ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-219/2023 от 14.12.2023 Заводской районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 2-219/2023

УИД 42RS0015-01-2022-003265-98

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2023 года г.Новокузнецк

Заводской районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Рудой Г.П.,

при секретаре судебного заседания Копыловой Н.В.,

с участием истца Королевой Е.И., представителей ответчиков Журавлева И.А., Поздняковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королевой Елены Ивановны к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоТек о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Королева Е.И. обратилась в суд с иском, в котором с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просит обязать Регионального оператора ООО «ЭкоТек» (... отгрузить из отсека для складирования крупногабаритных коммунальных отходов (КГО) контейнерной площадки, расположенной около многоквартирного жилого ..., и предназначенной для складирования твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных коммунальных отходов (КГО), жителями, проживающими в многоквартирных жилых домах ..., мусор от текущего ремонта жилых помещений, ветки, листву, смет в полном объеме, а также обязать Регионального оператора ООО «ЭкоТек» ИНН ... выплатить ей компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Свои требования мотивирует тем, что является собственником жилого помещения по адресу: .... Управление данным многоквартирным домом (далее МКД), а так же МКД №..., осуществляет Товарищество собственников жилья «Семь-Я» (далее ТСЖ«Семь-Я»).

Решением от 25.06.2018 г. внеочередного общего собрания собственников помещений в ее МКД принято решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором ООО «ЭкоТек» с 01.07.2018 г.

С 01.07.2018 г. ей предоставляется услуга по обращению с ТКО Региональным оператором ООО «ЭкоТек», который ежемесячно, начиная с 01.07.2018 г. и по настоящее время, выставляет ей счета на оплату услуги по вывозу ТКО по числу лиц, зарегистрированных в жилом помещении. Однако, выставляя счета в размере 100%-го начисления платы ежемесячно, ООО «ЭкоТек» предоставляет услугу по обращению с ТКО не в полном объеме и ненадлежащего качества, так как в период с 24.03.2020 г. по настоящее время не отгружает с контейнерной площади МКД, в котором она проживает, ТКО в части КГО, а именно мусора от текущего ремонта жилых помещений, а так же с 24.10.2022 г. не отгружает мусор от уборки придомовой территории, в частности, ветки, сломанные ветром во время урагана 23.10.2022 г., что привело к захламлению отсека для КГО контейнерной площадки, а также прилегающей к контейнерной площадке территории. Указанное бездействие ООО «ЭкоТек» нарушают ее права, как потребителя коммунальных услуг, нарушают требования действующего санитарного законодательства, влекут за собой ухудшение качества жизни ее и других жителей ТСЖ.

Она неоднократно обращалась в адрес Регионального оператора ООО «ЭкоТек» по телефону, указанному в квитанции на оплату услуг 8-800-550-5242, с претензиями на оказание им услуг ненадлежащего качества, заявляла о том, что ей необходим письменный ответ на претензии, однако, в предоставлении ответов на претензии ей отказывали. Устно указывали, содержащийся в отсеке КГО мусор является строительным и региональный оператор не обязан его вывозить. .

ТСЖ «Семь-Я» также неоднократно направляло претензии в адрес Регионального оператора ООО «ЭкоТек» с требованиями прекратить нарушение с их стороны действующего законодательства РФ и устранить последствия таких нарушений, произвести перерасчет платы жителям всего МКД, однако ООО «ЭкоТек» по настоящее время продолжает нарушать ее права и требования закона.

Считает, что находящийся в отсеке КГО мусор является ТКО и подлежит вывозу региональным оператором, поскольку представляет собой отходы от текущего ремонта жилых помещений. Данное утверждение основано на том, что в МКД, входящих в ТСЖ «Семь-Я» не проводился капитальный ремонт, они не реконструируются, а новые МКД в ближайшем окружении не строятся. Следовательно, строительные отходы в МКД ТСЖ «Семь-Я» образовываться не могут.

