ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-21/2014 от 07.02.2014 Турочакского районного суда (Республика Алтай)

                                   2- 21/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ              с. Турочак

 Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

 председательствующего судьи             Албанчиновой К.В.

 при секретаре             Сумусенковой О.Н.,

 с участием помощника прокурора Турочакского района Республики Алтай Енсибаева Д.М.,

 представителя ответчика ООО «Карагай» - Горбунова В.П., его представителя Акимцева А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Карагай» о понуждении привести деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства,

 У С Т А Н О В И Л:

 Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Карагай» о понуждении привести деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Требования мотивированы тем, что Горно-Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой Республики Алтай проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере охраны природы и природопользования. Установлено, что ООО «Карагай» с апреля 2007 года по настоящее время осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации горюче-смазочных материалов на плавучей автозаправочной станции ПЗС МС-007 с идентификационным номером О-1-02909 в акватории Телецкого озера в с. Иогач Турочакского района Республики Алтай. В результате деятельности ответчика, образуются отходы в виде обтирочного материала, загрязненного маслами, отнесённого Федеральным классификационным каталогом отходов (утвержден приказом Министерства природных ресурсов России от 02.12.2002 № 786) к отходам III класса опасности. Проверкой установлено, что ответчик, осуществляя хозяйственную деятельность, допускает следующие нарушения федерального законодательства: - в нарушение ст. 11 Закона № 89-ФЗ не проведена инвентаризация отходов образующихся в результате предпринимательской деятельности; - в нарушение ст. 14 Закона № 89-ФЗ, приказов Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 15.06.2001 № 511 и от 02.12.2002 № 785, приказа Ростехнадзора от 15.08.2007 № 570 не составлен и не утвержден паспорт на обтирочный материал, загрязненный маслами; - в нарушение ч. 1 ст. 19 Закона № 89-ФЗ, приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 01.09.2011 № 721, не ведётся в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Кроме того, осмотром установлено, что от ПЗС посредством трубопроводов подача топлива (нефтепродуктов) осуществляется к расположенным в прибрежной защитной полосе озера Телецкое (на причале улицы Набережная в с.Иогач) топливораздаточным колонкам, на которых осуществляется розничная реализация нефтепродуктов для автомототранспорта. При этом в нарушении требований п.п. 4.4, 18.4, 18.7 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций (РД 153-39.2-080-01), утвержденных приказом Министерства энергетики от 01.08.2001 №229, которыми устанавливаются обязательные для применения на всей территории России для организаций всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации АЗС, требования к эксплуатации АЗС, ее территории, зданиям, сооружениям и оборудованию, инженерным коммуникациям, порядку приема, хранения, выдачи и учета нефтепродуктов, метрологическому обеспечению, экологической и пожарной безопасности, охране труда, обслуживающему персоналу и его профессиональной подготовке, на месте расположения ТРК и заправки автомототранспорта отсутствует твердое водонепроницаемое покрытие, ограждение по периметру бортиком высотой не менее 200 мм., канализационная система для сбора загрязненных нефтепродуктами отходов ливневых и талых вод с очистными сооружениями, инженерные устройства (сооружения) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны. Выявленными нарушениями требований в области охраны окружающей среды ответчиком нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также гарантированные государством права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 11, 39 Закона № 7-ФЗ. Горно-Алтайский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать общество с ограниченной ответственностью «Карагай» в срок 4 месяца с даты вступления решения суда в законную силу: провести инвентаризацию отходов, образующихся в результате его деятельности; разработать и утвердить в Управлении Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай паспорт на образующийся вид отходов - обтирочный материал, загрязненный маслами; организовать учёт образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. А также обязать общество с ограниченной ответственностью «Карагай» в срок 9 месяцев с даты вступления, решения суда в законную силу оборудовать на территории автозаправочной станции, расположенной по адресу: Республика Алтай, Турочакский район, с. Иогач, причал ул.Набережная: канализационную систему для обеспечения надлежащего отвода и сбора поверхностно-ливневых и талых вод всей территории АЗС; очистные сооружения для очистки производственных сточных вод; ограждение по периметру бортиком высотой 200 мм. в районе возможных утечек нефтепродуктов для направления стока на очистные сооружения в целях обеспечения максимально эффективного сбора проливов нефтепродуктов специальными средствами и защиту почв и подпочвенных грунтовых вод от загрязнения нефтепродуктами; в месте разгрузки топлива в резервуары АЗС инженерное устройство (сооружение) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной емкости автоцистерны,которое исключает возможность разлива нефтепродуктов за его пределы, а также их приема в резервуар аварийно сбрасываемого топлива.

