Дело № 2-№/2016 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2016 года г. Славск
Славский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Радченко И.И., при секретаре Кротко А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации МО «Славский городской округ» о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации МО «Славский городской округ» о признании права собственности на недвижимое имущество в порядке приватизации указав, что она проживает, согласно сведений о регистрации, в <адрес>. Данное жилое помещение было предоставлено для постоянного проживания истцу, так как ФИО1 длительное время работала в совхозе <данные изъяты>. Каких-либо правоустанавливающих документов на жилье не выдавалось, поэтому документально подтвердить порядок и основания выделения вышеуказанной недвижимости, истец возможности не имеет. С момента вселения и регистрации истица постоянно проживает в спорном жилом помещении, пользуется предоставленными ей жилыми и нежилыми помещениями, как своими собственными. За свой счет обеспечивает их содержание и сохранность, производит необходимый ремонт, и до настоящего времени физическими и юридическими лицами ее право на проживание и пользование жилым помещением, в установленном законом порядке не оспаривалось. В настоящее время у истца возникла необходимость надлежащим образом оформить право на недвижимое имущество, которым она открыто и непрерывно владеет длительное время. Владение и пользование указанным объектом недвижимости, как указано в иске, не нарушает прав и интересов других лиц. Желая реализовать свое право, представленное истцу законом, она в ДД.ММ.ГГГГ году обратилась с заявлением в администрацию МО «Тимирязевское сельское поселение», где получила ответ, что с ФИО5 заключить договор о передаче жилья в собственность в порядке приватизации не представляется возможным, поскольку собственниками жилого помещения МО «Тимирязевское сельское поселение» не является, в реестре собственности объектов недвижимости указанное жилье не зарегистрировано. Аналогичные сведения были получены истцом и при обращении в Управление Росреестра по Калининградской области. То есть, в нарушение действующего законодательства, жилое помещение, в котором проживает истец, на баланс муниципалитета своевременно не принято. Истец считает, что занимаемая ею квартира не имеет собственников, следовательно она, не имеет возможности обратиться к кому-либо из юридических лиц с заявлением о передаче указанного жилья в собственность в порядке приватизации, что по мнению ФИО1 нарушает ее конституционные права на равенство граждан перед Законом. Согласно кадастровому паспорту, в указанной выше квартире истцу принадлежат жилые помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м. ФИО1 просит суд признать за ней право собственности в порядке приватизации, на квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела уведомлена надлежащим образом. Ее представитель ФИО6. в судебном заседании просила исковые требования удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске
Представитель ответчика, администрации МО «Славский городской округ» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не известили, возражений по иску не представил.
Третьи лица: Правительство Калининградской области, Управление Росреестра по Калининградской области, Управление госимуществом по Калининградской области, Агентство по управлению имуществом Калининградской области, МИ ФНС № 2, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Исследовав доказательства по делу, суд находит исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних. В соответствии со ст. 6 указанного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27 декабря 1991 года «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, город Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах). В приложении № 3 указан жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов.
В соответствии с п. 1 Указа Президента РФ № 2265 от 22 декабря 1993 года органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением № 3 к постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность».
В соответствии с пунктом 11.1 статьи 154 ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных Законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества. Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта РФ в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу. Перечни передаваемого имущества утверждаются правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 50 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено какое имущество может находиться в собственности муниципальных образования и какое в собственности поселений, в частности п.п. 3 пункта 2 предусмотрено, что в собственности поселений может находиться жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.
Закон Калининградской области «О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области» (в редакции от 20 октября 2008 года), вступивший в силу 30 октября 2008 года, предусматривает порядок разграничения муниципального имущества между муниципальными районами, поселениями, городскими округами. В соответствии со ст. 5-4 указанного Закона перечни передаваемого имущества, включающие в себя муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, которые подлежат передаче в целях разграничения муниципального имущества, а также иного имущества, утверждаются постановлением Правительства Калининградской области. В соответствии со ст. 5-5 Закона основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Калининградской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, которым утвержден перечень соответствующего имущества. Право собственности муниципального образования на имущество, указанное в перечнях имущества, утвержденных постановлением Правительства Калининградской области, возникает с момента подписания акта о приеме-передаче муниципального имущества. Право собственности на муниципальные предприятия и учреждения, передаваемые в порядке, предусмотренном настоящим Законом, возникает у муниципального образования с момента государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы этих муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в целях замены учредителя. Сведения о муниципальном имуществе, на которое у муниципальных образований возникает право муниципальной собственности, вносятся в соответствующие реестры муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из постановления Правительства Калининградской области от 29 марта 2011 года № 215 «Об утверждении перечня муниципального имущества, передаваемого из муниципальной собственности МО «Славский муниципальный район» в муниципальную собственность МО « Тимирязевское сельское поселение» следует, что в муниципальную собственность МО «Тимирязевское сельское поселение» <адрес>, расположенная в <адрес> не передавалась. В дальнейшем, указанное выше жилое помещение, в муниципальную собственность МО «Славский городской округ» также не передавалась.
В поквартирной карточке и лицевом счете на указанное выше жилое помещение указано, что в нем проживает и зарегистрирована истец ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ года. Из имеющихся в деле документов следует, что ФИО7. ранее не принимала участие в приватизации, в связи с чем она имеет право на получение в собственность в порядке приватизации занимаемого ею жилого помещения.
Согласно Кадастрового паспорта жилого помещения, <адрес> в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ее общая площадь <данные изъяты> кв.м. /л.д.5/
Из сообщения Агентства по имуществу Калининградской области следует, что жилое помещение, расположенное в <адрес>, в реестре государственной собственности Калининградской области не значится.. Согласно сведениям Росимущества в Калининградской области, вышеуказанное жилое помещение в реестре федерального имущества не значится. Из сведений МО «Славский городской округ» следует, что вышеуказанное жилое помещение в реестре объектов недвижимости муниципальной собственности не зарегистрировано.
В судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором проживает ФИО1, может быть приватизировано ею. Истец является гражданкой Российской Федерации
Государство, устанавливая в Законе «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» право граждан на получение жилья в собственность, обеспечило гражданам возможность реализации этого права в соответствии со ст. 8 Закона, посредством обращения в суд.
Вследствие того, что истец ФИО1 по независящим от нее причинам не может реализовать свое право на приватизацию жилого помещения, которым она пользуется, суд считает необходимым признать за ней право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности, в порядке приватизации, на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 27 июня 2016 года.
Судья - /И.Ир.Радченко