Кроме того, региональный оператор не вывозит ветки, ни после уборки территории после порывистого ветра, ни после санитарной обрезки в результате содержания придомовой территории МКД, что также является нарушениями со стороны ООО «ЭкоТек». Указывая в письмах и Актах о неоказании услуги по обращению с ТКО в период с 03.04.2020 г. по настоящее время на захламление контейнерной площадки у ... строительным мусором, ООО «ЭкоТек» сам подтверждает факт неисполнение им обязанности по предоставлению услуги по обращению с ТКО и нарушение ее прав потребителя коммунальных услуг, а также прав неограниченного круга лиц, проживающих на территории, прилегающей к МКД .... Не исполнение ООО «ЭкоТек» обязанности по вывозу КГО приводит к тому, что она вынуждена в течение длительного времени ежедневно созерцать из своих окон отвратительный вид помойки, заваленной ТКО от ремонта жилых помещений, которые разносились ветром по прилегающей территорий, в том числе, на детскую площадку, где невозможно погулять с дочерью и с внуком. Все это причиняет ей душевные страдания, она постоянно находится в состоянии подавленности от чувства беспомощности и утраты веры в законность и справедливость, от осознания того, что монополист ООО «ЭкоТек», пользуясь своим доминирующим положением на рынке оказания услуги по обращению с ТКО, пользуясь отсутствием у нее и других граждан г. Новокузнецка, выбора поставщика услуг по обращению с ТКО, неосновательно обогащается, не предоставляя ей услугу, делая условия ее проживания невыносимыми.

Истец Королева Е.И. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, просила удовлетворить их в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ЭкоТек» Журавлев И.А., действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленных Королевой Е.И. исковых требований возражал, просил отказать в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование своей позиции пояснил, что 20.01.2023г. Администрация Заводского района г. Новокузнецка обратилась в АО «ЭкоГрад» с просьбой осуществить вывоз строительных отходов (бетонные блоки) с контейнерной площадки, расположенной по адресу: .... В соответствии с трехсторонним актом, составленным представителями ООО «ЭкоТек», АО «ЭкоГрад» и ООО «ЭкоЛэнд», на указанной контейнерной площадке действительно располагались бетонные блоки и шифер, т.е. строительный мусор.

Обратил внимание суда на то, что в соответствии с ФЗ от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления»:

твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. При этом, согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 года ...: крупногабаритные отходы - твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с п.3.3. ГОСТ Р 56195-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования»: Крупногабаритные отходы (КГО): отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину.

Следовательно, ключевым отличием КГО от ТКО, является размер отходов. Если отходы помещаются в контейнер для сбора мусора, то данные отходы относятся к ТКО, если отходы не вмещаются в контейнер, но образовались в жилых помещениях, то они относятся к КГО.

02.03.2022 в 11:48 ...20», размещена документация от 02.03.2022г. о проведении электронного аукциона ... на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов ... от 02.03.2022г. (Извещение о проведении электронного аукциона (ПП РФ 615) от ......). В соответствии с разделом «XI. Адресный перечень многоквартирных домов» предметом договора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту крыш на домах, расположенных по адресу: .... Срок выполнения работ: до 30.09.2022 г. (п. 3.1. Договора, п.12, раздела «X. Информационная карта»; п.10. Технического задания. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ... / ... - процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе закончена в 05:41 23.03.2022. Договор был заключен с ...19».

В соответствии с рабочей документацией «Капитальный ремонт крыши многоквартирного дома по адресу: ... работы выполнялись с использованием цементно-песчаного раствора Ml 00, а также с использованием бетонных блоков (лист 6); а также демонтировались покрытие кровли и оголовки вентшахт (лист 3). Указанные обстоятельства, а также период возникновения спора между истцом и ответчиком свидетельствует о том, что в отсеке для КГО контейнерной площадки, расположенной по адресу: ... располагались отходы от капитального ремонта крыши, которые не входят в зону ответственности регионального оператора (ответчика).