 ДД.ММ.ГГГГ Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором подано уточненное исковое заявление, в котором просит суд обязать ответчика в срок не позднее 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда произвести инвентаризацию образующихся в результате осуществляемой ответчиком хозяйственной и иной деятельности отходов; по результатам проведенной инвентаризации образующихся отходов подготовить материалы отнесения отхода в виде обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, к конкретному классу опасности, получить свидетельство о классе опасности на данный вид отходов, составить и направить для утверждения в Управление Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай паспорта на такие виды отходов как обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 154%), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 и более), обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами; Прекратить деятельность по реализации горюче-смазочных материалов (нефтепродуктов) из топливнораздаточной колонки, расположенной на причале улицы Набережная СС. Иогач Турочакого района Республики Алтай в границах водоохраной зоны Телецкого озера. От исковых требований в части понуждения ООО «Карагай» организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов отказался, просил суд в этой части прекратить производство по делу.

 Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части понуждения ООО «Карагай» организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов прекращено.

 В судебном заседании помощник прокурора Турочакского района Республики Алтай Есинбаев Д.М. поддержал исковые требования в полном объеме на основаниях и доводах изложенных в нем с учетом уточненных исковых требований.

 В судебном заседании представитель ответчика Горбунов В.П., Акимцев А.Н. исковые требования не признали по основаниям, изложенным в возражении на исковое заявление, пояснил, что на момент рассмотрения дела ответчиком предприняты все меры по устранению установленных истцом нарушений.

 Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

 В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона № 7-ФЗ эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

 Согласно ч. 2 ст. 39 Закона № 7-ФЗ юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических: средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

 Согласно ст. 51 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Аналогичное требование содержится в ст. 22 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".

 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. При этом Закон № 89-ФЗ под отходами производства и потребления понимает остатки сырья, материалов; полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

 Согласно ст.11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

 В соответствии со пп. 9 п. 1 ст. 1, ст. 11, ч. 3 ст. 39 ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

 В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.

 Осуществление такой деятельности предполагает обязанности соблюдения установленных законодательством правил и норм, в том числе и законодательства об охране природы и природопользования.

 Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлены основополагающие принципы охраны окружающей среды, в числе которых принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, оказывающей какое-либо воздействие на окружающую среду и принцип допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

 В судебном заседании установлено, что протоколом общего собрания участников ООО «Карагай» № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия директора ООО «Карагай» Горбунова В.П. продлены на два года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

 Согласно сведений из ЕГРЮЛ ООО «Карагай» зарегистрирован в качестве юридического лица при создании 18.04.52007 года с присвоением ОГРН1070407000245, свидетельством о постановке на налоговый учет серии 04 № 000388459 юридическое лицо поставлено на налоговый учет с ИНН 0407007507 ИНН 041101001.

 Из свидетельства о праве собственности на судно серии ТВ № 0027311 от 03.006.2009 года следует, что судно МС-007, несамоходное, плавучая заправочная станция, идентификационный номер судна О-1-2909 принадлежит Сидорову А.Б.. Указанное судно ДД.ММ.ГГГГ на основании договора арендовано обществом с ограниченной ответственностью ООО «Карагай» на неопределенный срок, подписи сторон имеются.

 Согласно акта приемки несамоходного судна в эксплуатацию МС ПЗСЗ. Плавучая Заправочная Станция «МС-007» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что после проверки судна на соответствие требованиям к данному типу судна Российским Речным Регистром, комиссия в составе Горбунова В.П., Сидорова А.Б., Рубцова Н.П. постановила, что ПЗС соответствует всем требованиям, имеет необходимые документы для эксплуатации и укомплектована необходимым оборудованием.

