Дело № 2-219/2020
29RS0008-01-2019-004515-03
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 февраля 2020 года город Котлас
Котласский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Черновой Т.Н.
при секретаре Шивринской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котлас Архангельской области (межрайонное) о признании незаконными действий по исключению периода работы, обязании восстановить сведения о продолжительности работы на индивидуальном лицевом счете, включения периода работы в страховой стаж, перерасчете пенсии,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котлас Архангельской области (межрайонное) (далее - Управление) об обязании ответчика включить в страховой стаж период работы у индивидуального предпринимателя ФИО2 с 01 января 1993 года по 31 декабря 2001 года, в последующем не отказавшись от первоначальных требований, истец уточнил исковые требования, просил признать незаконными действия Управления по исключению периода работы у ИП ФИО3 продолжительностью 8 лет 3 месяца 24 дня, обязать Управление восстановить сведения о продолжительности работы у ИП ФИО3 в период 1993-2001 год на индивидуальном лицевом счете, включить период работы у ИП ФИО3 с 07 сентября 1993 по 31 декабря 2001 год в страховой стаж, произвести перерасчет пенсии с 28 сентября 2018 года.
В судебном заседании истец ФИО1 не присутствовал, реализовав свое право на участие через представителя ФИО4, которая исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика Управления ФИО5 требования ФИО1 не признала по доводам, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Рассмотрев исковое заявление, выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный Закон № 400-ФЗ), который в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.
Частью 1 ст. 11 Федерального Закона № 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Аналогичная норма была закреплена п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
При этом под страховым стажем законодатель понимает учитываемую при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ч.2 ст. 3 Федерального закона N 400-ФЗ).
При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные ст. 11 Федерального закона N 400-ФЗ, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон № 27-ФЗ) могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Во исполнение ч. 4 этой же статьи Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила № 1015).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Правил № 1015 при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 2, 4, 10 Правилами № 1015 подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015, в страховой стаж включаются (засчитываются): а) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, застрахованными в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - застрахованные лица), при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При подсчете страхового стажа подтверждаются: а) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
Пунктом 11 указанных Правил № 1015 предусмотрено, что документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Аналогичные положения были предусмотрены Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года N 555, действовавшими до 01 января 2015 года.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом N 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" определен круг лиц, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование (застрахованные лица). Законодатель включил в их число индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты физическим лицам, и закрепил, что они являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и обязаны уплачивать в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховые взносы (пп. 1 п. 1 ст. 6, п. 2 ст. 14).
Согласно статье 1 Федерального закона № 27-ФЗ индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из ст. 3 вышеуказанного Федерального закона следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3).
В силу пунктов 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона № 27-ФЗ).
В соответствии со статьей 28 Федерального закона N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Из анализа вышеуказанных положений закона следует, что в страховой стаж включаются периоды работы (трудовой и иной общественно - полезной деятельности) при наличии одновременно следующих условий: регистрации работодателя в качестве плательщика страховых взносов; оформления с работником трудовых отношений, выплата работникам заработной платы; предоставления соответствующих сведений в налоговые и иные органы о страховых взносах.
Как видно из материалов дела ФИО1 с 28 сентября 2018 года является получателем страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального Закона № 400-ФЗ.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в страховой стаж ФИО1 включен период работы у ИП ФИО2 с 01 мая 2002 по 31 декабря 2006 года.
Спорный период с 01 января 1993 по 31 декабря 2001 года Управлением не включен в страховой стаж в связи с отсутствием документального подтверждения.
Из документов наблюдательного дела ИП ФИО2 видно, что ФИО2 была зарегистрирована в Управлении в качестве работодателя с 18 ноября 1996 года, что подтверждается ее заявлением от 18 ноября 1996 года, адресованном Пенсионному органу.
Согласно ежеквартальным расчетным ведомостям, начиная с 4 квартала 1996 года ФИО2, как страхователь представляла в Пенсионный фонд Российской Федерации расчетные ведомости по страховым взносам с приложениями.
В период с 4 квартала 1996 года по 2 квартал 1998 года в приложениях к расчетным ведомостям указано количество работающих - 1 застрахованное лицо - Ч.Е.В.
В наблюдательном деле имеются так же договор, заключенный частным предпринимателем ФИО2 с работником Ч.Е.В. 18 ноября 1996 года.
В расчетных ведомостях по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ за период с 3 квартала 1998 года по 1 квартал 2000 года ФИО2 указано количество работающих - 6, поименованных в приложениях к ведомости: Ч.Е.В., Б.С.С., К.О.В., М.Н.Н., Ш.Е.В., Б.Л.З.
В наблюдательном деле представлены заключенные предпринимателем ФИО2 договоры подряда: с Ч.Е.В., Б.Л.З., К.О.В. от 01 августа 1998 года.