Считает, что очистка контейнерной площадки и прилегающей к ней территории входит в обязанности организации, осуществляющей управление многоквартирным домом истца, т.е. ТСЖ «Семья».

Указал, что ООО «ЭкоТек» своевременно осуществляет вывоз КГО с контейнерной площадки МКД истца, что подтверждается выгрузкой из навигационной программы ...21» за период 01.02.2022 00:00 - 07.02.2023 24:00 по адресу: ...

В судебном заседании представитель ответчика АО «ЭкоГрад» Позднякова Т.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных Королевой Е.И. исковых требований возражала, просила отказать в удовлетворении требований в полном объеме. В обоснование своей позиции пояснила, что между АО «ЭкоГрад» (бренд «Сороежка») и ООО «ЭкоТек» (Региональный оператор) заключен договор ... на оказание услуг по погрузке и транспортированию ТКО от 07.09.2020 г., по которому исполнитель (АО «ЭкоГрад») по поручению Регионального оператора ООО «ЭкоТек» обязался осуществлять погрузку отходов в местах накопления и их транспортирование и передачу в места приема и передачи. В соответствии с п.1.2. данного Договора транспортирование отходов осуществляется АО «ЭкоГрад» из контейнеров, расположенных в местах сбора и накопления отходов, в том числе с контейнерной площадки), расположенной по адресу: .... При этом, АО «ЭкоГрад» осуществляет вывоз КГО с контейнерной площадки по указанному адресу в соответствии с требованиями п 13. СанПиН 2.1.3684-21 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», согласно которого хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО, обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток. В соответствии с п.10. СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и(или)специальной площадки.

Представитель ответчика Администрации Заводского района г.Новокузнецка Налетов И.Д., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, заявил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил в удовлетворении исковых требований Королевой Е.И. к Администрации Заводского района г.Новокузнецка отказать. Указал, что согласно Решению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 28.12.2010 № 16/228 «О территориальных органах администрации города Новокузнецка» Администрация Заводского района г. Новокузнецка является территориальным органом ...22, осуществляющим деятельность в Заводском районе г.Новокузнецка по выполнению исполнительно-распорядительных функций, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления, за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции Новокузнецкого городского Совета народных депутатов и Главы города. В соответствии с вышеуказанным Решением Администрация Заводского района в сфере жилищной политики, коммунального хозяйства и благоустройства не наделена полномочиями по согласованию мест расположения контейнерных площадок и ведению реестра мест накопления твердых коммунальных отходов. На основании Положения об Администрации Заводского района г.Новокузнецка, утвержденного вышеуказанным решением, Администрация Заводского района не обладает полномочиями контролирующих органов и не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 3.2.14. Решения Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.10.2010 № 12/158 «Об учреждении Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка» Комитет участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) твердых коммунальных отходов, разрабатывает проект схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В силу п. 2.2. ч. 1 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п.Е п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), а также п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ в состав общего имущества включается, в том числе земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу п.Д (2) п.11 Правил, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя и работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

На основании п. 3.7.1. Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;

своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Исходя из данных законодательных норм, обязанность по содержанию контейнерной площадки не входит в полномочия администрации Заводского района г. Новокузнецка.

Администрацией Заводского района неоднократно направлялись письма в ООО «Экотек» и АО «Экоград» с просьбой произвести отгрузку накоплений с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ....

По информации ... многоквартирные дома, расположенные по адресам: ... были включены в краткосрочный план 2020-2022 годов по капитальному ремонту. Собственниками помещений в вышеуказанных многоквартирных домах принято решение о выполнении работ по капитальному ремонту крыши.

По результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по адресам: ......» заключен договор на выполнение вышеуказанных работ с ...».

Работы по капитальному ремонту крыш многоквартирных домов по адресам: ... выполнены в 2022 году.

Представитель ТСЖ «Семь-Я» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял, о причинах неявки не сообщил.

