ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-21/2018 от 25.01.2018 Карачаевского районного суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело №2-21/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2018 года г. Карачаевск КЧР

Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Таушунаева Б.М.,

при секретаре судебного заседания Хачатурян Н.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда Карачаево-Черкесской Республики гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Ростехэкспертиза» к ФИО1 о взыскании задолженности за перемещение и хранение транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Ростехэкспертиза» (далее по тексту ООО «Ростехэкспертиза», истец) обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании задолженности за перемещение и хранение транспортного средства, мотивирует тем, что ООО «Ростехэкспертиза» осуществляет деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, их хранению и возврату, на основании договора на обслуживание территории Балаковского муниципального района Саратовской области заключенного с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Указанный договор является действующим. Специализированная стоянка ООО «Ростехэкспертиза» расположена по адресу. <адрес>. Перемещение задержанных транспортных средств осуществляется с использованием специальных эвакуаторов, находящихся в пользовании у ООО «Ростехэкспертиза».

23.05.2017 года, на основании соответствующего протокола, задержаны транспортные средства - тягач Камаз г/н. <***> регион и прицеп г.р.н. BE 7131 50 регион, за совершение водителем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 10 ст. 27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Саратовской области регламентирована Законом Саратовской области от 06.12.2012 года № 200-ЗСО (далее по тексту Закон).

23.05.2017 года в 23 часа 40 минут указанные транспортные средства перемещены на специализированную стоянку, где переданы для дальнейшего хранения, о чем составлены акты приема-передачи и возврата задержанного транспортного средства ББ № 000185 (Камаз) и ББ № 000186 (прицеп).

Согласно ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона, возврат задержанного транспортного средства осуществляется исполнителем или лицом, уполномоченным исполнителем, после предъявления владельцем соответствующих правоустанавливающих документов.

07.06.2017 года водитель задержанного транспортного средства ФИО1 обратился к исполнителю услуг - ООО «Ростехэкспертиза» за получением задержанного транспортного средства со специализированной стоянки в связи с устранением причин задержания и получением разрешения о прекращении задержания транспортных средств.

Причиной отсутствия водителя задержанного транспортного средства в - период с 23.05.2017 года по 07.06.2017 года явилось непосредственное волеизъявление ФИО1

На основании ч.1 ст. 10 Закона, возврат задержанного транспортного средства производится незамедлительно после обращения владельца к исполнителю за получением транспортного средства со специализированной стоянки на основании решения о прекращении задержания транспортного средства.

07.06.2017 года в 20 часов 20 минут указанные транспортные средства были возвращены ФИО1, данный факт подтверждается сведениями, указанными в актах приема-передачи и возврата задержанного транспортного средства.

Согласно ст. 8 Закона, срок хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке исчисляется с момента завершения его перемещения на специализированную стоянку до момента обращения владельца к исполнителю за получением задержанного транспортного средства со специализированной стоянки. Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства и платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке установлен Приказом министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 15.03:2016 года № 458 (далее по тексту - Приказ).

В соответствии с Приказом размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку категории №3 (Камаз) составляет 18 000 рублей, а размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке категории №3 за 1 час составляет <данные изъяты> рублей. Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку категории О4 (прицеп) составляет <данные изъяты> рублей, а размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке категории О4 за 1 час составляет <данные изъяты> рублей.

Период времени с 23 часов 45 минут 23.05.2017 года по 20 часов 20 минут 07.06.2017 года рассчитан ООО «Ростехэкспертиза», как 356 часов (15 суток * 24 часа - 4 часа), в связи с чем услуги за хранение транспортного средства №3 составляют <данные изъяты> рублей (356 часов * 400 рублей). Услуги за хранение транспортного средства 04 составляют <данные изъяты> рублей (356 часов * 280 рублей).

Таким образом, общая стоимость понесенных ООО «Ростехэкспертиза» расходов, связанных с перемещением и хранением задержанных транспортных средств, составляет <данные изъяты> рублей<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.).

ФИО1 произведена частичная оплата понесенных ООО «Ростехэкспертиза» расходов в размере 40 000 рублей, в связи с чем сумма задолженности, подлежащей взысканию, составила <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.11 ст. 27.13 КоАП РФ расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона, оплате подлежат расходы исполнителя на перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке.

В связи с чем, истец просит суд взыскать с ответчика ФИО1 в пользу ООО «Ростехэкспертиза» расходы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в размере <данные изъяты> рублей, взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Ростехэкспертиза» судебные издержки на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание представитель истца ООО «Ростехэкспертиза» не явился. Директор ООО «Ростехэкспертиза» ФИО2 в своем ходатайстве просит рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя истца. Исковые требования поддерживает в полном объёме и просит удовлетворить их.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, будучи извещенным надлежащим образом о времени и месте слушания дела, причину уважительности неявки суду не сообщил.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Судом установлено, что 23.05.2017 года ФИО1 совершил административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и в отношении него в 21 часов 43 минуты составлен протокол об административном правонарушении (л.д.21). Согласно постановлению от 23.05.2017 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д.22).

Протоколом от 23.05.2017 года задержаны транспортные средства - тягач Камаз с государственным регистрационным номером регион и прицеп государственные регистрационный номер регион, за совершение водителем ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ (л.д.23).