В период с 3 квартала 2000 года по 4 квартал 2001 года ИП ФИО2 в расчетных ведомостях по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ предоставляла данные о трех работниках: Ч.Е.В., Б.С.С., М.Н.Н., что подтверждается приложениями к соответствующим ведомостям. С указанными работниками предпринимателем ФИО2 заключены договоры подряда на оказание услуг по продаже продовольственных и непродовольственных товаров.
За период с 01 января 1993 по 31 декабря 2001 года ФИО1 в числе работающих у ИП ФИО2 не числится. В вышеуказанном наблюдательном деле страхователя имеется трудовое соглашение от 01 мая 2002 года с ФИО1, принятым на период с 01 мая 2002 по 01 мая 2003 года водителем.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного государственного пенсионного страхования 22 мая 2002 года.
ИП ФИО2 прекратила предпринимательскую деятельность и снята с учета 07 мая 2008 года по причине банкротства.
Из документов, имеющихся в Управление, следует, что ИП ФИО2 за период с января 1993 года по декабрь 2001 года страховые взносы на ФИО1 не начислялись и не уплачивались.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Поскольку документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между ИП ФИО2 и ФИО1, начисление ИП ФИО2 и получение истцом заработной платы, а так же начисление ИП ФИО2 страховых взносов на работника ФИО1 в период с 01 января 1993 года по 31 декабря 2001 года истцом не представлено, а судом не установлено, исковые требования ФИО1 об обязании Управления включить спорный период работы у ИП ФИО3 в страховой стаж оснований не имеется. Следовательно, действия должностных лиц Управления по исключению периода работы у ИП ФИО2 продолжительностью 8 лет 3 месяца 24 дня являются правомерными, исковые требования ФИО1 в этой части удовлетворению не подлежат.
При этом показания свидетелей С.И.В. и В.Н.А. не являются доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, факт их совместной работы у ИП ФИО2 не подтвержден, сведениями о существенных условиях труда истца, размере его заработной платы, правилах внутреннего трудового распорядка, конкретном месте работы, режиме работы свидетели не располагают.
Ссылка истца на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2007 г. N 9-П, является несостоятельной, поскольку данное Постановление применимо в той ситуации, когда работодателем (страхователем) страховые взносы не уплачиваются либо уплачиваются не в полном размере, а не тогда, когда они не начислены и сведения персонифицированного учета от работодателя на работника не были представлены.
Поскольку не имеется оснований для включения периода с 01 января 1993 года по 31 декабря 2001 года в страховой стаж, следовательно, нет оснований и для удовлетворения исковых требований ФИО1 об обязании Управления произвести перерасчет пенсии с 28 сентября 2018 года.
Суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании незаконными действия Управления по исключению периода работы у ИП ФИО3 продолжительностью 8 лет 3 месяца 24 дня и обязании Управление восстановить сведения о продолжительности работы у ИП ФИО3 в период 1993-2001 год на индивидуальном лицевом счете по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 27-ФЗ органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ, органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляли контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями. Аналогичное положение сохранено в абзаце 5 п. 1 указанной статьи и после принятия Федерального закона от 3 июля 2016 года N 250-ФЗ.
Абзацем 4 ст. 14 Федерального закона № 27-ФЗ зарегистрированное (застрахованное) лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией, либо в суд.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ, органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - органы ПФР) имеют право, в том числе, требовать от страхователей, в том числе физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, своевременного и правильного представления сведений, определенных настоящим Федеральным законом; в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу.
Органы ПФР обязаны: обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также надежное хранение этих сведений; осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным; предоставлять бесплатно застрахованному лицу по его обращению способом, указанным им при обращении, сведения о состоянии его индивидуального лицевого счета, включая информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета и о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений, по форме, утверждаемой Пенсионным фондом Российской Федерации, в течение 10 дней со дня обращения застрахованного лица; разъяснять застрахованным лицам и страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений.
В целях реализации ст. 16 Федерального закона № 27-ФЗ Постановлением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 14.12.2005 N 246п "Об утверждении Порядка корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа, приобретенного до 1 января 2002 года, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации" был разработан Порядок, который определял правила корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее - персонифицированный учет), ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, в части трудового (страхового) стажа за период с даты открытия индивидуального лицевого счета застрахованного лица до 1 января 2002 г. (далее - период до 1 января 2002 г.) и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части названного стажа территориальными органами ПФР.
В соответствии с п. 2 Порядка корректировка территориальными органами ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц проводятся в целях обеспечения достоверности и полноты сведений о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, своевременного и обоснованного установления трудовых пенсий на основании законодательства Российской Федерации.
Под корректировкой территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета в части зачета в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица до 1 января 2002 г. понимается изменение и дополнение индивидуальных сведений, ранее представленных страхователями и внесенных в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц (пункт 3).
