ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-21/20 от 03.02.2020 Аткарского городского суда (Саратовская область)

64RS0002-01-2019-000764-29

Дело № 2-21/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,

при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,

с участием:

прокурора Кузнецова ФИО10,

представителя ответчика - администрации Аткарского муниципального района Саратовской области Соболева ФИО11, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ (выдана на срок по ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарск 03 февраля 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Аткарского межрайонного прокурора в интересах Левченко ФИО12, Левченко ФИО13 к администрации Аткарского муниципального района <адрес> о признании права на получение единовременной материальной помощи, связанной с постоянным проживанием в жилом помещении в период паводка 2018 года,

установил:

Аткарский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Левченко ФИО14, Левченко ФИО15 к администрации Аткарского муниципального района Саратовской области с вышеуказанным исковым заявлением.

Исковые требования обоснованы прокурором тем, что в г. Аткарск Саратовской области в период таяния снежного покрова в 2018 г. произошло наводнение, паводковыми водами был подтоплен жилой дом, принадлежащий истцу Левченко ФИО17 по адресу: <адрес>, чем истцам причинен материальный ущерб. В жилом доме, помимо собственника жилого помещения, постоянно проживает истец Левченко ФИО38, супруга истца Левченко ФИО18 Проверкой, проводимой Аткарской межрайонной прокуратурой, было установлено, что жилой дом, принадлежащий истцу, после отмены режима чрезвычайной ситуации, связанной с паводком, не был обследован комиссией Аткарского муниципального района. В этой связи прокурор внес представление главе муниципального района, по результатам рассмотрения которого, комиссия обследовала жилое помещение <адрес>, составив при этом акт обследования, согласно которому, жилому дому был нанесен паводковыми водами материальный ущерб. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ МЧС по Саратовской области ответчиком был направлен дополнительный список граждан, утвержденный главой Аткарского муниципального района, имеющих права на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей, в котором значились и истцы ФИО9. Однако, согласно информации, поступившей в прокуратуру от ответчика, Главным управлением МЧС по Саратовской области, истцы были исключены из указанного списка. В этой связи, полагая, что права истцов нарушены, поскольку им отказано в выплате единовременной материальной помощи, прокурор в соответствии со статьей 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов Левченко ФИО19 и Левченко ФИО39, являющихся инвалидами 2 группы. Просит признать за истцами право на получение единовременной материальной помощи, связанной с постоянным проживанием в жилом помещении в период паводка 2018 года.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал полностью, просил их удовлетворить, пояснив, что в Аткарскую межрайонную прокуратуру поступило обращение Левченко ФИО20 и Левченко ФИО40 по вопросу невыплаты компенсации в связи с чрезвычайной ситуацией, выразившейся в сложной паводковой ситуации на территории Аткарского муниципального района в 2018 году. В ходе проверки установлено, что Левченко ФИО21 зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>. Левченко ФИО41 постоянно проживает по данному адресу вместе со своим супругом. Также было установлено, что жилой дом, принадлежащий истцу, после отмены режима чрезвычайной ситуации, связанной с паводком, не был обследован комиссией Аткарского муниципального района. В этой связи прокурор внес представление главе муниципального района, по результатам рассмотрения которого, комиссия обследовала жилое помещение по <адрес>, составив при этом акт обследования, согласно которому, жилому дому был нанесен паводковыми водами материальный ущерб на сумму 20 тысяч рублей. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГУ МЧС по <адрес> ответчиком был направлен дополнительный список граждан, утвержденный главой Аткарского муниципального района, имеющих права на получение единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей, в котором значились Левченко ФИО22 и Левченко ФИО42 Однако Главным управлением МЧС по Саратовской области, истцы были исключены из указанного списка. В силу ст.20 ГК РФ местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В этой связи, полагает, что Левченко ФИО23 и Левченко ФИО43 имеют право на получение единовременной материальной помощи согласно Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание истцы Левченко ФИО24 и Левченко ФИО44 не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие, исковые требования поддерживаю в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Аткарского муниципального района Саратовской области, - Соболев ФИО51, действующий на основании доверенности, исковые требования признал частично, пояснив, что в период чрезвычайной ситуации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год на территории района, жилой дом, принадлежащий Левченко ФИО25 находился в зоне затопления. Левченко ФИО26 не обратился в администрацию района с заявлением на получение единовременной материальной помощи, поскольку его жилое помещение по неизвестным причинам не было обследовано комиссией. После внесения представления Аткарского межрайонного прокурора главе администрации, жилой дом был обследован, составлен акт, и семья Левченко ФИО27 была внесена в дополнительный список на получение единовременной материальной помощи. ГУ МЧС России по Саратовской области рассмотрев документы Левченко ФИО28 и Левченко ФИО45 исключило из дополнительного списка на получение единовременной материальной помощи, так как они своевременно не обратились с заявлением и не предоставили пакет необходимых документов для получения материальной помощи.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства социального развития Саратовской области не явился, надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания, предмете и основаниях исковых требований, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Главного Управления МЧС России по Саратовской области не явился, надлежаще извещен о дате, месте и времени судебного заседания, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, представив на имя суда отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Главное управление, в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки и содержании обосновывающих документов для выделения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Саратовской области на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области уполномочено рассматривать обращение органа муниципальной власти по возмещению затрат на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, а также вносить предложения о направлении бюджетных ассигнований средств резервного фонда Правительства Саратовской области в случае обоснованного введения режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального района. В 2019 году администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ были представлены в адрес Главного управления обосновывающие документы для выделения средств Фонда пострадавшим от паводка в 2018 году, включающие в себя: список граждан на получение ЕМП на 68 семей (150 граждан), а также список граждан на получение ФП на 33 семьи. В этот же список ЕМП 2019 года были включены Левченко ФИО29 и Левченко ФИО46, по которым не было принято решение суда об их праве повторного обращения на выделение ЕМП и, в 2018 году данные граждане в списки ЕМП и ФП администрацией района не заявлялись. Пояснив, что выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение выплаты ЕМП, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации условий: постоянного проживания гражданина в жилом помещении, которое находилось в зоне чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив исковое заявление, выслушав объяснение прокурора, представителя ответчика, исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела установил следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 7 части первой статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