 Согласно паспорта МС ПБ (1020/9.0) эстакада технологическая предназначена для размещения (стоянки, остановки) на ней автомобильного транспорта. В том числе и специальных транспортных средств, имеющих разрешение на перевозку опасных грузов (автоцистерны с легко воспламеняющимися жидкостями ЛВЖ) и выполнения с ними технологических операций: погрузочно-разгрузочных, применительно к опасным грузам в границах водоохранных зон (бункеровки топливом плавучих заправочных станций и судов); заправки автомобильного транспорта бензином и дизельным топливом и т.д. Эстакада предназначена для круглогодичной эксплуатации. Эстакада изготавливается в соответствии с требованиями действующих правил «Стальные конструкции СНиП II-23-81», «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности НПБ 111-98», «Водный кодекс Российской Федерации».

     Согласно заключения государственной экспертизы № 04-1-4-0062-09 от 12.07.2010 года ГУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» следует, что «Плавучая заправочная станция вместимостью 60,5 куб.м. в с. Иогач, Турочакского района Республики Алтай» соответствует требованиям СНиП 11-02-96, Сп 11-105-97, СП 11-104-97. Проектная документация«Плавучая заправочная станция вместимостью 60,5 куб.м. в с. Иогач, Турочакского района Республики Алтай» в составе планировочной организации земельного участка, технологической и электротехнической части, соответствует результатам инженерных изысканий, техническим регламентам и действующим нормативным документам, в том числе экоглоческим требованиям и рекомендуется к утверждению.

 Как следует из акта осмотра от 15.10.2013 года, проведенной в отсутствии представителя юридического лица плавучей автозаправочной станции (ПЗС) расположенной в акватории Телецкого озера, причал улицы Набережная, с. Иогач установлено, что ПЗС является действующей – на рабочем месте находится оператор, производится заправка топливом причаленного маломерного судна. Осмотр заправочной станции и РРК на берегу (причале) показал, что в результате эксплуатации станции образуются отходы в виде бытового мусора из помещения операторской, загрязненного маслом песка и загрязненного маслом обтирочного материала. Утечки нефтепродуктов с ПЗС и расположенного на берегу ТРК в акватории Телецкого озера не зафиксировано. От ПЗС посредством трубопроводов подача топлива (нефтепродуктов) осуществляется к расположенной в прибрежной полосе озера Телецкое (на причале улицы Набережная с. Иогач) топливно-раздаточным колонкам (ТРК), на которых осуществляется розничная реализация нефтепродуктов для автомототранспорта.. При этом в нарушение требований п.п. 4.4., 18.4, 18.7 на месте расположения ТРК и заправки автомототранспорта отсутствует твердое водонепроницаемо покрытие, ограждение по периметру бортиком высотой 200 мм, канализационная система для сбора загрязненных нефтепродуктами ливневых и талых вод с очистными сооружениями, инженерные устройства (сооружения) по перехвату максимально возможной аварийной утечки нефтепродуктов в случае разгерметизации топливной ёмкости автоцистерны. Зафиксированы следы проливов нефтепродуктов на креплениях ТРК и почве, непосредственно под ними. К акту приложены фототаблицы, изготовленные с помощью цифрового зеркального фотоаппарата Сanon 350 D,, фиксирующие общий вид плавучей заправочной станции, процесс заправки маломерного судна топливом с ПЗС, вывеску ООО «Карагай» - режим работы, причал у плавучей заправочной станции, лицензию ООО «Карагай».