Под уточнением индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц понимается выполнение в установленном порядке процедур по включению уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже до 1 января 2002 г. в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных территориальным органом ПФР.
Корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется в случаях:
- обращения застрахованного лица по вопросу уточнения сведений о трудовом (страховом) стаже, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете, в том числе в связи с непредставлением страхователем исходных данных о трудовом (страховом) стаже в случае ликвидации или прекращения деятельности по другим причинам, изменением пенсионного законодательства в отношении периода до 1 января 2002 г.;
- непредставления страхователем уточненных сведений о трудовом (страховом) стаже в 2-недельный срок после уведомления его территориальным органом ПФР о необходимости устранения расхождений между представленными сведениями о трудовом (страховом) стаже за период до 1 января 2002 г. и сведениями, выявленными проверками;
- отказа страхователя от представления уточненных сведений в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. после уведомления его территориальным органом ПФР о выявленных в результате проверок расхождениях и необходимости их устранения;
- представления государственным (муниципальным) органом и (или) страхователем в территориальный орган ПФР дополнительных документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж застрахованного лица за период до 1 января 2002 г. (пункт 4).
Корректировка территориальным органом ПФР сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в части трудового (страхового) стажа застрахованного лица за период до 1 января 2002 г. предусматривает:
- принятие территориальным органом ПФР решения о корректировке исходных данных индивидуальных сведений, ранее представленных страхователем, и уточнении индивидуального лицевого счета застрахованного лица в части трудового (страхового) стажа за период до 1 января 2002 г. (далее - решение о корректировке);
- выполнение процедур по включению уточненных сведений персонифицированного учета в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц, на основании форм документов персонифицированного учета, подготовленных по решению территориального органа ПФР;
- сообщение застрахованному лицу и страхователю о решении территориального органа ПФР о корректировке (пункт 6).
Решение территориального органа ПФР о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнении индивидуального лицевого счета в части трудового (страхового) стажа оформляется в соответствии с приложением к данному Порядку и заверяется печатью (пункт 7).
Территориальный орган ПФР принимает решение о корректировке на основании решения о зачете в трудовой (страховой) стаж периодов работы и иной деятельности застрахованного лица для назначения трудовой пенсии, вынесенного с приглашением застрахованного лица и представителя страхователя (за исключением случаев ликвидации страхователя) по результатам всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов, имеющихся в его распоряжении: актов проверки территориальным органом ПФР достоверности представленных страхователем сведений, уведомлений страхователя территориальным органом ПФР о выявленных расхождениях между представленными сведениями и результатами проверки и необходимости их устранения в установленный срок, дополнительных документов, представленных застрахованным лицом, страхователем или государственным (муниципальным) органом в территориальный орган ПФР для подтверждения трудового (страхового) стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, ответов на запросы территориального органа ПФР о подтверждении названного стажа, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица и других документов.
Пунктом 37 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Приказ Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н, предусматривающий, что при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки).
Учитывая вышеизложенное, суд считает доводы истца о самопроизвольной корректировке Управлением сведений персонифицированного учета и уточнение индивидуального лицевого счета ФИО1 в сторону уменьшения стажа несостоятельными, поскольку в соответствии с абзацем третьим части 2 ст. 16 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на органы Пенсионного фонда Российской Федерации прямо возложена обязанность осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Так как при проверке Управлением достоверности представленных сведений было установлено отсутствие документов, подтверждающих стаж работы ФИО1 у ИП ФИО2 в период с 1993 - 2001 год, ответчиком была произведена корректировка сведений персонифицированного учета.
Таким образом, принимая во внимание, что сам по себе факт несогласия истца с составом содержащихся на его индивидуальном лицевом счете сведений, при отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в страховой стаж, не извещение застрахованного лица о решении Управления о корректировке индивидуального лицевого счета не ведут к возникновению у истца права на включение в страховой стаж и соответственно восстановлению сведений о продолжительности периода работы у ИП ФИО1 в период 1993-2001 года на индивидуальном лицевом счете.
Учитывая вышеизложенное, суд полагает в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Котлас Архангельской области (межрайонное) о признании незаконными действий по исключению периода работы у индивидуального предпринимателя ФИО2, обязании восстановить сведения о продолжительности периода работы у индивидуального предпринимателя ФИО2 с 1993 по 2001 год на индивидуальном лицевом счете, включения периода работы у индивидуального предпринимателя ФИО2 с 01 января 1993 по 31 декабря 2001 год в страховой стаж, перерасчете страховой пенсии с 28 сентября 2018 года оставить без удовлетворения в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Котласский городской суд.
Председательствующий Т.Н. Чернова
Мотивированное решение составлено 19 февраля 2020 года