Согласно пункту «е» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «з» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека.

Согласно подпункту «г» пункта 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110, для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований подготавливаются следующие документы: по мероприятиям, предусмотренным подпунктом «г» пункта 2 настоящих Правил: заявление об оказании гражданам единовременной материальной помощи согласно приложению № 9; список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению № 10; сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнованиях по форме согласно приложению № 11.

В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110, порядок подготовки документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 4 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29 августа 2014 года № 470, для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в МЧС России направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 11 Правил.

В соответствии с пунктом 7 Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного приказом МЧС России от 29 августа 2014 года № 470, подготовка документов, обосновывающих размер запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотренных подпунктами «г», «д», пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.

На основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению № 9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями № 10 и № 12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, (далее - акт обследования).

Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акт подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписей, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.

На основании списков граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации подготавливаются сводные данные о количестве граждан, нуждающихся в единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, и необходимых бюджетных ассигнований (далее - сводные данные для выплаты помощи гражданам) в соответствии с приложением № 11 к Правилам, и подписываются руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации, который осуществляет проверку в указанных списках и сводных данных для выплаты помощи гражданам объемов необходимых бюджетных ассигнований.

Указанные списки и сводные данные для выплаты помощи гражданам представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для согласования в территориальный орган ФМС России по субъекту Российской Федерации и ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Согласно Методических рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных МЧС России 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7, к имуществу первой необходимости рекомендуется относить минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, в том числе: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита (электроплита), водонагреватель или котел отопительный (переносная печь), насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для поддержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями.

Под утратой имущества (имущества первой необходимости) понимается приведение имущества (имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для использования, в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

В судебном заседании установлено, что Распоряжением администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от 10 апреля 2018 года № 256-р «Об установлении режима чрезвычайной ситуации функционирования органов Аткарского районного звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 10 апреля 2018 года установлен режим чрезвычайной ситуации функционирования органов управления и сил Аткарского муниципального района звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы зоны чрезвычайной ситуации определить в пределах границ Аткарского муниципального района (л.д.120-121).

Распоряжением администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от 18 апреля 2018 года № 297-р «О создании Комиссии по оценке ущерба, причиненного паводком в 2018 году на территории Аткарского муниципального района» создана комиссия по оценке ущерба, причиненного паводковыми водами на территории Аткарского муниципального района, в срок до 27 апреля 2018 года организован сбор сведений по количеству граждан, пострадавших от паводка, в том числе утративших имущество первой необходимости для получения финансовой помощи.

Распоряжением администрации Аткарского муниципального района Саратовской области № 435-р от 23 мая 2018 года «О внесении изменений в распоряжение администрации Аткарского муниципального района от 18 апреля 2018 № 297-р «О создании Комиссии по оценке ущерба, причиненного паводком в 2018 году на территории Аткарского муниципального района» распоряжение администрации Аткарского МР от 18 апреля 2018 № 297-р «О создании Комиссии по оценке ущерба, причиненного паводком в 2018 году на территории Аткарского муниципального района» изложено в новой редакции.