 В судебном заседание представлен акт осмотра от 21.01.2014 года с приложенными фототаблицами проведенной в присутствии представителя юридического лица плавучей автозаправочной станции (ПЗС) расположенной в акватории Телецкого озера, причал улицы Набережная, с. Иогач из которого следует, что на участке располагается деревянный причал, к которому пристыковано платформа, выполненная из бруса, тем самым образуется возвышенность над берегом площадка. На этой площадке располагается топливно-раздаточная колонка, подача топлива осуществляется посредством четырех резиновых шлангов. В ходе осмотра также установлено, что происходит отпуск нефтепродуктов гражданам. Площадка АЗС покрыта плотным снегом, при счищения слоя снега и льда обнаружено, что поверхность площадки сделана из деревянной доски, имеется бортики высотой 200 мм, лотки, колодцы отсутствуют. Наличие емкости для аварийно сбрасываемого топлива, горловин, каких-либо отверстий для доступа к емкости не обнаружено, отдельного листа для разгрузки топлива из автоцистерны не имеется.

 Из объяснения учредителя и директора ООО «Карагай» Горбунова В.П. от 25.11.2013 года следует, что юридическим адресом ООО «Карагай» является с. Иогач, ул. Рабочая, 9; фактический адрес – с. Иогач, ул. Набережная, причал. ООО «Карагай» осуществляет виды деятельности: розничная торговля моторным топливом; розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом; деятельность внутреннего водного транспорта. В фактически ООО «Карагай» пользуется ПЗС, где происходит розничная реализация бензина марок Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива для водных судов. ПЗС является судном МС-007 с идентификационным номером О-1-02909 проекта МС ПЗСЗ, которое принадлежит на праве собственности одному из участников ООО «Карагай» Сидорову А.Б. и арендуется у него юридическим лицом. Площадка заправочной станции является источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферу производилась при подготовке проекта нормативов предельно допустимых выбросов. При этом юридическое лицо имеет проекты нормативов предельно допустимых выбросов, утверждены 02.03.2011 года руководителем Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай. У юридического лица имеется разрешение № 79/11 на выброс вредных веществ в атмосферу, однако отсутствуют документы в области охраны атмосферы: программа по охране атмосферного воздуха, в том числе снижению выброса вредных веществ, их соответствие нормативам предельно допустимых выбросов; журналы по форме ПОД-1, ПОД-2 в порядке ст. 30 Закона № 96-ФЗ. В результате деятельности организации образуются отходы - мусор бытовой из помещения магазина; песок загрязненный маслами; обтирочный материал, загрязненный маслами; инвентаризации отходов не проводится, акты не составляются. У ООО «Карагай» отсутствуют паспорта только на обтирочный материал; не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов; отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предоставляется в Управление Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай. ООО «Карагай» заключил и исполняет договора на вывоз ТБО, ЖБО и нефтесодержащих отходов с ООО «Экофонд» и ООО «Коммунальное хозяйство»; с начала осуществления деятельности и по настоящее время расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду производится и плата вносится; производственный контроль осуществляется аккредитованным испытательным лабораторным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» и ЦЛАТИ по Алтайскому краю» санитарно эпидемиологическое заключении Управления Роспотребнадзора по республике Алтай от 02.12.2010 года имеется; санитарно-защитная зона предприятия установлена.

 В судебное заседание представлено объяснение учредителя и директора ООО «Карагай» Горбунова В.П. от 21.01.2014 года из которого следует, что подача топлива осуществляется с плавучей АЗС посредством гибких резиновых шлангов, реализуется бензин марок Аи-92, Аи-95 и дизельного топлива, площадка оборудована бортиком 200 мм по периметру, ремонтные работы осуществляются своими силами, под площадкой находится платформа для аварийных проливов нефтепродуктов, сток воды также происходит в ту же емкость. Баки для загрязенных нефтепродуктов и ТБО имеются, в настоящее время АЗС эксплуатируется по назначению.

 Как следует из материалов дела, согласно протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 15 ноября 2013 года, произведенному главным специалистом-экспертом регионального отдела геологического, экологического контроля и охраны недр по Республике Алтай в с. Иогач в присутствии двух понятых, установлено, что площадка ПЗС ООО «Карагай» имеет твердое водонепроницаемое покрытие, ограниченное бортиком высотой 200 мм., под площадкой имеется металлическая емкость по всей площади проекции бензовоза с небольшим запасом. Металлическая емкость служит на случай аварийного разлива нефтепродуктов и сброса сливных талых вод. Топливо для заправки автомобилей на берегу попадает по проложенным по пирсу трубкам и шлангам.