23.05.2017 года в 23 часа 40 минут указанные транспортные средства перемещены на специализированную стоянку, где переданы для дальнейшего хранения на специализированную стоянку. Перемещение задержанных транспортных средств осуществляется с использованием специальных эвакуаторов, находящихся в пользовании у ООО «Ростехэкспертиза».

Специализированная стоянка ООО «Ростехэкспертиза» расположена по адресу. <адрес>.

Согласно ч.10 ст.27.13 КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.2 Приказа ФАС Росси от 15.08.2016 года №1145/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты" тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иным параметрам, необходимым для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение различных задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.

Согласно пункту 2 Письма ФАС России от 06.12.2016 года №СП/84437/16 "О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты" тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы на хранение задержанных транспортных средств устанавливаются в расчете на одно транспортное средство за единицу времени, определенную органом регулирования.

Данные положения Методических указаний закрепляют возможность установления дифференцированных тарифов по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации.

Дифференциация тарифов связана с их экономической обоснованностью, которую определяет орган субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями по установлению тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 10.06.2016 между министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и ООО "Ростехэкспертиза" (Исполнитель) заключен договор N 65, согласно которому ООО "Ростехэкспертиза" принимает на себя исполнение обязательств по осуществлению деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату в соответствии с Законом №200-ЗСО (л.д.17-18).

Таким образом, деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств на территории Саратовской области регламентирована Законом Саратовской области от 06.12.2012 года № 200-ЗСО (далее по тексту Закон).

07.06.2017 года водитель задержанного транспортного средства ФИО1 обратился к исполнителю услуг - ООО «Ростехэкспертиза» за получением задержанного транспортного средства со специализированной стоянки в связи с устранением причин задержания и получением разрешения о прекращении задержания транспортных средств, что подтверждается протоколом от 07.06.2017 года о прекращении задержания транспортного средства (л.д.24).

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона, возврат задержанного транспортного средства осуществляется исполнителем или лицом, уполномоченным исполнителем, после предъявления владельцем соответствующих правоустанавливающих документов.

07.06.2017 года в 20 часов 20 минут указанные транспортные средства были возвращены ФИО1, о чем составлены акты приема-передачи и возврата задержанного транспортного средства ББ № 000185 (Камаз) и ББ № 000186 (прицеп) (25-26).

На основании ч.1 ст. 10 Закона, возврат задержанного транспортного средства производится незамедлительно после обращения владельца к исполнителю за получением транспортного средства со специализированной стоянки на основании решения о прекращении задержания транспортного средства.

Согласно ст. 8 Закона, срок хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке исчисляется с момента завершения его перемещения на специализированную стоянку до момента обращения владельца к исполнителю за получением задержанного транспортного средства со специализированной стоянки. Срок хранения задержанного транспортного средства исчисляется в часах.

Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства и платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке установлен Приказом министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 15.03:2016 года № 458 (далее по тексту - Приказ).

В соответствии с Приказом размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку категории N3 (Камаз) составляет 18 000 рублей, а размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной. стоянке категории N3 за 1 час составляет 400 рублей. Размер платы за перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку категории О4 (прицеп) составляет 12 600 рублей, а размер платы за хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке категории О4 за 1 час составляет 280 рублей.

Период времени с 23 часов 45 минут 23.05.2017 года по 20 часов 20 минут 07.06.2017 года рассчитан ООО «Ростехэкспертиза» как 356 часов (15 суток * 24 часа - 4 часа), в связи с чем услуги за хранение транспортного средства №3 составляют <данные изъяты> рублей (356 часов * 400 рублей). Услуги за хранение транспортного средства 04 составляют <данные изъяты> рублей (356 часов * 280 рублей).

Таким образом, общая стоимость понесенных ООО «Ростехэкспертиза» расходов, связанных с перемещением и хранением задержанных транспортных средств, составляет <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты>.).

ФИО1 произведена частичная оплата понесенных ООО «Ростехэкспертиза» расходов в размере 40 000 рублей, в связи с чем сумма задолженности, подлежащей взысканию, составила <данные изъяты> рублей.

Согласно ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона, оплате подлежат расходы исполнителя на перемещение задержанного транспортного средства и его хранение на специализированной стоянке.

Таким образом, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию сумма расходов, связанных с перемещением и хранением задержанных транспортных средств в размере <данные изъяты> рублей.

Статьями 309, 310 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться в соответствии с условиями договора и требованиями закона. Одностороннее изменение обязательств или отказ от них не допустим, если иное не установлено законом или не вытекает из условий договора.

По изложенным основаниям суд считает необходимым удовлетворить требования истца, взыскав с ответчика ФИО1 в пользу ООО «Ростехэкспертиза» расходы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 96 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Истцом, при подаче иска в суд, уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, которая подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Ростехэкспертиза» к ФИО1 о взыскании задолженности за перемещение и хранение транспортного средства удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Ростехэкспертиза» расходы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств в размере <данные изъяты>) рублей.

Взыскать с ФИО1 в пользу ООО «Ростехэкспертиза» судебные издержки на оплату государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд КЧР через Карачаевский районный суд КЧР в течение месяца.

Председательствующий: Б.М. Таушунаев