Гражданин, проживающий в зоне подтопления в момент чрезвычайной ситуации, обратившийся за помощью в Администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области является пострадавшим и поэтому вправе рассчитывать на получение установленной государством минимальной и единой для всех в суммарном выражении стандартной единовременной материальной помощи в сумме 10000 рублей и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости частично или полностью в размере, соответственно 50 000 и 100 000 рублей.

Согласно Распоряжению администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от 27 апреля 2018 года № 321-р «О снятии режима чрезвычайной ситуации функционирования органов Аткарского районного звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» с 27 апреля 2018 года снят режим чрезвычайной ситуации функционирования органов Аткарского районного звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (л.д. 122).

Судом установлено, что в Аткарскую межрайонную прокуратуру поступило обращение Левченко ФИО30 и Левченко ФИО47 по вопросу невыплаты компенсации в связи с чрезвычайной ситуацией, выразившейся в сложной паводковой ситуации на территории Аткарского муниципального района в 2018 году (л.д.6,7-8).

ДД.ММ.ГГГГ Левченко ФИО31 обратился в администрацию Аткарского муниципального района Саратовской области с заявлением об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи (л.д.10).

Из акта обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате воздействия паводковых вод весеннего половодья на территории Аткарского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного в жилом доме по адресу: <адрес>, сособственником которого является Левченко ФИО52, следует, что паводковыми водами повреждены конструктивные элементы указанного жилого дома: повреждена завалина, просел фундамент, повреждены полы, входная дверь, повреждено крыльцо. Сумма ущерба составляет 20 тыс. рублей (л.д.11-14).

Согласно информации администрации Аткарского муниципального района Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией Аткарского муниципального района Саратовской области было отказано во включении Левченко ФИО32 и Левченко ФИО48 в списки граждан, имеющих право на получение материальной и финансовой помощи в связи с истечением срока предоставления документов (л.д.60).

По результатам рассмотрения представления Аткарской межрайонной прокуратуры Левченко ФИО49 и Левченко ФИО33 были включены ДД.ММ.ГГГГ были включены в дополнительный список граждан на оказание единовременной материальной помощи в связи с подтоплением во время паводка 2018 года (л.д.17-19).

Согласно Заключению Главного управления МЧС России по Саратовской области № 2623-3-3-6 от 05.04.2019 года (л.д.76-81) из списков на выделение ЕМП и ФП, в связи с истекшим сроком подачи обосновывающих документов, должны быть исключены: граждане, по которым не принято решение суда об их праве повторно обратиться в администрацию Аткарского района о включении их в списки пострадавших от чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием регистрации по месту проживания; граждане, исключенные из списков на выделение ЕМП и ФП при проверке обосновывающих документов в 2018 году, а также не подавшие заявления о включении их в названные списки или не включенные в заявления в установленные сроки в 2018 году.

Согласно положениям статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 5 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Из смысла указанных норм следует, что постоянным местом жительства гражданина является место его регистрационного учета по месту жительства.

Как следует из паспорта Левченко ФИО34 (л.д.27), он зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права серии 64-АВ , , , , (л.д.34,35,36,37,38) Левченко ФИО35 является собственником жилого дома, земельного участка и сооружений, расположенных по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельству о заключении брака серии II-ЭЛ от ДД.ММ.ГГГГ Левченко ФИО53 и Кузькина ФИО54ДД.ММ.ГГГГ заключили брак, после чего жене присвоена фамилия «Левченко» (л.д.43).

Установленные в ходе судебного заседания обстоятельства, указанные судом выше и исследованные в судебном заседании, приводят суд к убеждению о том, что истцы Левченко ФИО36 и Левченко ФИО50 постоянно проживали в жилом <адрес> в период наводнения, являются пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, создавшейся на территории Аткарского муниципального района Саратовской области в связи с паводком в апреле 2018 года, следовательно, имеются основания для отнесения истцов к категории граждан, пострадавших в указанной чрезвычайной ситуации и имеющих право на получение материальных и компенсационных выплат.

При таком положении исковые требования Аткарского межрайонного прокурора в защиту интересов Левченко ФИО56 и Левченко ФИО55 подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Аткарского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать за Левченко ФИО57, Левченко ФИО58 на получение единовременной материальной помощи, связанной с постоянным проживанием в жилом помещении по адресу: <адрес>, как пострадавшим в период паводка на территории Аткарского муниципального района Саратовской области в апреле 2018 года.

Принятое по делу решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме (составление мотивированного решения).

Председательствующий судья: М.В.Толкунова

Мотивированное решение составлено 10 февраля 2020 года.