 В материалах дела имеется акт классификации и освидетельствования маломерного судна № 0057539, согласно которого судну МС-007, судовладелец Сидоров А.Б. проведено первоначальное освидетельствование.

 Согласно информационного письма об учете в Статрегистре № 9 от 19.04.2007 года, ООО «Карагай» осуществляет виды экономической деятельности: 50.50 - розничная торговля моторным маслом, 52.48.35- розничная торговля бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом, 61.20 – деятельность внутреннего водного транспорта.

 Из материалов дела усматривается, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай выдало разрешение ООО «Карагай» №79/1 от 05.04.2011 года на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании приказа Управления Росприроднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай №91 от 04.04.2011 года.

 Из договора на лабораторные исследования №16/168-4 от 10.03.2011 года. заключенного между директором ООО «Карагай» Горбуновым В.П., действующим на основании Устава, и Федеральным государственным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Сибирскому федеральному округу» следует, что выполнены работы по анализу на определение морфологического состава отходов, отбор проб промышленных выбросов, измерение параметров газового потока, анализ по определению концентраций прочих загрязняющих веществ.

 Как следует из материалов дела, руководителем Управления Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по Алтайскому краю и Республике Алтай 02.03.2011 года утвержден Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу ООО «Карагай».

 Директором ООО «Карагай» Горбуновым В.П. в 2014 году утверждена Инвентаризация отходов производства и потребления.

 4 февраля 2014 года ООО «Карагай» выданы паспорта, свидетельства, исходные сведения об отходах производства и потребления, согласованные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Алтайскому краю и Республике Алтай.

 Согласно договора № 104 от 27 мая 2013 года, ООО «Карагай» заключило договор с ООО «Коммунальное хозяйство» на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов с предприятия.

 Согласно договора № ЭА от ДД.ММ.ГГГГ года, ООО «Карагай» заключило договор с ООО «Экоаудит» на оказание услуг по анализу возможности размещения объекта (плавучая АЗС, расположенная в с. Иогач, Турочакского района, ул. Набережная, причал) и правомерности его эксплуатации для наземного транспорта.

 Согласно договоров № 14/ПЭА-14 от ДД.ММ.ГГГГ и №16/ПЭА-14 от ДД.ММ.ГГГГ года, ООО «Карагай» заключило договор с ООО «Экофонд-Алтай» на оказание услуг по приему отходов I-IV класса опасности, обезвреживанию термическим способом утилизации отходов III класса опасности: отходы эмульсий и эмульсионных смесей для мехнической обработки, содержащие масла или нефтепродукты; шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти и нефтепродуктов; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), песок, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более).

 Согласно договора водопользования от 10.08.2007 года, зарегистрированного в государственном водном реестре 20.09.2007 года за №04-00.00.00.000-О-ДОБК-С-2007-00001/00, заключенного между Министерством лесного хозяйства Республики Алтай и ООО «Карагай» в лице генерального директора Горбунова В.П.. следует, что ООО «Карагай» принимает в пользование Озеро Телецкое- участок акватории в границах участка водопользования, указанных на прилагаемой к договору план-схеме, являющегося его неотъемлемой частью сроком до 10.07.2027 года.

 ООО «Карагай» 06.07.2007 года утверждена Программа производственного контроля по соблюдениям санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий Плавучая АЗС «Карагай» согласованная Управлением Росприроднадзора по Республике Алтай 10.07.2007 года.

 Согласно договора аренды от 01.01.2013 года АУ РА «Иогач лес» заключило договор с ООО «Карагай» о предоставлении части пирса и прилегающего к нему земельного участка для стоянки и эксплуатации Плавучей Заправочной Станции сроком до 31.12.2014 года.