Представитель третьего лица Роспотребнадзора в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял, о причинах неявки не сообщил. Ранее в судебном заседании представитель третьего лица Сайгушева Е.Н., действующая на основании доверенности, поясняла, что 20.01.2023 г. отгрузка КГО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ... была произведена, и на контейнерной площадке остался только мелкий мусор. По нормам СанПина контейнерная площадка в случае ее засорения при погрузке отходов должна быть очищена владельцем контейнерной площадки.

Свидетель ...12 в судебном заседании пояснил, что является сотрудником ООО «ЭкоТек». 20.01.2023 генеральный директор АО «ЭкоГрад» ...13 попросил его проехать и проконтролировать отгрузку отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: .... Когда он приехал на место, увидел, что производится погрузка с отсека КГО указанного МКД, осмотрел отходы потребления, среди которых присутствовали бетонные блоки, шифер в мешках. Состав вывозимых отходов при погрузке он фиксировал на телефон. После завершения отгрузки ТБО проехали на полигон, где отходы были выгружены. При выгрузке на полигоне состав отходов был зафиксирован в акте, составленном в день разгрузки и подписанным им.

Свидетель ...14 в судебном заседании пояснил, что 20.01.2023 присутствовал при отгрузке отходов с контейнерной площадки, расположенной по адресу: ... Задание отгрузить отходы с площадки получил от своего непосредственного руководителя. Они вскрыли несколько мешков выборочно, внутри был шифер, кафель, штукатурка. Отходы насыпью также присутствовали. Фотофиксацию делал для себя и для руководства. При разгрузке на полигоне он также присутствовал, непосредственно принимал участие в разгрузке ТБО. Среди отходов были бетонные блоки, шифер, кафель, штукатурка. Когда производили загрузку, целостность некоторых мешков нарушалась, мусор просыпался. После отгрузки КГО, как правило, не бывает мелкого мусора. Место погрузки они не убирают. Ему неизвестно, фиксировался ли состав отходов на полигоне.

Свидетель ...15 в судебном заседании пояснила, что проживает по адресу: ... За мусорными баками во дворе дома расположена площадка для складирования КГО. Мусор с этой площадки длительное время не вывозится, а если и вывозится, то не в полном объеме, выборочно. Жители производят текущий ремонт своих квартир, отходы от ремонта не вывозят. Сотрудники организации, которая производит вывоз мусора с контейнерной площадки, сами определяют, какой мусор им забрать с площадки, а какой оставить. Летом 2022 проводился капитальный ремонт крыши в доме. Все, что снималось с крыши – шифер, куски деревянной обрешетки, сбрасывалось на поляну за домом. Затем мусор собирали в ковш трактора и загружали в кузов грузовика. Весь мусор был вывезен, а поляна за домом полностью была очищена от мусора, который образовался в результате капитального ремонта крыши.

Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 51 Федерального закона N 7-ФЗ, ч. 2 ст. 21, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии о санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Закона об отходах региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.

В силу пунктов 1, 2 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Исходя из нормы п. 4 ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 этой же статьи зона деятельности регионального оператора определяется в территориальной схеме обращения с отходами.

Статьей 24.7 Закона об отходах определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Согласно положениям статьи 5, пункта 2 статьи 24.6, пунктов 1 и 4 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Во исполнение приведенных требований постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, в пункте 2 которых установлено, что крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. При этом контейнер представляет собой мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов.

Пунктом 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, предусмотрена обязанность регионального оператора в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещать потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения региональный оператор обязан разместить одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

В контейнерах запрещается складировать крупногабаритные отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 14 Правил обращения с ТКО).

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов (пункт 11 Правил обращения с ТКО).

В силу пункта 12 Правил обращения с ТКО вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором. В связи с тем, что площадки для складирования КГО могут быть расположены не в непосредственной близости от источника их образования, данным положением предусмотрено, что потребители имеют самостоятельную возможность доставить КГО на площадку для их складирования, определенную договором на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Согласно пункту 13 СанПиН 2.1.3684-21 от 28 января 2021 года "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию крупногабаритных отходов (далее - КГО), обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления, но не реже 1 раза в 10 суток при температуре наружного воздуха плюс 4 °C и ниже, а при температуре плюс 5 °C и выше - не реже 1 раза в 7 суток.

