заключенного договора, а также данных об обязанности проведении капитального ремонта, не представлено.
Прокурор требует ремонта кровли дома.
Администрация ГО Верхотурский является собственником только 3 квартир в многоквартирном доме, с жильцами которых заключён договор социального найма, согласно которого наниматели обязаны проводить текущий ремонт, собственниками других квартир являются физические лица.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В соответствии с п. 3 ст. 158 ЖК РФ, обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч. 3 ст. 39 ЖК РФ Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ года, капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Согласно приложению N 8 к указанным Правилам к капитальному ремонту отнесено – ремонт крыш.
В соответствии с пунктом 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 15/1, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Как указано, требования прокурора указывают, без указания оснований, на ремонт кровли (что входит в капитальный ремонт), при этом, ремонт кровли – это ремонт покрытия крыши, а ремонт крыши предполагает ремонт кровли, стропил, обрешетки и пр., прокурором не конкретизированы виды работ, виды работ с собственниками не согласованы, данных о необходимости проведения именно этих работ, не представлено.
Разрешая заявленные требования прокурора о возложении на Администрацию ГО Верхотурский обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома (ремонт кровли) согласно положениями ст. ст. 39, 158 ЖК РФ, помимо возложения на собственников помещений многоквартирного дома обязанности по внесению платы за проведение капитального и текущего ремонта, законодателем на них также возложена обязанность по принятию решения о необходимости проведения таких работ, при этом в соответствии со ст. ст. 39, 44 ЖК РФ, п. 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 491 от ДД.ММ.ГГГГ года, ч. 3 ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ N 170, предусматривающими примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда (приложение N 8) и учитывая, что обслуживающая организация обязана произвести капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома только в соответствии с договором (доп.соглашением к нему), заключенным на основании соответствующих решений общих собраний собственников помещений, в т.ч. с участием представителя администрации, и, принимая во внимание, что только собственникам дано право самостоятельно принимать решение о необходимости проведения ремонта общего имущества в доме, определять необходимые виды работ, их объем и стоимость, а также степень финансового участия конкретных собственников в проведении таких работ предоставлено собственникам помещений в многоквартирном доме, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для возложения на Администрацию ГО Верхотурский обязанности по проведению ремонта, а именно ремонт кровли многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>.
Кроме этого, учитывая, что решение по проведению капитального ремонта помещений должно приниматься собранием собственников жилых помещений, Администрация ГО Верхотурский не является органом, компетентным в принятии решения по данному вопросу, а равно иными организациями, на которые законом (либо по иным основаниям) может быть возложена обязанность по проведению капитального ремонта.
При этом не возможно принять во внимание положения ст. 16 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ", согласно которым приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом, при этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, поскольку прокурором не представлено доказательств, что на момент приватизации части квартир в указанном доме, жилой дом нуждался в проведении капитального ремонта, а его техническое состояние было неудовлетворительное и не соответствовало требованиям безопасной эксплуатации.
Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом было предложено прокурору представить доказательства в обоснование своих требований, каких-либо ходатайств им не заявлено, достоверных и объективных доказательств дополнительно не представлено.
Прокурором не представлено доказательств, что ответчиком не обеспечено нормального эксплуатационного состояния жилого помещения № по <адрес> в <адрес>.
Представленный прокурором акт в обоснование необходимости проведения ремонтных работ, сметы, не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют требованиям (не известно, кем изготовлены, имеют ли они полномочия, познания, не подписаны и не утверждены и др.).
Распоряжение общим имуществом многоквартирного дома является компетенцией общего собрания собственников квартир и уполномоченный орган действует на условиях, определенных решением общего собрания. В материалах дела отсутствуют сведения о принятии решения собственниками многоквартирного дома об определении лиц, которые от имени собственников помещений уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> ФИО4 в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации ГО Верхотурский о понуждении к совершению действий, проведении ремонтных работ в жилом <адрес> в <адрес>, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верхотурский районный суд <адрес>.
Судья А.И.Ладыгин