 Согласно положений ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 В соответствии со статьей 129 (часть 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1). Задачи, возложенные на прокуратуру Российской Федерации, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

 Согласно Федеральному закону "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статье 22 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (пункт 3 статьи 22); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению; в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

 В судебное заседание Горно-Алтайским межрайонным природоохранным прокурором не представлено доказательств по внесению представления в адрес ООО «Карагай» об устранении нарушений природоохранного законодательства.

 При этом, суд полагает, что истцом не предложено ответчику исполнить свои обязательства по приведению деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства. Доказательств опровергающих данные обстоятельства суду не представлено.

 При этом, суд полагает, по смыслу приведенных взаимосвязанных положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21), само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

 Разрешая заявленные требования, суд исходит из отсутствия обстоятельств бездействия ответчиком. Так, со стороны ответчика были произведены ряд действий во исполнение требований истца до момента рассмотрения дела.

 Иное обоснование в подтверждение собственных полномочий на обращение в суд с заявленными требованиями прокурором не приведено. Прокурор не лишен возможности обратиться в суд в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законодательством.

 В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законов интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

 Из пояснений представителя ответчика следует, что в случае прекращения ответчиком деятельности по реализации нефтепродуктов окажется невозможным жизнедеятельность большинства населения с. Иогач.

 Таким образом, учитывая установленные по делу обстоятельства, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по делу, суд находит исковые требования истца не подлежащими удовлетворению.

 По смыслу п. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, с ее зачислением в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

 Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы

 Согласно пп. 9 п.1 ст.333.36 НК РФ прокуроры по заявлениям в интересах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в защиту прав неопределенного круга лиц от уплаты государственной пошлины освобождаются.

 Таким образом, государственная пошлина при подаче в суд искового заявления возмещению не подлежит.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Карагай» об обязании в срок не позднее 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда произвести инвентаризацию образующихся в результате осуществляемой им хозяйственной и иной деятельности отходов; по результатам проведенной инвентаризации образующихся отходов подготовить материалы отнесения отхода в виде обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, к конкретному классу опасности, получить свидетельство о классе опасности на данный вид отходов, составить и направить для утверждения в Управление Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай паспорта на такие виды отходов как обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 154%), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 и более), обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами; прекратить деятельность по реализации горюче-смазочных материалов (нефтепродуктов) из топливнораздаточной колонки, расположенной на причале улицы Набережная с. Иогач Турочакого района Республики Алтай в границах водоохраной зоны Телецкого озера отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путём подачи жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

 Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Председательствующий судья                  К.В. Албанчинова

      2- 21/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 (резолютивная часть)

 ДД.ММ.ГГГГ              <адрес>

 Турочакский районный суд Республики Алтай в составе:

 председательствующего судьи             Албанчиновой К.В.

 при секретаре             Сумусенковой О.Н.,

 с участием помощника прокурора <адрес> Республики Алтай Енсибаева Д.М.,

 представителя ответчика ООО «Карагай» - Горбунова В.П., его представителя Акимцева А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Карагай» о понуждении привести деятельность в соответствие с требованиями природоохранного законодательства,

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований Горно-Алтайского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «Карагай» об обязании в срок не позднее 3 месяца со дня вступления в законную силу решения суда произвести инвентаризацию образующихся в результате осуществляемой им хозяйственной и иной деятельности отходов; по результатам проведенной инвентаризации образующихся отходов подготовить материалы отнесения отхода в виде обтирочного материала, загрязненного нефтепродуктами, к конкретному классу опасности, получить свидетельство о классе опасности на данный вид отходов, составить и направить для утверждения в Управление Роспироднадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай паспорта на такие виды отходов как обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 154%), обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15 и более), обтирочный материал, загрязненный нефтепродуктами; прекратить деятельность по реализации горюче-смазочных материалов (нефтепродуктов) из топливнораздаточной колонки, расположенной на причале улицы Набережная с. Иогач Турочакого района Республики Алтай в границах водоохраной зоны Телецкого озера отказать.

 Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путём подачи жалобы через Турочакский районный суд Республики Алтай.

 Председательствующий судья                  К.В. Албанчинова