В приказе Росприроднадзора от 22 мая 2017 г. N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" также указано, что у населения образуются следующие виды отходов: отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), отходы из жилищ крупногабаритные.

Соответственно, каждый потребитель коммунальных услуг является образователем ТКО, в том числе КГО, которые помещаются на контейнерную площадку вне зависимости от ее обустройства и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

В силу статей 307, 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства, возникшие из договора, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно п.2 ст. 150 ГК РФ нематериальные блага защищаются в соответствии с ГК РФ и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание: степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В силу ст. 15 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Согласно разъяснениям п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Судом установлено, истец Королева Елена Ивановна, ... г.р. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ... что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30.10.2007, свидетельство о перемене имени (л.д.14,69,70). Управление многоквартирным домом (далее МКД), в котором проживает истец, а также МКД №..., осуществляет Товарищество собственников жилья «Семь-Я» (далее ТСЖ«Семь-Я»), что сторонами не оспаривалось.

27.10.2017 между Департаментом жилищно-коммунального и дорожного комплекса ... и ООО "ЭкоТек" заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории зоны ......, согласно п. 1.2 которого ООО "ЭкоТек" присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет (т.1 л.д.216-218).

Согласно п. 1.3 указанного соглашения региональный оператор обеспечивает осуществление деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с территориальной схемой, комплексной региональной программой "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ..." на 2017 - 2026 годы", утвержденной постановлением Коллегии ...1... от 09.08.2017 N 419, нормативными правовыми актами Российской Федерации, ... и настоящим соглашением.

Согласно п.п.1.4,1.5 указанного соглашения региональный оператор осуществляет деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по регулируемым тарифам, которые устанавливает Региональная энергетическая комиссия ....

Дата начала выполнения региональным оператором ООО "ЭкоТек" обязанностей, предусмотренных соглашением, 01.07.2018.

Согласно п.2.1 соглашения региональный оператор обеспечивает сбор, транспортировку твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением третьих лиц.

25.12.2018 в газете ...23 Региональным оператором опубликовано адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Из содержания п. 8(17) раздела I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 следует, что потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пп. 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, с учетом приведенных правил, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора.

Решением от 25.06.2018 г. внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: ..., принято решение о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном ЖК РФ, договора на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором ООО «ЭкоТек» с 01.07.2018 г. (л.д.15-21).

На основании заявления Председателя ТСЖ «Семь-я» от 16.06.2008 г. Администрацией Заводского района г.Новокузнецка Кемеровской области согласовано место расположения контейнерной площадки для домов №№ ... ( т.1 л.д.214,215).

Следовательно с 01.07.2018 г. истцу предоставляется услуга по обращению с ТКО Региональным оператором ООО «ЭкоТек», который ежемесячно, начиная с 01.07.2018 г. и по настоящее время, выставляет истцу счета на оплату услуги по вывозу ТКО по числу лиц, зарегистрированных в жилом помещении истца, что подтверждается счет-квитанциями (л.д.25-29) и не оспаривалось стороной ответчика.

На основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов N ... от 07.09.2020 (т.1 л.д.105-197) региональный оператор ООО "ЭкоТек" поручил, а ООО "ЭкоГрад" принял на себя обязательство оказывать услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в границах территории оказания услуг, в том числе на территории Новокузнецкого городского округа, а именно: осуществлять сбор отходов в местах их скопления и сбора и их транспортирование и передачу, вывоз в места приема и передачи, при этом региональный оператор обязуется принять и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

Согласно п. 1.2 погрузка и транспортирование отходов осуществляется из мест накопления отходов, в том числе крупногабаритных отходов, указанных в Приложении № 2 к настоящему договору.

Согласно п. 1.4 договора погрузка и дальнейшее транспортирование отходов в места приема и передачи, указанные в Приложении № 2 к настоящему договору, осуществляется специализированными транспортными средствами ООО "ЭкоГрад", предназначенными для перевозки отходов, оборудованными механизмами и приспособлениями для погрузки, выгрузки и транспортирования отходов, оснащенных видеорегистратором и системой позиционирования (ГЛОНАС и/или GPS), обеспечивающей передачу данных в режиме реального времени.

Согласно п. 1.6 договора погрузка и транспортирование твердых коммунальных отходов из мест сбора и накопления твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, санитарными правилами и нормами и условиями настоящего договора. Исполнитель определяет время вывоза отходов в соответствии с графиком работы мест приема и передачи отходов.

Таким образом, с 07.09.2020 сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов жителей Новокузнецкого городского округа осуществляется автомобилями ООО "ЭкоГрад", оборудованными спутниковой системой навигации.

Согласно утверждений истца, выставляя счета в размере 100%-го начисления платы за вывоз ТБО ежемесячно, ООО «ЭкоТек» предоставляет услугу по обращению с ТКО истцу не в полном объеме и ненадлежащего качества, так как в период с 24.03.2020г. по настоящее время не отгружает с контейнерной площади МКД, в котором она проживает, ТКО в части КГО, а именно мусора от текущего ремонта жилых помещений, а также с 24.10.2022 г. не отгружает мусор от уборки придомовой территории, в частности, ветки, сломанные ветром во время урагана 23.10.2022г., что привело к захламлению отсека для КГО контейнерной площадки, а также прилегающей к контейнерной площадке придомовой территории. Указанное бездействие ООО «ЭкоТек» нарушают ее права, как потребителя коммунальных услуг, нарушают требования действующего санитарного законодательства, влекут за собой ухудшение качества жизни ее и других жителей ТСЖ.

В подтверждение ненадлежащего оказания услуг по вывозу ТБО региональным оператором истцом представлены акты проверки информации по контейнерной площадке ... за период с 05.09.2022 г. по 11.12.2023 г. и фотоматериалы к ним (т.1 л.д.34-57,88,98, т.2 л.д.105-162, т.3 л.д.38-86,87-92,116-135,140-233, т.4 л.д.13-70,77-85,168-196), в которых представителем регионального оператора ...16 указано, что на контейнерной площадке по сбору КГО имеется строительный мусор (шлакоблоки, кафель, штукатурка, растительные отходы от уборки придомовой территории, а представителем ТСЖ «Семь-Я» ...2 отмечено, что на контейнерной площадке в отсеке КГО имеется отходы от текущего ремонта жилых помещений и уборки придомовой территории.

Неоднократные обращения истца к Региональному оператору ООО «ЭкоТек» по телефону, указанному в квитанции на оплату услуг 8-800-550-5242, с претензиями на оказание им услуг ненадлежащего качества, оставлены без удовлетворения.

В ответе ... от 03.04.2020 г. на обращение истца Королевой Е.Н. и ТСЖ «Семь-я» по данному вопросу ООО «ЭкоТек» (т.1 л.д.22) указывает, что между ООО «ЭкоТек» и собственниками помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении ТСЖ «Семь-я», на основании Жилищного кодекса РФ заключены договоры на оказание услуг но обращению с ТКО. Предметом Договора являются услуги по обращению с твердыми коммунальными и крупногабаритными отходами. Строительные отходы, такие как: дверные и оконные блоки, бой кирпича, бетона, шлакоблоки, элементы несущих конструкций, прочие строительные отходы, а также ветки и спил деревьев собственник и/или управляющая компания должен утилизировать самостоятельно. По информации операторов АО «Экоград» на контейнерной площадке по адресу: ... находятся строительные отходы, которые отгрузке не подлежат.

Письмом ... от 10.03.2021 г. ООО «ЭкоТек» (л.д.22) уведомил ТСЖ «Семь-я» и другие обслуживающие организации о недопустимости складирования строительного мусора вне организованных контейнерных площадок и необходимости приведения состояния контейнерных площадок для сбора и накопления ТБО в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами (т.1 л.д.30-33).

Согласно пояснений представителей ответчиков ООО «ЭкоТек» и ООО "ЭкоГрад" в судебном заседании, находящиеся в отсеке КГО на контейнерной площадке по адресу: ..., строительные отходы образовались от капитального ремонта кровли в многоквартирных домах по ....

В подтверждение данного довода ответчиками представлена в материалы дела документация на проведение аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов ...,46 (т.2 л.д.1-39,41-42), а также акты выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов по ... от 27.07.2022 г. и от 25.08.2022 г. (т.2 173-252, т.3 л.д.19-36).

Однако, недостатки оказываемой истцу услуги по вывозу ТБО, в части отгрузки и транспортировки КГО с контейнерной площадки по адресу: ..., образовались до проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов по ... что подтверждается представленными в материалы дела ответом ООО «ЭкоТек» на претензию ТСЖ «Семь-я» ... от 03.04.2020 г. и Письмом ООО «ЭкоТек» ... от 10.03.2021 г., в котором ответчик уведомил ТСЖ «Семь-я» и другие обслуживающие организации о недопустимости складирования строительного мусора вне организованных контейнерных площадок и необходимости приведения состояния контейнерных площадок для сбора и накопления ТБО в соответствие с действующими санитарными нормами и правиламифотоматериалами (т.1 л.д.22,30-33).

Кроме того, по ходатайству Администрации Заводского района г.Новокузнецка, изложенному в письме ... от ... (т.2 л.д.49) ООО «ЭкоГрад» осуществил 20.01.2023г. вывоз ТБО с контейнерной площадки, расположенной по адресу: .... При этом, представителями ООО «ЭкоГрад» и ООО «ЭкоТек» составлены акты о составе отгруженных в данной контейнерной площадки ТБО, в которых указано, что транспортированы отходы кровельных и изоляционных материалов, шифер, бетонные блоки, блоки из шлакоблока, кирпичи (т.2 л.д.45). К данному акту приложены фотоматериалы ( т.2 л.д.47-49).

Вместе с тем, истцом в материалы дела представлены акты проверки информации по контейнерной площадке ..., за период с за период с 05.09.2022 г. по 11.12.2023 г. и фотоматериалы к ним (т.1 л.д.34-57,88,98, т.2 л.д.105-162, т.3 л.д.38-86,87-92,116-135,140-233, т.4 л.д.13-70,77-85,168-196), в которых представителем регионального оператора ...16 указано, что на контейнерной площадке по сбору КГО имеется строительный мусор (шлакоблоки, кафель, штукатурка, растительные отходы от уборки придомовой территории, а представителем ТСЖ «Семь-Я» Королевой Е.И. отмечено, что на контейнерной площадке в отсеке КГО имеется отходы от текущего ремонта жилых помещений и уборки придомовой территории.

Доказательств того, что после вывоза 20.01.2023г. отходов с отсека КГО контейнерной площадки по ул..., в МКД, входящих в ТСЖ «Семь-Я», проводился капитальный ремонт или реконструкция, либо в ближайшем окружении строились новые дома, стороной ответчика суду не представлено. Следовательно, строительные отходы в МКД ТСЖ «Семь-Я» образовываться не могут.

Определением суда от 02.08.2023 г. по делу была назначена судебная экспертиза. По заключению судебного эксперта ООО «Инвест», проведенного путем осмотра объекта исследования (контейнерная площадка для сбора мусора по адресу: ...) и исследования материалов гражданского дела № 2-219/2023, мусор, складированный в отсеке КГО на контейнерной площадке для сбора мусора по адресу: ..., ул. 40 лет ВЛКСМ, 44, относится к отходам от текущего ремонта (т.4 л.д.116-156).

Суд принимает указанное экспертное заключение в качестве относимого и допустимого доказательства, поскольку оно составлено экспертом, имеющим соответствующее образование по данной специальности, предупрежденным по ст.307 УК РФ об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, с осмотром предмета исследования (отсека КГО контейнерной площадки для сбора мусора по адресу: ...

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что ООО «ЭкоТек» оказывались и продолжают оказываться истцу услуги по вывозу ТБО с недостатками.

В силу вышеизложенных законодательных норм и представленных истцом в материалы дела расчетных квитанций на оплату коммунальной услуги по вывозу ТБО (т.1 л.д.25-29), надлежащим ответчиком по данному делу является ООО «ЭкоТек», который обязан оказывать истцу услуги по вывозу ТБО надлежащего качества.

В соответствии со ст.29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе требовать безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

При таких обстоятельствах, исковые требования Королевой Е.И. по возложению на Регионального оператора ООО «ЭкоТек» (...) обязанности отгрузить из отсека для складирования крупногабаритных коммунальных отходов (КГО) контейнерной площадки, расположенной около многоквартирного жилого ..., и предназначенной для складирования твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных коммунальных отходов (КГО), жителями, проживающими в многоквартирных жилых домах №..., мусор от текущего ремонта жилых помещений, ветки, листву, подлежат удовлетворению.

Согласно пояснений истца в исковом заявлении и в судебном заседании, не исполнение ООО «ЭкоТек» обязанности по вывозу КГО с контейнерной площадки, расположенной около многоквартирного жилого ..., приводит к тому, что истец вынуждена в течение длительного времени ежедневно созерцать из своих окон отвратительный вид заваленной КГО от ремонта жилых помещений контейнерной площадки, с которой разносится ветром мелкий мусор по всей прилегающей придомовой территории, в том числе и на детскую площадку, где невозможно погулять с дочерью и внуком. Все это причиняет истцу душевные страдания, она постоянно находится в состоянии подавленности от чувства беспомощности и утраты веры в законность и справедливость, от осознания того, что монополист ООО «ЭкоТек», пользуясь своим доминирующим положением на рынке оказания услуги по обращению с ТКО, пользуясь отсутствием у нее и других граждан ..., выбора поставщика услуг по обращению с ТКО, неосновательно обогащается, не предоставляя ей услугу, делая условия ее проживания невыносимыми.

Согласно разъяснениям, данным в п.45 указанного Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Учитывая, что в течение длительного промежутка времени (с 2020 по2023 г.) ответчик ООО «ЭкоТек» в нарушение условий договора не оказывал надлежащим образом истцу услуги по вывозу ТБО, что привело к увеличению объемов КГО в мусороприемных контейнерах, в результате чего истец Королева Е.И. испытывала нравственные страдания, поскольку были нарушены их неимущественные права на проживание в благоприятных санитарных условиях, на благоприятную окружающую среду, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает характер отношений сторон в данном споре, связанный с реализацией права на судебную защиту, степень вины ответчика и срок неисполнения обязательств по договору, степень страданий истца, вызванных неудобствами проживания в неблагоприятных условиях, разочарованиями от незащищенности своих прав, требования разумности и справедливости и устанавливает его в размере 5 000 руб.

При таких обстоятельствах с ответчика в пользу истца подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Королевой Елены Ивановны к Обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоТек» о защите прав потребителей удовлетворить.

Обязать Регионального оператора ООО «ЭкоТек» (...) отгрузить из отсека для складирования крупногабаритных коммунальных отходов (КГО) контейнерной площадки, расположенной около многоквартирного жилого ... по ул. ..., и предназначенной для складирования твердых коммунальных отходов (ТКО), в том числе крупногабаритных коммунальных отходов (КГО), жителями, проживающими в многоквартирных жилых домах №... в ..., мусор от текущего ремонта жилых помещений, ветки, листву.

Взыскать с Регионального оператора ООО «ЭкоТек» (...) в пользу Королевой Елены Ивановны, ... г.р., уроженки ... компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 21.12.2023 г.

Судья Г.П. Рудая